Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 69 (Atari 8-bit)

Этой статьей я заканчиваю знакомство с восьмибитными компьютерами Atari. По объему она вышла меньше обычного, так как проекты в ней относительно простенькие — но зато и оригинальные по меркам моего марафона. Так, я расскажу про летную аркаду про звездный разрушитель, «Математические войны», игру 9-летнего пацана, PvP-зарубу с участием двух СИДов и… обычный тир от первого лица.

Проекты в подборке:

371. Star Destroyer (1981) — Разрушить за 60 секунд

Платформа: Atari 8-bit

Разработчик: Matt Loveless

Геймплей

Если порулить СИДами мне периодически дают, то вот игры про звездные разрушители встречаются крайне редко. Навскидку я могу лишь вспомнить Invasion avant l'aube 1984 года для Oric. Ну так вот, Star Destroyer для Atari 8-bit присоединяется к клубу меньшинств!

Цель игры: проникнуть во вражескую систему, расположить над звездой имперский разрушитель и сбросить бомбу. Всего нам отводится 60 секунд, за которые надо уничтожить как можно больше небесных тел.

Полагаю, что в игре вид сверху. В этом случае перевернутая рыжая галочка и вправду напоминает звездный разрушитель
Полагаю, что в игре вид сверху. В этом случае перевернутая рыжая галочка и вправду напоминает звездный разрушитель

Геймплей примитивненький. На выбор дается три уровня сложности, от которых зависит количество препятствий на «арене». Управляя «галочкой-разрушителем», игрок должен подлетать к рыжим звездочкам и жать «Огонь». Повторять, пока не кончится время.

372. Math Wars (1983) — Космическая математика

Платформа: Atari 8-bit

Разработчик: Andrew A. Acks

Геймплей

Кроме жирного намека в названии и музыки в начале игры, больше Math Wars к «Звездным войнам» никак не относится. Однако мы с Sightsaber всё же решили добавить ее в марафон, так как в целом проект хоть и простенький, но по меркам других неофициалок довольно нестандартный.

Math Wars — это математическая игра про сложение. Сверху вниз быстро спускаются примеры по типу «X+Y», а задача игрока — вписывать правильные ответы. По мере роста уровней задачки усложняются и вместо условного «0+3» складывать приходится уже двухзначные числа. Трудности добавляет и то, что циферки двигаются по экрану змейкой, и сперва их нужно еще разглядеть.

Всем взрослым, которые разленились считать в уме (я в их числе), предлагаю попробовать Math Wars или более современный аналог — будет полезно для мозгов
Всем взрослым, которые разленились считать в уме (я в их числе), предлагаю попробовать Math Wars или более современный аналог — будет полезно для мозгов

В журнале ACE, в котором была издана Math Wars, написано, что проект предназначен для первоклассников, а то и младше. Я уже плохо помню школьную программу, а уж с американской и вовсе не знаком, но что-то подсказывает мне, что для детей 6–7 лет игра всё-таки может быть сложноватой. Цифры двигаются действительно быстро, и правильный ответ надо дать за пять секунд. Я, конечно, прошел все уровни с первого раза, но ошибки всё равно допускал. Однако не спорю, что у детей 80-х мозги были не так атрофированы, как у нынешних поколений, уже давно полагающихся исключительно на компьютеры да калькуляторы.

373. Star Fights (1983) — Тир. Опять

Платформы: Atari 8-bit, Commodore VIC-20

Издатель: Cymbal Software Inc.

Геймплей

Вскоре после Tie-Fighter (не путать с официальным симулятором 1994 года) я сел за Star Fights. И да, передо мной снова оказался банальный тир от первого лица. На этот раз с нормальным управлением, зато с совсем уж примитивной графикой.

Я набивал фраги со скоростью примерно один СИД в две секунды
Я набивал фраги со скоростью примерно один СИД в две секунды

Много о Star Fights я не расскажу. Это максимально простая игра, единственная цель которой — настрелять за две минуты как можно больше СИДов. Враги при этом не сопротивляются и послушно подлетают к линии огня. Сложность заключается исключительно в том, что тут нет прицела, а попадания засчитываются только по кабине. Что забавно, новые противники появляются почти по центру экрана, так что много времени на их уничтожение не требуется.

Версия для Commodore VIC-20
Версия для Commodore VIC-20

И небольшой интересный факт. Изначально Star Fights вышла на Commodore VIC-20 в июне 1983-го. Правда, тогда она никакого отношения к «Звездным войнам» не имела. Спустя год издатель перекроил проект уже под восьмибитные компьютеры Atari, заменив спрайты обычных истребителей на СИДы и убрав из космоса звезды. А вот геймплей в обеих версиях одинаково скучный.

374. Sting Rayer (1987) — Ну это типа СИД, да…

Платформа: Atari 8-bit

Разработчик: Steve Argyle

Геймплей

Чтобы понять, какое отношение этот проект имеет к «Звездным войнам», пришлось лезть в Antic Magazine за июнь 1987 года. Благо сканы журнала мне заранее любезно предоставил Sightsaber, так что это было несложно. Там Sting Rayer значится бонус-игрой и описывается как «быстрый шутемап про не слишком простую тренировку пилота СИД-истребителя». Разработал же ее некий Стив Аргайл, которому тогда было… девять лет. Судя по всему, это тот же самый Стив Аргайл, который впоследствии нарисует иллюстрации для «Руководства по "Рыцарям Старой Республики"» и карточной игры Star Wars Galaxies Trading Card Game. По крайней мере, по году рождения всё сходится!

У меня было много претензий к Sting Rayer, но когда я узнал возраст автора, то все они как-то отпали. Ну серьезно, не могу же я ругать девятилетнего пацана за то, что он сделал максимально простую аркаду с графикой уровня 1970-х годов. Я в его возрасте и такую бы запилить не смог.

За попадание дается 100 очков или чуть больше. «Звездочка» снизу — это взрыв пролетевшего мимо цели снаряда
За попадание дается 100 очков или чуть больше. «Звездочка» снизу — это взрыв пролетевшего мимо цели снаряда

Что до геймплея, то перед нами действительно максимально простая аркада с минималистичным дизайном. Игрок управляет как бы СИД-истребителем (похоже не очень) и должен стрелять по маленькой «скачущей» мишени. Всего дается 30 выстрелов, после чего игра заканчивается.

375. Starfighters 2 (19XX) — Брат на брата, СИД на СИД

Платформа: Atari 8-bit

Издатель: Genesis Software

Геймплей трех режимов

После откровенно унылых тиров от первого лица Starfighters 2 меня приятно удивила. На первый взгляд это простенькая летная аркада, в которой два СИДа сражаются друг с другом. Однако дьявол кроется в деталях, и вот о них-то я и расскажу. (Только не спрашивайте, откуда в названии цифра 2 — понятия не имею.)

Для игры начала 80-х годов здесь довольно много настроек. Задать можно не только уровень сложности (всего их шесть), но и размеры истребителей. Вы можете сделать большим себя или противника, а если захотите, то и оба СИДа. Разумеется, чем крупнее мишень, тем проще в нее попасть. А еще на выбор дается три режима. В стандартном битва происходит в открытом космосе, так что оппоненты могут спокойно летать по экрану и перестреливаться. Есть арена с силовыми полями. По центру расположен большой квадрат, который блокирует снаряды, а по краям дополнительно расставлены препятствия в виде отрезков. Ни во что из этого врезаться нельзя, так что маневрировать по полю становится сложнее и интереснее. Ну а в третьем режиме всё то же самое, только силовые поля невидимые — это уже для любителей настоящего хардкора. Ну и самое вкусное во всем этом: играть можно не только против бота, но и с другом за одним экраном.

Мне почему-то вспомнились читы на большие головы
Мне почему-то вспомнились читы на большие головы

Помимо большого числа настроек, есть в Starfighters 2 еще один интересный момент. Выстрелы здесь двигаются вместе с истребителем. Вот запустил ты в противника пульку, а потом резко дернул стиком вверх или вниз — и твой снаряд синхронно ушел за тобой. С одной стороны, это добавляет сложности, но с другой, открывает интересные тактические возможности. Например, на арене с силовыми полями можно выстрелить понизу под квадратом, а потом в нужный момент резко уйти вверх. Получится, что твой снаряд как бы обогнет препятствие и достанет прячущегося за ним врага.

Как раз пример такого маневра. Как видите, напрямую пулька бы не пролетела
Как раз пример такого маневра. Как видите, напрямую пулька бы не пролетела

Starfighters 2 — это динамичная и нестандартная аркада с большим количеством настроек, а также оригинальной геймплейной фишкой. И да, она здорово выделяется на фоне банальных тиров от первого лица и леталок про траншею.

Конец шестьдесят девятой части. Продолжение следует…

3333
11
11
8 комментариев

Сергей, я просто в шоке.
Ты такой пласт игр приоткрыл для сообщества, спасибо за твой труд)

1
1

Рад, что тружусь не зря :)

1

Отличный пост и серия. Читаю все статьи.

1
1

Спасибо большое, очень приятно ^_^

Из всех игр выше самое приятное впечатление производит Starfighters 2 (двойка, уверен, говорит о том, что в игре воюют ДВА истребителя; в некоторых интернетных вариантах её, кстати, нет). Вариативность настроек приятна, самонаведение снарядов напоминает идейно похожую Star Battle на Bally Astrocade.

Игра Sting Rayer при всей своей предельной простоте отличается очень хорошей управляемостью, что есть далеко не во всех ранних играх. А ещё мне показалось знакомым имя девятилетнего создателя. Сейчас посмотрел - точняк: художник Стив Аргайл
(https://starwars.fandom.com/wiki/Steve_Argyle), рисовавший иллюстрации для «Руководства по "Рыцарям Старой Республики"» и карточной игры Star Wars Galaxies Trading Card Game, родился... 1 июля 1977 года! Всё сходится.

И да, включив Math Wars, я тоже прифигел от скорости, с которой нужно давать решения уравнений - это реально Galaxians с одним оставшимся пришельцем!

1

Интересный факт, добавлю в статью!

1