Dragon Age: The Veilguard — это подделка под Hogwarts Legacy и сейчас я вам это докажу

Новая часть вселенной Dragon Age под названием The Veilguard вышла в свет 31 октября 2024 года и сразу стала предметом горячих споров фанатов серии. Учитывая стилистику графики и характер повествования многие недовольные фанаты сразу же окрестили новую часть Фортнайтом в мире Dragon Age. Я докажу вам, что разработчики из BioWare вдохновлялись совсем другой игрой, более того, откровенно копировали ее в некоторых аспектах.

Dragon Age: The Veilguard — это подделка под Hogwarts Legacy и сейчас я вам это докажу

В материале могут быть спойлеры по обеим играм!

Успех Hogwarts Legacy был крайне неожиданным для издателя и заставил большие компании снова поверить в одиночные игры, хотя по их мнению «одиночные игры больше никому не нужны».

Мы точно знаем, что разработку Dragon Age: The Veilguard перезапускали с нуля как минимум дважды и каждый раз значительно меняли основу сюжета и геймплея.

Я прошел Dragon Age: The Veilguard на релизе и в итоге наиграл аж 77 часов, пройдя игру почти на 100%. Абсолютно каждый час проведенный в игре говорил мне: Это НЕ Dragon Age. Но тогда ЧТО это?

И ответ в итоге сложился сам собой. Это Hogwarts Legacy в обертке из Dragon Age. Сначала я отнесся к этой мысли как к шутке, но в итоге начал разбираться детально и убедился, что это не теория заговора, а буквально правда.

Мультяшная графика

Мультяшная и даже «мультфильмо-подобная» детская графика в Hogwarts Legacy была вполне логична и даже очевидна. Hogwarts Legacy — это продукт, сделанный на базе детского произведения о Гарри Поттере, мальчике-волшебнике. Сказка про волшебную школу, в которой можно полетать на грифоне и попрыгать на волшебных бобах, вполне соответствует стилистике графики.

Чего точно не скажешь про «темное фэнтези» в жестоком мире Тедаса. Мультяшный стиль графики вызвал негодование фанатов еще в самом первом полноценном трейлере. Даже начали звучать шутки про Dragon Age: Fortnite Edition.

Dragon Age: The Veilguard — это подделка под Hogwarts Legacy и сейчас я вам это докажу

В мире Dragon Age подобный подход к стилизации смотрится очень СТРАННО. Ужасные монстры из Глубинных троп сменились на смусмурфиков из Шрека. Смешные лупоглазые огры, тролли с большими головами, венатори, которые наигранно падают от ударов и кричат «ай!». Ранее порождения тьмы вызывали не только напряжение, а иногда даже отвращение. Сейчас они не вызывают ничего, кроме смеха.

Даже грифонов срисовали, как тут и были
Даже грифонов срисовали, как тут и были

Это детский утренник по мотивам некогда великой вселенной.

Как выглядели враги раньше

И как они выглядят сейчас

Смешные проходные противники — отличительная черта детской Hogwarts Legacy, которую полностью перенесли в Dragon Age: The Veilguard. Ведь целевая аудитория может испугаться!

Пресный детский сюжет без моральных дилемм и запретных тем

Сюжет Hogwarts Legacy опять же был построен на совсем элементарных основах книжной вселенной для детей. Детям не интересны моральные дилеммы или серая мораль, они еще не знают, что такое «дихотомия добра и зла». Дети любят простые элементарные сценарии в духе «добрый герой сражается с плохим злодеем и под смешную песню побеждает его, но в конце обязательно отпускает, ведь злодей больше так не будет!».

В Hogwarts Legacy такой сценарий выглядел немного нелепо, но был приемлем из-за характера вселенной и общего стиля повествования.

Но увидеть подобный подход в серии Dragon Age было крайне странно. Dragon Age (и Bioware в целом) всегда славилась своей вариативностью моральных выборов. Мы часами обсуждали в интернете как поступить, на что повлияет твой выбор, кто сильнее заслуживает кары или прощения. А что теперь?

Моральные выборы в Dragon Age: The Veilguard это буквально выбор между ничем и ничем. Какой город уничтожить, а какой спасти? Но в чем тут выбор? Города абсолютно одинаковые, для сюжета ценности не несут и самое главное, нет никакой моральной проблемы выбрать тот или иной город. Более того, последствия выбора НИКАК не изменят ход повествования. Просто или один город будет разрушен, или другой. Или один напарник обидится, или другой. Решения зеркальны. Это сценарная импотенция.

В Hogwarts Legacy старательно обошли все скользкие темы, даже для для такого простого мира. Никакой тебе темной магии, никаких последствий непростительных заклинаний, никаких смертей, никаких проклятий.

В Dragon Age: The Veilguard как на зло решили повторить эту концепцию. Никакой магии крови, это не этично! Никаких человекоподобных врагов, это не этично! Никаких реальных последствий! Дети такое не любят.

Полное отсутствие RPG-отыгрыша

Самое главное разочарование Dragon Age: The Veilguard. Единственный типаж Главного героя, который можно отыгрывать — это Хороший парень. Но ведь отыгрыш на основе своих внутренних убеждений — это база классической RPG. В Dragon Age: The Veilguard ты не можешь быть злым, критикующим, пафосным или сомневающимся. Ты просто хороший парень, душа компании, местный психолог-любитель. Ты всех любишь, всех подбадриваешь, со всеми обнимаешься.

Никакие решения в игре не могут изменить твой настрой, игра не позволяет тебе сделать даже пару шагов в сторону от твоей прописанной личности (а вернее ее отсутствия). Ты не можешь поругать напарника, не можешь раскритиковать союзника, не можешь пойти на задание один потому, что клишированные спутники и их кринжовые диалоги тебе надоели. Даже в финале игры ты по-сути не можешь отыграть свой выбор.

Все решения в игре отличаются лишь фразами в диалогах, все концовки игры различаются лишь финальным видеороликом.

Пустой и невыразительный главный герой

Личность Главного героя — больная тема для данных исследуемых игр. В Hogwarts Legacy такой подход был выбран специально, ты создавал себе чистый лист, tabula rasa, для того, чтобы самостоятельно влиться во вселенную игры, почувствовать себя настоящим волшебником в Хогвартсе. Любые качества главного героя и его предыстория не нужны, ведь они будут мешать тебе представлять главным героем себя самого. Кто наш герой в Hogwarts Legacy? Да никто. Болванка с волшебной палочкой, у которой не найдется даже пары слов для описания.

Dragon Age: The Veilguard, очевидно, пошла по этому пути. Что было неожиданно, но абсолютно неуместно.

В первой части мы могли выбрать из нескольких самых разных предысторий и к моменту становления Серым стражем уже знали многое о своем персонаже. Вот смотрите, в первой части мой герой:

  • Был благородным потомком известного лорда
  • Его отца предал Логейн
  • Родителей и брата убили на его глазах во время бунта
  • Он убежал из собственного теплого дома, в надежде, что сможет отомстить
  • Он пошел к Стражу Дункану потому, что это буквально единственный персонаж, которого он знал за пределами родного замка
  • Борьба за Денерим — часть его личной истории, которую он никогда не вычеркнет из памяти

Уверен, ваша предыстория была вообще другой, со своими особенностями. У каждого из нас было около 3 часов вообще уникального пролога. Я играл в первую часть 20 лет назад и до сих пор помню, как 1 левелом с кривым ржавым мечом в руках убегал из пылающего дома.

А что там с Хоуком во второй части? Он спасался бегством от Мора, потерял брата/сестру, встретил новых верных друзей, пытался найти новый дом, провел год под стенами нового города, привыкал к жизни грязного голодного беженца. Все решения будущего Чемпиона Киркволла проистекают из его истории.

Так, а что у нас с Руком? Это вообще кто?

Ок, он человек или кунари, или кто-то еще.

Ок, он Серый страж, или антиванский ворон или что-то там такое.

Он ОН, ОНА или ОНИ, ну допустим.

А что с личной историей? Кто его родители? Откуда он родом? Как он попал в Серые стражи или другую фракцию? Почему он туда попал? Есть ли у него братья или сестры? Что случилось с ним во время Мора? Пострадала ли его семья? Пришлось ли ему скитаться? Была ли у него любовная история? Мы ничего не знаем об этом и никогда не узнаем, игра не дает никаких ответов и даже не позволяет тебе придумать их самостоятельно.

Глобально, Рук — никто. Моделька для драки.

И это чудовищно.

Спорим, вы точно знаете, кто это? Ответ: это не Рук
Спорим, вы точно знаете, кто это? Ответ: это не Рук

Изменение лора вселенной в угоду новой концепции

По мере взросления аудитории, Роулинг вводила новые правила в мир Гарри Поттера и задавала все более серьезные вопросы:

  • Делают ли непростительные заклинания волшебника злым по-умолчанию?
  • Можно ли использовать темную магию во благо?
  • Равны ли чистокровные и маглорожденные по своей природе (ведь они все волшебники) или первые немного равнее?

В Hogwarts Legacy все эти темы опущены, вокруг царит лишь мир и процветание, а злодеи — это просто хулиганы, которых нужно проучить. Даже Авада Кедавра это просто «удар по лбу» без серьезных последствий.

Dragon Age: The Veilguard буквально копирует этот подход к миру, полностью срезая все важные темы, но в отличие от Hogwarts Legacy это кажется странным. В отличие от мира Хогварста Dragon Age с самого начала задавала тяжелые моральные вопросы, более того иногда откровенно пугала игроков. Вот лишь маленький список вопросов, которые вставали перед игроком в первой и второй части игр:

  • Надо ли ненавидеть свою мать, если она использует тебя?
  • Можно ли убить невинное дитя, если его телом завладел демон?
  • Можно ли держать эльфов в рабстве, если когда-то их предки были причиной восстания?
  • Надо ли держать магов в кандалах или тюрьмах, если теоретически магия может быть опасной?

В новой Dragon Age: The Veilguard мир представляет из себя розовый сладкий пирог, где все друг друга любят, но по факту являются лицемерами и лжецами, прямо как в той серии «Полового воспитания» про новую школу.

Ради такого поворота создателям даже пришлось переписать собственный ЛОР. Эльфы больше не третьесортные существа, они спокойно разгуливают по человеческим городам. Город в осаде кунари, но кунари Тааш спокойно тусуется на городском рынке. Маги правят городом, а не-магов считают недолюдьми, но никто не делает различий и относится к не-магу персонажу также, как и к магу. Пираты во главе с Изабеллой больше

Все расы в The Veilguard ничем не отличаются друг от друга. У эльфов просто длинные уши, гномы просто низкие, кунари просто с рогами. При этом в новом дивном мире все расы могут быть разных цветов кожи, с разным разрезом глаз и иметь разные (земные) акценты. (В один момент наш спутник-ворон говорит «Oh Merde!» В The Veilguard есть Испания! Жалко, католический крестик на груди не носит. Впрочем чего удивляться, в этом мире есть магия, но нет способа убрать шрамы от удаления груди).

Hogwarts Legacy устанавливал буквально эти же правила мира. Действие происходит в XIX веке, но дети разных рас учатся вместе, а темнокожий волшебник может быть родом из Франции. При этом соответствующие этносам культурные особенности опущены. Все волшебники разных происхождений ведут себя в обществе одинаково.

Ну и главное: непростительные заклинания, то есть, простите, магия крови. Ее больше нет. Как? А никак? Это не этично, а значит больше не существует в розовом мире грез.

Dragon Age: Стражи Калифорнии!

Помните этот тяжелый выбор в Mass Effect? Спасти кроганов от генофага, но позволить им захватить Галактику в будущем или просто их обмануть? Я полчаса смотрел в одну точку когда-то, раздумывая о судьба этой расы. Забудьте, таких тем больше не будет
Помните этот тяжелый выбор в Mass Effect? Спасти кроганов от генофага, но позволить им захватить Галактику в будущем или просто их обмануть? Я полчаса смотрел в одну точку когда-то, раздумывая о судьба этой расы. Забудьте, таких тем больше не будет

Отсутствие обнаженки и секса

Возрастной рейтинг — это тебе не шутка. Почему данной темы нет в Hogwarts Legacy — детской игре про детей в школе, я думаю, объяснять не нужно. Максимум, что может быть между героями — это искренняя дружба. Ок, это понятно.

Но почему эта тема так глупо и позорна избегается во взрослой дарк-фэнтези, в которой герои лупят врагов топорами и убивают древних эльфийских богов? Почему, да не почему! Потому, что создатели не собирались создавать ничего своего, а просто скопировали фундамент Hogwarts Legacy.

Хочешь романсить напарницу? Ну, пожалуйста, Только в финале тебе покажут сцену, как герои приближаются друг к другу и...черный экран. И вот вы заромансили друг друга! В мире небинарных персон секса нет.

Самое смешное, что в настройках игры можно выбрать режим «без 18+ подробностей». Зачем? Что тогда скроется, коленка Нэв?

Не показывайте это детям и разработчикам Dragon Age. А уж про сцену с медведем лучше вообще молчать!
Не показывайте это детям и разработчикам Dragon Age. А уж про сцену с медведем лучше вообще молчать!

Мало кто знает, что действие Dragon Age: The Veilguard происходит в Советском Союзе 70-х.

Герои и так стоят достаточно близко друг к другу. Что тебе еще надо? Смотреть, но не трогать!
Герои и так стоят достаточно близко друг к другу. Что тебе еще надо? Смотреть, но не трогать!

Бесполезные в бою и скучные напарники

Проблема с напарниками, их клишированность и бесполезность в обеих играх объясняются достаточно просто. Обе игры на заре разработки задумывались как онлайновые игры-сервисы. В онлайн-игре напарники — это твои реальные друзья, которые подключаются по сети. В какой-то момент вектор разработки изменился, а времени на проработку спутников уже не осталось. Написали, кого написали.

Поэтому у нас есть стереотипная женщина-детектив, стереотипная смешная девушка-археолог, стереотипная задумчивая рыжая отличница, которая хочет всем нравиться, стереотипный романтичный испанец, стереотипный темнокожий герой, которого убьют первого. Пожалуй, только старичок-некромант Эммрик выглядит хоть сколько-нибудь интересно на фоне этой клишированной компашки, хотя к его детской некромантии и мультяшному другу-скелету есть вопросы.

Помните, кто это? Как их звали, какая у них мотивация? Нет? С напарниками Dragon Age будет тоже самое через год.
Помните, кто это? Как их звали, какая у них мотивация? Нет? С напарниками Dragon Age будет тоже самое через год.

По этой же причине напарники настолько бесполезны в бою. Ведь их роль должны были играть живые игроки. ИИ-спутники не могут умереть, их не нужно спасать, у них нет своих собственных комбо или каких-то особенностей поведения. Они просто болванчики, которые ждут, когда ты победишь врага. Здесь нельзя как в первой Dragon Age расставить напарников на поле боя, а самому засесть с луком/посохом на холме и стрелять. Здесь, кроме тебя никто злодея не убьет.

Роль напарников в битвах только прибегать, когда у них накопилась мана на взрывную способность с другом напарником и кидать тебе аптечки. Всё.

Примитивные злодеи без мотивации

Проработка злодеев в играх BioWare давно уже страдала, скажем прямо. Помните, главного злодея из Mass Effect: Andromeda? Ну там был такой смешной злючка, который хотел всех убить. Почему? Это лишний вопрос.

Сморите, это же тот самый главный злодей из Mass Effect: Andromeda! А звали его.... эмм, а мотивация его была в том, что.... ой, всё!
Сморите, это же тот самый главный злодей из Mass Effect: Andromeda! А звали его.... эмм, а мотивация его была в том, что.... ой, всё!

Hogwarts Legacy буквально повторял этот же стиль повествования, относительно раскрытия личности и мотивации главного злодея. Ну вот есть злой волшебник, который хочет всех убить, ну вот такой злюка, побеждай его.

Коварный злодей и его мерзкий приспешник. Честно, я уже не помню, кто из них кто
Коварный злодей и его мерзкий приспешник. Честно, я уже не помню, кто из них кто

Антагонисты в Dragon Age: The Veilguard — это буквально злые злюки, которые были созданы, чтобы заткнуть дыру в сюжете. Изначально злодеем должен был стать Солас, персонаж с отличной предысторией и хорошо прописанный еще в Инквизиции, а сама новая часть должна была получить подзаголовок «Ужасный волк». Но концепция изменилась, сюжет переиграли, а Соласа сделали конкурентом-советником, который большую часть игры находится в Тени.

А кто же в итоге стал главным Злом? Им стала парочка злодеев Гиранайн и Эльгартайн.

Вернее, Гиротан и Элигайн.

То есть, Гилехайп и Элебайт.

В общем, какая-то парочка древних эльфийских богов, которые вылезли из векового сна, чтобы мир умер от кринжа шаблонности их диалогов. Они хотят завоевать мир потому, что они злые! Когда-то они были очень сильными магами и теперь снова хотят всеми править. Всё. Что, не нравится мотивация? А почему? Жрите, что дают.

Что мы вообще знаем про Эльгарнана и Гиланнайн? Все их описание в фанатской Википедии умещается на 2 абзаца. Но ведь это не важно, Они ЗЛЫЕ, почему этого недостаточно? Куда там до образов сумасшедшего Вааса Монтенегро или циничного Призрака? Или уж тем более ужасающих Жнецов, которые по «неведомой» причине приходят из глубин космоса, чтобы пожнать новую цивилизацию.

Древние эльфийские боги, которые хотят завоевать мир
Древние эльфийские боги, которые хотят завоевать мир

А когда, героям удается разрушить очередной план злодеев, то злодеи собираются вокруг большого стола, на который проецируется изображение главных героев. Злодеи бьют по столу и кричат: «Ах вы герои! Мы вас все равно уничтожим! Мы еще покажем вам в следующий раз! Ахахаха!». Это не шутка, это буквально сцена из середины игры.

Ладно, шучу, вот настоящие Гиланнайн и Эльгарнан. А на фоне Архидемон.
Ладно, шучу, вот настоящие Гиланнайн и Эльгарнан. А на фоне Архидемон.

Мы посмотрели лишь малую толику сходства между детской игрой про подростков-волшебников, основанной на детской сказочной книге и продолжением темной фэнтезийной RPG. Мне, как фанату серии очень обидно и горько, что игра вышла в том, виде, в котором она вышла. И причина расстройства здесь не баги, не плохая оптимизация и не нехватка финансов на разработку.

Уверен, дело было так, разработчики, уставшие от постоянных переделок и перезапусков, вкупе с понимаем своей сценарной импотенции и нереалистичными требованиями издателя, решили просто взять успешную одиночную игру, которая получила хорошие оценки игроков и перенести ее фундамент в мир своей вселенной. Но не учли, что фанатские базы слишком разные (и по возрасту, и по ожиданиям). Конечно, внутри есть откровенные заимствования и из других популярных игр, а часть неудач можно объяснить элементарным нежеланием разработчиков углубляться в тот или иной аспект. В итоге получилось что получилось.

Это пресная скучная подделка, которую некогда великая студия, а ныне посмешище, слепила под копирку с Hogwarts Legacy, исключительно по причине того, что вышеназванная внезапно хорошо продалась на фоне ностальгии фанатов по вселенной Гарри Поттера.

Уверен, The Veilguard такое не ждет и игра канет туда, куда и заслужила.

4343
55
93 комментария

Комментарий недоступен

16
11
1
1
Ответить
6
Ответить

Мне тоже понравилась. До этого кроме первой части. Ничего не признавала. Сомневалась качать ли эту, в итоге 100 часов наиграла и не жалею. Решила перепройти теперь первую и понимаю как бесит "боевка" и что нельзя пуститься в бой как в последней части игры. Первая не смотря на офигенную историю устарела. Промежуточные части...блин, мне они не понравились и я их закинула. Вторая особенно раздрадала одинаковыми локациями одного и того же города. Пусть последняя DA и "мультяшная" мне её история понравилась. Пс: автор, загугли грифонов, они и помимо Хогвартса много где в таком формате изображены. И не надо обижать Манфреда, он офигенный. Мы кстати его воскресили, когда был выбор вернуть его дух или нет. Ворон испанец? Ну и что. Спасла кстати Тревизо. А погибла у меня гном, а не афроамериканский страж. Да, выбор не велик в диалогах, да историю Рука мы не знаем, но сюжет легок и не плох. И блин, в конце игры при расстановке напарников во время просмотра роликов я переживала за каждого. Пусть это и совсем другой DA но он не плох. А все эти напасти на игру...ну это как мода нападать на ту же Бузову. Один зацепился и пошлооо

3
1
Ответить

А это что за сцена?👀

1
Ответить

Да, я тоже словил вайбы хогвартса, тупые диалоги, соевость чтобы никого не задеть, даже драконы выглядят как игрушки. Короче проходной кал

19
1
Ответить

Хотя Хогвартс так проходно не смотрелся по своим причинам

3
2
Ответить

В вейдгварде все крутится вокруг магии крови. Автор говорит, что ее там нет. Никаких прямых примеров из игры нет, только обтекаемое про "добрость" игры. Очередной хайпожор без своего мнения.

4
4
1
Ответить