Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Давайте так, я прекрасно понимаю что подобный поджанр игр не про нарратив, интересных персонажей и неожиданные повороты, тут все посвящено главному билдостроению и нарезаторству всего что двигается и потому во вторую часть можно вкатываться и вообще ничего не зная про оригинал.

Однако, я искренне уверен, что есть люди типа меня, для которых история важна, и сам факт наличия цифры два в названии какой то игры уже останавливает от ознакомления с ней до того как вы познакомились с оригиналом. Вот специально для вас я этот небольшой экскурс в мир и сделаю.

Ну и давайте так договоримся, историю я постараюсь подать максимально сжато и без воды, так что если вы прямо все в деталях хотите, то ну наверное вам все же стоит самостоятельно игру пробежать хотя бы разок.

А еще если читать эти дурацкие буквы не очень хочется, то всегда можете посмотреть видеоверсию:

Ну и сразу пару моментов касательно местной истории хотелось бы подметить. Во первых, местная история уж очень ненавязчивая, я бы сказал что ненавязчивая она настолько, что вы можете вообще не ощутить какого-либо сюжета даже пройдя игру целиком, и вроде бы читая записки и слушая диалоги.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Впрочем, так и задумывалось в студии, ведь по словам Криса Уилсона (ведущего геймдизайнера игры) лор не должен навязываться игроку, чтобы его понять, вы должны приложить некоторые усилия.

Ну и второй момент который бы мне хотелось упомянуть, так это то, что местный лор имеет особенность изменяться со временем. Кто помнит когда то игра вообще заканчивалась убийством Владыки, а сейчас она на целых десять актов растянулась. Ну и большинство лиг докидывают какие то кусочки пазла, чуть лучше освещая те или иные моменты.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Действие игры разворачивается на континенте Рэкласт, куда нашего изгнанника выбрасывает бескрайнее море. Но я предлагаю перенестись на несколько тысячелетий назад во времена когда континентом повелевали древние ваал. На момент начала игры само их имя почти забыто, древние пирамиды заброшены. Но порой, мы все еще можем там и тут находить осколки их великой цивилизации. Как пример камни способностей ваал. Игровой персонаж вставляет такие камни в гнезда на оружии и доспехах, но ваал пошли дальше — они вставляли волшебные камни в собственные тела.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Мы не так уж и много знаем об этой цивилизации, что впрочем и не удивительно, учитывая сколько лет минуло с ее гибели. Такое и в реальной истории очень часто бывает, за примерами ходить далеко не нужно, историки вот до сих пор не знают кем был мифический основатель нашего государства Рюрик и был ли он вообще. А ведь в исторической перспективе это не такие уж и далекие от нас события.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Но о чем мы знаем, так это о падении ваал, плотно связанном с именем Азири, последней царицы этого народа. Она мечтала о вечной молодости, которую ей смог пообещать Джибади — знатока тавматургии, магической науки, замешанной на смерти, крови и страданиях. Ваал в целом никогда не чурались жертвоприношений, однако раньше подобные явления были редкость, сейчас же по воле Азири и Джибади держава ваал захлебнулась в собственной крови: они истребили сами себя. И так, в один момент государство, да что там государство, целая цивилизация просто исчезла. Лишь редкие руины пирамид, да хитроумные механизмы все еще напоминают о том, что некогда они здесь обитали.

Свято место пусто однако не бывает. И спустя годы, а может быть и целые столетия, среди некогда покинутых стен снова появилась жизнь. Молодой лидер по имени Тарк Верузий возглавляющий племена горцев азмири, спустился в долины ваал. На руинах древнего города Азал Ваал он построил Сандрию, что стала столицей нового государства Вечной империи.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Азмири некогда имели контакты с ваал, и примерно помнили почему те закончились, так что вся магия, все их механизмы, все это на долгие годы оказалось под запретом. Что однако не помешало новой империи под началом Фрекийской династии покорить большую часть континента.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Но история циклична, и значит даже время Вечной империи может подойти к концу. Последний император Изарий, по злой шутке судьбы был бесплоден, а империи нужен наследник. Вместо того чтобы придумать нормальный способ, Изарий выстроил лабиринт, наполнил его монстрами и ловушками, после чего объявил всем гражданам, что первый кто посилит этот лабиринт станет императором.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Ну и вот один ушлый аристократ по имени Титус Просперус решил попытать удачу, но как известно удача благоволит не смелым, нет, а самым предусмотрительным.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Титус заранее раздобыл планы лабиринта, что помогли ему избежать ловушек, а для борьбы с чудовищами он нанял себе мордоворота. С такими вводными лабиринт он покорил. Изарий слово свое сдержал, и тут же отрекся от престола в пользу победителя. Тот правда бывшего императора жалеть не стал, и тут же сослал его в тот самый лабиринт, после чего он был запечатан.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Ну и Титус резко сменил курс империи по отношению к магам. Одним из его первых советников стал Малахай, что практиковал тавматургию. Да-да, ту самую из-за которой в свое время закончились ваал.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Но по первой все шло вроде бы и неплохо, на эксперименты к Малахаю отправляли только заключенных, а взамен империя получила в свое распоряжение каменитов. Это простые люди, в тела которых, по примеру ваал были внедрены камни способностей. Камениты не нуждались ни в еде, ни отдыхе, в общем этакие фэнтезийные терминаторы, легионы которых быстро наводнили империю.

Империя казалось бы достигла пика своего могущества, но построено оно было слишком высокой ценой. Половина всего свободного населения вкалывала на рудниках с целью добыть как можно больше камней, в то время как вторую половину колдуны резали на опыты в столичных застенках.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Недовольство копилось постепенно, но по итогам вылилось оно в феноменальный социальный взрыв, получивший название Восстание очищения. Его сердцем стало жречество, издавно выступавшее против магии и магов. Довольно быстро к войне подключились и разные этнические группы с окраин страны.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Империя приказала долго жить, Титус окончил свой земной путь, глава жрецов Волл из Тивра провозглосил новую эру для империи, которая теперь получила название Империя Чистоты.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Краеугольным камнем новой идеологии стала борьба со всяким грехом, прежде всего как вы я думаю уже и сами догадались с магией. Почти все коллегии Малахая были отданы под суд и казнены, а вот сам ушлый маг смог такой судьбы избежать.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Он пообещал Воллу, что создаст способ навсегда искоренить всю магию в этом мире, на разработку ему дали добро, и по итогам получилась некая странная машина.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

И вот Малахай ее включил, и маги действительно перестали быть для Империи Чистоты проблемой, ведь сама империя прекратила свое существование. Весь Рэкласт накрыло огромным черным облаком, заслонившем солнце на долгие годы. В это же мгновение все камениты внезапно озверели и на улицах крупных городов начался сущий кошмар.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Но даже для сельских жителей, которые каменитов в глаза не видели, наступили мрачные времена. Без солнечного света земля просто перестала плодоносить, дичи в лесах становилось все меньше, а те кто оставались и сами были не против отведать человеченки…

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Даже мертвецы покинули кладбища и погосты, убивая всех кто попадался на их пути. Вишенкой же на торте всего этого хаоса стали кошмары, что каждую ночь мучали всех, кому все же посчастливилось выжить. Эти кошмары медленно но верно сводили их с ума. На долгие годы погрузившийся во мрак континент не видел ничего кроме смерти.

Человечество однако не вымерло, теперь его сердцем стал остров Ориат, последний осколок Империи Чистоты, где все же удалось построить теократическое государство, живущее по божественным заповедям. Любого же кто их нарушит, ждало изгнание на проклятый континент.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Собственно говоря мы уже вплотную подбираемся к началу игры, ведь почти все живые и адекватные персонажи которых мы на Рэкласте встретим это как раз таки изгнанники с Ориата, равно как и все наши потенциальные протагонисты.

Буквально за пару месяцев до нашего героя на континент прибывает экспедиционный отряд, возглавляемый самим верховным жрецом, в русской версии его зовут Владыкой, в оригинале же он Доминус.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Вместе с ним сюда прибыл хорошо вооруженный и обученный отряд черной гвардии и чародейка по имени Вера, в оригинале кстати Piety, что скорее как Благочестие можно было бы перевести.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Ну и что же вы думаете, в очередной раз, сильного мира сего ослепила жажда власти, Вера, по тихой практиковавшая тавматургию, ага повторение мать учения, смогла убедить Владыку, что запретная магия откроет для него новые горизонты. И вместе они отправились в руины Сандрии, что раскопать исследования Малахая.

Ну и вот мы наконец-то добрались до начала игры. Первые пару актов сюжета в игре как такового и нет, мы будем по сути бегать и выполнять разные местечковые поручения, по типу избавления от бандитов или местных страшных чудовищ. Однако как раз таки тут мы побываем и в руинах ваал, и узнаем немалую часть предыстории о которой я вам уже поведал.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

И только в третьем акте события наконец то начинают набирать обороты, мы вступаем в прямой конфликт с Черной стражей и столкнемся кстати с госпожой Диалой, все еще живой, пусть и несколько выжившей из ума камениткой, что в свое время была любовницей одновременно и Титуса и Малахая.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

После различных манипуляций, в которые я с вашего позволения вдаваться не буду, мы таки добираемся сперва до Веры, что засела в заваленной трупами лаборатории, и явно проводит там всякие нехорошие опыты, после чего едем давать по шапке уже и самому Владыке.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

На вершине некогда главной столичной башни Перста Господня мы убиваем Владыку Доминуса и это финал… Был бы, если бы речь шла о версии игры 2013 года. С тех пор однако история существенно выросла, ведь нам навалили даже не один дополнительный акт ,как оно обычно бывало с теми же играми серии Diablo, не два как оно вышло в Grim Dawn, а целых семь, увеличив количество актов аж до десяти.

Наш герой отправляется в город Мекеды, это то самое место, где некогда добывали камни для производства каменитов, а потом тут же Малахай построил свою машину, устроившую катаклизм. В общем проделав ряд манипуляций, и вновь запустив машину Малахая, мы таки встречаемся с древним колдуном лицом к лицу и побеждаем его.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Казалось бы ну все, теперь то в истории точно можно ставить жирную точку. Но как бы не так.

Теперь мы возвращаемся на родной Ориат, в самое его сердце, город-герой Теополис, где уже вспыхнуло восстание рабов. Казалось бы какие могут быть шансы у рабов, против хорошо вооруженных и обученных воинов?

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Правильно никаких, если бы не мы. Наш герой врывается в ряды ориатских солдат, добирается до нового верховного жреца Авария и убивает его. И да это второй верховный жрец, которого мы за относительно небольшой промежуток отправляем на встречу с его богами. Казалось бы ну теперь то точно финал, сколько еще можно. Но тут истории окончательно срывает башню и дальше форменная шиза начинается.

В мир в прямом смысле приходят боги, вернее они и раньше были в сюжете, тот же Малахай свою силу черпал от Зверя, одного из местных божеств, черпал так активно, что аж сросся с ним, и по сути убив Малахая, мы одновременно порешили и Зверя, что и пробудила всю остальную хтоническую братию.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Да даже Аварий, которого мы одолели, был вовсе не простым доходягой жрецом, а по сути аватаром божества по имени Невинность.

После всей этой суеты вождь восставших на Ориате рабов призывает бога разрушения Китаву, тут то в маршрутке, всмысле в городе начался сущий кошмар, который наш герой пока что не вывозит. Так что отправляемся обратно на Рэкласт.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Где так же пробудились разные божества поменьше, да пожиже. Ну и мы вновь идем по уже ранее покоренным локациям, которые правда претерпели некоторые изменения, а главное изменились наши враги, на смену бандитам и зомбарям пришли самые настоящине боги.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Сюжетно это дело тоже обосновывают все, некоторые знакомые персонажи меняются до неузнаваемости, например бывший лидер лагеря из второго акта сам становится оболочкой для бога Ралакеша. Ну и наша новая цель проста, мы по сути сами должны стать богом, для этого надо собрать силушку со всех божков, что заполонили континент, силу если что забираем через умерщвление носителя, хотя учитывая жанр игры, едва ли это надо было пояснять.

После этого мы возвращаемся на Ориат, побеждаем Китаву, в чем нам, кстати помогают Невинность и Грех, ну и по сути это то наконец-то финал, да не совсем.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Фанаты игры уже поняли о чем сейчас пойдет речь, для остальных же поясню. В игре есть такой эндгейм контент под названием Атлас. Это такой мир сновидений, собранный из разрозненных осколков снов, где происходит борьба двух таинственных сущностей, Создателя и Древнего. Впрочем, это уже несколько другая история, и тут уже начинается область разных домыслов от фанатов, так что где то на этом примерно и остановимся.

В этом ролике я довольно бегло познакомил вас с историей мира и сюжетом первой части, и теперь под финал буквально пару слов о самой игре. Path of Exile очевидно один из главных представителей жанра на данный момент, я признаю все заслуги этой игры, признаю и понимаю все ее крутость, но вот знаете, при всем при этом в ней есть обилие мелочей, которые лично меня прямо напрягают. Меня бесит нескидываемое древо талантов, меня бесят эти камни способностей и гнезда под них, меня душит эндгейм, зайти в который не разбив себе лоб сможет либо гений, либо человек, который проштудировал десятки гайдов.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Ну и главное, за годы с релиза игра обросла каким то нереальным количеством разных дополнительных квестов и механик, тут вам и градостроительный симулятор, и какие то ТД режимы, охоты, арены, карты, прямо таки голова пухнет в этом всем разбираться. А ведь я хотябы уже раньше играл, в последний раз правда плотно зависал году в 15, как раз когда Малахая как босса ввели, но тем не менее.

Краткий сюжет и лор первой Path of Exile для безболезненного вкатывания в сиквел

Короче, в этом плане я прямо на хайпе второй части, разработчики многие напрягающие меня вещи изменили, сама игра только начинает свой долгий путь, а значит в нее будет куда легче втянутся, так как всякой побочной мишуры пока что нет. А это значит что в нее мы обязательно залетаем.

Так что пишите нужен ли вам лонг по раннему доступу к сиквелу, а я пойду дальше мобиков шпиговать.

136136
99
55
22
11
117 комментариев

Каких домыслов? Сюжет предельно понятен в эндгейме. Валдо Цезериус изобретает машину которая даёт доступ к Атласу, в процессе своих похождений натыкается на Древнего (Elder), который служит хтоничечкой сущности Разложению. В процессе противостояния Валдо, который уже стал Шейпером попячивают. Зана - дочурка Валдо - собирает отряд изгнанников во главе с Сирусом и отправляется пячить Древнего. Во время последней битвы Сируса втягивает в портал вместе с Древним. Через какое то время он возвращается, но так как Атлас влияет на разум, возвращается он уже поехавшим, так как для него прошло не несколько лет, а несколько веков и по его словам он не способен ничего чувствовать. И неиллюзорно считает, что если он сожжёт Ориат к хуям, то это даст ему хоть какие то эмоции. Сируса в итоге пячит безымянный изгнанник с помощью Заны. После этого Зана объявляется преступницей и исчезает из игры. Но возникает проблемка. На исчезновением Древнего обращают внимание новые хтони - Всезнание (Omniscience), которое хочет всё знать и когда оно дотягивается до миров - оно уничтожает их, чтобы там не возникало новых знаний и Tangle (клубок щупалец, который пытается распутаться, тянет в разные стороны и чувствует адскую боль и только поедание новых миров на секунды эту боль облегчает). Эти ребята враждуют друг с другом. Но так как всё прекрасно понимают, что если хтони начнут выяснять отношения между собой, то мультивселенная может схлопнуться, то они выясняют отношения с помощью смертных чемпионов, у Всезнания это Чёрная Звезда и Экзарх, у Переплетения - Бесконечный голод и Пожиратель Миров. К счастью для Рэкласта (хотя это не мир, а континент, потому что точно существует ещё как минимум один континент) на арену выходит Мэйвен. По меркам хтоней - она ещё сосунок (натурально, её интеллект на уровне трехлетки), но ей скучно и хочется поиграть, поэтому, пройдя по Атласу огнём и мечом, Изгнанник получает позволение от её имени бросить вызов Чемпионам двух других хтоней, то есть по сути Мэйвен через Чемпиона заявляет права на ту часть Атласу, где кукует Рэкласт. Ну собственно четыре чемпиона попячены, мы победили. Почему Мэйвен не уничтожает Рэкласт? Потому что из всех хтоней - она самая безобидная - ей не интересны вот эта вся хуйня, вот это величие - ей просто нужны игрушки. Ну где то в тени ещё шныряет Хаос, которому служит Триалмастер, но его мотивы неясны и так как Ультиматум остаётся во второй части, то возможно какую то роль он ещё сыграет.

28
1

Валдо Цезериус изобретает машину которая даёт доступ к Атласу

Ну он ее не изобретает. Она еще у Малигаро (или как ученика Малахая зовут) была и Ваал тоже ее делали.

в процессе своих похождений натыкается на Древнего

Он с Венариусом (правитель Ориата до Доминуса) его освободил


Ну где то в тени ещё шныряет Хаос

Ну там в тени много кто еще шныряет. Те же монстры из брича не понятно кто и что. Scourge который во всех временных линиях уничтожает рейкласт. Короче потенциал на развитие лора в пое просто огромен.

7

зана преступница? она же свалила из-за того, что мы приняли помощь мавен, а рыжая очень сильно против какого либо сотрудничества с хтонями

1

Инфа устаревшая частично по части атласа. А еще перевод хуевый из гарены. Все думал че за Джибади блять, а это Дориани, который будет в пое 2, он в трейлере есть.
Для незнакомых про лор можно сказать, что тут он как в соулсах: были великие империи, развалились, повелители скурвились, мы даем пизды им всем. Подается лор так же через описания предметов.

13

Именно из-за высокого порога вхождения, так и не смог вкатиться в первую часть. Жду вторую, надеюсь залипнуть на долго.

5

Да, двойка прямо диким разьебом обещает быть, который эталоном жанра на годы вперед станет.

8