Парочка игр, которые я прочи... прошел перед выходом на новую работу

На DTF уже давно ходит мем, что местные пользователи не играют в игры и не смотрят фильмы и сериалы, а только обсирают их в комментариях. База базой, но я и на своем горьком опыте с этим сталкивался. Когда надо было изображать из себя диванного аниме-эксперта DTF и наворачивать популярные новые сериалы, лишь бы написать о них в очередном лонге про лучшие аниме прошедшего года. И куда меня этого привело? Я теперь вообще не смотрю аниме в онгоинге.

Переключился я на визуальные новеллы (не зря же я тогда свой ПК обновил), и меня накрыло новое вдохновение. Я начал писать лонг про каждую новеллу, в которую поиграл. И опять попал в очередную ловушку. Я снова стал играть, чтобы написать лонг, а не наоборот, чтобы рассказать о том, что меня заинтересовало.

И зачем я сейчас это всё на вас изливаю? Где игры, Monstrrro? В заголовке написано про игры! Ну так вот, всем активным авторам DTF на заметку. Иногда полезно просто во что-то поиграть, вне зависимости, есть ли у данного тайтла потенциал для написания лонгов или доения его шитпостами.

Лонгеры, шитпостеры и чел, который просто хочет навернуть свою любимую игру
Лонгеры, шитпостеры и чел, который просто хочет навернуть свою любимую игру

Вот я и поиграл, а теперь буду делиться с вами своими впечатлениями.

Со спойлерами!

Doki Doki Literature Club!

Да, я только сейчас в нее поиграл. Да, я играл в нее, зная про мем «я черешня» и то, что Моника шарится в твоих файлах, а саму ее вообще не надо слушать и можно сразу же удалить, как гигачад. Однако местный концепт это всё равно хуже не сделало. Да и я, например, не знал, что Сайори подвиснет вне зависимости от выборов игрока. А потом открыто кадрил Юри и вообще сказал Сайори, что мы просто друзья.

В итоге игра на твердую семерку? А какие минусы? Из-за основного концепта игры (игрок выбирает тян с недостатками вместо всей такой идеальной Моники) сильно пострадала проработка персонажей. В итоге получились стандартные чекнутые под разные предпочтения аудитории девушки. Да и тематика проблем людей с депрессией, которая обозначена в игре, как основная, раскрыта посредственно. Да и вместо процесса написания стихов мы просто тыкаем на слова, которые понравятся какой-то из девушек.

Однако и плюсов в игре немало. Основной концепт с неожиданными поворотами работает, даже когда о них знаешь. Рисовка и музыка приятные.

И пускай, конечно, текст этой новеллы про литературный клуб — не шедевр литературной мысли, что одновременно иронично и печально, но читается это приятно и не надоедает за игровое время. А главное — Doki Doki Literature Club! буквально создан, чтобы растащить его на мемы.

Парочка игр, которые я прочи... прошел перед выходом на новую работу

Эта меметичность во многом и определила большую известность этой визуальной новеллы даже среди людей, старающихся обходить стороной данный жанр. Также мемы и возможность случайно (ага, верим) спалить свои персональные данные делают Doki Doki Literature Club! хорошим вариантом для стримеров, что развлечь свою аудиторию.

Да и хватит уже считать 7 из 10, по сути твердую четверку, низкой оценкой. Мы же тут на DTF не профессиANALные игрожуры, у которых что ни игра, то 12 из 10 на кончиках пальцев. Положительные эмоции получил, значит игра хорошая. К следующей!

Несколько обзоров новеллы:

Slay the Princess

Вот такие игры всегда описывать сложнее, если не хочешь остановиться на банальном разборе по пунктам «визуал, музыка, сценарий». Потому что, если не строить из себя преисполнившего критика, единственное, как я могу честь описать эту визуальную новеллу, так это словами «редкостная шизофрения, мне нравится».

Парочка игр, которые я прочи... прошел перед выходом на новую работу

Ну ладно, поиграю в игрожур немножко. Главное достоинство Slay the Princess — это ее действительно редкий для современных представителей жанра концепт ощущения полной вариативности происходящего. Из-за чего игрок не захочет сразу же при первом прохождении открывать блок-схему выборов, чтобы получить «правильные, задуманные автором» эмоции от новеллы. И никто не будет расписывать каждый нужный выбор для максимально быстрого закрытия платины. Не будет же, правда? Фак...

А так Slay the Princess — отличный способ хотя бы на пару часиков расслабиться, отказавшись от продумывания всего и вся до каждой мельчайшей детали, выбирая то, что первое приходит в голову. Именно так я и советую проходить данную игру. Ведь визуальных новелл про задрачивание блок-схемы выборов и так в индустрии навалом.

Однако общая оценка Slay the Princess для меня получилась такая же, как и у «Doki Doki» — 7 из 10. А почему, скажу идеями одного из персонажей «Литературного клуба»: иногда авторы могут слишком перемудрить с концептуальностью. К сожалению, меня на диалогах с Принцессой и Рассказчиком не отпускало чувство, будто ты общаешься с очередным нейросетевым ботом. И из-за этого вместо того, чтобы сопереживать персонажам, ты просто начинаешь мыслить в сторону «хм, а как можно максимально сломать эту нейросетку». Или я просто такой отбитый. В итоге мне не хватило именно сопереживания персонажам. Да и желания перепройти новеллу после первого забега у меня не возникло. Именно из-за того, что для меня Slay the Princess — это игра на раз, я и выставил ей всего лишь хорошую оценку.

Парочка обзоров новеллы:

Fuga: Melodies of Steel 2

Да, я один из тех отбитых, которые «испортили ламповое комьюнити серии игр Little Tail Bronx», ворвавшись в него после стримов Бэбэя. И когда прошел уже год с тех пор, как Бэбc с позором дропнул «Фугу 2», задушившись от мемалертов и танкового гринда, я наконец-то осознал, что допроходить за меня эту игру никто не будет.

Внутри треш, угар и спойлеры ко второй части

Поэтому я купил и прошел на истинный финал вторую часть. В первую ведь мне зачем играть, я ведь ее на стримах видел. И, как оказалось, из-за этого «Фуга 2» мне зашла даже больше, чем если бы я отправился в нее как положено, после первой части.

Почему так? Касательно основной причины соглашусь с Бэбэем: сиквел не предлагает ничего кардинально нового по сравнению с оригинальной игрой. Те же пошаговые танковые сражения на практически том же танке с теми же детьми, так же для достижения истинной концовки надо подружить одного фурря со всеми остальными членами экипажа. Да даже ответ в финальном выборе на хорошую концовку просто скопирован из первой игры. Хотя, может, тут создатели просто хотят выдать героям ключевую фразу, после которой они всегда побеждают. Блин, а было бы офигенно, если бы эту фразу использовали в финальном выборе будущей третьей части игры, но только тут это бы приводило к плохой концовке.

Парочка игр, которые я прочи... прошел перед выходом на новую работу

Сейчас вам может показаться, что я хейчу эту игру. Отнюдь нет! Так как первую часть я прошел на стриме Бэбэя, особо не погружаясь в механику танковых строений, основной геймплей второй части был для меня как в первый раз, поэтому не приелся. Сам процесс пошагового пробития фурри мне понравился. Интуитивно всё понятно. Ставишь более сильных персов на каждую позицию, налаживаешь связи между фурри-детьми для парных атак, которые самые мощные в игре, и баффов, копишь ульты под более сильных врагов. Ультимативны только две способности за очки опыта: прохил и снятие брони. Главное, не забывать обязательно ставить в стак персонажей с этими абилками. Ну и лучше прокачивать всех фурри-детей равномерно, так как противники могут их ослаблять и даже вырубать на время, поэтому приходится делать замены. Но это я «Новую игру+» просто не начинал, ограничась сюжеткой.

Поэтому больше о ней. К сожалению, лично для меня сюжет второй «Фуги» оказался послабее первой. В первой игре все действия персонажей хорошо обоснованы и логично следуют друг за другом: спасаемся от фурри-нациков, а после того, как находим вундервафлю уже сами их преследуем, чтобы сначала спасти своих близких и друзей, а потом и всю свою родину. ПУШИСТАЯ ГОЙДА! Однако современные японские авторы не были бы современными японскими авторами, если бы не подавали это, по сути, классическое «Путешествие героя» под соусом пацифизма (ага, у нас есть ядерка, давай жить дружно, а то шмальнем) и важности дружбы и общения с близкими. Ведь если не подружишь Фрица, ой, Бритца с остальными детьми, придется всё-таки кем-то пожертвовать и бахнуть фурри-ребенком из пушки, из-за чего не выйдешь на хорошую концовку, в которой все живы и счастливы.

Во второй части, как мне кажется, уже сложнее было обосновать новое путешествие, поэтому во многом пришлось повторяться. Опять разъезжаем по стране, которая теперь, правда, из-за нашей финальной битвы в прошлой игре раскололась на кучу летающих островов. Однако в этот раз мы боремся не с фурри-рейхом, а гоняемся за психопатычем-террористом, который хочет превратить весь мир в ядерный пепел. Но хоть и структура сюжета, мягко сказать, не нова, лучше раскрыли часть тем, которых лишь вскользь коснулись в первой части. Главное — отлично показали бессмысленность мести, в которую чуть с головой не погрузился главный герой. Ведь война, естественно, лучше бы вообще не начиналась, но если она всё-таки уже идет, то не должна выходить за пределы поля боя. А бывшие враги вполне могут оказаться хорошими зверьми, а то, что они творили, это не военные преступления, потому что им было... Так не очень подходящая шутка, но суть вы поняли. Хоть и типичная «дружба — это магия» и «нарутотерапия» от японцев, но так актуальная сейчас в современном мире.

Да и не стоит забывать, что «Fuga: Melodies of Steel» изначально планировалась как трилогия, поэтому вторая часть тут, скорее всего, задумывалась как плавный переход от первой к будущей третьей с объяснением важных для лора моментов. Ведь всё самое интересное в таком случае припасают на финал трилогии, поэтому очень жду третью игру.

Также стоит упомянуть, что музыка в игре всё так же хороша и атмосферна. Ну а с рисовкой, либо тебе такая заходит, либо нет, однако сделана она качественно за имеющиеся у студии деньги. А вообще, более цельные разборы были у других авторов, зачем мне повторяться.

Единственное, о чем хочется упомянуть: создатели, к сожалению, не выжали максимум из появившейся во второй игре системы выборов между эмпатией и решимостью. По мне, в зависимости от количества очков на этих характеристиках на определенных развилках надо было переключать прохождение на различные руты, а сами ответы в диалогах не помечать заранее, к какому выбору они приводят. Так получился бы более интересный отыгрыш. Хотя, может, я просто переиграл в визуальные новеллы и хочу, чтобы везде было, прям как в них. Нежное... аппетитное... чтение!

А в итоге «Фуга 2» получает от меня крепкие 8 из 10, со снижением баллов за повторяемость сюжета и недоработку ролевой системы. Хз, была бы оценка ниже, если бы я проходил первую часть самостоятельно, а не на стримах Бэбэя, потому что танковые сражения за одно пробитие в них не успели задушить.

А всем, кто не играл в первую часть, советую не извращаться и начинать именно с нее.

И, да, чуть не забыл!

ГОООООООЛ!

Парочка игр, которые я прочи... прошел перед выходом на новую работу

Шедевр отечественного игропрома! «ГОООООООЛ!» из 10!

Ну а с вами был Monstrrro, который уже с августа делает что угодно, лишь бы не собрать яйца в кулак и не пойти уже наконец-то проходить «Чайки».

P.S.: Пока писал это, уже отработал 5 дней на новой работе, так что советы типичных комментаторов с DTF про «найти лучше работу» больше... не РАБОТАют!😂 И вообще, я холостой взрослый мужик, могу жрать анимешное хрючево после работы столько, сколько захочу!

2525
22
11
14 комментариев

Да и хватит уже считать 7 из 10, по сути твердую четверку, низкой оценкой.

Экшуалли, если переводить в пятибалльную систему, то это 3.5, то есть тройка с плюсом, что тоже неплохо, но всё же похуже четвёрки.

2

На VNDB «7» - «good», это «хорошо», значит «четверка»! Сырно-математика работает!

3

Это же старая добрая 10 бальная система и она отличается от 5 бальной.

2

Любитель фурь. Настоящий фанат Бубса, получается

Эра фурри кончилась. Бэбэй вчера на стриме обещал пойти проходить Чайки после Цикад. А в перерывах между глав Цикад и Чаек проходить другие внки. Посмотрим, насколько его самого и зрилов хватит.

3

Отличный вкус, не спорь.

1

А вн по коносубе проходил?