Игры по Star Wars с древних времен до наших дней. Часть 69 (Atari 8-bit)

Этой статьей я заканчиваю знакомство с восьмибитными компьютерами Atari. По объему она вышла меньше обычного, так как проекты в ней относительно простенькие — но зато и оригинальные по меркам моего марафона. Так, я расскажу про летную аркаду про звездный разрушитель, «Математические войны», игру 9-летнего пацана, PvP-зарубу с участием двух СИДов и… обычный тир от первого лица.

Проекты в подборке:

371. Star Destroyer (1981) — Разрушить за 60 секунд

Платформа: Atari 8-bit

Разработчик: Matt Loveless

Геймплей

Если порулить СИДами мне периодически дают, то вот игры про звездные разрушители встречаются крайне редко. Навскидку я могу лишь вспомнить Invasion avant l'aube 1984 года для Oric. Ну так вот, Star Destroyer для Atari 8-bit присоединяется к клубу меньшинств!

Цель игры: проникнуть во вражескую систему, расположить над звездой имперский разрушитель и сбросить бомбу. Всего нам отводится 60 секунд, за которые надо уничтожить как можно больше небесных тел.

Полагаю, что в игре вид сверху. В этом случае перевернутая рыжая галочка и вправду напоминает звездный разрушитель
Полагаю, что в игре вид сверху. В этом случае перевернутая рыжая галочка и вправду напоминает звездный разрушитель

Геймплей примитивненький. На выбор дается три уровня сложности, от которых зависит количество препятствий на «арене». Управляя «галочкой-разрушителем», игрок должен подлетать к рыжим звездочкам и жать «Огонь». Повторять, пока не кончится время.

372. Math Wars (1983) — Космическая математика

Платформа: Atari 8-bit

Разработчик: Andrew A. Acks

Геймплей

Кроме жирного намека в названии и музыки в начале игры, больше Math Wars к «Звездным войнам» никак не относится. Однако мы с Sightsaber всё же решили добавить ее в марафон, так как в целом проект хоть и простенький, но по меркам других неофициалок довольно нестандартный.

Math Wars — это математическая игра про сложение. Сверху вниз быстро спускаются примеры по типу «X+Y», а задача игрока — вписывать правильные ответы. По мере роста уровней задачки усложняются и вместо условного «0+3» складывать приходится уже двухзначные числа. Трудности добавляет и то, что циферки двигаются по экрану змейкой, и сперва их нужно еще разглядеть.

Всем взрослым, которые разленились считать в уме (я в их числе), предлагаю попробовать Math Wars или более современный аналог — будет полезно для мозгов
Всем взрослым, которые разленились считать в уме (я в их числе), предлагаю попробовать Math Wars или более современный аналог — будет полезно для мозгов

В журнале ACE, в котором была издана Math Wars, написано, что проект предназначен для первоклассников, а то и младше. Я уже плохо помню школьную программу, а уж с американской и вовсе не знаком, но что-то подсказывает мне, что для детей 6–7 лет игра всё-таки может быть сложноватой. Цифры двигаются действительно быстро, и правильный ответ надо дать за пять секунд. Я, конечно, прошел все уровни с первого раза, но ошибки всё равно допускал. Однако не спорю, что у детей 80-х мозги были не так атрофированы, как у нынешних поколений, уже давно полагающихся исключительно на компьютеры да калькуляторы.

373. Star Fights (1983) — Тир. Опять

Платформы: Atari 8-bit, Commodore VIC-20

Издатель: Cymbal Software Inc.

Геймплей

Вскоре после Tie-Fighter (не путать с официальным симулятором 1994 года) я сел за Star Fights. И да, передо мной снова оказался банальный тир от первого лица. На этот раз с нормальным управлением, зато с совсем уж примитивной графикой.

Я набивал фраги со скоростью примерно один СИД в две секунды
Я набивал фраги со скоростью примерно один СИД в две секунды

Много о Star Fights я не расскажу. Это максимально простая игра, единственная цель которой — настрелять за две минуты как можно больше СИДов. Враги при этом не сопротивляются и послушно подлетают к линии огня. Сложность заключается исключительно в том, что тут нет прицела, а попадания засчитываются только по кабине. Что забавно, новые противники появляются почти по центру экрана, так что много времени на их уничтожение не требуется.

Версия для Commodore VIC-20
Версия для Commodore VIC-20

И небольшой интересный факт. Изначально Star Fights вышла на Commodore VIC-20 в июне 1983-го. Правда, тогда она никакого отношения к «Звездным войнам» не имела. Спустя год издатель перекроил проект уже под восьмибитные компьютеры Atari, заменив спрайты обычных истребителей на СИДы и убрав из космоса звезды. А вот геймплей в обеих версиях одинаково скучный.

374. Sting Rayer (1987) — Ну это типа СИД, да…

Платформа: Atari 8-bit

Разработчик: Steve Argyle

Геймплей

Чтобы понять, какое отношение этот проект имеет к «Звездным войнам», пришлось лезть в Antic Magazine за июнь 1987 года. Благо сканы журнала мне заранее любезно предоставил Sightsaber, так что это было несложно. Там Sting Rayer значится бонус-игрой и описывается как «быстрый шутемап про не слишком простую тренировку пилота СИД-истребителя». Разработал же ее некий Стив Аргайл, которому тогда было… девять лет. Судя по всему, это тот же самый Стив Аргайл, который впоследствии нарисует иллюстрации для «Руководства по "Рыцарям Старой Республики"» и карточной игры Star Wars Galaxies Trading Card Game. По крайней мере, по году рождения всё сходится!

У меня было много претензий к Sting Rayer, но когда я узнал возраст автора, то все они как-то отпали. Ну серьезно, не могу же я ругать девятилетнего пацана за то, что он сделал максимально простую аркаду с графикой уровня 1970-х годов. Я в его возрасте и такую бы запилить не смог.

За попадание дается 100 очков или чуть больше. «Звездочка» снизу — это взрыв пролетевшего мимо цели снаряда
За попадание дается 100 очков или чуть больше. «Звездочка» снизу — это взрыв пролетевшего мимо цели снаряда

Что до геймплея, то перед нами действительно максимально простая аркада с минималистичным дизайном. Игрок управляет как бы СИД-истребителем (похоже не очень) и должен стрелять по маленькой «скачущей» мишени. Всего дается 30 выстрелов, после чего игра заканчивается.

375. Starfighters 2 (19XX) — Брат на брата, СИД на СИД

Платформа: Atari 8-bit

Издатель: Genesis Software

Геймплей трех режимов

После откровенно унылых тиров от первого лица Starfighters 2 меня приятно удивила. На первый взгляд это простенькая летная аркада, в которой два СИДа сражаются друг с другом. Однако дьявол кроется в деталях, и вот о них-то я и расскажу. (Только не спрашивайте, откуда в названии цифра 2 — понятия не имею.)

Для игры начала 80-х годов здесь довольно много настроек. Задать можно не только уровень сложности (всего их шесть), но и размеры истребителей. Вы можете сделать большим себя или противника, а если захотите, то и оба СИДа. Разумеется, чем крупнее мишень, тем проще в нее попасть. А еще на выбор дается три режима. В стандартном битва происходит в открытом космосе, так что оппоненты могут спокойно летать по экрану и перестреливаться. Есть арена с силовыми полями. По центру расположен большой квадрат, который блокирует снаряды, а по краям дополнительно расставлены препятствия в виде отрезков. Ни во что из этого врезаться нельзя, так что маневрировать по полю становится сложнее и интереснее. Ну а в третьем режиме всё то же самое, только силовые поля невидимые — это уже для любителей настоящего хардкора. Ну и самое вкусное во всем этом: играть можно не только против бота, но и с другом за одним экраном.

Мне почему-то вспомнились читы на большие головы
Мне почему-то вспомнились читы на большие головы

Помимо большого числа настроек, есть в Starfighters 2 еще один интересный момент. Выстрелы здесь двигаются вместе с истребителем. Вот запустил ты в противника пульку, а потом резко дернул стиком вверх или вниз — и твой снаряд синхронно ушел за тобой. С одной стороны, это добавляет сложности, но с другой, открывает интересные тактические возможности. Например, на арене с силовыми полями можно выстрелить понизу под квадратом, а потом в нужный момент резко уйти вверх. Получится, что твой снаряд как бы обогнет препятствие и достанет прячущегося за ним врага.

Как раз пример такого маневра. Как видите, напрямую пулька бы не пролетела
Как раз пример такого маневра. Как видите, напрямую пулька бы не пролетела

Starfighters 2 — это динамичная и нестандартная аркада с большим количеством настроек, а также оригинальной геймплейной фишкой. И да, она здорово выделяется на фоне банальных тиров от первого лица и леталок про траншею.

Конец шестьдесят девятой части. Продолжение следует…

35
1
1
8 комментариев