[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 33, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
4 632

Киберспортивная игра 2016 года: следующая большая сенсация

Новые игры, из которых (возможно) получится хороший киберспорт.

Поделиться

В избранное

В избранном

League of Legends

Если говорить о лучшем киберспорте в 2016 году в принципе, то выбирать придётся из старых претендентов. Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends — всё ещё лидеры, как по числу зрителей на ключевых турнирах, так и по призовым фондам.

И их как лидеров преследуют свои болезни. Разработчики League of Legends, Riot, продолжают удерживать монополию на большой киберспорт. И не всегда всё гладко. Например, перед самым чемпионатом мира Riot выпустили патч, перетряхнувший правила игры, и вынудивший игроков в спешке перестраиваться и искать новые стратегии вместо того, чтобы сфокусироваться на тренировках.

Dota 2 и CS:GO обходятся без централизованной системы лиг, и там боль своя. Так, грызня американской PEA и европейской WESA со всеми остальными — вероятно, одна из главных эпопей в Counter-Strike, переходящих на 2017 год. Обе позиционируют себя как организации, защищающие интересы игроков, но в первую очередь это конкурирующие лиги, которые стараются удерживать у себя бренды команд и права на трансляцию, и не слишком приветствуют появления в структуре команд извне.

Rocket League

На фоне продолжает себя неплохо показывать Hearthstone, StarCraft 2 дальше закрепляется не как мейнстримный киберспорт, а как нишевая игра для сверхэнтузиастов. Нашли места прошлогодние Rainbow Six: Siege и Rocket League — по этим играм действуют небольшие, но точно заслуженные лиги. А вот Heroes of the Storm отлично показывает себя как игра, но как зрелище становится всё менее и менее заметной.

Если хотите еще немного об установившихся киберспортивных дисциплинах, посмотрите подборку лучших киберспортивных моментов прошлого года. А теперь к новым играм. Какие новинки могут лучше всех вписаться в сложившуюся картину?

Clash Royale

О мобильном киберспорте уже сказали в тексте о мобильных играх года, здесь суммируем. У мобильного киберспорта большое пространство для роста — на телефонах и планшетах в 2016 играло больше двух миллиардов человек. С другой стороны, захватить всю эту публику не получится, потому что мобильные игроки в среднем не так вовлечены в сообщества. Но примеры Vainglory и, в куда большей мере, Clash Royale показывают, что работать там есть с чем.

Тем более, настоящий подъем сейчас происходит в регионе, которому многие у нас отчего-то до сих по не придают особого значения — в Китае. Там играют в игры, о которых за пределами страны никто толком не слышал (Crisis Action? Bomb Man?), что не мешает аналитикам прогнозировать мобильному киберспорту в регионе рост оборота до 2,6 миллиардов.

Pokken Tournament

Есть еще один сорт киберспорта — файтинги. Для них год прошел хорошо. Даже несмотря на то, что файтинговое сообщество FGC кичится своей «душевностью» и привыкло устраивать большие турниры в скромных конференц-залах, это не помешало впервые провести финалы своего главного турнира — EVO — в огромном пространстве Mandalay Bay Event Center на 12 тысяч мест.

На EVO 2016 без эксцессов и неожиданностей дебютировала Tekken 7. А вот Street Fighter V приняли неохотно, даже не учитывая сырой домашний релиз. Мало кто нашел для себя ответ: если есть более полная и продуманная четвертая часть, зачем бросать её и переходить на пятую? Однако выбора не было: Capcom сняла четвёртую часть с турнира, а Street Fighter всё же — всегда самая популярная дисциплина. Теперь игра заходит на второй сезон — возможно, со следующими обновлениями проблемы решатся.

А вот Pokken Tournament — наполовину Pokemon, наполовину Tekken — неожиданно собрала вокруг себя небольшое, но очень довольное сообщество. То, что поначалу казалось игрой в «камень-ножницы-бумага» на две с половиной кнопки, в итоге проявило себя как глубокий и отлично сбалансированный турнирный файтинг.

Мнение эксперта

Никита Бокарёв, руководитель медиа-направления ESforce Holding

В 2016 году киберспорт продолжил расти. Расписание международных турниров стало очень плотным. Почти каждый месяц проходит какой-нибудь мировой чемпионат по Counter-Strike, Dota 2 или League of Legends. Увеличились призовые, выросла аудитория — причем как на трансляциях, так и в офлайне. В России киберспорт тоже на подъёме. Мы, например, провели два крупнейших в России турнира по Dota 2 и CS, весной открываем Yota Arena.

Плюс ко всему, киберспорт в России признали официальным видом спорта. Это происходит не в первый раз и вообще скорее формальность, но и это событие привлекло к киберспорту дополнительное внимание больших СМИ. Гораздо больше о признании киберспорта говорит другое: за этот год десятки профессиональных футбольных клубов по всему миру завели киберспортивные составы. В основном они подписали контракты с профессиональными игроками в FIFA, но некоторые клубы пошли ещё дальше — например, в League of Legends.

В то же время игроки из СНГ явно готовы к новым достижениям. Новый состав Virtus.pro по Dota 2 уже прописался в фаворитах всех турниров. Команда Albus NOX пробилась на чемпионат мира по League of Legends. Россиянин Pavel стал чемпионом мира по Hearthstone на Blizzcon — причем в финале соперничал с игроком из Украины.

Учитывая все позитивные изменения в нашем регионе, думаю, что в 2017 году киберспорт в СНГ станет ещё больше — как в плане турниров, так и в плане спортивных достижений.

Киберспортивная игра года — Overwatch

Сразу: как у зрелища у Overwatch пока достаточно проблем. Зрительский режим пока далеко не идеальный — если не понимаешь игру, происходящее сливается в кашу. Баланс штормит: разработчики сначала настаивали, что на карте может быть хоть пять Трейсер, хоть восемь Мэй, а потом увидели, что в турнирах берут скучные композиции вроде «два Уинстона, два Жнеца, Лусио и Мерси», потому что они самые эффективные. В итоге — откатили, но находить одни на всех оптимальные комбинации киберспортсменам это пока не мешает.

Blizzard, возможно, слишком усердно фокусируются одновременно на киберспорте и казуальной игре вместо того, чтобы сделать упор на что-то одно.

Но все остальное для Overwatch сложилось как надо.

Во-первых, Overwatch потрясающе популярна. Количество проданных копий перевалило за 20 миллионов ещё в октябре. В южнокорейских компьютерных клубах Overwatch обошла League of Legends (по данным gametrix). На Twitch — стабильно держится в первой пятерке.

Во-вторых, Overwatch устроена очень понятной для зрителя. Герои — с простыми и понятными ролями, красивые и узнаваемые, чтобы с ними было удобно себя отождествлять (и рисовать их, и косплеить). Режимы — базовые, которые легко объяснить, но с кучей тонкостей, произрастающих из особенностей героев и структуры карт.

В-третьих, многое в Overwatch устроено так, чтобы создавать ударные моменты. Heroes of the Storm не очень интересно смотреть, потому что партия может постоянно идти на один мотив: бои не утихают ни на секунду, передохнуть некогда, в итоге всё смешивается в один ровный замес безо всякого «саспенса» и кульминационных моментов. В Overwatch таких проблем нет. Редкие, но сверхмощные «ульты» героев, сражения за точку в дополнительное время из последних сил — такие детали создают акценты в нужных местах.

В общем, если Blizzard смогут решить проблемы с балансом и наглядностью зрительского режима, в 2017 у нас будут не три, а четыре передовые киберспортивные дисциплины.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Статьи по теме
Лучшие приключения 2016 года: где пропасть на пару вечеров
Лучшая ролевая игра 2016 года: зло побеждает
Лучший платформер 2016 года: кто прыгнул выше головы
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться