[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 20, "likes": 27, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section": "default" }
5 422

PvP-игра 2016 года: победители и проигравшие

Кто ещё проявит себя в 2017, а о ком навсегда забудут.

Поделиться

В избранное

В избранном

Paragon

Традиционные MOBA в этом году выпускали только на мобильниках, следующий жанр-на-каждом-углу — это шутеры с героями.

Battlerite — по большому счёту ремейк Bloodline Champions, командный twin-stick боевик с практически теми же правилами. Только в этот раз он выходит во время, когда людям вроде бы и нужны герои, но долгие матчи League of Legends и Dota 2 утомили.

Paragon занял место на промежутке. Он ближе, скорее, к Smite, чем к шутерам: герои сильно зависят от прокачки, прогнать противника часто выгоднее, чем добить, а победу чаще приносят вовремя примененные скиллы, а не умение стрелять. Сначала это была неторопливая игра с огромной картой и партиями по полчаса-час, чёрт знает на кого рассчитанная, но под конец года Paragon целиком переделали — сделали намного быстрее, агрессивнее и в целом радостнее.

— Ну давай, начинай, бро! — Во вселенной хватит места для всех, бро. Увидимся в мае!

Battleborn по ощущениям близка к Paragon, только смешная. Но 2K совершила самую большую ошибку: попыталась напрямую соперничать с Overwatch. Ничто не мешало отстраниться и позиционировать игру как нечто другое — она действительно играется совсем не так. Из общего — только жанр и акцент на героях вместо классов. Но маркетинг Gearbox не смог донести до геймеров, что в Battleborn особенного. В итоге играют в неё считанные сотни, и ждет игру, скорее всего, то же, что и Evolve.

Paladins

А вот у Paladins выделиться, напротив, получилось. Её тоже везде сравнивают с Overwatch, но разработчикам из Hi-Rez это только на руку. В отличие от Battleborn у Paladins было одно хорошо заметное преимущество — free-to-play. А поскольку шутеров с героями пока ещё не так уж много, публика у неё набралась.

Где-то на фоне есть ещё Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2. Она без претензий на что-то особенное, но весёлая, с кучей контента и очень хорошо нарисованная — как и все игры PopCap.

Battlefield 1

Battlefield 1 — это Battlefield. Как обычно, массовые битвы с пехотой и техникой, только с теперь с дирижаблями, оружием Первой Мировой и приземистыми деревушками, которые можно сравнять с землей. Эта игра доказывает, что мультиплеер часто может реализовать фантазию даже лучше, чем сингл: когда ты впервые оказываешься в бою, и тебя раз за разом косят очередью, переезжают танком или протыкают штыком — ощущаешь ужасы войны ничуть не слабее, или даже сильнее, чем когда смотришь сцены с актёрами. И ещё приятный плюс: в этот раз DICE смогла запустить сервера так, чтобы ничего не сломалось на старте.

Toxikk

В Doom мультиплеер оказался нормальным, но без достижений — как аренный шутер та же Toxikk показала себя гораздо лучше. А вот с Call of Duty: Infinite Warfare в этом году происходило странное. Кампанию хвалят на каждом углу, зомби-режим тоже, а мультиплеер — хоронят. Прогресса по сравнению с Black Ops 3 нет, правила те же, проблемы тоже. Большие CoD-блогеры весь год шумели, что теперь-то они точно покончили с серией, играли в Titanfall 2, Overwatch, Battlefield 1... и возвращались в Call of Duty. Только в другую — в Modern Warfare Remastered, которая шла в комплекте с Infinite Warfare.

Titanfall 2

Titanfall 2 для кого-то стала главным открытием года. Спасибо сюжетной кампании — в оригинале её не было, и вторая Titanfall для многих стала первой. Хотя по большому счету, всё уже было сделано двумя годами ранее. Respawn просто перебалансировали некоторые вещи, чётче разделили роли роботов и добавили возможностей. Претензии остались только к дизайну карт — в первой части они более открытые и позволяют двигаться интереснее. Но их уже переносят в Titanfall 2, причем забесплатно. В этом случае Electronic Arts принципиально против платных карт и возможностей.

War Thunder

Среди «симуляторов боевой техники» всё стабильно. Триада World of Tanks, World of Warships, World of Warplanes живёт себе поживает. В War Thunder к самолетам и танкам вот-вот добавятся бои на кораблях — круг замкнулся, и игра официально вышла (до этого формально была открытая бета). Большую часть команды Armored Warfare сократили — дела там явно не очень, зато MechWarrior Online в полном порядке, и Piranha Bytes решила делать на её основе полноценную пятую MechWarrior.

Evolve

В асимметричном PvP без прорывов. Nosgoth закрыли, Evolve — по большому счёту тоже. Последнюю перевыпустили бесплатной в пробном режиме, и на старте в неё одновременно играло больше пятидесяти тысяч человек. С перезапуском сильно поменяли баланс — почти не осталось матчей, которые заканчиваются слишком рано или слишком поздно. Только схема партии всё равно почти всегда одна: один убегает, четверо догоняют, ловушка, бой, один снова убегает, четверо снова догоняют — и так до конца. Evolve очень хороша на уровне базовых механик, но построить вокруг них гибкую мета-игру не получилось. В итоге хайп рассосался, а 2K объявила, что поддерживать проект больше не будут.

Зато поднялись игры типа «одни пугают — другие пугаются». Среди них полно брошенных мелочёвок наподобие The Flock, но вот Dead by Daylight показала себя на удивление хорошо.

EVE: Valkyrie

В VR две крупные соревновательные игры — EVE: Valkyrie и RIGS, но обе, скорее, доказывают концепцию, чем показывают хорошие результаты. В них любопытно смотреть по сторонам, но EVE: Valkyrie не хватает контента, а от RIGS многих тошнит. Буквально. С приступами симуляционной болезни не помогает справиться ни цветовая кодировка пространства, ни стабильный видеоряд и быстрый отклик. Студию RIGS, кстати, позавчера расформировали — видимо, и правда не зашло.

Зато 2016 повезло на маленькие и очень концептуальные соревновательные игры. Speedrunners, Ultimate Chicken Horse, Move or Die, Videoball — за каждую можно сесть в любой компании перед одним телевизором безо всякой подготовки, но в итоге надолго застрять, совершенствуя навык. Не будем забывать и об Overcooked — хотя она про кооператив

Offworld Trading Company

Приятно видеть эксперименты среди стратегий и тактик. Offworld Trading Company заменила войну юнитов RTS агрессивным противостоянием экономик. Battlefleed Gothic: Armada смещает акцент со взводов войск на пяти-десятикилометровые космические крейсеры и линкоры. А Atlas Reactor очень славно совмещает XCOM с жанром MOBA.

И снова полно карточных игр, даже не считая Gwent, который сейчас в закрытой бете. Про Plants vs. Zombies: Heroes и Clash Royale мы уже сказали в тексте про мобильные игры года. Shadowverse и The Elder Scrolls: Legends играют по традиционным правилам, но в основном сюда сбегают люди, которым надоела Hearthstone.

HEX — хорошая попытка перенести идеи Magic: The Gathering на цифровое поле. Тут и разные типы маны, и сложные многоходовки с возможностью прерывать комбо противника своими картами. Но в то же время тут открываются механики, которые бумажным ККИ даются с трудом — всякие сложные манипуляции с колодами и превращение одних карт в другие.

Faeria и Duelyst совмещают карточные игры с пошаговым варгеймом — примерно как закрытая Scrolls от Mojang, только быстрее и более складно. Faeria ещё и предлагает строить игровое поле самому, каждый ход, гекс за гексом. Это даёт больше рычагов управления партией и помогает практически полностью избавиться от случайных эффектов.

PvP-игра года: Overwatch

Онлайновые игры в отличие от одиночных не могут без двух вещей: сообщества и поддержки. Нет поддержки — люди теряют интерес и уходят. Нет сообщества — не с кем играть — нет игры.

В обеих дисциплинах Overwatch оставляет далеко позади всех — и, вероятно, не только в этом году. Уже до релиза её поклонники были везде, везде арт, косплей и неудержимый хайп. И Blizzard сделали всё, чтобы к выходу игры этот хайп не лопнул, как с той же No Man's Sky, а приумножился.

К каждому событию можно ожидать что-то интересное, будь то свой аналог Rocket League к олимпиаде в Рио или PvE-режим к Хэллоуину. Все процессы — предельно прозрачны, причины каждого изменения в балансе разработчики тщательно разжёвывают и доносят до игроков.

И да, сама по себе игра — великолепная. Blizzard предусмотрела комфортные условия для огромного количества типажей игроков: если любишь врываться в толпу, но недостаточно метко стреляешь — бери Уинстона с самонаводящейся пушкой или Райнхардта с двухметровым молотом. Любишь прятаться в тылу, но в то же время поддерживать команду? Тут как бы совершенно случайно появился гибрид снайпера и медика.

Здесь множество в принципе непохожих стилей игры пересекаются и умудряются работать вместе. И как только тебе надоедает один Overwatch, ты можешь переключиться на совсем другой, просто сменив героя.

В Overwatch мало что сделано просто так. В каждом герое — работа множества людей, от геймдизайнеров и сценаристов до аниматоров и специалистов по звуку. В каждой детали — тонкости. В каждой тонкости — смысл. Но фансервис и спрятанные повсюду истории никогда не отвлекают от боя, а скорее, напротив, помогают проникнуться и почувствовать себя внутри.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Статьи по теме
Лучшие приключения 2016 года: где пропасть на пару вечеров
Лучший платформер 2016 года: кто прыгнул выше головы
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться