Робот-паук и «тупые» твисты: критики о сериале «Летящие сквозь ночь» по Джорджу Мартину

Робот-паук и «тупые» твисты: критики о сериале «Летящие сквозь ночь» по Джорджу Мартину

2 декабря на Netflix состоится премьера научно-фантастического сериала телеканала SyFy «Летящие сквозь ночь» по рассказу Джорджа Мартина. Сюжет посвящён контакту команды учёных-исследователей с инопланетянами, а главные роли исполняют Гретчен Мол («Манчестер у моря») и Оуэн Маккен («Тюдоры»).

Критики уже посмотрели первые пять серий и поделились впечатлениями, а мы выбрали из их отзывов главное. Похоже, у сериала есть проблемы.

В тексте встречаются незначительные подробности сюжета сериала.

По мнению Винни Манкузо из Collider, «Летящие сквозь ночь» пытаются сочетать в себе множество разных жанров и черпают вдохновение едва ли не из всего подряд — это критик называет как главной привлекательной чертой сериала, так и его главным недостатком. Шоу пытается быть «многими вещами сразу», и в результате не достигает успеха ни в чём.

Кроме того, по мнению критика, «Летящие» страдают от того, что авторы попытались сделать из рассказа Джорджа Мартина, состоящего из 30 тысяч слов, нечто вроде «Игры престолов» — получившийся результат автор сравнивает с «Хоббитом» Питера Джексона, который тоже растягивал небольшое и ёмкое произведение до размеров гигантской эпичной саги.

Сериал, получившийся в итоге — это мешанина из потрясающих концепций, увязнувших в болоте невероятно глупых идей и сомнительной реализации.

Винни Манкузо, Collider
Робот-паук и «тупые» твисты: критики о сериале «Летящие сквозь ночь» по Джорджу Мартину

По словам журналиста, «Летящие сквозь ночь» отлично сработали бы в качестве полноценного хоррора, — персонажи заперты в условном «доме с привидениями», который хочет их убить, причём этот «дом» — космический корабль на расстоянии миллионов километров от Земли, из которого невозможно выбраться.

Создатели сериала действительно стараются использовать атмосферу ужаса и клаустрофобии, но сюжет настолько «забит» дополнительными темами, что внимание зрителя рассеивается. Как утверждает критик, за те пять серий, которые он посмотрел, в сериале поднимались такие темы, как «наука против религии», человеческое высокомерие, взаимодействие с более развитой инопланетной расой.

При этом, все темы почти не связаны сюжетно. Например, по словам Манкузо, главному герою периодически приходится совершать сложный моральный выбор, который должен отразиться на судьбах всех остальных персонажей, — но об этом важнейшем решении все забывают буквально в следующей же сцене.

Ещё за пять серий критику встретился «очень тупой» твист — другими словами он его описать не может. По его словам, этот сюжетный поворот, «как и всё в этом сериале», работает на драматическом уровне, но никак не вяжется с логикой. Этот твист пытается заставить зрителя поверить в то, что некоторые персонажи — невероятно тупы, при том, что, согласно сюжету, они все гении.

Манкузо рекомендует сериал тем, кто хочет просто насладиться напряжённым путешествием по космосу — пусть с визуальной точки зрения «Летящие сквозь ночь» и не хватают звёзд с неба. Но чего-то большего от шоу он советует не ждать.

Робот-паук и «тупые» твисты: критики о сериале «Летящие сквозь ночь» по Джорджу Мартину

После просмотра пяти серий Бен Трэверс из IndieWire задался вопросом: каким образом создателям удалось сделать сериал, в котором есть огромный, стреляющий лазерами робот-паук, скучным? На его взгляд, «Летящие» преуспели в этом благодаря слишком серьёзному отношению к себе, неуместному в такой ситуации.

По мнению критика, шоу явно пытается казаться чем-то не похожим на все остальные научно-фантастические сериалы, однако ничего по-настоящему примечательного в нём нет — кроме повышенной мрачности повествования, а также повышенного количества крови и спецэффектов.

Робот-паук и «тупые» твисты: критики о сериале «Летящие сквозь ночь» по Джорджу Мартину

Главный художественный приём «Летящих», по словам Трэверса — просто не сообщать зрителям, что происходит, заставляя их предполагать, что происходит что-то интересное. Кого-то сериал может обмануть и заставить думать, что в нём настолько сложный и комплексный сюжет, что его трудно понять. На самом деле, сценаристы просто до определённого момента не дают ответа на важные для его восприятия вопросы. Ужас, по словам критика, сериал пытается нагнать демонстрацией испуганных лиц актёров.

А вот Джерри Манну из Den of Geek сериал очень понравился — одному из немногих. Он считает «Летящих сквозь ночь» вторым впечатляющим прорывом телеканала Syfy — после «Пространства». По мнению критика, захватывающее вступление можно сравнить с первым сезоном «Ходячих мертвецов».

Манн также отмечает большое количество персонажей в шоу вместо одного-двух центральных. Однако, в отличие от коллег, критик считает, что это пошло сериалу лишь на пользу. Стиль повествования он называет «мартиновским»: у каждого персонажа есть свои недостатки и мотивация, а сюжет вперёд двигает именно взаимодействия этих личностей между собой, а не непредсказуемые повороты по типу «бога из машины».

Робот-паук и «тупые» твисты: критики о сериале «Летящие сквозь ночь» по Джорджу Мартину

К сериалу у критика есть всего одна полноценная претензия: пытаясь показать прогрессивное общество будущего, в котором персонажи не придают большого значения половым различиям и наготе, на экране всё равно постоянно появляются исключительно обнажённые женские груди.

Мы, конечно, все любим сиськи. Но это — совершенно точно не «прогрессивность». Это — попытка угодить.

Джерри Манн, Den of Geek

Также критик хвалит шоу за то, что оно поднимает множество философских тем — например, размышляет о природе человеческой памяти и концепции истинного и ложного.

На момент написания материала рейтинг сериала на Metacritic составляет 47 баллов.

3838
27 комментариев