Во что поиграть вместо S.T.A.L.K.E.R. 2

Подборка шутеров в открытом мире с постсоветским колоритом.

Во что поиграть вместо S.T.A.L.K.E.R. 2

Уже завтра состоится релиз без преувеличения самой ожидаемой игры в СНГ. Целых 15 лет славянские геймеры мечтали вновь оказаться в завораживающем своими опасностями мистическом мире Зоны. Однако не все уверены в должном качестве S.T.A.L.K.E.R. 2 на релизе. Вполне может повториться история как с Cyberpunk 2077 — когда игра поначалу была неиграбельной и пришлось ждать больших патчей долгие месяцы. Да и последние неприятные новости о возможном запрете игры в РФ могли многих оттолкнуть от новинки.

По этой причине я предлагаю вашему вниманию подборку из 5 лучших игр с похожими концепцией и колоритом. Как от фанатов творчества GSC, так и от профессиональных разработчиков.

True Stalker

Это не просто мод для «Зова Припяти», а полноценная сюжетно-ориентированная игра на движке OpenXRay с заметно обновлёнными графикой и интерфейсом. Геймплей и фабула при этом больше всего напоминают «Тень Чернобыля».

Мы играем за простого сталкера по прозвищу Топор. Он не совсем новичок, но до начала событий игры боялся заходить вглубь Зоны. И во многом его приключения напоминают похождения Стрелка из первой игры: в сюжете нашлось место и поиску пропавших сталкеров, и помощи учёным, и мечте побывать на ЧАЭС с её Исполнителем Желаний.

Игровой процесс тоже напоминает классику 2007 года. Но если в оригинальной «Тени Чернобыля» можно было накопить денег, просто за счёт уничтожения мобов и продажи трофеев, то здесь (как и в официальных аддонах) основные способы заработка — выполнение сложных заданий и поиск артефактов на продажу. И постепенно, обзаводясь снаряжением получше, выживать становится легче.

X-Ray Multiplayer Extension

Многопользовательская модификация для «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Цель мода — привнести в игру совместный опыт, а также новые режимы, функционал и механики.

Главный режим игры — «Оборона». В нём игроки защищают дружественные лагеря от волн атакующих мутантов. Другой режим — «Зимние истории». Он представляет собой совместное прохождение новой сюжетной линии в открытом мире Зоны.

Также недавно появился новый режим — «Зов Припяти: Кооператив». Как можно понять из названия, он позволяет пройти кампанию третьей игры серии по сети с друзьями.

«Метро: Исход»

Последняя часть главной конкурирующей франшизы на данный момент. Сюжет продолжает истории предыдущих игр и роман Дмитрия Глуховского «Метро 2035». Артём, его жена Анна и бойцы «Спарты» вынуждены бежать из московских туннелей на паровозе «Аврора» в поисках лучшей жизни.

Масштаб мира в «Исходе» значительно увеличился. Игроки путешествуют по постапокалиптической России, делая остановки в больших открытых локациях, напоминающих атмосферу S.T.A.L.K.E.R. Приключение продолжается целый год, и каждая локация, от весенних берегов Волги до осенних лесов тайги, сильно отличается друг от друга. Окружение проработано до мелочей и выглядит очень живописно.

Локации населены монстрами и врагами-людьми, с которыми нужно как-то справляться. Стиль прохождения влияет на концовку: игрок может действовать скрытно, пользуясь сменой времени суток и погодой. Крафт в игре очень важен. Для ремонта и апгрейда снаряжения, и создания вечно заканчивающихся боеприпасов, нужно разыскивать материалы, что мотивирует исследовать каждый уголок карты.

Сам поезд «Аврора» является отдельной локацией, где к команде Артёма присоединяются всё новые выжившие. В мирное время «Аврора» живёт своей жизнью: персонажи общаются, рассказывают истории, вместе отмечают праздники и распевают песни.

Deadside

Многопользовательский шутер на выживание, разработанный небольшой инди-командой Bad Pixel. Действие разворачивается в постапокалиптическом мире с постсоветским колоритом. А геймплей напоминает что-то среднее между DayZ и Escape from Tarkov.

Игрокам нужно добывать ресурсы, искать редкое снаряжение, создавать предметы, строить базы и сражаться с другими игроками, а также бандитами, управляемыми компьютером. А происходит всё это в большом открытом мире с разными биомами, погодой и сменой дня и ночи.

Также в игре реализован хардкорный ганплей с реалистичной баллистикой и уроном от оружия. Разработчики Deadside постарались создать сложный в освоении шутер с элементами survival, но без добавления каких-либо сверхъестественных элементов, вроде монстров и прочей мистики.

Chernobylite

Главный герой Chernobylite — Игорь, один из ликвидаторов аварии 1986 года. Спустя 30 лет, он начинает слышать голос своей невесты Татьяны, которая куда-то пропала во время тех событий. Игорь берёт двоих товарищей-спецназовцев и возвращается в Припять, чтобы наконец узнать, что с ней тогда случилось.

Открытых для посещения локаций пять: радар «Дуга», порт Припяти, центр города, санаторий возле деревни Копачи и знаменитый Рыжий лес. Во время прохождения по-настоящему восхищаешься детальностью проработки улиц и интерьера заброшенных зданий. Они создавались с помощью фотограмметрии.

Также в игре можно обустраивать базу. Механика целиком позаимствована из Fallout 4: расчищаем площадку, строим из мусора верстак, а затем мебель, освещение и даже грядки. В заброшенном складе, который служит базой, обитают и наши товарищи. Их можно отправлять на побочные задания, вроде сбора ресурсов или воровства сброшенного для военных груза.

А вот по сюжету приходится двигаться самому. И он здесь чем-то напоминает (вы будете смеяться) Mass Effect 2… Первое время мы занимаемся личными проблемами сопартийцев, а затем все вместе отправляемся на самоубийственную миссию!

Такой получилась моя подборка лучших «сталкерозаменителей». Если вы уже играли во все вышеупомянутые проекты, или они не очень вас заинтересовали, то в качестве бонусного варианта могу порекомендовать грядущий MMO-шутер PIONER. По атмосфере и сеттингу он напоминает творчество GSC, но с сетевыми механиками на манер The Division.

Закрытый бета-тест PIONER должен начаться до конца года. Оставить заявку можно на офицальном сайте игры (НЕ РЕКЛАМА!).

5959
3030
2323
55
33
22
22
224 комментария

А почему у русских начинает припекать от сталкера? Хочешь играй, хочешь не играй. В чем проблема то? То что украинские разрабы на вас забили что ли? Или что-то там писали и высказывались, и вам не понравилось?
Или вы так хотели поиграть в игру, а они вас обидели своим поведением?
Просто не в теме и хочу понять причину срача по данной теме.

81
12
1
Ответить

Детский максимализм. А еще отсутствия хотя бы небольшой эмпатии. Люди банально не могут отзеркалить ситуацию и осознать что любые другие разрабы поступали бы также.

68
7
2
Ответить

А почему у русских начинает припекать

Ну да, ведь у другой нации не "припечёт" от неприкрытого фашизма, это я как "бульбаш" в их глазах говорю, все норм))

Или что-то там писали

Не "что-то там", а напрямую говорили что будут "резать всех кто живёт в РФ", буквально всех. Ну такое, чисто обыденное отношение к конкретной нации)

и вам не понравилось?

Даже не знаю, что могло "не понравится", что именно выдаёт в разработчиках конченых фашиков.

Просто не в теме и хочу понять

Ну конечно же ты просто не видел ни писем GSC, ни высказываний их главного, верим? Верим. Ну держи, почитай "тему срачей" :)

20
6
1
Ответить
Комментарий удалён модератором

А у кого припекает? У троллей? Мне лично похуй, я и в Близзард игры гамаю,хотя палок в колес навставляли))) мне игра интересна, а не национальность разработчиков.

14
2
Ответить