Path of Exile. 10 лет как под наркозом.

На фоне выхода PoE 2 решил запилить свою историю нетакусика с хардкор трейда. Порефлексировать про порог вхождения, чем удерживает игра, возможные подводные, в чем отличие хардкора, помимо перманентной смерти, будет ли пое2 принципиально новой игрой, а так же про трейд, рмт, скамеров и т.д. Так же пара слов про другие aRPG (Diablo4, Last Epoch).

Навигация

Path of Exile

Path of Exile. 10 лет как под наркозом.

Крис Вилсон, сооснователь и главное лицо Grinding Gear Games, однажды в шутку сказал на одной из конференций разработчиков игр: “We wanted to make a game players could really sink their twenties into” (Мы хотели сделать игру, в которой игроки провели бы свои двадцатые годы).

Не знаю насчет тейка про раскрытие игры после n количества часов, применимо ли это к пое. Лично я просто зашел в игру, завалил пару зомбаков, подумал, что играется приятно, плюс понравилась мрачная стилистика в духе Диаблы 2. Тогда я знал об игре примерно ничего. Орбы, линки, цвета, трейд через создание темы на форуме, лиг механики, какое-то величие, очень интересно, но ничего не понятно. Побегал еще пару часиков, все понравилось, набрал друзьям, спросил, где они играют. Ответ убил - на хардкоре.

Меня конечно отговаривали от идеи стартовать на хк будучи новичком, но кто я такой. Шла лига Talisman, играл неспеша в свое удовольствие, ребята помогали разбираться в механиках, скинули лутфильтр (самая важная часть игры в пое!), помогали с трейдом и валютой. Без них на это бы ушло ощутимо больше времени, но я тоже не искал легкий путей.

Был упертым и играл лучником, хотя это был и остается худшим классом для соло хардкора в PoE1. Были и смерти, много смертей, очень много смертей. Но тогда мне было двадцать с небольшим, времени вагон, игра - не оторваться. Мы уже тогда вовсю обитали на твиче, и все стримеры играли на хардкоре, так что было приятно чувствовать себя частью всей этой хк движухи. Хоть и находились мы на дне пищевой цепочки. Игра стремительно развивалась, новые лиги каждые 3 месяца, постоянно вводилось много QoL (quality of life/качество жизни) изменений. Самым большим из которых - появление стороннего сайта Poe.trade (пару лет как прекратил работу, заменен официальной версией на сайте pathofexile.com), который требовал премиум вкладки для индексации предметов и который заменил собой рудимент в виде торговли через форум/внутриигровой чат.

Порог вхождения

Path of Exile. 10 лет как под наркозом.

Сложно ли вкатываться в PoE или PoE2 в 2024? Вопреки ошибочному мнению, что PoE2 - это концептуально новая игра, и все будут стартовать в равных условиях, это не так. На презентации показали множество систем и скилов, которые присутствуют в оригинальной игре, просто немного переделаны. И тут вопрос в понимании логики того, как они работают. Да, они изменят цифры, награды и много чего еще, но логика того, как работает игра, останется прежней. И ветеранам будет гораздо проще адаптироваться.

Но Path of Exile (2) это не соревновательная игра. Если вам с первых минут приятно бить мобов, то просто продолжайте играть. По презентации было понятно, что разработчики хотят привлечь новую кровь и поработали над тем, чтобы игрок не потерялся в базовых вопросах по типу "как не ошибиться с линком скиллов, чтобы ползти по сюжетке". Но сюжетка, судя по отзывам, будет сложнее, чем в первой части. Так что к этому надо быть морально готовым, это вам не в нынешней Диабло 4 поиграть несколько часов в хеллтайде и пойти дальше разносить монстров в полном обвесе. Придется погибнуть огромное количество раз.

Нам обещают функционирующий трейд сайт для PoE2 с первого дня раннего доступа, с той лишь оговоркой, что он может не все корректно отображать. И знающие игроки определенно воспользуются преимуществом трейда. Но для новых игроков (да в общем и старых тоже) эта необходимость возникнет скорее всего после прохождения кампании.

Чем прекрасна эта игра - вам не обязательно с нулевой вникать во все тонкости чтобы пройти кампанию и выйти в эндгейм, но при этом возможности для развития действительно поражают. Можно играть в убийство мобов, играть в экономику, играть в крафт или во все сразу. Каждый раз находя для себя новые тонкости. Количество контента, которое не снилось ни одной современной aRPG. Так что если вам двадцать с небольшим и вы любите погриндить, то попробовать точно стоит. Ну а если вы скуф, простая математика вызывает мигрень и уже имеете две работы, то лучше поспите.

Трейд, скамеры, РМТ.

Path of Exile. 10 лет как под наркозом.

Тему торговли просто невозможно обойти стороной и её я хочу разобрать подробно. Крайне важный аспект игры и жанра в целом, который некоторые разработчики постоянно пытаются задушить тем или иным способом.

Once you finished the campaign - we own your soul. Как только вы пройдете кампанию - ваша душа будет принадлежать нам.

Примерные слова, которые в шутку сказал Крис Вилсон на одном из подкастов

Будем честны, мало кто приходит в такие игры и остается в них ради сюжета/пробежать кампанию. И если уж вы прошли кампанию, то с огромной вероятностью останетесь посмотреть что же за контент предлагает игра. Так вы оказываетесь на мапах, фармите тонны мобов, лутаете шмотки/орбы, переходите на мапы сложнее и вам хочется сделать персонажа сильнее, но апгрейды не падают с той частой, с какой вам хотелось бы.

И обычно на этом моменте вы вспоминаете (если новичок), что в игре есть трейд. За что я люблю Вилсона - он понимает, как важен этот аспект для игры. Даже если вам не падают крутые шмотки, вам падает валюта в виде различных орбов (сфер), за которые вы можете купить шмотки у других игроков. Все игроки на трейд лигах работают на экономику, насыщают рынок предметами, которые становятся доступнее с каждым днем. За исключением случаев, когда комьюнити находит новый имбовый билд и тогда цены на шмот для него ползут вверх.

Вы пришли пофармить монстров, но вот вы уже покупаете вкладки, разбираетесь как работает трейд, какая валюта считается основной для обмена, участвуете в экономике. Ищите пути повысить эффективность фарма, изучаете ютуб, который забит кликбейтными видосами 10 дивайнов/час. Идете на трейд сайт за покупками на нафармленную валюту, весело проводите время (попались в ловушку Вилсона).

И все же, что такого особенного в здешнем трейде? В игре падает куча предметов и поэтому для игры просто жизненно необходим лутфильтр для фильтрации мусора. Во всех лутфильтрах помимо цветовой индикации редкости предметов, так же присутствует и звуковой индикатор, чтобы вы не упустили ценный предмет, если он упадет за пределами экрана. По итогу лутфильтр тренирует ваш мозг на выработку дофамина (вторая ловушка PoE) при очередном "свистке" когда падает что-то редкое. А если уж падает что-то поистине редкое, что может стоить очень много, то вообще сносит крышу.

Первый (и последний) мейджблад в моей жизни, который поднял с пола за 10к+ часов.
Первый (и последний) мейджблад в моей жизни, который поднял с пола за 10к+ часов.

Но у трейда есть обратная сторона - скамеры и РМТ. Если со скамерами все понятно - микрочелики, которые просто хотят поднять валюты на невнимательных игроках, подсовывая в окно обмена не тот предмет, который изначально хотел купить игрок. То с РМТ все поинтереснее.

Лично я, как игрок с хардкор трейд лиги не понимал общей тряски на реддите по поводу РМТ. Это игра без ладдера (на ладдер кто быстрее качнулся всем пофиг если что), без пвп, тут люди просто на чиле фармят мобчиков. В пати, в соло - не важно. Вот какое мне дело до того, что какой-то чел решил вдонить пару сотен баксов и собрать себе билд? Но углубившись в тему, я обнаружил интересные детали.

Оказалось, что на софткор трейде существует целый РМТ дискорд. Его участники манипулируют рынком с помощью прайсфиксинга, искусственного дефицита и, возможно, силы земли. Опишу схему на примере одного предмета. С определенного босса падает уникальный джевел, который дает крутые статы. Эти ребята скупают все джевелы, которые есть на трейде и выставляют часть по заниженной цене, но на сообщения о покупке не отвечают. Другие игроки, когда им падает джевел - смотрят сколько он стоит по низу рынка и выставляют по их фейковой цене или даже чуть дешевле. Эти ребята мониторят трейд 24/7 и продолжают дальше скупать джевелы и выставлять остальную часть по лютому оверпрайсу. Те, кто хочет купить джевел - попадают в ситуацию, что при попытке купить им никто не отвечает, они понимают, что это прайсфиксеры и им ничего не остается как купить его по оверпрайсу.

Баны, абузы, дюпы, забота об экономике

Как я уже писал, Крис и его команда понимают насколько важен трейд в игре. Для справки: сейчас в основной игре есть множество режимов для игры, в том числе отдельные лиги без трейда, с которых можно перенести персонажа в трейд лигу, но в обратную уже не получится. И абсолютное большинство игроков играет на софткор трейде.

И если в начале или по ходу лиги игроки найдут какой-нибудь абуз или дюп предметов - это будет крах для экономики. Потому что у игроков пропадет мотивация фармить, и многие просто уйдут, а лига преждевременно сдохнет. К счастью, GGG уже давно в этом бизнесе и если что-то такое случается, то реагируют довольно оперативно. Абуз фиксится, злостные (один раз - случайность, два - намеренно) абузеры получают бан до изъятия предметов из экономики, либо был случай, когда целую пати известных стримеров забанили на всю лигу.

Еще баланс правки не вносятся посреди лиги, только фиксы неправильно работающих механик. Хотя был один случай, когда GGG под видом фикса механики просто понерфили билд, который фармил весь контент в игре без шанса умереть. Тогда у многих подгорело, потому что шмот, на который игроки потратили кучу валюты, превратился в тыкву.

Хардкор трейд - совсем другое пое

Path of Exile. 10 лет как под наркозом.

Недавно поймал себя на мысли, что есть одна тема в грядущей PoE2, которая интересует меня больше, чем новые скиллы, боссы, механики и т.д. Мне капец как интересно, что станет с моим родным хк трейдом.

Я не пропускал ни одну лигу с того момента, когда впервые зашел в пое в 2015 году. Пруфов не будет, потому что тру челики играют на standalone клиенте для быстрейшего логаута 😎 Да, заголовок - кликбейт, обманул на целый год, легкая для меня. Играл я в них обычно не больше месяца если не считать первый год, когда я только вкатывался в игру. И только в одну из них я решил поиграть на софткоре. Честно говоря, я был шокирован разницей в экспириенсе.

Трейд на софткоре - полный кошмар если хочешь обменять валюту или купить что-то ходовое. Помню чтоб поменять хаосы на фузинги мне пришлось написать более чем 20 людям прежде чем кто-то ответил. Вещи обесцениваются с космической скоростью, и я понимаю, почему все так озабочены билдами с самым высоким кпд. Хардкорные тактики и стратегии не работают на софте. То, что ничего не стоит на хк может дофига стоить на софте и наоборот.

Хардкор же на контрасте - эдакий поселок городского типа, где все друг друга знают. Чат /trade 1 используется для культурного общения и основная социальная движуха происходит именно там, пока плебсы флудеры сидят в /global 1.

Наткнуться на скамера - это как поймать вирус на торренте. Если ты владеешь базовой грамотностью, то практически нереально. По этой причине большинство делают один и тот же ник из лиги в лигу, меняя только приписку. Если крафт требует передачи предмета другому игроку, то никто не просит залог за предмет, шмотки улетают в пустой трейд и так же спокойно возвращаются. Главное не трейдить так шмотки с лоулвл персонажами у которых нет или очень мало челенджей. А если так случится, что кто-то все же нарвался на скамера, то об этом потерпевшая сторона напишет в трейд чат. Чела тегнут и если ему нечего будет сказать, то он просто улетит в игнор у многих людей и смысл нахождения на хк трейде потеряется. Был еще случай, когда шмотки через харвест крафтили, чел кликнул не тот крафт и сломал чужую шмотку. Его постигла та же участь.

Трейды в основном происходят моментально не зависимо от того, что вы пытаетесь потрейдить. Исключения - если чел уснул и ушел в вечное афк, либо трейд сайт лагает и просто уже нет сил каждому отвечать по поводу шмотки, которую ты уже как полчаса продал.

Экономика в корне работает по другому. Основная причина - персонажи погибают, предметы выводятся из экономики. Даже на средненькие рарные шмотки долго есть спрос. Боссов фармит очень мало народу, а убер боссов так вообще единицы. Как-то нужна была шапка с Сируса, которой на трейде не было уже неделю со старта лиги - пришлось идти самому его убивать. Если хотите закупиться шмотками на метовый билд, то их либо не будет, либо они будут стоить овердохрена. А шмот на не метовые билды обычно никто не подбирает. Поэтому настоящий путь игры здесь - осваивать крафт. Недаром хк называют SSF (Solo Self-found) с элементами трейда.

Если вы суперкрутой фармер и имеете 300 диванов в стэше на вторую неделю, и хотите купить мейджблад, то есть нюанс. Его просто скорее всего не будет. Как и шмоток с убер боссов. Здесь так весело, что есть определенные люди, которые на протяжении многих лиг таргет фармят одну механику. Считай официальные поставщики с хейста, делва, легиона, делириума, убербосс киллеры и т.д.

Если ты просто чилловый парень, который пробегает акты за 15 часов, то для тебя бонусом будет возможность затариться шмотками для комфортного выхода на мапки на третий день.

Ну и конечно же, ради чего мы здесь играем - адреналин. Когда твой заряженный персонаж погиб, либо был на волосок от смерти. Мне просто жизненно необходимо это чувство, чтоб играть в такие игры. Иначе это просто превращается в бездумный монотонный гринд, и хочется удалить игру с нулевой секунды.

рип яйца Криса
рип яйца Криса

Для всех погибших, кто был на момент смерти в топ 50 или 100лвл, и об их гибели сообщили на весь сервер, работает служба поддержки в трейд/глобал чате. Попросят передать привет Леонардо Ди Каприо на пляже, либо обзовут нубом. Иногда в пм.

Нельзя просто так взять и не шотнуться об рефлект
Нельзя просто так взять и не шотнуться об рефлект

Умирают все, умирают даже лучшие из нас. И все мы испытываем опустошение, но стараемся стать лучше. Потому что такие мы. И логаут не панацея, ведь игра уже приготовила новую комбинацию, чтобы тебя убить.

Другие игры жанра

Хочу сказать пару слов о других играх, в которых я провел некоторое количество часов. А конретно про Diablo 4 и Last Epoch. Игры типа Grim Dawn с PoE не сравниваю по причине, что это оффлайн сюжетная гриндилка. Прежде чем фанаты D4 порвутся, небольшая ремарка. В оригинальном пое тоже хватает проблем, но Крис обещал, что в PoE2 все пофиксят. Так что ждем.

Diablo 4

Я играл в игры Близзард с детства (D2, Starcraft, WC3, WoW с личкинга, D3) и видел весь тот путь регресса, что прошла эта компания за этот долгий промежуток времени, длинной в чуть больше чем 20 с лишним лет. Все, что осталось от былой Близзард - это дорогие качественные синематики. От Диабло 4 я не ждал ничего, кроме того, что стоимость ультра раннего доступа ценой в 100$ в итоге отобьется.

Проблема этой игры ровно такая же, как у Диабло 3 - эндгейм контент ниочем. И дело не в супер хитрых билдах, которые можно собрать в пое. Один фиг, подавляющее большинство игроков что в диабле, что в пое заходят на условный максрофл (maxroll.gg), копируют оттуда S-тир мета билд и идут кромсать мобов.

Первая проблема - отсутствие трейда. Я даже не сомневаюсь, что найдутся челы, которые скажут: "Да ненужон нам ваш трейд". А я скажу вам почему это является минусом. Обычно в таких играх отвратительная прогрессия шмота, и не всем нравится играть в вечном SSF. Так получилось и здесь. Нашел бис пушку через пару часов после того, как перешел на последнюю сложность и гонял с ней до 100 уровня. Так же и с остальным гиром. В сезоне лут реборн ситуация стала получше, но все еще не интересно.

Вторая проблема - нет смысла фармить гир, потому что нет эндгейма. Челы пошли по пути диабло 3 и решили сделать найтмар данжики, которые перескейливают гир в игре на высоких уровнях. Те же самые грейтер рифты, только в профиль. Убер дуриэль, которую крутят по кд я считаю таким себе эндгеймом.

Третья проблема - в игре про убийство мобов не было мобов. Левел дизайн найтмар данжей был просто катастрофой сам по себе. Вечный бэктрекинг и отсутствие мобов. В первых лигах, что я играл, ситуация была одинаковой. Челы находили один S-тир данж с максимальной плотностью мобов и гоняли его до посинения. Возможно сейчас стало получше, не знаю.

Четвертая проблема - дизайн боссов "болезнь Криса Вилсона". Бесконечные фазы неуязвимости. Игроки настолько сильно все разносят, что нам приходится делать неуяз фазы каждые 20%. Это крайне плохой дизайн. Надеюсь, что в PoE 2 смогли отказаться от этого.

Я возвращался в два сезона: Malignant и Loot Reborn. В лут реборне они попытались хоть что-то сделать со своей игрой в правильном направлении, но потом все перечеркнули следующим же сезоном. Дополнение я не покупал и жалею только, что не продал аккаунт до первого сезона, пока челы еще не выкупили, что игра пустышка.

Оффтоп: Близзард проводили тогда конкурс, что топ 100 игроков, которые докачаются до максимального уровня будут увековечены на статуе Лилит. У меня был свежий аккаунт, зареганный в Латвии, игра куплена через револют. Мой персонаж был топ 1 некромантом и топ 14 в общем по миру. Естественно ни меня, ни моих друзей на статуе не оказалось. Хотя один из них, кстати, даже не из РФ был (на гудгейме через ру впн пришлось регаться). По крайней мере участие в турике от goodgame "марафон до 100 уровня на хардкоре" отбил 100$, потраченные на игру.

Path of Exile. 10 лет как под наркозом.

Last Epoch

Эту игру я не ждал, но купил на общем хайпе лишь по одной причине - разрабы сделали трейд. Более того, целый аукцион! То, чего так яро жаждали фанаты PoE. Опустим технические моменты с запуском, это нормально, то ли будет в PoE 2.

Первый минус - эндгейм система в виде бесконечного корапшена, пока твой персонаж не перестанет мочь. А-ля рифты из Диабло 3 версии 2.0. Я в курсе, что в пое существует Delve, где тоже можно спускаться пока не дойдешь до математического ограничения. Разница лишь в том, что там это просто лига, а тут единственный эндгейм контент. В последней лиге они добавили первого эндгейм босса, но этого мало.

Второй минус - убийство мобов ничего не приносит. С них не падает лут, вообще ничего. Заходишь на мапу, убил мобов на сундук - залутал сундук. Нет ожидания дофамина, просто тупой гринд. Часто попадаются локации с мусорными сундуками, которые ты обязан пройти. В итоге у тебя мобы ничего не дропают и ты заранее знаешь, что реварда не будет -> хочется нажать alt+f4. Этот дизайн в корне ужасен, от такого надо отказываться.

Третий минус - в игре ужасный трейд. Аукцион прикольный как задумка, но реализация - мрак. На каждый тип шмотки свой вендор. Нет поиска по многим параметрам, что присутствует на шмотках. Нет нормальной сортировки. В итоге тратится огромное количество времени чтобы разгрузить даже одну вкладку сундука, желания взаимодействовать с системой нет.

Четвертый минус - дюп. Да, очередная aRPG, где челы нашли абуз и экономика моментально сдохла. Потом вышла первая лига и история с дюпом повторилась. Хардкор трейд это не коснулось потому что там играло человек 100 по ощущениям, но все же.

Полезные ресурсы для PoE и PoE 2 для новеньких

Все ресурсы исключительно на английском языке. Для PoE2 ничего из приведенного ниже на старте работать не будет, НО это базовые темы, с которыми играют все. Так что не сомневайтесь, что они будут сделаны как только, так сразу. И про них лучше знать, чем не знать.

1. Сабреддит PoE. Наверное один из немногих реально полезных сабреддитов. Как только допилят утилиты из PoE 1 для PoE 2, то там сразу же появится новость с кучей плюсов, не пропустите.

2. Без фильтра предметов играть в PoE нереально. Вот самый популярный, на сайте есть куча настроек. Есть несколько пресетов, можно привязать к аккаунту на оффсайте пое, либо скачать отдельно файл и кинуть по пути C:\Users\имяпользователя\Documents\My Games\Path of Exile

3. Awakened Poe Trade. Утилита для чека стоимости шмоток. Берет инфу с трейд сайта, не нужно руками отдельно все искать. Рарные (желтые) вещи лучше всеравно проверять руками. И не забывайте про прайсфиксеров, которые намеренно занижают цены, чтобы нубы через такие утилиты проверяли цену и потом выставляли свои шмотки по броской цене.

4. Максрофл.джиджи. Ресурс хорошо подходит для ориентации в мета билдах Diablo 4. Если у вас возникнут трудности с прохождением кампании, то для PoE 2 там точно выложат билды, которые помогут её пройти и сориентируют в пространстве. Полезно только для новичков. Для серьезных билдов лучше следить за обстановкой на стримах прошаренных ребят.

5. ПоЕ Ниндзя. Можно почекать историю цен, какие билды на хайпе на каких лигах, почекать шмотки челов, чьи аккаунты не скрыты приватностью и т.д. Будет ли работать в ПоЕ 2? Надеюсь, посмотрим.

6. Ники прошаренных стримеров на твиче, которые покоряют самые сложные контенты просторов хардкора. Если билд работает на хк, то на софте тем более. Все на твиче: ben_ ; alkaizerx ; carn_ ; imexile ; jungroan

Path of Exile. 10 лет как под наркозом.

Вжух

9999
11
140 комментариев

Оказалось, что на софткор трейде существует целый РМТ дискорд. Его участники манипулируют рынком с помощью прайсфиксинга, искусственного дефицита и, возможно, силы земли. Обожаю теории заговора.
Опишу схему на примере одного предмета. С определенного босса падает уникальный джевел, который дает крутые статы. Эти ребята скупают все джевелы, которые есть на трейде и выставляют часть по заниженной цене, но на сообщения о покупке не отвечают. Другие игроки, когда им падает джевел - смотрят сколько он стоит по низу рынка и выставляют по их фейковой цене или даже чуть дешевле. Эти ребята мониторят трейд 24/7 и продолжают дальше скупать джевелы и выставлять остальную часть по лютому оверпрайсу.Что же это за ультраредкий джевел, ценой которого можно манипулировать при количестве игроков в несколько миллионов?
Более того, прайсфиксинг может сработать на новичках, но могут ли новички выфармить подобный джевел? Вряд ли. Основная же масса игроков, если ставит лоупрайс на шмотку, просто переставит дороже, будучи заспамленными в личку предложением о покупке.
Еще баланс правки не вносятся посреди лиги, только фиксы неправильно работающих механик. Хотя был один случай, когда GGG под видом фикса механики просто понерфили билд, который фармил весь контент в игре без шанса умереть. Зато с приходом Марка Роблокса эти правки баланса ежедневные просто убили всё удовольствие от игры. Да-да, я про лигу Некрополь. Когда игроки находили ультрапрофитные способы фарма, а ГГГ на следующий день убивали этот фарм. А ты оставался с кучей ненужных расходников для фарма, которые закупил перед сном.
В хотя в той же лиге Афликшен люди просто кайфовали с дропа мирроров. И ничего, никто не умер, а экономика как обычно сама отрегулировалась.
тру челики играют на standalone клиенте для быстрейшего логаута Вся суть игры на хк — педалька логаута.
Ники прошаренных стримеров на твиче, которые покоряют самые сложные контенты просторов хардкора. Если билд работает на хк, то на софте тем более. Все на твиче: ben_ ; alkaizerx ; carn_ ; imexile ; jungroan Не байтитесь на это. Если билд работает на хк, то он и работает на хк. На софте от билда требуется немного другое. Например, урон больше, чем у вилки.
Проблема хк всегда была в том, что там нет шмоток для адекватного билдостроя. На софте намного больше вариативности и при этом, ты можешь разогнать урон. Скажу больше, уже несколько лет даже на софте идет мета живучих билдов с несколькими слоями защиты из-за усложнения эндгейм-контента, но при этом, из-за достаточного количества ресурсов для крафта и в целом шмотья на рынке, появляется возможность и набрать урона. В то время как на хк это компромисс на компромиссе.
Я не отрицаю, что стеклопушки еще остались, но их не так много. И это либо ультрадешевые билды, либо нацеленные на определенный фарм. С учетом одной жизни в эндгейме пое 2, я думаю мета живучих билдов никуда не пропадет, а станет еще более популярной. Никто не хочет терять проходку на карту или боссов.
В целом, я советую не байтиться на хк в погоне за острыми ощущениями. Это режим для тех, у кого нет работы и/или неприлично много времени. Дело даже не в том, что твой персонаж умирает и надо собирать нового, а в том, что приличный шмот и что-то ультраредкое тебе надо либо выбивать/крафтить самому, либо ждать пока это появится на рынке спустя 2-4 недели после старта.
Но 99% игроков на хк в жизни не закрывали не то что убер боссов, а даже их нормал версии, что автоматически закрывает им получение шмота своими силами.
Скажу базу: тру хк-плееры играют онли ссф хк. Хк с трейдом — это перед одноклассниками повыебываться.

6
4
3

На весь бред, написанный тобой я отвечать не буду. Развалю тебя только по первому пункту

Обожаю теории заговора.

https://www.reddit.com/r/pathofexile/comments/1bgw9ss/i_understand_tft_drama_is_more_of_a_mid_league/

вот тебе тред про тот самый дискорд

а вот скриншот, где у его владельца jenebu более 10000 этих джевелов.

Тру пацаны играют рузлесс хк ссф, а ты можешь дальше играть своим 2к хп торнадошотером со скарабом на 50% дополнительных порталов.

11

Мадара, ты?

2

Как же тебя корёжит.

Женебу соси мои яйца

5 раз пытался вкатиться, так ни разу сюжетку и не прошел. Дурацкая система с рандомно падающими рунами и бартером вместо золота.

6
4

Я конечно же не читал
В оригинальном пое меня оттолкнула мерзотная графика. Второй выглядит приятнее, можно будет попробовать ворваться

3
2
2