Конкурс: существует ли должность «придумывать игры»

Победитель может получить работу у разработчиков This Is the Police.

Совместно со студией Weappy, известной по игре This Is the Police, мы запускаем творческий конкурс для тех, кто хочет заниматься геймдизайном. Опыт работы в геймдеве не требуется, главное — иметь хорошие идеи и уметь их красиво и понятно формулировать. Подробности — в письме от студии ниже.

Конкурс: существует ли должность «придумывать игры»

Условия конкурса от Weappy

Многие из вас наверняка не раз читали тексты, видели лекции или слушали подкасты, объясняющие, что людей, «придумывающих игры», на самом деле не существует. Обычно под этим подразумевают, что «придумывать игры» — комплекс очень разных задач, за каждую из которых отвечают отдельные люди.

Кто-то придумывает мир и пишет квесты, кто-то считает баланс и наполняет сундуки лутом, кто-то прописывает правила боевой системы — всех этих людей можно назвать геймдизайнерами, хотя у того, чем они занимаются, не так уж много точек соприкосновения. Ну и кто из них геймдизайнер на самом деле?

Если мы плюс-минус можем представить себе, что такое «написать квест» и кто за это отвечает (хотя и здесь скрыто много нюансов), то как быть с менее очевидными геймдизайнерскими аспектами, из которых состоит любая игра? То, что в Red Dead Redemption 2 нельзя бегать, попав в населенный пункт — это тоже осознанное геймдизайнерское решение. Что написано на визитке у человека, который его принял?

Рабочее место геймдизайнера в Weappy
Рабочее место геймдизайнера в Weappy

Окончательно запутывает то, что в разработке видеоигр в принципе нет никакого общепринятого перечня должностей. Если, например, в кино, помимо устоявшихся традиций, есть ещё профсоюзы и гильдии, довольно строго регламентирующие, кто чем занимается и в каком качестве может (или не может) попасть в титры, то внутреннее устройство игровых компаний драматически отличается от студии к студии. Кино невозможно представить без режиссёра, какой бы степенью свободы он ни обладал, но многие игры обходятся без геймдиректора, потому что геймдиректор — это вообще кто?

Даже с традиционными должностями вроде арт-директора или технического директора постоянно возникает путаница, а уж когда речь заходит о том самом «придумывании игр», всё окончательно проваливается в сумеречную зону.

Продюсеры, креативные продюсеры, геймдизайнеры, младшие геймдизайнеры, старшие геймдизайнеры, нарративные дизайнеры, UX-дизайнеры, геймдиректоры, креативные директоры — в зависимости от игры вы можете встретить в титрах как все эти должности, так и ни одну из них.

Даже в AAA-студиях и у крупных мобильных разработчиков, то есть в дисциплинированных компаниях с достаточно определённой структурой и относительно строгими пайплайнами, люди, занимающиеся одной и той же работой, могут называться по-разному. Про маленькие студии и говорить нечего — там все обычно называют себя как хотят.

Как делают игры

У нас в Weappy с должностями тоже непросто. Люди, которых можно условно назвать геймдизайнерами, занимаются одновременно и механиками, и уровнями, и текстами, и ещё много чем. Пожалуй, это настолько близко к «придумывать игры» в том самом детском понимании профессии, насколько возможно. Но найти таких людей (а мы как раз расширяемся) непросто: месяцы поисков и десятки собеседований на эту должность пока ни к чему не привели.

Так что мы решили провести открытый конкурс. Вдруг нам повезёт?

Что нужно делать?

Придумать видеоигру. «Вы продаёте виниловые пластинки» — вот единственная ваша вводная. За кого вы играете, что именно нужно делать, где и когда происходят события, что за жанр, как всё это выглядит — решать вам. Структура, содержание и оформление документа тоже остаются за вами. Проще говоря, можно рассказывать всё, что посчитаете нужным, и так, как вам хочется. Единственные правило — объём до 6 тысяч знаков с пробелами.

Работу нужно опубликовать на DTF в подсайте «Конкурсы» и с тегом #продайвинил до 22:00 воскресенья, 9 декабря, по московскому времени.

Если мою работу признают лучшей, я выиграл?

Ещё нет. В первом туре (это он и есть) мы планируем отобрать пятерку лучших. Во втором туре определится пара финалистов. А вот в третьем туре — уже окончательный победитель. При условии, конечно, что претендентов будет достаточно.

И что, если я победил, то вы позовете меня на работу?

Если мы понравимся друг другу, то почему бы и нет? Но если вы совершенно точно не хотите у нас работать и не готовы для этого переехать в Минск (с этим мы поможем в меру сил), то, наверное, в конкурсе лучше не участвовать.

Что вас ждёт, когда вы приедете в Минск
Что вас ждёт, когда вы приедете в Минск

Мой пол, возраст и опыт работы могут иметь значение?

Пол и возраст нам не важны, если вы совершеннолетний. Опыт мы тоже не требуем: если вы до этого не сделали ни одной игры, так даже лучше.

А если я выиграл, но с работой не склеилось, выходит, я зря старался?

Если с работой не склеилось, мы подарим вам любую современную консоль на ваш выбор. Впрочем, если вы пойдете к нам работать, консоль мы вам всё равно подарим.

Если я буду работать у вас, значит ли это, что мне придется каждый день обсуждать с Яном Кузовлевым Kingdoms of Amalur?

Да.

288288
299 комментариев

Ребята, мы не ожидали такого количества работ, простите :) Стало очевидно, что постить ваши работы нужно не в «Инди», а в какой-то другой подсайт. И мы его сделали — вот он: https://dtf.ru/contest. Публикуйте свои работы, пожалуйста, там. Если опубликовали в «Инди» — не страшно, мы скоро всё перенесём.

15
Ответить