Однако, если коснуться американской классики, то точно нет. Каждый раз, когда я преодолеваю собственное предубеждение и смотрю кино 50-х - 70-х годов, то заканчиваю его смотреть совершенно обалдевшим. Мощнейшие диалоги, какие-то непредставимые по уровню актерские работы и безупречные сцены. Вон, те же "12 разгневанных мужчин". Какие же они классные...
А всё же есть в нас предубеждение против старого кино. Есть, есть. Не отрицайте. Дескать, чего там смотреть?
Нет, часто смотрю
Удваиваю
Ну, понятно, что я беру среднюю температуру по больнице. Часто сталкиваюсь с отказом смотреть старое и особенно черно-белое.
Зачем смотреть жалкую заокеанскую копию, когда есть православный оригинал?
Тоже хороший фильм. Стоит оба посмотреть - они очень разные.
Там ещё Люмет придумал, что они меняют объективы в течении фильма, с широкоугольных до телевиков, чтобы нарастало ощущение тесноты комнаты.
И вообще Сидни Люмит крутой, очень советую почитать его книгу "Как делается кино" - чистый восторг
Кино действительно довольно театральное, при чем придерживающееся буквально классической триады: единство времени, места идействия. Но это только лишее подтверждение тому насколько такой камерный, минималистичный подход может выдавать невероятную мощь, если есть сильный сценарий, серьезные артисты и чувствующий историю режиссер.
Гениальная картина, которая при всей заметной разнице с современным киноязыком, смотрится на одном дыхании, только если вы дадите ей шанс рассказать завязку истории.
Многие классические фильмы, и американские, и европейские, и советсткие, сейчас тяжело смотреть неискушенному зрителю, они интересны прежде всего специалистам, в качестве исторического и учебного материала. "12 angry men" — одно из немногих исключений.