Насколько действительно разнообразен жанр jRPG

Старые японские ролёвки куда многограннее, чем может показаться на первый взгляд! Может быть, там даже есть геймплей?

Насколько действительно разнообразен жанр jRPG
119119
1414
66
33
33
22
11
11
11

Спасибо за лонг, как всегда отлично. Будучи фанатом жанра с 2000 года, и переиграв кучу вещей золотой эры в актуальное для них время, согласен с автором. Но опять же, для западной аудитории жрпг всегда были нишевым жанром, по сравнению с любым другим. Радует, что последние лет 15 это всё же исправляется, но не стахановскими темпами. За прошедший год, например, подсадил молодого зумера на жанр :D, сначала заставив пройти фф7 ремейк. После этого он побежал предзаказывать продолжение, потом начал пробовать разные финалки, а дальше я его посадил проходить КХ. А на будущее расписал ещё десяток серий. Раньше парнишка чисто по оверу с форточкой прикалывался.

Мне бы хотелось, чтобы японцы наконец научились в разветвлённый сюжет с разными концовками, в зависимости от выбранных решений при прохождении игры. Если уж они в своё время и были созданы на основе wrpg, то почему бы и не продолжить традицию. На данный момент заканчиваю Куро но Кисеки и вот как же там напрашивается это самое разветвление, учитывая, что механику выбора решений они сделали (LGC), но влияет она только на диалоги и небольшие катсцены (ну и немного разные руты в 5 главе), в финале всё равно от этого толку не будет. А уж зная, что у арок в серии идёт сквозной сюжет, было бы клёво получить последствия своих выборов в Crimson Sin по полной. Но Фалькомы это и так небольшая контора, им наверное ресурсов на такое не хватит. А большие компании видимо тупо боятся таких экспериментов.

2

Нелинейность — это в принципе хрупкая материя и бутылочное горлышко любой большой игры, где она есть. Но я бы хотел видеть больше мини-JRPG (часов на 10-15), которые можно пройти разными способами.

1