«Инновационно»: что пишут критики об Artifact

Продуманная и красивая игра, которую отягощает излишняя монетизация.

29 ноября состоялся выход Artifact — коллекционной карточной игры во вселенной Dota 2, разработанной Valve совместно с Ричардом Гарфилдом, создателем классической Magic: The Gathering. Это первый релиз от корпорации за последние пять лет.

Критики уже опробовали игру и поделились впечатлениями, а мы выбрали из их мнений главное.

«Инновационно»: что пишут критики об Artifact

Автор издания Polygon Эрик Ван Аллен отметил, что для своего жанра Artifact — во многом инновационная игра. Она предлагает схожие c Hearthstone и MtG геймплейные механики, но с интересными нововведениями: к примеру, вместо одного поля существуют сразу три — на манер линий из Dota 2.

Как и в любой другой ККИ, игровой процесс в Artifact сложный и проработанный — в картах нужно разбираться, чтобы понять, как они работают. И, по словам Ван Аленна, это того стоит: игра вознаграждает время удовольствием от матчей.

Если вы на самом деле готовы потратить время для того, чтобы вникнуть [в Artifact], то игра его окупит. Она не для всех — но если вы такой же дек-билдер и заядлый карточный игрок, как и я, то вам стоит её попробовать.

Эрик Ван Аллен, автор Polygon

Тем не менее, у игры есть один явный минус — она требует вложения денег. Нужные карты проще всего либо выбить из платных наборов, либо купить напрямую на торговой площадке Steam. Без них игрок вряд ли сможет нормально участвовать в соревновательном режиме — остаётся лишь «Драфт», где все карты для матча подбираются каждый раз заново.

Вам придётся потратить деньги для карт в коллекцию, если вы не очень хороши в Artifact.

Эрик Ван Аллен, автор Polygon
«Инновационно»: что пишут критики об Artifact

Редактор IGN Том Маркс похвалил Artifact за то, что она умеет создавать необычные ситуации для карточных игр. Необходимость контролировать сразу три линии не зацикливает игроков на традиционных ролях «нападающего/защищающегося».

Вы можете агрессивно «пушить» одну линию и при этом отчаянно пытаться защищать себя в другой. Мне очень понравилось, что роли смешаны между собой — если ты проигрываешь матч, то не чувствуешь себя совсем безнадёжно.

Том Маркс, редактор IGN

Таким образом можно менять стратегии прямо на ходу: попытаться сдать силы на одной линии, но постараться взять инициативу на другой. Подобная механика создаёт «невероятное напряжение в матчах», с большими возможностями опередить противника.

К тому же, Маркс отметил отличную художественную работу и музыкальную составляющую Artifact. Импы игроков эмоционально реагируют, если башни с показателями здоровья уменьшаются, а за картами скрыт лор, объясняющий, почему они наносят именно такой эффект.

«Инновационно»: что пишут критики об Artifact

Однако, как и его коллега, журналист обратил внимание то, как Artifact монетизируется. За 20 долларов игра предлагает на старте 10 бесплатных наборов карт по 2 доллара, два набора карт и некоторые другие вещи — но этого, естественно, может не хватить для полноценного опыта.

Из-за этого двадцать долларов — это скорее не ценник, но просто способ напомнить игрокам, что Artifact отнюдь не free-to-play игра.

Том Маркс, редактор IGN

Патрик Хэнкок, автор портала Destructoid, отметил, что Artifact не скатывается в «рандом», присущий многим другим карточным играм.

Редко после окончания матча я почувствовал, что мне очень помогла удача. [...] Artifact не сильно зависит от случайности — с несколькими картами в качестве исключения. Бывали такие случаи, когда противник использовал против меня такие комбинации, от которых мне не оставалось делать ничего, кроме как хлопать в ответ.

Патрик Хэнкок, автор Destructoid

Как и автор IGN, Хэнкок остался под впечатлением от внешней стороны Artifact. В неё приятно играть чисто с эстетической точки зрения.

Было бы неправильно не упомянуть прекрасную работу художников над картами. [...] К тому же, у каждой из них есть своя озвучка — порой настолько долгая, что быстрее прочитать произносимую строчку, а потом вернуться в меню и переслушать фразу в коллекции.


Да и сама музыка очень хороша — порой даже слишком эпична. Трек из главного меню заел в моей голове.

Патрик Хэнкок, автор Destructoid

Впрочем, Artifact всё ещё «не для всех». Казуальным игрокам вряд ли понравится то, что в игру нужно вкладываться. Хардкорные же не оценят внутреннюю экономику: даже банальный гринд порой не спасает от необходимости вносить деньги.

«Инновационно»: что пишут критики об Artifact

Средний рейтинг Artifact среди изданий на Metacritic на момент написания статьи составляет 77 баллов.

113113
432 комментария

Закупился Свенами по 1,5 рубля. Сейчас они уже 2,3. Таки наварился.

51
Ответить

Комментарий недоступен

49
Ответить

Почему так мало людей обращают внимание на бешенный рандом в самом корном гемплее - рандомное раставление лайнов, рандомное раставление крипов, когда ты посылаешь на лайн героя - ты он рандомно становится на клетку. Не понимаю как ее можно рассматривать в роли киберспортивной дисциплины. И это не обычный рандом присущий ККИ в виде рандома, который может быть регулирован составлением колоды.

53
Ответить

Комментарий недоступен

57
Ответить

Ты что, это совсем чуть-чуть рандома. А ещё направление удара крипов тоже рандомное, но это так, ерунда. тебе ведь всегда хочется чтобы 3 крипа били на 20урона крипа с 2хп

18
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Поздновато я пришел, но таки рандом там контролируется. Направление удара рандомно, только если перед героем никого нет, если есть или кого то поставить, то юнит ударит перед собой, плюс есть предметы и заклинания которые позволяют выбрать направление удара. Про клетки да, рандома больше, но только если много свободных слотов. Для примера, если у вас оппонента 4 юнита на лаине, а у вас 0, то тут ваш юнит становится под любого, но если ситуация вот такая:
XXX
Y Y
где X это юниты противника, а Y ваши и вы посылаете одного юнита, то точно понятно куда он встанет. Вот такие мелкие аспекты и делают артифакт игрой с реально высоким скиллкапом.

2
Ответить