Как Pokémon: Let's Go! меняет устои серии

И почему это не всегда идёт игре на пользу.

Pokémon: Let's Go! — странная игра. С одной стороны, она рассчитана на давних фанатов: это вольный ремейк Pokémon Yellow — дополненной версии самой первой игры про карманных монстров, вышедшей на Game Boy в 1998-м. С другой — на новичков: интеграция с Pokémon Go и упрощение многих знакомых механик, по идее, должны привлечь тех, кто заинтересовался серией совсем недавно.

Тем не менее, Let's Go в первую очередь хочется посоветовать именно новичкам: слишком уж многое из игры вырезали и упростили. Те, кто привык проводить в Pokémon уйму времени, через 30-40 часов (или даже быстрее) обнаружат, что в Let's Go нет привычной для серии глубины. Проработанный постгейм контент тут почти отсутствует.

Но даже в такой форме Let's Go затягивает: коллекционировать и прокачивать покемонов всё ещё интересно. Если относиться к ней как к спин-оффу, призванному помочь скоротать время в ожидании полноценной части серии, то всё встанет на свои места: с этой задачей игра отлично справляется.

Иви, я выбираю тебя

Pokémon — очень консервативная серия. За 20 лет истории франшизы основы геймплея в ключевых выпусках практически не менялись. С годами графика становилась лучше, а интерфейс — удобнее, но база всегда оставалась прежней: Pokémon — игра про прокачку и коллекционирование карманных монстров. Ну и про битвы тренеров, конечно.

В этом смысле Let's Go — типичная Pokémon. Главный герой путешествует между городами, ищет покемонов и сражается на тренерских аренах. И довольно неожиданно, что именно в Let's Go появилось одно из самых крутых нововведений в серии: дикие покемоны больше не спаунятся во время случайных столкновений.

Теперь их видно заранее — игрок может сразу оценить, хочется ли ему ловить очередного Пиджи или нет. Это экономит время: больше не надо бесконечно шерстить кусты, надеясь, что в следующей битве вам выпадет нужный монстрик.

Но главное: сражаться с дикими покемонами в Let's Go не нужно. Зато в игре появилась новая геймплейная механика: если раньше бросок покебола совершался одной кнопкой, то теперь это обставлено в стиле Pokémon Go — за успешность броска отвечают как меткость игрока, так и умение рассчитывать тайминг.

С одной стороны, это поблажка: отсутствие битв с дикими покемонами вроде бы упрощает игру. Но на самом деле, без боёв игровой процесс стал логичнее — почему монстров перед ловлей вообще нужно избивать до полусмерти?

Только вот управление подкачало: когда Nintendo Switch находится в док-станции, устройством ввода автоматически становится левый или правый джойкон — но только один. Нельзя повесить управление персонажем на левый стик, при этом контролируя игру кнопками на правом джойконе — такая схема управления доступна только в переносном режиме. Pro Controller Let's Go тоже почему-то не поддерживает.

Как Pokémon: Let's Go! меняет устои серии

В переносном режиме ловить покемонов гораздо проще: в нём вы с помощью гироскопа управляете камерой, покебол при этом выстреливает из центра экрана по нажатию кнопки. Но когда консоль стоит в док-станции, игроку приходится движением руки имитировать бросок, а камеру двигать нельзя — целиться таким образом значительно труднее.

Тем не менее, охота на покемонов в Let's Go затягивает. За успешную поимку всю команду покемонов награждают опытом, а особенно техничные броски увеличивают размер награды. Если ловить одних и тех же существ подряд, появляется счётчик комбо: чем он выше, тем выше вероятность появления редких монстров.

Интеграция с Go позволяет перенести пойманных в мобильной игре существ в Let's Go — но только тех, которые обитают в Канто. Никаких других связок между играми нет, даже наград за перенос подопечных не предусмотрено.

Как Pokémon: Let's Go! меняет устои серии

Зато ловить покемонов теперь можно вдвоём: Let's Go поддерживает локальный кооператив. Второй игрок может присоединиться в любой момент, и ему тут же дают полноценного героя. Правда, возможности напарника немного ограничены: взаимодействие с персонажами и контроль большинства аспектов игры остаётся в руках владельца сессии. Команда покемонов у героев тоже общая: в боях просто участвует не один покемон, а два.

Это заметно упрощает и так не самую трудную игру: баланс здесь не подстраивается под двух игроков. Вдвоём можно вообще не задумываться о нюансах боевой системы: спам способностями успешно выручает почти в любой битве.

Как Pokémon: Let's Go! меняет устои серии

К сожалению, игра не поддерживает Pokémon Bank — облачное хранилище покемонов, переносящее подопечных из одной игры серии в другую. Это обесценивает коллекцию игрока: когда выйдет следующая часть, пойманные в Let's Go зверьки станут неактуальны.

Такое решение продиктовано упрощениями Let's Go: лишних покемонов здесь можно сдавать профессору Оуку, за что тот награждает игрока конфетами. Сладости перманентно повышают характеристики покемонов — при желании, подопечных можно сделать очень мощными. На соревновательной сцене такие существа моментально разрушили бы и так шаткий баланс, поэтому Game Freak решила оставить их в «резервации».

Видимо, из-за этого в игре нельзя разводить покемонов: раньше получить самые редкие способности можно было лишь с помощью селекции. Выводить идеального бойца было сложно, это отнимало много времени и сил (ведь его нужно ещё и прокачать), но только так можно было пробить себе дорогу в рейтинговый режим в онлайне.

К слову, его в Let's Go тоже нет. Играть по сети можно, но только в условный «быстрый матч» — ни турнирного режима, ни лэддера в Let's Go нет. Почему в условный? В игре нет кнопки, позволяющей сразиться со случайным игроком.

Онлайн организован с помощью кода: его вводит игрок и его соперник, после чего их присоединяет друг к другу (то есть, по идее, сражаться можно только с друзьями). Но игроки уже придумали универсальный код для тех, кто ищет случайных боёв.

Код вводится с помощью пиктограмм. Если хотите сразиться со случайным человеком — вводите три пиктограммы с Пикачу
Код вводится с помощью пиктограмм. Если хотите сразиться со случайным человеком — вводите три пиктограммы с Пикачу

Боевая система при этом осталась такой же, как в основных играх серии. Бои здесь пошаговые, а витиеватая таблица слабых и сильных мест покемонов актуальна и в Let's Go. Правда, несмотря на то, что спин-офф ориентируется на новичков, в игре эту таблицу посмотреть нельзя: узнать о том, кто кого «контрит», можно только в интернете.

Как Pokémon: Let's Go! меняет устои серии

Всё это не делает Let's Go плохой игрой — просто от неё не стоит ждать комплексности основных частей. Её, скорее, стоит воспринимать как «Pokémon лайт». Здесь есть всё, за что полюбили серию: узнаваемые существа (в Let's Go можно ловить только монстров первого поколения, за исключением одного нового секретного покемона), аддиктивный геймплей, приятная картинка и запоминающаяся музыка.

Сюжетная кампания тоже рассчитана на максимально широкую аудиторию: здесь можно встретить самых известных героев франшизы — Брока, Мисти, команду R.

Русского языка в игре нет — даже в субтитрах
Русского языка в игре нет — даже в субтитрах

Структура игры почти дословно копирует Pokémon Yellow: по сюжету игрок должен победить восьмерых лидеров тренировочных центров, расположенных в разных уголках Канто. После этого открывается бой с «элитной четвёркой»: за победу над ними награждают титулом легендарного тренера.

Между делом герои встревают в разные передряги — сценарий в игре очень наивный и простой. Злодеи, как и в большинстве игр Pokémon, больше походят на мелких пакостников, но это даже забавляет — всё же сюжет в серии играет второстепенную роль.

Эндгейм здесь не отсутствует полностью: при желании, в Let's Go можно играть очень долго — на одно только полное заполнение покедекса уйдёт часов 60. Опциональных челленджей тоже полно (для прохождения самого сложного нужно прокачать каждого покемона в игре до 70-го уровня), да и ловлю легендарных покемонов, само собой, никто не отменял. До гигантизма Ultra Sun/Moon игре, конечно, далеко, но упрекать её в скудности контента было бы неправильно.

Конечно, от перехода на новое поколение консолей ждёшь чего-то большего: в этом смысле, Let's Go — очень «безопасный» спин-офф, опирающийся на самые известные элементы вселенной. И даже нововведения, на самом деле, уже знакомы публике: похожая система ловли была в Pokémon Go. Просто Let's Go — это пока не полноценный переезд франшизы на Switch: продолжение основной линейки выйдет во второй половине 2019-го.

Отдельно стоит рассказать о различиях между Let's Go, Pikachu! и Let's Go, Eevee! Стартовые существа здесь разные: версия игры определяет начального покемона, который следует за героем на протяжении всей игры. Кроме этого, от версии же зависит, каких покемонов можно встретить в игре, а каких нельзя: по 11 уникальных существ в каждой.

Пикачу и Иви, прямо как в мультсериале, отказываются жить в покеболе, а потому всюду сопровождают игрока. Никаких важных геймплейных изменений это в себе не несёт (подопечные могут пользоваться всякими полезными способностями вроде фаст тревела, и иногда за них дают чуть-чуть поиграть).

Зато их можно потискать: Game Freak нарисовала десятки анимаций, которые ещё и меняются от контекста — всем, кому хоть немного небезразличны покемоны, это должно понравиться. Хотя, на мой вкус, с озвучкой Иви малость переборщили — голос у зверька получился карикатурно милым и очень слащавым.

Нечто подобное, кстати, было ещё в Sun/Moon — система Pokémon Refresh позволяла играть вообще с любым питомцем, но выполнено это было значительно хуже, чем в Let's Go.

Pokémon: Let's Go! — хороший спин-офф, некоторые нововведения которого неплохо смотрелись бы даже в основной серии. Просто от игры не стоит ждать глубины полноценных Pokémon: она рассчитана в первую очередь на тех, кто заинтересовался франшизой после успеха мобильной Go.

Но и фанатам здесь найдётся на что посмотреть: простоту Let's Go уравновешивает её ностальгическая ценность. Пусть знакомый геймплей и стал проще — он всё так же затягивает.

9595
94 комментария

Но главное: сражаться с дикими покемонами в Let's Go не нужно.

Как закостенелый фанат первых поколений, задрочивший в своё время Red/Blue на эмуляторах вдоль и поперёк, заявляю: это отвратительное решение. Боёвка с дикими покемонами была одной из главных фишек игры. Она позволяла не только прощупать и оценить свежевыловленных животин, но и разрабатывать тактики с ростером покемонов, да и в целом добавляла гармонии боевой системе. JRPG-концепция боя шла этой игре идеально, она была в меру интуитивна и гибка. Но Нинтендо решили пойти по лёгкому пути и предпочли старой системе унылую круговую дрочильню из PoGo.

И я в своё время задумывался о покупке свитча чисто ради Let's Go!, но передумал, когда узнал, что весь боевой скелет вырвали и выбросили из серии.

11
Ответить

Покемоны курильщика

4
Ответить

На самом деле, в последних выпусках сражения с тренерами были очень лёгкими, они сами по себе воспринимались как разминка.

Тем не менее, мне тоже не хватает битв с покемонами. Но, объективно, нужда в них уже давно отпала.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Злодеи как и в большинстве игр Pokemon больше похоже на мелких пакостников!? Ты играл в игры?
Джованни. В его организации Команда Рокета убили Мать Кубона, и они хотят захватит мир.
Команда Аква и Магма хотели высушить весь мир с помощью Гроудона, или Аква с помощью Кайогра чуть не затопили мир.
Лидер Команды Галактика Сайрус без эмоциональный псих с помощью Диалги и Палкии хотел уничтожить весь мир и дух в людях, потому что считал что это мешает людям развиваться
Команда Плазма лидер Гетис хотел с помощью N отнять всех покемонов и захватить мир, а после хотел заморозить Юнову и чуть не убил игрока.
Лидер Команды Флейр Лисадр пытался сделать идеальный мир с помощью совершенного оружия сократить количество людей и покемонов, иза войн в мире. Мелкие пакостники...

3
Ответить

Я очень люблю серию. Это не к тому, что у злодеев амбции детские, а про их поведение.

Главный герой унижает главу преступной организации, победив его в битве покемонов — тот как ребёнок расстраивается и вжимает голову в плечи. Ну камон!

Ответить

Отдельным комментарием, пожалуй, выскажу цельное мнение по игре.
На взгляд человека, который прошел практически все части начиная с японской черно-белой версии на эмуляторе gameboy, в этой игре очень многое потеряли.
Во-первых:
Ловля покемонов только покеболом вызывала логические вопросы еще в Pokemon Go, но тут можно сделать поблажку на новую аудиторию и общую цель - просто ходить и собирать.
Интеграция подобной механики в игру, сделанную как будто под основную серию, не вызывает ничего кроме скуки. Махать джойконом (или покеболом) надоедает раз на 10. А в портативном режиме тебе даже двигаться толком не надо (иногда попадаются те, кто уворачивается, окей). И в итоге весь процесс сводится к нажимаю одной (редко двух) кнопок. За-ме-чательно.
Во-вторых:
Участвуя в битве с дикими покемонами, собственные обучались техникам боя, накапливали реальный опыт. А какой, простите, опыт может быть, когда тренер просто закидал зверя шарами. Разве что волторб может перенять подобную технику боя.
Так дальше круче: в среднем за ловлю диких покемонов опыта приходит БОЛЬШЕ чем за битву с тренерами. Это первая игра в которой я поймал покемонов, немного походил по первому лесу и с нуля убил Брока (на секундочку - лидера каменного зала) с помощью Пикачу. Это просто абсурд. Сражения, тренировки и хоть какие то усилия просто исчезли. Теперь это игра прогулка.
В-третьих:
Теперь с дикими покемонами сражаться не надо, их везде видно. И в итоге путешествие через пещеры или высокоуровневые тропы не представляет вообще никакого испытания. Раньше ты поштучно пересчитывал аптечки, копил на оживление и запасался отпугивателями. Теперь же...как и сказал раньше - просто прогулка.
О плюсах:
Игра очень красивая, о такой графике мечтал очень давно. Анимации, атаки, общий анутраж - восторг.
Вот только все это нивелируется тем что игра очень ОЧЕНЬ СКУЧНАЯ. Но для детей сойдет, наверное.

26
Ответить