Я не жду S.T.A.L.K.E.R 2

Я не жду S.T.A.L.K.E.R 2

Доброго дня, друзья. Обычно пишу обзоры на те игры которые пришлись по душе и воодушевляют что-то о них рассказать. Сегодня иной повод, немного экспериментальный, этот пост не назидание и не особое мнение и уж точно, не для споров. Пусть будет некое лиричное, пусть и запоздалое прощание с ценимой серией.

И стоит уточнить сразу, это классно если к игре сохраняется интерес, желаю приятных впечатлений каждому купившему и буду очень рад ренессансу GSC. Отличная, креативная студия для которой есть место на большой арене и выиграют все коли свою нишу они таки займут, рука об руку с Microsoft, а теперь начнем.

В одну реку дважды не войти

Я не жду S.T.A.L.K.E.R 2

Воистину никто не вернется в 2007, не вернет тех ощущений, впечатлений и обстоятельств нашего длительного знакомства.

Итак, в начале стоит прояснить что «не жду» предстоящую игру не с вчерашнего дня, не из за длительных переносов или изменчивой, зыбкой обстановки вокруг проекта, отнюдь, анонс не вызвал никаких впечатлений, прилива, надежд, нет...ведь мы расстались так давно и столько воды с тех пор утекло. Забыл твой образ и даже во снах он перестал приходить...

Отбросив лирику, никогда не был ортодоксальным фанатом серии. Это лишь игра которую есть за что любить искренне. Не только атмосферой богат Сталкер, но и идеями упакованными внутри. Вам не нужно знакомиться с источниками вдохновления, поверьте, Тень Чернобыля и его аддоны создают абсолютно самобытный и неповторимый мир.

Был ли он когда-то революционным? Может в это трудно поверить, но был и во многом остается. Система A-Life, подарившая многим гэговые моменты труднейший инструмент, помимо GSC например аналог применяет Bethesda в серии the Elder Scrolls и тоже выходит местами нелепо, гомерически смешно, но душевно.

И в этом Сталкер, его прелесть лично для меня это гнетущий, увядающий мир который так разбавляется контрастными шутками и оптимизмом. Это локальный постапокалипсис, ведь ты всегда можешь бросить все эти опасности, пойти за Кордон, сесть на автобус и уехать. Очаровательное сочетание, органично, как Бейлис, наполняющее тебя тревогами, гнетом и в то же время ненавязчивое и легкое.

Этот мрак побеждают уютные костры под водочку «Казаки», гиатаркой и анекдотами. С шорохом в кустах, треском аномалий и воплями одичавших мутантов. Ляпота)

Я не жду S.T.A.L.K.E.R 2

Прекрасный, недружелюбный, но приветливый мир будто протягивал руку и приглашал в большое приключение и раскрытию множества тайн, с удовольствием его принял.

По наиграному времени в импровизированную трилогию больше всего пришлось на «Чистое Небо» и нет, война группировок ни разу не сработала четко и как заявлялась, но фановых моментов принесла. С какого-то патча, коих был миллион добавились усложнения элементов выживания и все это было захватывающе, классно и каждое новое прохождение имело свою изюминку. Однако Чистое Небо лишь приквел, Тень Чернобыля рассказывает о раскрытии главной тайны зоны, логично, никто не мог оценить будущий успех тогда.

Поэтому более остальных ценю «Зов Припяти», за многое, безусловно, но есть одна вещь которая стояла особняком.

Локальность происходящего наконец история была сфокусирована на маленьком местечковом событии и это прекрасно, именно то, что читал в книгах, то чего не хватало для полного погружения. Повседневных историй данного мира, не хочу из него уходить, не хочу враз всех победить и перечеркнуть.Огромная зона таит загадки и поиск ответов в рамках одного отдельно взятого сталкера интригует гораздо больше. На этом уже строились многие фанфики по игре коих на удивление много достойных и вот получили игровое воплощение. Это было великолепно.

Там, где нас нет

Я не жду S.T.A.L.K.E.R 2

Зов Припяти был идеальный фундаментом сиквела. Формула Сталкер была почти эссенциирована полностью и требовала лишь легких корректировок.

-Больше кастомизации оружия

-Бесшовный мир с большим количеством интерактивных обьектов, а так же мест для посещений, включая многоэтажные дома со случайными(!) нычками.

-Вновь локальную историю отдельно взятого сталкера попавшего в интересную передрягу(Борланд?)

-Вырезанный контент

-Транспорт

И всего этого мы ждали, я ждал, простите за обобщение на анонсе. Круто что GSC решили сделать новый шаг, шаг к прогрессу, доработанному движку и расширению мира. Магнум Опус для игры которая обьединила школьника семи лет и мужика годков под 40. Потому что говорила на внятном и увлекательном для всех языке.

Однако весь этот Магнум Опус скорополительно скончался вместе со студий GSC. Сталкер 2 отменен, студия расформирована, точка. Без подробностей, без помпы, без деталей.

Любимой игры больше не было с нами год за годом длилось молчание и ее отсутствие принесло смирение и легкое, ностальгическое расставание.

Сколько то лет назад студия обьявила что восстает как феникс из пепла, но под крылышком издателя Microsoft, опять таки без деталей.

Да только было очевидно, опять таки мне, какие могут быть детали? Ведь ее делают другие люди и очень может быть с другими целями и степенью энтузиазма и вовлеченности.

Потом были переносы, редкие видео на которых все красиво, очень современно. Масштабнее. Но нет чего-то того, незримого, что заставляло бежать за пиратской флешкой на релизе Зова Припяти и потом еще ломать голову с отдельным кряком разблокирующим Припять. Именно тогда, лицезрея все это мной и был обретен Сталкер 2

STALKER глава 2

Я не жду S.T.A.L.K.E.R 2

Как написал выше, не адепт, не ортодокс,а лишь любитель. Нежно любящий и уважающий игру человек. Поэтому Сталкер для меня с момента скоропостижной кончины сиквела был редким перепрохождением оригинальных игр с воображаемыми задачами, разными билдами. Пока однажды я не встретил модовые версии, вообще любые моды не про меня, но что терял просто попробовав? Бесплатно, без регистрации и СМС

Скачал S.T.A.L.K.E.R Anomaly mod. И на мой взгляд в нем все просто. Обьеденены все локации из существующих, включая вырезанные в одну глобальную карту. Так же то тут, то там мелкие доработки, правки баланса и прочие мелочи. Но это техническая сторона вопросы, детали, не более. Важно с какой осторожностью создатели мода подошли к развитию идей Сталкера. У нас тут теперь некий сиквел и не одно, а несколько на выбор продолжение локальных историй, уже чудо.

Атмосфера дополнена новыми явлениями, но появилось кое что важное. Наделяющее особой энергетикой, а именно музыка.

Это тот рупор из мира за забором Кордона которого как оказалось так фатально не хватало и как же скрупулезно она подобрана.

Если просто расскажу вам о ней, решите что сошел с ума. В плейлисте соседствуют певица Линда, Михаил Круг, КИНО и группа ТАТУ. Хех...все из 2007 и нет, это не та музыка которую я и уверен многие другие станут слушать выйдя из игры. Она весьма специфична.

Важно что в моменте, это будто бы авторски написанный саундтрект. Неторопливый, философичный, погружающий. Который будет либо путешествовать с тобой, либо встретит на аванпостах просторов зоны. Магическая деталь, которая усиливает эффект на несколько гигаэлетрамбур.

И всего перечисленного. Разные наборы питания, вода, сигареты, алкоголь, комплекты для крафта, места отдыха, разного рода резисты. Модернизации с помощью новых модулей и прочее, прочее. Это и есть сиквел, органичное, логичное и линейно последовательное продолжение серии от любящих и ценящих фанатов, ведь для них это не работа, но ремесло.

Я убежден что GSC могут сделать вновь революционную и классную игру, но не имея в штате таких авторов, как авторы мода Сталкер им не воссоздать

Прощай S.T.A.L.K.E.R 2

Я не жду S.T.A.L.K.E.R 2

И пусть мы попрощались так давно, казалось целую эпоху назад, скажу еще раз, спасибо за все и покойся с миром, глючный XRay Engine и вопли про маслины.

Былого не вернуть, но эти игры по прежнему с нами, для нас, среди нас, да еще и доступны в обновленном варианте.

Не предзаказывал Сталкер 2 и по опыту говоря куплю его много позже, на крупной распродаже по хорошей скидке. Не увижу геймплей, не скачаю с торрента и посмотрю лишь пару обзоров.

Буду рад высоким оценкам и теплому приему.

Но где-то в заснеженном ноябрьском Екатеринбурге в душе тридцатипятилетного меня тяжело вздохнет тот мальчишка лет девятнадцати что с таким упоением изучал виртуальную Припять и позже заброшенные военные городки в пригороде.

Я не жду S.T.A.L.K.E.R 2

Доброй тебе дороги, Сталкер

114114
6262
88
55
55
11
11
11
239 комментариев

ты как будто не про игру пишешь а про деда своего
совсем с ума посходили с етими компьютерными играми

150
3
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить
13
4
Ответить

Игра надо уметь любить, а для этого в человеке как минимум должна быть душа

9
Ответить

В наше время шизофрении мало осталось хорошего. Пусть хотя бы игры будут.

6
Ответить

Лучше бы пиво пили

6
Ответить

Точно)

4
Ответить