Задача трех тел - точное предсказывание состояние в отдаленном будущем.
Модель вселенной может быть и от балды. Ничего предсказывать особо и не собираемся, но хорошо, если получится. Задаете начальные параметры, бахаете взрыв, прогоняете миллиарды лет. Получился похожий результат? Войды и прочее? Класс - у вас модель вселенной. Далее берете доказанные промежутки, сравниваете. Сошлось? Вообще класс. Более точная модель значит. Млечный путь на ней увидеть никто не планирует.
Правильный вопрос! Задача трех тел не решается аналитически (точно, в виде формулы). Есть численные схемы, которые решают уравнения движения приближенно, так что точность можно регулировать, например, уменьшая временной шаг. Но как ни повышай точность, через какое-то время («время динамической памяти», которое зависит от сложности расчета всего лишь логарифмически, то есть чтобы увеличить время на t, сложность вычислений надо повысить _в n раз_) траектория «забывает» начальное состояние, и конкретные рассчитываемые положения тел уже не имеют смысла. По-видимому, здесь как раз использовали экзафлопсный компьютер, чтобы максимально уменьшить шаг -> уменьшить ошибку на каждом шаге -> увеличить время динамической памяти, и нашли траекторию в пределах этого времени.
как создаются все эти модели, если задача трех тел до сих пор не решена ?
Задача трех тел - точное предсказывание состояние в отдаленном будущем.
Модель вселенной может быть и от балды. Ничего предсказывать особо и не собираемся, но хорошо, если получится.
Задаете начальные параметры, бахаете взрыв, прогоняете миллиарды лет. Получился похожий результат? Войды и прочее? Класс - у вас модель вселенной. Далее берете доказанные промежутки, сравниваете. Сошлось? Вообще класс. Более точная модель значит.
Млечный путь на ней увидеть никто не планирует.
Правильный вопрос! Задача трех тел не решается аналитически (точно, в виде формулы). Есть численные схемы, которые решают уравнения движения приближенно, так что точность можно регулировать, например, уменьшая временной шаг. Но как ни повышай точность, через какое-то время («время динамической памяти», которое зависит от сложности расчета всего лишь логарифмически, то есть чтобы увеличить время на t, сложность вычислений надо повысить _в n раз_) траектория «забывает» начальное состояние, и конкретные рассчитываемые положения тел уже не имеют смысла. По-видимому, здесь как раз использовали экзафлопсный компьютер, чтобы максимально уменьшить шаг -> уменьшить ошибку на каждом шаге -> увеличить время динамической памяти, и нашли траекторию в пределах этого времени.