Трудность ориентирования в море jRPG в том, что это квазижанр, надстроенный поверх другого жанра и получивший региональное «клеймо». Ну знаете, как в случае с еврошмапами и польскими шутерами, только без настолько же негативной коннотации. История jRPG проговаривалась уже тысячи раз, так что максимально вкратце: сначала был Dragon Quest от Chunsoft и Enix, а до них был Black Onyx от японских гайдзинов Bullet-Proof Software, а ещё раньше свои эксперименты творила Falcom, которая, будучи импортёром техники Apple, по роду деятельности сталкивалась с самыми новомодными штучками западного игростроя, в том числе и с Wizardry и Ultima.
Имхо пока большая часть западных игр придумывала новый геймплей, жрпг насиловали труп боевой системы визардри, ограничиваясь минимальными изменениями из-за чего получаем игры а-ля метафора которая смотрится очень бедно на фоне бг3 или того же rogue trader
Это получают любители одной лишь попсы и геймплейного застоя Атлуса. Есть еще дохуя jRPG.
нет в жрпг довольно много вариантов геймплея, проблема в сериях типа драгон квеста или стар оушена, где шаг вправо,, шаг влево - расстрел, так как фанаты сразу плакать начинают от изменений, поэтому мне всегда намного больше нравилась финалка
С 1994 по 2000 был период высшей изобретательности JRPG. Потом дооолгий застой. Не удивлюсь, если к возврату к классике привёл взрывной успех дорогущей рекламы FFVII.
Как-то поверхностно, тут каждое высказывание требует детального раскрытия... Особенно на метроидвания-моменте я уже была готова взорваться, ухх, но ладно, пожалею силы. Ты меня постоянно на темы байтишь, а я вообще-то афк блогер.
Ну и такие обобщения не убедят, потому что у всех какие-то свои загоны насчёт жанра. Например, поиграл человек в персону, и думает, что везде эти же самые клише и "анимешный пафос", не догадываясь, что даже пафосу рознь. Тут можно и сюжеты поразбирать....
А для демонстрации подходов к боевке можно всякие гба игрушки прикрепить, типа саммон найт свордкрафт стори или мм батл нетворк. Это не претензия, просто мысли вслух. Любопытные гибриды пошаговости и экшна, думаю гифки были бы убедительны
В своё оправдание скажу, что я был скован объёмом знаков, и к тому же тема звучала так: «Платформеры против JRPG».
Да и можно потом перейти от общего к частному и поразбирать элементы из этой балаболки более углублённо.
Может, даже в рамках совместного проекта.
;)
Помочь сохранить DTF как ресурс про игры можно не только приятным словом, но и чеканной монетой!
💎 https://boosty.to/what_used_to_be