Прошёл до конца Dragon Age: The Veilguard

За прошлый свой пост по этой игре я получил бан (но недолго, всего двое суток, как раз хватило чтобы закончить игру), так что попробую закрыть эту тему и собрать впечатления воедино.

Статистика: играл на средней сложности, билд за лучника-рейнджера (это который с упором на дальние атаки). Всё прохождение заняло ровно 50 часов без пропуска диалогов. Зачистил мир на 90%, прошёл почти все доступные квесты, кроме двух потных драконов 50 уровня в Перекрёстке. Самой душной, но и эпичной была последняя миссия на 4 часа, которая состояла из нескольких частей (спасибо сценаристам, что не заставили сражаться с драконом в конце - этого бы я не вынес).

Прошёл до конца Dragon Age: The Veilguard

Я не понимаю, опять же, претензий к боевой системе. Внезапно она требует читать описания скиллов и понимать синергию ваших способностей и способностей сопартийцев, а без этого к середине игры противники действительно превращаются в груши с огромным ХП. Очевидно многие игроки в этой системе не разобрались, посчитав DAV проходной игрушкой с аркадной боёвкой на закликивание (видел я и такие мнения), а это вовсе не так. Пример: на рейнджере есть навык, без которого он просто становится неиграбельным - это включение режима замедления при прицеливании. Но это надо не просто навыки включать в дереве талантов, но и описание читать и даже (о боже, сложна сложна), менять клавишу включения замедления под более удобную, потому что по умолчанию там нажатие на колесо мыши, а нажимать вы будете часто. Идею вы поняли: к синергии скиллов вам нужен специальный шмот (например луки бывают на некротический урон, физический, огненные, морозные, электрические), а к шмоту неплохо иметь правильный набор рун из 3 штук, которые дают как пассивные баффы, так и включают активный (например есть руна на перезарядку все способностей сопартийцев, что крайне полезно для быстрого получения комбо). Удачно использованная комбо-способность в начале боя может облегчить его в разы и уполовинить HP босса. Я смотрел негативные обзоры на игру и там показан либо ранний этап игры (обзорщик называет его скучным), либо человек просто не понимает как "настакивать" урон, чтобы быстро убивать мобов добиваниями.

Нелюбимые (у игроков) персонажи, внезапно самые эффективные на поле боя
Нелюбимые (у игроков) персонажи, внезапно самые эффективные на поле боя

Всю игру я кайфовал от визуала, отличной музыки, хорошо поставленных голосов актёров озвучки (не хуже этих ваших актёров из Балдургейтса 3), от невероятно крутой проработки костюмов (треугольные мотивы в эльфийской культуре это прикольная дизайнерская находка), от простых задачек и эксплоринга, когда тебе стоит свернуть немного в сторону и обязательно что-то найдёшь (немного дофамина тебе). Вся игра от технического исполнения, оптимизации, дизайна и до озвучки сделана на 10 из 10.

Джессика Кларк озвучила детектива-мага Нэв
Джессика Кларк озвучила детектива-мага Нэв

Но... сценарная часть подкачала и это не полностью вина сценаристов (ладно, некоторые диалоги звучат туповато, признаю), которые якобы прогнулись под повестку и разучились делать взрослые игры: в конце игры будет и печаль, и смерти друзей. Просто кому-то из топ-менеджеров EA пришла "гениальная" идея, что следующая Dragon Age должна быть безопасной family friendly, а не кровавой dark fantasy и в итоге в игре есть немного кровавых сцен, есть эмоциональные качели, но в остальном всё довольно таки cozy. Может они насмотрелись на успех кинофраншизы от Марвел и захотели так же, я не знаю что произошло на этом этапе. И вот именно это решение привело к такому дикому бомблению аудитории фанатов и примкнувшим к ним условных правых (30 баллов на Метакритике накрутили - это вам не шутка). В итоге так себе продажи и отвратительные оценки игроков похоронят будущее всей серии Dragon Age.

Держите хейтерка 
Держите хейтерка 

Очень больно было видеть как хоронят действительно отличную игру. Причём больше обидно выслушивать упрёки от людей, которые в игру то вообще не играли, не разобрались в игровых механиках, докапывались, вырывали из контекста каждый диалог и высмеивали его, ставили игру на один уровень со Смутой и Голлумом по качеству. Скорее всего после такой "тёплой встречи" EA не скоро решится на эксперименты по выпуску невероятно дорогих одиночных игр. Судьба игры напоминает судьбу "Стражей Галактики" (эти игры даже визуалом очень похожи и отчасти быстрой аркадной боевой системой), которую все игнорировали, а потом спустя время узнавали, что это оказывается отличная игра была.

Хорошая новость: игру я прошёл, после такого марафона на второе прохождение я решусь не скоро. А хороших новостей на сегодня нет.

6666
6060
1212
318 комментариев

Скорее всего после такой "тёплой встречи" EA не скоро решится на эксперименты по выпуску невероятно дорогих одиночных игр.Действительно. Ведь проблема в том что она одиночная, а не в том что сюжет хуйня еще и обильно приправленная повесточкой.

93
6

Повесточки там 0,5%. Слишком мало, чтобы порваться. И её там, о боже, можно заигнорить. Сюжет тоже неплохой, не вывезли диалоги. Видимо слишком мало пафоса о спасении мира и главный герой не истерит, угрожая убить всех вокруг.

41
41
6

В бг3 повесточки выше крыше и все нетакуси радовались и говорили, что никто не заставляет с медведем в кусты ходить

8
2

Сюжет нормальный, а то, что ты назвал, это твоя жизнь.

1

Всю игру я кайфовал от визуала, отличной музыки, хорошо поставленных голосов актёров озвучки (не хуже этих ваших актёров из Балдургейтса 3), от невероятно крутой проработки костюмов (треугольные мотивы в эльфийской культуре это прикольная дизайнерская находка), от простых задачек и эксплоринга, когда тебе стоит свернуть немного в сторону и обязательно что-то найдёшь (немного дофамина тебе). Вся игра от технического исполнения, оптимизации, дизайна и до озвучки сделана на 10 из 10.А я, запуская игру биовар, хочу кайфовать от, как минимум, добротной не второсортной истории, от отличнейших персонажей с глубокой проработкой и взаимодействием между ними, от, как минимум, интересной и челленджовой боевой системой, от нормальных сложных квестов и задач.
Хочу не испытывать стыд за то, что вижу перед глазами.

53
2

Последняя такая игра от биовар вышла в 2010 году, масс эффект 2 называлась.

13
1