PvP-игра 2016 года: победители и проигравшие

Кто ещё проявит себя в 2017, а о ком навсегда забудут.

В закладки
Paragon

Традиционные MOBA в этом году выпускали только на мобильниках, следующий жанр-на-каждом-углу — это шутеры с героями.

Battlerite — по большому счёту ремейк Bloodline Champions, командный twin-stick боевик с практически теми же правилами. Только в этот раз он выходит во время, когда людям вроде бы и нужны герои, но долгие матчи League of Legends и Dota 2 утомили.

Paragon занял место на промежутке. Он ближе, скорее, к Smite, чем к шутерам: герои сильно зависят от прокачки, прогнать противника часто выгоднее, чем добить, а победу чаще приносят вовремя примененные скиллы, а не умение стрелять. Сначала это была неторопливая игра с огромной картой и партиями по полчаса-час, чёрт знает на кого рассчитанная, но под конец года Paragon целиком переделали — сделали намного быстрее, агрессивнее и в целом радостнее.

— Ну давай, начинай, бро! — Во вселенной хватит места для всех, бро. Увидимся в мае!

Battleborn по ощущениям близка к Paragon, только смешная. Но 2K совершила самую большую ошибку: попыталась напрямую соперничать с Overwatch. Ничто не мешало отстраниться и позиционировать игру как нечто другое — она действительно играется совсем не так. Из общего — только жанр и акцент на героях вместо классов. Но маркетинг Gearbox не смог донести до геймеров, что в Battleborn особенного. В итоге играют в неё считанные сотни, и ждет игру, скорее всего, то же, что и Evolve.

Paladins

А вот у Paladins выделиться, напротив, получилось. Её тоже везде сравнивают с Overwatch, но разработчикам из Hi-Rez это только на руку. В отличие от Battleborn у Paladins было одно хорошо заметное преимущество — free-to-play. А поскольку шутеров с героями пока ещё не так уж много, публика у неё набралась.

Где-то на фоне есть ещё Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2. Она без претензий на что-то особенное, но весёлая, с кучей контента и очень хорошо нарисованная — как и все игры PopCap.

Battlefield 1

Battlefield 1 — это Battlefield. Как обычно, массовые битвы с пехотой и техникой, только с теперь с дирижаблями, оружием Первой Мировой и приземистыми деревушками, которые можно сравнять с землей. Эта игра доказывает, что мультиплеер часто может реализовать фантазию даже лучше, чем сингл: когда ты впервые оказываешься в бою, и тебя раз за разом косят очередью, переезжают танком или протыкают штыком — ощущаешь ужасы войны ничуть не слабее, или даже сильнее, чем когда смотришь сцены с актёрами. И ещё приятный плюс: в этот раз DICE смогла запустить сервера так, чтобы ничего не сломалось на старте.

Toxikk

В Doom мультиплеер оказался нормальным, но без достижений — как аренный шутер та же Toxikk показала себя гораздо лучше. А вот с Call of Duty: Infinite Warfare в этом году происходило странное. Кампанию хвалят на каждом углу, зомби-режим тоже, а мультиплеер — хоронят. Прогресса по сравнению с Black Ops 3 нет, правила те же, проблемы тоже. Большие CoD-блогеры весь год шумели, что теперь-то они точно покончили с серией, играли в Titanfall 2, Overwatch, Battlefield 1... и возвращались в Call of Duty. Только в другую — в Modern Warfare Remastered, которая шла в комплекте с Infinite Warfare.

Titanfall 2

Titanfall 2 для кого-то стала главным открытием года. Спасибо сюжетной кампании — в оригинале её не было, и вторая Titanfall для многих стала первой. Хотя по большому счету, всё уже было сделано двумя годами ранее. Respawn просто перебалансировали некоторые вещи, чётче разделили роли роботов и добавили возможностей. Претензии остались только к дизайну карт — в первой части они более открытые и позволяют двигаться интереснее. Но их уже переносят в Titanfall 2, причем забесплатно. В этом случае Electronic Arts принципиально против платных карт и возможностей.

War Thunder

Среди «симуляторов боевой техники» всё стабильно. Триада World of Tanks, World of Warships, World of Warplanes живёт себе поживает. В War Thunder к самолетам и танкам вот-вот добавятся бои на кораблях — круг замкнулся, и игра официально вышла (до этого формально была открытая бета). Большую часть команды Armored Warfare сократили — дела там явно не очень, зато MechWarrior Online в полном порядке, и Piranha Bytes решила делать на её основе полноценную пятую MechWarrior.

Evolve

В асимметричном PvP без прорывов. Nosgoth закрыли, Evolve — по большому счёту тоже. Последнюю перевыпустили бесплатной в пробном режиме, и на старте в неё одновременно играло больше пятидесяти тысяч человек. С перезапуском сильно поменяли баланс — почти не осталось матчей, которые заканчиваются слишком рано или слишком поздно. Только схема партии всё равно почти всегда одна: один убегает, четверо догоняют, ловушка, бой, один снова убегает, четверо снова догоняют — и так до конца. Evolve очень хороша на уровне базовых механик, но построить вокруг них гибкую мета-игру не получилось. В итоге хайп рассосался, а 2K объявила, что поддерживать проект больше не будут.

Зато поднялись игры типа «одни пугают — другие пугаются». Среди них полно брошенных мелочёвок наподобие The Flock, но вот Dead by Daylight показала себя на удивление хорошо.

EVE: Valkyrie

В VR две крупные соревновательные игры — EVE: Valkyrie и RIGS, но обе, скорее, доказывают концепцию, чем показывают хорошие результаты. В них любопытно смотреть по сторонам, но EVE: Valkyrie не хватает контента, а от RIGS многих тошнит. Буквально. С приступами симуляционной болезни не помогает справиться ни цветовая кодировка пространства, ни стабильный видеоряд и быстрый отклик. Студию RIGS, кстати, позавчера расформировали — видимо, и правда не зашло.

{ "items": [{"title":"Speedrunners","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/cd0f005c-6121-4188-b328-49d1ebda82ee\/","width":1920,"height":1080,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Ultimate Chicken Horse","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d9d7421a-a251-475c-ada4-c321c5b722de","width":1000,"height":563,"size":195822,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Move or Die","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ab61cff1-0aaa-4d06-b5d4-5f3160c9f5c3","width":1920,"height":1080,"size":1049878,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Videoball","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2afd27c7-b074-47a7-87a5-fe8468a37994","width":1920,"height":1090,"size":117952,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Overcooked","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a2a14498-a57d-45a8-83f1-086afd5cc278","width":1280,"height":720,"size":266803,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Зато 2016 повезло на маленькие и очень концептуальные соревновательные игры. Speedrunners, Ultimate Chicken Horse, Move or Die, Videoball — за каждую можно сесть в любой компании перед одним телевизором безо всякой подготовки, но в итоге надолго застрять, совершенствуя навык. Не будем забывать и об Overcooked — хотя она про кооператив

Offworld Trading Company

Приятно видеть эксперименты среди стратегий и тактик. Offworld Trading Company заменила войну юнитов RTS агрессивным противостоянием экономик. Battlefleed Gothic: Armada смещает акцент со взводов войск на пяти-десятикилометровые космические крейсеры и линкоры. А Atlas Reactor очень славно совмещает XCOM с жанром MOBA.

{ "items": [{"title":"The Elder Scrolls: Legends","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/981ea13d-c2e9-4a84-b263-b59244197e14\/","width":1920,"height":1080,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Hex","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/dbe96c45-5180-48ba-9d51-e7e004d3f662\/","width":1920,"height":1080,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Faeria","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/ea2f80e0-8bb9-474a-bf67-d088898d8011\/","width":1920,"height":1080,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Duelyst","image":{"type":"image","data":{"uuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/4f7c867b-81f5-411b-a487-8a8c868ded63\/","width":1439,"height":747,"size":0,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

И снова полно карточных игр, даже не считая Gwent, который сейчас в закрытой бете. Про Plants vs. Zombies: Heroes и Clash Royale мы уже сказали в тексте про мобильные игры года. Shadowverse и The Elder Scrolls: Legends играют по традиционным правилам, но в основном сюда сбегают люди, которым надоела Hearthstone.

HEX — хорошая попытка перенести идеи Magic: The Gathering на цифровое поле. Тут и разные типы маны, и сложные многоходовки с возможностью прерывать комбо противника своими картами. Но в то же время тут открываются механики, которые бумажным ККИ даются с трудом — всякие сложные манипуляции с колодами и превращение одних карт в другие.

Faeria и Duelyst совмещают карточные игры с пошаговым варгеймом — примерно как закрытая Scrolls от Mojang, только быстрее и более складно. Faeria ещё и предлагает строить игровое поле самому, каждый ход, гекс за гексом. Это даёт больше рычагов управления партией и помогает практически полностью избавиться от случайных эффектов.

PvP-игра года: Overwatch

Онлайновые игры в отличие от одиночных не могут без двух вещей: сообщества и поддержки. Нет поддержки — люди теряют интерес и уходят. Нет сообщества — не с кем играть — нет игры.

В обеих дисциплинах Overwatch оставляет далеко позади всех — и, вероятно, не только в этом году. Уже до релиза её поклонники были везде, везде арт, косплей и неудержимый хайп. И Blizzard сделали всё, чтобы к выходу игры этот хайп не лопнул, как с той же No Man's Sky, а приумножился.

К каждому событию можно ожидать что-то интересное, будь то свой аналог Rocket League к олимпиаде в Рио или PvE-режим к Хэллоуину. Все процессы — предельно прозрачны, причины каждого изменения в балансе разработчики тщательно разжёвывают и доносят до игроков.

И да, сама по себе игра — великолепная. Blizzard предусмотрела комфортные условия для огромного количества типажей игроков: если любишь врываться в толпу, но недостаточно метко стреляешь — бери Уинстона с самонаводящейся пушкой или Райнхардта с двухметровым молотом. Любишь прятаться в тылу, но в то же время поддерживать команду? Тут как бы совершенно случайно появился гибрид снайпера и медика.

Здесь множество в принципе непохожих стилей игры пересекаются и умудряются работать вместе. И как только тебе надоедает один Overwatch, ты можешь переключиться на совсем другой, просто сменив героя.

В Overwatch мало что сделано просто так. В каждом герое — работа множества людей, от геймдизайнеров и сценаристов до аниматоров и специалистов по звуку. В каждой детали — тонкости. В каждой тонкости — смысл. Но фансервис и спрятанные повсюду истории никогда не отвлекают от боя, а скорее, напротив, помогают проникнуться и почувствовать себя внутри.

Другие номинации, а также розыгрыш Xbox One S — на странице нашего большого спецпроекта «Итоги 2016».

#итоги2016

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Лучшие приключения 2016 года: где пропасть на пару вечеров
Лучший платформер 2016 года: кто прыгнул выше головы
{ "author_name": "Артемий Козлов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0442\u043e\u0433\u04382016"], "comments": 20, "likes": 27, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 3167, "is_wide": false }
{ "id": 3167, "author_id": 3929, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3167\/get","add":"\/comments\/3167\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3167"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Картинку с Battlerite'ом не завезли :(

Ответить
0

Переводчик Батлрайта подъехал)

Ответить
–3

Toxikk шикарный шутер старой школы. Но без рекламы, игра не так сильно зашла, как могла бы.

Паладинс и Овервоч как две копии. Герои похожи, можно без труда найти аналоги персонажей из этих двух игр, только визуал и ульты разные. Только Паладинс бесплатный, а на Овервоч даже смотреть не хочется за такие деньги.

Faeria понравилась в целом. TES Legends надо бы попробовать, а то упустил из виду.

Ответить
5

За какие деньги? Не понимаю вообще вас: Blizzard'ы просят абсолютно адекватные деньги за продукт, в который можно играть половину своей жизни. Тем более, никакого платного контента, все можно открыть самому.

Ответить
0

Не все будут играть в сетевые шутеры полжизни. Я играю в подобное не больше пары десятка часов.

Ответить
0

Тогда зачем в них играть в принципе?

Ответить
1

Для тех же целей, что и во все игры. Небольшое развлечение.

Ответить
0

Имхо, аренный сетевой шутер покупать за 2к нерационально, имея бесплатный аналог в виде Paladins. За эти деньги я бы лучше купил ведьмака 3 и Tyranny (за проделанную в них работу не жаль денег отдать).

Насчет играть "половину жизни": я на бесплатных выходных играл в Овервоч и мне этого времени хватило, чтобы она мне надоела. На мой взгляд сетевая игра, увлекающая меня на 5-10 часов, не стоит таких затрат, особенно если есть бесплатный аналог.

Ответить
0

Понимаете, главная фраз в том, что вы сказали - это "На мой взгляд сетевая игра, увлекающая меня". Она просто максимально отражает всю субъективность вашего мнения.
А Близзарды ничего не делали, по-вашему мнению? Это тот же труд, который должен окупаться. И то, что 2 рпг, одна из которых вышла в 2015, стоят столько же, сколько и игра года - это вообще не показатель.
И я понимаю, что вам не нравится эта игра, ваше мнение я не оспариваю. Но говорить, что игра не стоит своих денег только из-за наличия бесплатного аналога (который в разы хуже, уж поверьте) - очень глупо.

Ответить
0

А я разве заявлял об объективности своего мнения? :D Поэтому я и пишу "имхо" или "на мой взгляд". Для себя я определил, что дело не в "адекватности" цены, а в том, готов ли я эти деньги потратить на данную игру. С субъективной точки зрения я вполне имею право говорить, что игра не стоит тех денег, что лежат в моем кармане.

Ответить
3

Что же, я рад, что вы признаете, что это лишь ваша точка, зрения. Просто многие люди хают Овервотч только за то, что Близзарды "не сдержали слова" по поводу фри-ту-плейности проекта, что мне кажется просто абсурдным.

Ответить
1

Они никогда не заявляли о фритуплее. А наоборот после выхода хотса часто намекали, что игра будет платной.

Ответить
0

В своих сообщениях я стараюсь подчеркивать субъективность своего мнения, во избежание конфликтов на почве объективности. Овервоч неплохая игра, но лично для меня она не столь интересна, сколь те же ведьмаки и Тирани. Мне очень понравились синематики от Близзардов (про Хандзо мне больше всех понравилось), но сама игра практически никак не отражала отношения героев. Помню были слухи о том, что будет отдельная игра по вселенной Овервоча, которая раскроет мир игры больше. Поживем - увидим.

Ответить
0

поправьте, не Gwynt, а Gwent

Ответить
0

Спасибо за внимательность! Поправили.

Ответить
0

Поиграл в Паладинс 15 часов, неплохо, и немаловажно что с позиции зрителя её гораздо приятнее смотреть чем игру года.

Ответить
0

Я не понимаю как можно в категории PvP даже не упомянуть Rainbow Six Siege. Да, технически она вышла в декабре 2015 и поэтому вроде как игра прошлого года. Но она получила столько обновлений и развития за этот год, что её вполне можно вносить в топы 2016 года.

Это один из самых интересных и свежих сетевых шутеров. R6 в отличие от большинства других pvp шутеров, действительно дарит совершенно новые впечатления, которые не способен дать больше никто. Все остальные лишь полируют старые идеи и, по большому счёту, топчутся на месте.

Ответить
0

Нет, R6 вышел в 2015 году, поэтому он никаким боком не мог фигурировать в этом году. Игры всегда развиваются, но это не повод их за это награждать( таким образом в этом году вообще должна была выиграть Лига Легенд или Дота) И кстати не поверишь, но R6 топчется на месте больше, чем любой другой шутер. Т.к. это очень старая серия игр и поэтому использует механики прошлых игр. А вот допустим Тайтанфол вывел вертикальный геймплей на новый уровень

Ответить
0

Он вышел в 2015 и никакие обновления ему не помогут.
Это один из самых интересных и свежих сетевых шутеров. R6 в отличие от большинства других pvp шутеров, действительно дарит совершенно новые впечатления

Ну если человек до этого ни разу не играл в SWAT или другие аналоги, то да - для него это новый опыт. Да и проблемы с матчмейкингом и с другими важными вещами вообще не даёт нормально играть.

Ответить
0

Пистолетчик из Paragon классно смотрится

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления