Струны души Джона Фрушанте
"Мы не отливаемся в форме"
Встречали ли вы когда-либо творца, казалось бы не умеющего делать больше ничего, кроме как делать музыку? Как говорил Джон, во время обучения игре на гитаре он чувствовал жизненную необходимость в этом: Либо у него получится, либо он умрёт...и, кажется, вся энергия данного человека ушла именно в это...ведь, стоит посмотреть на интервью Джона, чтобы понять, насколько этот человек, будучи рок звездой, чувствует себя некомфортно в центре внимания, порой находясь не в состоянии даже чётко сформулировать свои мысли, при этом забирая всё внимание во время концертов на свой перформанс и выражая перебором двух-трёх нот спект эмоций, заставляющий пустить скупаю мужскую, поражая глубиной своего крика, не разгоняющегося в обычной жизни выше трясущегося говора.
Подобно своему кумиру Хендриксу переносится с каждым соло в глубины параллельной вселенной, кажется извлекая звуки из неизведанных уголков то ли человеческого сознания, а то ли из тёмных углов самого мироздания.
Конечно известность пришла к Фрушанте за счёт его коллаборации с Энтони Киддисом, Фли и Чадом Смиттом, принявших молодого и влюбившегося в безбашенность Перцев гитариста на место трагически ушедшего Хилелла Словака.
Фанк, наркотики, вседозволенность и всё большее внимание, казалось бы идеальная формула для того чтобы забыть все обиды детства, заставляющие проводить дни, стирая пальцы об струны, но что-то всё равно было не так, нужно ещё...И пресловутое ещё появилось с производством и выходом тогдашнего альбома-бестселлера, подарившего группе возможность переизобрести собственное звучание на гораздо более грязное, а значит и ещё более свободное...партии игрались на расстроенных гитарах, ритм отбивался ржавыми трубами, вокал записывался на улице...иглы возле кровати.
Толпы фанатов, концерты, интервью, билборды, чарты...кислота.Струны как отражение психики, кажется так когда-то объяснял Фрушанте разницу в игре одного гитариста от другого, так вот...психика Джона, судя по его выступлениям сдавала по полной, а руки полностью соскакивали с, некогда, виртуозно переживаемых им риффов.
"Нет никакой формы"
Если ранее игра Фрушанте выделялась небольшими огрехами, оживляющими выступление и показывающими его неидеальность, то сейчас, хрустящие струны, сбитый бой, срывающийся голос, трясущиеся руки, худощавость, бледность и полная оторванность от мира за дверьми, в том числе и музыкальная, что демонстрируется идеально через записанные им в те годы альбомы.
My smile is a rifle
Кажется в тот период Джон, как и многие творческие люди, пытался понять, а почему же приобретённые крики фанатов, вещества и прочие атрибуты успешной жизни не принесли ему абсолютно ничего...Полностью заваленная мусором квартира, исписанные дневники и стены, шприцы, найденные на улице, нагноения и забывая в углу гитара.
"Я не боюсь смерти, я жду её"...единственное в чём видел для себя спасение оказалось очередной пустышкой, заполнившей жизнь на короткий промежуток времени и ударившее в ответ в разы сильнее, подобно вкалываемым им препаратам.Пожар, всё написанное, нарисованное, сказанное и употреблённое в рамках данных стен превратилось в тлен, подобно жизни самого Фрушанте, вместе с тем, что принесло ему успех и обратило в бессильное перед собственными же слабостями существо.
И вот здесь перед Джоном встал выбор, а есть ли смысл что-то менять...?
Otherside
И день за днём он пытался ответить для себя на данный вопрос, собирая жизнь по кускам, начав со здоровья, пересадки зубов и кожи на руках, продолжив налаживанием разрушенных социальных связей, в купе с полным отказом от алкоголя, наркотиков и сексуальных зависимостей.Ну и, наконец, возвращение к гитаре, за счёт вложений Энтони Киддиса в поцарапанный Стратокастер времён Хендрикса.
Parallel Universe
Подобно сломавшему позвоночник человеку, возвращающемуся к ходьбе через трудности маленьких детей, Джон возвращал к себе навыки игры, упрощая свой стиль и допуская ошибки даже при такой игре, однако...оказывается что именно таким, уязвимым и искренним, Фрушанте полюбится людям больше всего. Постепенно и навыки возвращались и вдохновение пёрло, что хватило аж на 6 альбомов за 2004 год в сольных и полу самостоятельных группах-однодневках и внезапно оказалось, что смысл жизни не в пресловутом достижении какой-либо цели, подобно спринту, а в самом процессе жизни и постоянном развитии своих навыков, подобно марафону.Каждый аспектов жизни Джона отражался в написанных им партиях, экспериментальная музыка, меланхолия, внутренний монолог, поиск бога и всё выраженное через шесть струн.А что если...чтобы продолжить развиваться - придётся отречься от всего материального, к такому выводу пришёл в дальнейшем и герой статьи, переключившись полностью на музыку электронную, продолжая развивать экспериментальное звучание, заданное в альбомах By the way, сольных проектах и творческом объединении Ataxia.
Look On
Inside a Break
Emptiness
The Sides
The Past Recedes
Нынче же, вернувшись в RHCP, гитарист выступает как полноценный дирижёр, создавая уникальное звучание в рамках рок-фанк группы, а что важнее всего, за все эти годы, Фрушанте стал настоящим нервом группы, живым воплощением всех пороков, сомнений и талантов участников, олицетворением гитарного звучания, способного на невероятные красоты и абсолютно жуткие шумы...квинтэссенция жизни.
These Are the Ways
"Я сам себя создаю"