12 Angry Men (1957, dir. Sidney Arthur Lumet)

А всё же есть в нас предубеждение против старого кино. Есть, есть. Не отрицайте. Дескать, чего там смотреть? И играют, мол, театрально и сценарии наивные и техническая составляющая устаревшая. И да и нет. Конечно, бывают такие "ленты", что верно и первое и второе и третье.

Однако, если коснуться американской классики, то точно нет. Каждый раз, когда я преодолеваю собственное предубеждение и смотрю кино 50-х - 70-х годов, то заканчиваю его смотреть совершенно обалдевшим. Мощнейшие диалоги, какие-то непредставимые по уровню актерские работы и безупречные сцены. Вон, те же "12 разгневанных мужчин". Какие же они классные...

Сюжет? Присяжные обсуждают казалось-бы-очевидное-дело об убийстве. Мальчик убил избивавшего его отца. Есть улики и свидетели. Нужно вынести единогласный вердикт. Уверены в вине мальчика 11ть присяжных. Один же заявляет: "Not guilty".

Ужасно так писать посты. Одни превосходные степени и пускание слюней. Но, что есть, то есть. Уж простите.

2828
55
11
11
50 комментариев

А всё же есть в нас предубеждение против старого кино. Есть, есть. Не отрицайте. Дескать, чего там смотреть?

Нет, часто смотрю

8
Ответить

Удваиваю

1
Ответить

Ну, понятно, что я беру среднюю температуру по больнице. Часто сталкиваюсь с отказом смотреть старое и особенно черно-белое.

Ответить

Зачем смотреть жалкую заокеанскую копию, когда есть православный оригинал?

4
1
1
1
Ответить

Тоже хороший фильм. Стоит оба посмотреть - они очень разные.

Ответить

Там ещё Люмет придумал, что они меняют объективы в течении фильма, с широкоугольных до телевиков, чтобы нарастало ощущение тесноты комнаты.

И вообще Сидни Люмит крутой, очень советую почитать его книгу "Как делается кино" - чистый восторг

3
1
Ответить

Кино действительно довольно театральное, при чем придерживающееся буквально классической триады: единство времени, места идействия. Но это только лишее подтверждение тому насколько такой камерный, минималистичный подход может выдавать невероятную мощь, если есть сильный сценарий, серьезные артисты и чувствующий историю режиссер.

Гениальная картина, которая при всей заметной разнице с современным киноязыком, смотрится на одном дыхании, только если вы дадите ей шанс рассказать завязку истории.

Многие классические фильмы, и американские, и европейские, и советсткие, сейчас тяжело смотреть неискушенному зрителю, они интересны прежде всего специалистам, в качестве исторического и учебного материала. "12 angry men" — одно из немногих исключений.

4
Ответить