Игры Artyom Kaleev
16 024

«Инновационно»: что пишут критики об Artifact

Продуманная и красивая игра, которую отягощает излишняя монетизация.

В закладки
Аудио

29 ноября состоялся выход Artifact — коллекционной карточной игры во вселенной Dota 2, разработанной Valve совместно с Ричардом Гарфилдом, создателем классической Magic: The Gathering. Это первый релиз от корпорации за последние пять лет.

Критики уже опробовали игру и поделились впечатлениями, а мы выбрали из их мнений главное.

Автор издания Polygon Эрик Ван Аллен отметил, что для своего жанра Artifact — во многом инновационная игра. Она предлагает схожие c Hearthstone и MtG геймплейные механики, но с интересными нововведениями: к примеру, вместо одного поля существуют сразу три — на манер линий из Dota 2.

Как и в любой другой ККИ, игровой процесс в Artifact сложный и проработанный — в картах нужно разбираться, чтобы понять, как они работают. И, по словам Ван Аленна, это того стоит: игра вознаграждает время удовольствием от матчей.

Если вы на самом деле готовы потратить время для того, чтобы вникнуть [в Artifact], то игра его окупит. Она не для всех — но если вы такой же дек-билдер и заядлый карточный игрок, как и я, то вам стоит её попробовать.

Эрик Ван Аллен
автор Polygon

Тем не менее, у игры есть один явный минус — она требует вложения денег. Нужные карты проще всего либо выбить из платных наборов, либо купить напрямую на торговой площадке Steam. Без них игрок вряд ли сможет нормально участвовать в соревновательном режиме — остаётся лишь «Драфт», где все карты для матча подбираются каждый раз заново.

Вам придётся потратить деньги для карт в коллекцию, если вы не очень хороши в Artifact.

Эрик Ван Аллен
автор Polygon

Редактор IGN Том Маркс похвалил Artifact за то, что она умеет создавать необычные ситуации для карточных игр. Необходимость контролировать сразу три линии не зацикливает игроков на традиционных ролях «нападающего/защищающегося».

Вы можете агрессивно «пушить» одну линию и при этом отчаянно пытаться защищать себя в другой. Мне очень понравилось, что роли смешаны между собой — если ты проигрываешь матч, то не чувствуешь себя совсем безнадёжно.

Том Маркс
редактор IGN

Таким образом можно менять стратегии прямо на ходу: попытаться сдать силы на одной линии, но постараться взять инициативу на другой. Подобная механика создаёт «невероятное напряжение в матчах», с большими возможностями опередить противника.

К тому же, Маркс отметил отличную художественную работу и музыкальную составляющую Artifact. Импы игроков эмоционально реагируют, если башни с показателями здоровья уменьшаются, а за картами скрыт лор, объясняющий, почему они наносят именно такой эффект.

Однако, как и его коллега, журналист обратил внимание то, как Artifact монетизируется. За 20 долларов игра предлагает на старте 10 бесплатных наборов карт по 2 доллара, два набора карт и некоторые другие вещи — но этого, естественно, может не хватить для полноценного опыта.

Из-за этого двадцать долларов — это скорее не ценник, но просто способ напомнить игрокам, что Artifact отнюдь не free-to-play игра.

Том Маркс
редактор IGN

Патрик Хэнкок, автор портала Destructoid, отметил, что Artifact не скатывается в «рандом», присущий многим другим карточным играм.

Редко после окончания матча я почувствовал, что мне очень помогла удача. [...] Artifact не сильно зависит от случайности — с несколькими картами в качестве исключения. Бывали такие случаи, когда противник использовал против меня такие комбинации, от которых мне не оставалось делать ничего, кроме как хлопать в ответ.

Патрик Хэнкок
автор Destructoid

Как и автор IGN, Хэнкок остался под впечатлением от внешней стороны Artifact. В неё приятно играть чисто с эстетической точки зрения.

Было бы неправильно не упомянуть прекрасную работу художников над картами. [...] К тому же, у каждой из них есть своя озвучка — порой настолько долгая, что быстрее прочитать произносимую строчку, а потом вернуться в меню и переслушать фразу в коллекции.


Да и сама музыка очень хороша — порой даже слишком эпична. Трек из главного меню заел в моей голове.

Патрик Хэнкок
автор Destructoid

Впрочем, Artifact всё ещё «не для всех». Казуальным игрокам вряд ли понравится то, что в игру нужно вкладываться. Хардкорные же не оценят внутреннюю экономику: даже банальный гринд порой не спасает от необходимости вносить деньги.

Средний рейтинг Artifact среди изданий на Metacritic на момент написания статьи составляет 77 баллов.

#мнения #artifact #valve

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["artifact","valve","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 481, "likes": 122, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 32774, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 03 Dec 2018 19:47:08 +0300" }
{ "id": 32774, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32774\/get","add":"\/comments\/32774\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32774"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

481 комментарий 481 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
50

Закупился Свенами по 1,5 рубля. Сейчас они уже 2,3. Таки наварился.

Ответить
49

Свинкоин валюта будущего!

Ответить
48

Почему так мало людей обращают внимание на бешенный рандом в самом корном гемплее - рандомное раставление лайнов, рандомное раставление крипов, когда ты посылаешь на лайн героя - ты он рандомно становится на клетку. Не понимаю как ее можно рассматривать в роли киберспортивной дисциплины. И это не обычный рандом присущий ККИ в виде рандома, который может быть регулирован составлением колоды.

Ответить
53

Раном рандому рознь. В ХСе например есть две карты. Сильвана и Йогг-Сарон. Обе карты легендарные, в обоих есть эффект рандома. Вот только у Сильваны это честный рандом, а у Йогг-Сарона нет.
В случае, если твой противник выставил Сильвану, ты всегда можешь обыграть эту карту. Ты можешь засалить, ты можешь суициднутся большим крипом, чтобы Сильвана забрала маленького. Можешь убить её заклинанием, и надеяться, что Сильвана на заберет с твоей половины поля условного Рагнароса. А можешь вообще ничего не делать. Эффективность Сильваны зависеть не от рандома, а от того, насколько ты, и твой соперник хорошо сыграете, насколько умные решения примете. Ведь в случае с Сильваной у тебя масса возможных ходов и решений.
Ну а в случае с Йогом, противник кладет на стол карту.....иииии, тебе остается лишь надеется, что он не кинет тебе 3 огненных глыбы в лицо. У тебя нету никаких возможностей себя защитить. Никакой вариантов обырать карту. Просто сиди и молись на рандом..
В артефакте, в случае с лайнами и крипами, весь рандом происходит еще ДО начала раунда. Да, иногда этот рандом подсирает тебе, иногда противнику. Но исход раунда зависит от того, насколько грамотные решения ты примешь, насколько успешно ты разберешься с конкретной игровой ситуацией. Можно сказать, что рандом генерирует каждому игроку головоломку, и кто более грамотно её решит, тот и выиграет. Вообще рандом в играх не подходит для обсуждения в комментариях, я давно хочу большой материал написать по этой теме.

Ответить
5

А есть тот же Рагнарос, который бывает с шансом процентов 20 или меньше выигрывает матчи. Я понимаю, что это элемент азарта, но безумно корежит от него в киберспортивных соревнованиях. Но это зависит от твоей колоды, ты можешь сделать колоду построенную на механиках вне рандома.

Я не играл в Артефакт сам, потому что после просомтра стримов меня реально просто убивает указанная кор механика. Когда изначальная растановка рандом, когда атака крипов и героев рандом, когда ты ставишь героев - это рандом. Интересная точка зрения касательно головомки и адекватная, но насколько это смотрится в киберспортивной дисциплине на длинной дистанции.. Не знаю, у меня сильная неприязнь к такому подходу.

Но может быть это неверный взгляд со стороны.

Ответить
2 комментария
4

Нууу ХС этоо вообще, мягко говоря, не лучший пример "правильного" рандома в ККИ. Это сраное казино, которое, впрочем, позволило ККИ выйти на массовый рынок, а киберспортивная составляющая (ха-хаа) там нужна лишь чтобы создавать видимость и добавлять привлекательности для плюс-минус "хардкорной" аудитории.
Так что, если Artifact позиционирует себя как серьезная соревновательная дисциплина, то ему нужен куда более адекватный ориентир в этом плане.

Ответить
2

Сильвана, Рагнарос, Йогг-Сарон)))). Они уже мхом поросли. Зачем обмусоливать вайлд карты?

Ответить
6 комментариев
1

Для всех, кто считает ХС киберспортом.. https://youtu.be/a7Ni9MqYgpY

Ответить
1 комментарий
–1

Сильвана ни разу не честный рандом, потому и ушла из классического сета. Особенно до БРМ, когда она стоила 5 маны и была автоинклюдом с броулом у воинов (хотя она в принципе была автоинклюдом). Т.е. это как говорить, что мс тек честен, потому что можно не разыгрывать больше трех существ. Ну бред же.

Ответить
–4

Можно сказать, что рандом генерирует каждому игроку головоломку, и кто более грамотно её решит, тот и выиграет.

Не надо писать материал, у тебя о рандоме не правильные представления.
В игре русская рулетка рандом генерирует каждому игроку головоломку, и кто более грамотно её решит, тот и выиграет.

Ответить
6 комментариев
0

Есть возможность не дать сопернику дожить до Йогг-Сарона, оставить ему минимум здоровья, чтобы вероятность того, что он умрет, использовав его была выше вероятности того, что йогг принесет ему велью.

Ответить
0

Я конечно в ХС уже миллион лет не играю, но:

У тебя нету никаких возможностей себя защитить. Никакой вариантов обырать карту.

Почти все колоды с йогом легкоузнаваемы по картам и ходам противника, и у тебя есть куча возможностей защитить себя и обыграть йога на макро-уровне, У каждого класса есть для этого возможности. Овердровнуть, сыграть от секретов, забить в ранней игре и еще миллион способов по которым йог себя не реализует в полной мере или вообще себя не реализует. Не все карты обыгрываются в один ход. У Артифакта с этим проблем больше, там меньше контроля над полем и ситуацией чем в ныне популярных аналогах.

Ответить
1 комментарий
18

Ты что, это совсем чуть-чуть рандома. А ещё направление удара крипов тоже рандомное, но это так, ерунда. тебе ведь всегда хочется чтобы 3 крипа били на 20урона крипа с 2хп

Ответить
5

Рандомные карты из колоды в руку приходят, пиздос.

Ответить
8

Рандмоные карты - это единственный по факту рандом который по хорошему должен быть в ККИ, который контрится во-первых направленностью твоей колоды и непосредственно муллиганом.

Здесь рандом хоть как-то контролируется?

Ответить
8 комментариев
2

Поздновато я пришел, но таки рандом там контролируется. Направление удара рандомно, только если перед героем никого нет, если есть или кого то поставить, то юнит ударит перед собой, плюс есть предметы и заклинания которые позволяют выбрать направление удара. Про клетки да, рандома больше, но только если много свободных слотов. Для примера, если у вас оппонента 4 юнита на лаине, а у вас 0, то тут ваш юнит становится под любого, но если ситуация вот такая:
XXX
Y Y
где X это юниты противника, а Y ваши и вы посылаете одного юнита, то точно понятно куда он встанет. Вот такие мелкие аспекты и делают артифакт игрой с реально высоким скиллкапом.

Ответить
1

Однажды у меня всю игру БХ выходил на лайн и умирал, тупо фидил, как я в последней игре на Сенд Кинге. Но ничего, победил. Прям как в последней игре на Сенд Кинге.

Ответить
5

ПРосто АРтефакт еще и твоих тиммейтов имитирует

Ответить
1

Почему я вспомнил статью с челиком, где он нажимал кнопочки в рулетке и у него был свой рандом? :D

Ответить
1

рандомное раставление лайнов, рандомное раставление крипов, когда ты посылаешь на лайн героя - ты он рандомно становится на клетку

поддерживаю. Пока что самое раздражающее, что есть в артефакте. Но в некоторой степени, контролируется правильно выбранными героями и правильно выбранными линиями.

Ответить
0

Потому что, если обращать на это внимание - игра, даже без учета монетизации, внезапно превратится в де... тыкву.
Ибо кому она нужна?
1) Явно не казуалам, из-за своей механики.
2) Киберспортивная игра с лярдом рандома? :D

Ответить
0

Ваш комментарий прекрасен, жаль, нельзя поставить 2 плюса.
Ещё очень сильно влияет факт расстановки героев на старте. По факту, вы не решаете, кто против кого стоит, и есть шанс потерять сразу 1-2 персонажей прямо на первом ходу просто из-за того, что ваша расстановка неудачно совпала с вражеской.

Ответить
0

Потеря 2-3 героев на первом ходу критична только если у врага колода на золото, обычно же такой фейл в начале дает тебе очень сильный деплой на 3-ем ходу. Ну это только мой опыт, все довольно ситуативно.

Ответить
1 комментарий
36

Инновации в сфере доната . Pay 2 pay ...

Ответить
30

Как сказал папич, хейт в сторону игры от простых работяг обусловлен тем, что они просто не могут попробовать игру, ибо тут явный п2в, а платить 560 грн, что бы потом покупать ещё и ещё, при этом никак не окупаясь- удел богачей, а их, как известно, меньшинство.

Ответить
5

п2в можно назвать только один режим из 4. Сколько денег нужно вложить в хс, чтобы собрать норм колоду в констрактед?

Ответить
28

в ХС есть хотя бы ВОЗМОЖНОСТЬ собрать колоду без вливания бабок. И в хс не нужно платить за каждый чих.

Ответить
61 комментарий
5

уже не раз стримлеры показывали, как начинают играть на нулевом аккаунте. тост брал легу околобазовым хантом. сложно, но можно, как говорится. да,новичкам очень тяжко и стримлеры все же много времени проводят в игре и умеют в нее играть, грубо говоря. но тем не менее.
плюс чудастера завезли, который хоть как-то дает поиграть более менее нормальными колодами

Ответить
6 комментариев
0

Около тысячи (на личном примере), хотя зависит от "возраста" аккаунта. На данный момент золота и пыли как грязи, пару дек смогу собрать точно, даже мб золотых.

Ответить
5 комментариев
0

Вы не написали за какое время, поэтому смело можно говорить, что ноль :)

Ответить
0

эмммм, нисколько? Играл в хс этим летом (обычно играю месяц-другой потом забрасываю на несколько месяцев), даже с учетом того что не играл с нового года собрал себе пару т1 колод и несколько колод попроще.

Ответить
0

там можно же бабки поднимать поболее, чем в азино777

Ответить
19

даже банальный гринд порой не спасает от необходимости вносить деньги

Так ведь нет гринда в Artifact. Просто нечего гриндить, бесплатных карт нет в принципе. Тем и хорош - никаких ежедневных заданий, никакой гонки за лишним бустером. Придумываешь колоду и покупаешь ее на торговой площадке. Надоела - продаешь и покупаешь другую. Или играешь по фану в казуальные режимы. Гриндить можно разве что кейсы в CS:GO и карточки в Steam, чтобы на вырученные деньги платить за Artifact.

Ответить
15

Гриндить можно разве что кейсы в CS:GO и карточки в Steam, чтобы на вырученные деньги платить за Artifact.

Я за кейсы с мажора Артефакт купил. А говорят не фтп игра!

Ответить
0

Неплохо, но ведь и CS:GO была не бесплатно получена, правда?

Ответить
2 комментария
0

За билеты, которые даются на старте, вполне реально нагрндить фул коллекцию.

Ответить
15

"Artifact — во многом инновационная игра. "
"Вместо одного поля существуют сразу три — на манер линий из Dota 2."
Инновации? А как же две линии в TES Legends?
Игрожур (чуть не написал "игродур") стал всё больше походить на отечественные СМИ. Там примерно так же проталкивают нужные вещи, жонглируя понятиями.

Ответить
8

линии в TES: Legends и Artifact - немного разные линии.

Ответить
1

Меня больше пугает, что уважаемое мной дтф-комьюнити дружно хвалит эту дичь. Неужели последние дополнения в хсе были настолько плохими)? (да)

Ответить
2

Да нет там никакой дичи. Просто все наигрались в ХС и гвинт, и ждали очередное фтп казино по дотке, которое придёт на замену. А получилось "долго, сложно, дорого", что для среднестатического игрока вообще не вариант. Мой опыт игры в ККИ такой: в "бумаге" МТГ, Берсерк, Покемон, Стартрек, ВК, Гардианс, в "цифре" МТГ, Берсерк, ХС, Гвинт.
И Артифакт мне показался наиболее удачным проектом из того, что реализовано в цифре.
Да, донатить для констрактеда я конечно не собираюсь, но режим драфт, мне более чем зашёл. Игра пока "сыровата", прямо скажем, но доделают надеюсь. ХСу вон, вообще куча лет, но он тоже не ахти какой.

Ответить
1 комментарий
9

Вам придётся потратить деньги для карт в коллекцию, если вы не очень хороши в Artifact.

Эрик Ван Аллен
автор Polygon

Звучит очень заманчиво, срочно бегу покупать!

Ответить
7

Тоже не понимаю, почему вообще кто-то реагирует и ссылается на статьи Полигона. Это же мастера непрофессионализма.

Ответить
11

На самом деле справедливо. В Артефакте (пока) сложно держать все возможные ходы и развития событий в голове, в отличии от того же ХС. Это создает высочайший скилкап, если пофиксить некоторые дизбалансные моменты.
НО, монетизация, да, карает, что создает барьеры не только новичкам, но и игрокам мид-сегмента. Чтобы там не говорили про «ко-ко-ко, пей2вин», Артефакт так или иначе взлетит, а с менее агрессивной монетизацией так и вообще станет «Дотой от мира карт».

Ответить
4

Играю бесплатный драфт. Какая такая монетизация? Какой смысл играть в платный не пойму если он абсолютно такой же, но с наградами в виде билетов которые на него же и тратишь. Это как если бы было 2 стола с игрой в дурака, но в одном вход платный, а в другом нет. Видимо я чего то не понимаю

Ответить
2

Ну во втором можно выиграть паки. И продать их. И купить Метро Исход.

Ответить
2 комментария
–1

Если в игре нет ощущения вознаграждения, то какой смысл в нее играть? И вознаграждение не обязательно карты. Это может быть хоть ранг, хоть ачивка, хоть звание, скин. Что угодно!

Ответить
12 комментариев
–2

Дота от мира карт, это значит будет вечно прозябать на втором месте?

Ответить
0

а что на первом то?

Ответить
45 комментариев
1

Я только сегодня понял, что можно смотреть на голду врага и прикидывать его покупки, мозги ещё на пару градусов нагрелись.

Ответить
0

В стим аккаунте? ;)

Ответить
8

Меня бесконечно радует нытье хартсоун-даунов, привыкших к ф2п параше и пыли. Артефакт взял модель монетизации, которая десятилетиями живет в обычных кки.

Ответить
14

Если посмотреть ваши ответы ниже, то ваше мнение звучит убедительно. Большее количество плюсов, чем у Никиты, это доказывает. Но я с вами не согласен и вот почему.
Сравнивать модели Magic: The Gathering и Artifact некорректно. Хоть монетизация примерно одна и та же, но игры то разные. Не надо даже сравнивать механики или карты. Важно сравнить их тип: одна игра настольная, вторая - компьютерная.
Эмоции, которые получаешь от этих игр совершенно разные. В MTG ты сражаешься против противника, которого видишь перед собой. Ты видишь его реакцию, ты можешь с ним взаимодействовать, ты можешь играть во многих местах: в клубе, дома возле камина, в поезде. В Artifact ты сидишь перед монитором, в своей комнате, сидишь один. Всё твоё взаимодействие с игрой - клацанье мышки. Поэтому, когда я постоянно трачу деньги на колоды в MTG, я знаю, что получаю. Если вы думаете, что при покупке колоды в MTG игрок просто получает картон, а в Artifact - копию информации с сервера Valve, то вам стоит пересмотреть свои взгляды на игры.
Люди это понимают, поэтому негодуют из-за монетизации Artifact, при этом спокойно относясь к монетизации MTG.

Ответить
3

Если что, уже вышла цифровая mtg: Arena. И она, кстати, намного демократичнее в плане гринда и доната по сравнению с хс и уж тем более артифактом.

Ответить
1 комментарий
1

Сюдя по обзорам, людям нужен не напарник за столом, а бесплатная игра.

Я думаю, что я сам решу, что мне надо пересматривать. Это же бред на уровне "ЗАПАХ КНИГ!11"

Ответить
2 комментария
0

Но и бустера дешевле и турниры доступнее и маркет...
Я конечно еще не дошел до артефакта - играю в мтг арену, там ничего не продашь, но карты получаешь легко.
Но, я реально предпочел бы монетизацию как в артефакт - потому что профи может зарабатывать на игре и это очень важно для ее развития.

Ответить
7

Потому что в обычных (реальных) ККИ ты покупаешь вполне себе реально существую обьекты. В Стиме ты за деньги арендуешь воздух.

Ответить
34

Нет, ты покупаешь картон, себестоимость которого в 10 раз ниже, чем цена за которую его толкают

Ответить
17 комментариев
0

но сейчас так везде, кроме гога: все игровые системы/все книжные системы - все тебе дают игры/книги в аренду. Смысл ныть по этому поводу теперь?! Но по факту игра - чистый аналог обычной кки - вливай бабки в колоду и выигрывай, хотя если играть не умеешь, то никакие топовые карты тебя не спасут

Ответить
2

Вот только Артефакт не обычная ККИ. Как миним эти самые карты не потрогать, это пиксели. Как и деньги, которые ты получешь с них: они идут в Стим-кошелёк, а оттуда либо картонки/шапки/коробки, либо игры.
Ну и всё же на данный момент не совсем хорошо -- на мой взгляд -- что есть карта -- Акс -- которая дороже самой игры

Ответить
2

Я не страдаю фетишизмом к куску бумаги

Ответить
0

Так-то есть очень много способов вывести деньги из стима, если очень хочется.

Ответить
2 комментария
7

Артефакт отлично сбалансирован, каждая катка играется как последняя, очень напряжённо идёт. Отличная игра. Про донат очень спорная тема, в хс я просто вливал бабло и из пыли собирал метовую деку, тут намного дешевле купить сразу что нужно.

Отдельно хотел бы отметить озвучку карт и реакцию юнитов на ситуацию на доске, Клапаны дико заморочились с этим.

Ответить
0

Отлично сбалансированная игра-это когда на турнире нет ни одной колоды без акса или дровки.
Отлично сбалансированная игра-это когда выигрываешь игру на туринире за счет мультикастов огра
Отлично сбалансированная игра-это когда твой герой не умирает 3 хода подряд за счет Cheating Death.
Отлично сбалансированная игра-это когда 3ий стол никому не нужен.
Отлично сбалансированная игра-это когда все твои герои умирают на первый ход.
Отлично сбалансированная игра-это когда из 12ти героев каждого цвета играбельны максимум 3.

Ответить
0

Чушь сморозил по всем пунктам, попробуй разобраться в игре для начала. :)

Ответить
1 комментарий
0

Так-то почти по всем пунктам согласен. Именно поэтому (пока что) играбельным нахожу только драфт. Там эти проблемы почти минимальны.

Ответить
0

Мне только не очень нравится дизайн карт.

Ответить
0

Справедливости ради, это конечно вкусовщина, но не очень красивые арты на картах компенсируются тем, что непосредственно на самой доске они выглядят неплохо.

Ответить
1 комментарий
0

Не соглашусь с вами на счет баланса. Игра понравилась, из текущих мейнстримных карточных игр прям больше всего зашла. Но очень сырая, и баланс явно перекошен. Человек отписавшийся ниже перегнул палку. Но даже про игроки с последнего турнира сказали, что баланс не идеален.

Ответить
7

Из-за этого двадцать долларов — это скорее не ценник, но просто способ напомнить игрокам, что Artifact отнюдь не free-to-play игра.

Вот оно что. Есть ценники, а символические ценники-напоминашки. Учитесь!

Ответить
7

Ясненько. Ну ладушки, погнали...

Ответить
6

даже банальный гринд порой не спасает от необходимости вносить деньги

Там нет гринда в принципе, о чем речь вообще.

Ответить
3

Artifact не сильно зависит от случайности — с несколькими картами в качестве исключения.

И с крипами, и со стрелочками...

Ответить
9

Нет, ну что вы ¬‿¬

Ответить
0

Что удивительно, это 61% отзывов положительные. Но открыв страницу с отзывами у меня все красное :D

Ответить
1 комментарий
0

добро пожаловать в ККИ)
в ХС вообще часто партии случаются, когда оба игрока сидят и на топдек молятся (
то я про рандом)

Ответить
5

А не решают они особо, если честно.
А ККИ без рандома это шахматы уже. В Мотыге вон может 8 земель подряд прийти и сиди с этой рукой как хочешь.

Ответить
0

Но шанс на это всё ещё мал в хорошей колоде. Да и как потом выясняется (при анализе прошедших турниров), часто люди сбрасывают хорошую руку, что важнее манаскрю на таком уровне

Ответить
6 комментариев
0

Да стрелочки наоборот доставляют, я вот Гвинт забросил, потому что там с моей колодой (Шпионы + Регис + Лето) слишком уж рандома мало было и наскучило быстро.

Ответить
3

Казуальным игрокам вряд ли понравится то, что в игру нужно вкладываться. Хардкорные же не оценят внутреннюю экономику: даже банальный гринд порой не спасает от необходимости вносить деньги.

Для кого тогда эта игра?

Ответить
15

Для самых преданных поклонников Валв_)

Ответить
2

Для людей, которые любят сложные карточные игры, и которые нормально относятся к донату.

Ответить
3

То, что валв опять выпустила свою первую игру в жанре и утёрла геймплейными механиками нос остальным, меня не удивляет. А вот то что от мягкой системы монетизации, когда габен нежно тянет деньги из твоего кошелька, а ты и не против, отошли к открытому "хочешь карты-покупай" меня не радует вообще. Ладно, если бы игра была бесплатной, ещё можно тогда было бы понять эту логику, но ведь 20 баксов

Ответить
3

Ты не игру покупаешь за 20 баксов, а 10 паков по 2 бакса, судя по всему.

Ответить
2

И 5 билетов на участие в призовых играх. С каждого билета можно получить до двух паков + еще билет.

Ответить
0

По такой же логике валв могли и доту платной сделать, или героев продавать, но там они сделали нормальную монетизацию вопреки устоям конкурентов

Ответить
7 комментариев
0

Они могут сделать ее бесплатной, но уже без карт и билетов. Но что при этом должно измениться лично я не представляю.

Ответить
4

Редко после окончания матча я почувствовал, что мне очень помогла удача. [...] Artifact не сильно зависит от случайности — с несколькими картами в качестве исключения. Бывали такие случаи, когда противник использовал против меня такие комбинации, от которых мне не оставалось делать ничего, кроме как хлопать в ответ.

Патрик Хэнкок
автор Destructoid

Ага особенно тогда когда два героя вместо того чтобы лупить башню бьют одного! крипа вместе

Ответить
3

Игра хорошая. Я бы даже сказал отличная. Но просто начать гриндить паки, чтобы играть в констрактед ф2п игроку тяжело (особенно, если ты тупой и открыл 10 начальных паков сразу). Нужно сначала научиться драфтить, чтобы хотя-бы не отлетать 2-2. У меня это некоторое время заняло, а матчи тут довольно долгие. В то время как п2в спокойно может купить хорошую колоду и идти в експерт констрактед. Хотя там вроде тоже 80% - метовые дорогие колоды. Но если ты хорош и не ступил в самом начале (не открыл 10 паков просто так), то можно даже зарабатывать бабки (ну окупить саму игру можно относительно быстро).

Ответить
2

не улавливаю, чем может помочь неоткрывание 10 стартовых паков сразу?

Ответить
0

Возможно он имел в виду, что сначала учишься играть free draft, а потом идешь в keeper draft, стоимость входа 2 билета вроде и несколько паков.

Ответить
0

уменьшает рандом, есть драфт за который ты платишь 5 паков и 2 билета, и все карты что выбираешь в драфте, остаются в твоей руке.

Ответить
3

Отличная успешная игра, от разработчиков стима, но чет не может осилить онлайн больше чем у фарминг симмулятора. У-ослепительный взлет.

Про рандом нужно рассказывать когда твои герои умирают под треками на первых ход, а ты даже сыграть ничего не можешь. Можно проиграть матч на первый ход, вот это контроль ситуации, вот это отсутствие влияния рандома.

Ответить
1

И невероятно балансная cheating death на Виплее показывает, насколько эта игра "нерандомная"

Ответить
0

Вообще-то может. Онлайн во время релиза у Артефакта был выше, чем у симулятора фермера.

Ну и пора бы перестать говорить про Фарминг Симулятор так, будто это какая-то нишевая игра для отбитых. Там такая ниша раскопана, что мама не горюй.

Ответить
0

не может осилить онлайн больше чем у фарминг симмулятора

Неправда, у артефакта больше. Специально проверил

Ответить
0

ну так он скачет ж, прям сейчас вот:

Ответить
1 комментарий
3

Система монетизации ну ооочень странная. Ну а сама игра очень хороша. Каждая игра до последнего, вот прям на тоненького. Рандома совсем немного. Миллион возможных стратегий и тактик.

Ответить
–3

Рандома совсем немного.

Слишком жырно.

Ответить
0

Pay2win. Наверняка взлетит, торговать на площадке люди любят.

Ответить
8

Но чтобы это стало "2win", вливание денег должно давать реальное преимущество, которого пока не так просто достичь, так как мета еще формируется. Бустеры можно получать за успешные выступления на арене, на мой взгляд этого достаточно. Людям, наверно, просто не следует воспринимать это как обычные компьютерные ККИ, артефакт ближе к своим физическим аналогам, где бесплатных карт никто не дает. Возможно, это ограничивает его аудиторию, но не делает игру хуже

Ответить
1

Одна беда, Артефакт не сможет дать физические ощущения от обладания коллекцией

Ответить
14 комментариев
1

очень точно подмечено

Ответить
3

Собрать топовую колоду в артефакте с нуля дешевле, чем в HS.
По-моему, проблема артефакта не в монетизации, а в соотнесении с DoTA 2. Многие смотрят на эту игру с позиции достижений доты, а именно как на потенциальную киберспортивную дисциплину. Ее изначально дотеры и "рекламировали". При этом с дотой, помимо визуала, сходств нет - герои вообще не то амплуа имеют (да ещё и какой-то черный цвет появился), и это внешнее сходство только путает. Три лица, чтобы бить? Ну, во первых, с дотой сходство опять лишь внешнее, во-вторых, и в TES:L и в гвинте уже были свои вариации на тему "менеджмента ресурсов" - дополнительную глубину добавляет, но, в итоге, сводится все к паре наиболее часто применяемых тактик. Гораздо важнее то, как карты между собой реагируют. А с картами в артефакте беда - их мало и они своими эффектами воображение не поражают.
Кроме того, дота интересна именно своей механикой и зрелищностью, а не миром, сюжетом. Я вижу, как люди, любящие миры Warcraft, TES, ведьмака идут в HS, TES:L, Гвинт, но идти в артефакт поклонникам доты? При том, что дота ещё и f2p.

Хардкорные дотеры скорее продолжат играть в доту - игры требуют совершенно разный тип скилла (в доте очень реакция и скорость важны)
Казуальные игроки не пойдут из-за p2p характера игры (нельзя попробовать перед тем как платить), и сам мир малоинтересен.
Киберспортсменам игра интересна только если можно на ней зарабатывать - для этого игра где-то должна брать деньги. Где? Для продажи карт/паков надо много игроков. Для рекламы нужен какой-то пулл заинтересованных лиц и трансляции. Я бы не назвал игру прям зрелищной - и на твиче зрителей уже не много.

Ответить
0

Топовая колода в Артефакте стоит примерно 6 с половиной тысяч. Правда дешевле?

Ответить
0

Ну так и метовую колоды в HS чтобы собрать, надо баксов на 100 бустеры открыть. Просто там есть "бесплатный" способ это получить - временем расплачиваетесь. Торговая площадка артефакта позволяет брать какие-то конкретные карты, а если игра станет популярной, количество продавцов на рынке увеличится, стоимость уменьшится. Так что проблема как раз не в текущей стоимости сбора колоды, а именно в позиционировании, мешающем популярности игры

Ответить
2

Боевая система - Solforge.
3 линии - TES Legents, Gwent.
Экономика - MTG Online (только дядя Габен берет % от продажи карт)
Рандом - Hearthstone.
Так в чем же "инновации"?

Ответить
3

мне лично кажется, что линии артефакта больше сравнимы с системой раундов гвинта

Ответить
0

Линии так-то вообще не похоже, ты можешь слить одну линию, но выиграть две других. В Тес и Гвинте все линии все равно в одну точку бьют

Ответить
0

Бьют то они в 1 точку, но принцип тот же, например в ТЕСле в матче 2-ух агро колод, что бы не мешать друг другу соперники будут занимать разные линии, что бы активнее бить, в итоге ты бьешь с 1 линии в лицо, стараясь защитить свое лицо на другой линии.

Ответить
3 комментария
0

Инновационно низкий онлайн

Ответить
0

Да, правильно. А iphone просто ещё один КПК

Ответить
2

А то, что там партии по полчаса? В карточной игре, в онлайне

Ответить
2

Есть замечательный режим игры - бесплатный драфт.

Ответить
2

Просто оставлю это здесь,… ¬‿¬

Ответить
1

Я играю бесплатные драфты и получаю от игры огромное удовольствие. Мне пока нафиг не сдался констрактед, сомневаюсь что вообще буду в него играть, ибо драфт получился на редкость балансный - 90% матчей очень равные. Так что одним только драфтом вложенные 1300 рублей для меня окупились.

Ответить
0

Люди так трясутся за свои деньги, что невольно задумываешься, может они отдают последнюю копейку на игры? Интересно, а когда вы отдыхать куда-то летаете, вы там шабашите? Ну, чтоб отбить билет и гостиницу, например

Ответить
0

Проблема не в стоимости, а в самом факте.

Ответить
0

Нужно платить за игры. Это как так вообще?..

Ответить
16 комментариев
1

Монетизация не жестокая, если посмотреть на неё как вариацию на тему MTG, где в жизни тоже тяжело получить коллекцию бесплатно. Если я не прав - извините, но когда я вкатывался - были игры для новичков, где бесплатно, либо очень дёшево давали бустеры или я учавствовал в платных драфтах, где платил за каждый бустер, а победитель (не я) получал ещё бустеры и плюшки.
Сейчас Артифакт ККИ с интересной механикой, малым количеством карт и не таким высоким порогом входа, как кажется, после 10-15 игр уже понимаешь что и как работает, а с помощью тир-листа и минимальных знаний в механике можешь норм колоду на драфт собрать.
Из пожеланий: платный драфт 5-0 или 5-1 должен награждаться не одним билетом на драфт, чтобы была возможность на скилле больше никогда не покупать билеты.
Ну и можно было сделать F2P с текущей монетизацией.

Ответить
1

Че вы до.....бались до реальной МТГ вы понимаете что в реальной МТГ вы эти карты можете продать а тут игру закроют и пошлют вас на три веселых буквы а вы вкинули столько бабла сколько браузерок было где люди донили бесчетное количество а потом разрабы ну мы чет решили закрыть игру и все идите на три веселых буквы

Ответить
6

1. Вальве поддерживает игры долго
2. Тут есть продажа карт
3. Если для тебя закрытие игры проблема, то ты вообще не должен играть ни во что, кроме сингла

Ответить
12 комментариев
1

Если МТГ закроется, то тут же пропадут все профессиональный турниры. Без возможности зарабатывать на игре из нее уйдут все значимые люди. В итоге ты сможешь поиграть в MTG только дома в кругу друзей и конечно же не купишь паки. А твой лотус сразу же упадет в цене в десятки раз.

Ответить
3 комментария
0

Если игру закроют - значит, в неё никто не играет. Будут ли значить что-то ваши картонки, когда в вашем городе/стране, больше не будет ни одного игрока. А удовольствие человек от коллекционирования цифровых предметов может получать такое же или большее, как и от физических.
Ну и если захочется лицезреть свою коллекцию, врядли инвентарь Стима умрет когда-то.

Ответить
3 комментария
0

А почему указан лишь рейтинг изданий ? А как же мнение игроков ? :)

Ответить
17

Потому что тут рекорд, для этого надо отдельную статью. Итак, Fallout 76, как главный претендент на провал года - 2.7 балла. Артифакт, игра в жанре ККИ, которая еще и вышла только на ПК - 2.1 балла. Тодд негодует, он опять проиграл

Ответить
2

Вот только ф76 - говно игра, которую уже почти нереально исправить, а артефакт - отличная игра с проблемами, которые могут уменьшить или исправить. И артефакту есть куда развиваться, а у фолычу - нет, он уже мертв.

Ответить
10 комментариев
–3

Чемоданы доехали. Можно просто открыть отзывы в Стиме и узнать как дела обстоят на самом деле - от монетизации до контента (а его и нет почти, купил все карты, дальше делать нечего, ни ранкеда, ни заданий, никакой прогрессии вообще) и механик игры.

Ответить
–1

Охуеть, человекам теперь не нужна игра, им нужон К О Н Т Е Н Т, который можно Д Р О Ч И Т Ь. Вот поэтому у нас вместо нормальных игр сплошные дрочильни в открытом мире.

Ответить
8 комментариев
0

Ты мог заметить, но в основном отзывы или "отличная карточная игра!" или "жадный Габен!". Даже в этих комментах.

Ответить
0

Жаль что в то же время достойнейшая Eternal от DireWolf еле-еле карабкается, видимо агрессивный маркетинг решает очень сильно. Тем не менее в игру приятно играть на постоянной основе, спасибо хорошему балансу, монетизации (лишь за счет украшений) и в целом геймдизайну игры. В ней впервые в комп.ККИ появились встроенные в игру турниры, не надо через сайты регистрироваться, просто играй с 127 другими людьми в 2 дня

Ответить
6 комментариев
0

Ммм, куча хвалебных рецензий на Pay 2 Win от вульвы, кто бы мог подумать...

Ответить
0

Подскажите в артефакте можно зарабатывать как то хотя бы стим деньги для покупки игр?

Ответить
5 комментариев
–5

помойка для аутистов-донатеров и даунов-фанатов доки2.

инновационность

)))))))

Ответить
1

Чет как то на лопате. Сперва хотел купить, но потом посмотрел на донат и как то перехотел

Ответить
1
Ответить
1

Вальв сделали игру где ты играешь шапками. Збс.

Ответить
0

«Инновационно»

Ответить
0

Что им хозяин гейб приказал то и пишут

Ответить
–1

Самая рандомная ККИ из существующих. Рандомно распределяются крипы на линии, рандомно располагаются герои и крипы на линиях, рандомно выбирают цели герои и крипы, и есть лютые карты которые с 50% вероятностью не дают умирать картам или увеличивают атаку. Такого рандома нет ни в одной ККИ. У меня столько матчей было проиграно только из-за того, что крипы и герои атакуют не туда пропуская целые выигрышные (финальные, летальные) ходы, либо прилетают крипы и блокируют героя, а у соперника наоборот.

Ответить
–3

Pay 2 Win игра, которая еще и продается, это апогей. Но если люди будут ее покупать и покупать, то что там монетезировано, то потом плакать не стоит - нас ждет прекрасное, игоровое будущее.

Ответить
–6

Ребят , 2 балла на метакритике , о чем тут вообще говорить можно ?

Ответить
1 комментарий
–9

Похоже критикам нормально денег занесли, так сказать продвигают игру на всех уровнях) Графика хуже чем хс, анимация дракончиков уровня мейл ру, так еще и жадный Гейм кучу денег просит.

Ответить
13 комментариев
0

Честно, претензии к монетезации я не понимаю. Как бывалый МТГшник не считаю цены на здешние синглы особо большими. Самая дорогая карта - Акс - стоит порядка 15 евро, но в колоде она нужна только одна. В остальном за редкими исключениями карты стоят до 1 евро. Да и драфт здесь бесплатный есть (разумеется карты тебе не остаются). Сам игровой процесс меня очень затянул - действительно ощущаешь, что грамотными ходами можешь затащить даже самой нищебродной декой. Моя претензия - это рандом при дисантировки юнитов и определении направления их атаки, который иногда просто выводит из себя.

Ответить
5 комментариев
–1

согласен со всем кроме арта - он говно,у нас есть гвинт и хс,в котором арт просто в разы лучше

Ответить
1 комментарий
0

Средний рейтинг Artifact среди изданий на Metacritic на момент написания статьи составляет 77 баллов

И 2.1 среди игроков.
Ну да ладно, это скорее такой эксперимент от вальв, посмотреть на пределы монетизации. Подождите месяцок, к новому году снизят градус П2В

Ответить
2 комментария
0

Скажу честно, я не видел лучше карточной игры, и не видел игру с более ужасным донатом.

Ответить
0

А я признаться хотел было купить, когда игру еще только анонсировали. Но узнав про монетизацию, решил повременить и посмотреть взлетит ли.
И что то пока онлайн игроков с каждым уменьшается, на старте 60к вроде было, сегодня уже 37к пик.
И прям сейчас онлайн выше у Farming Simulator 19. Таки дела.

Ответить
1 комментарий
0

Ура, новые КаКахИ! Теперь со вкусом честности.

Ответить
0

не хватает ссылок на скачку, если игра уже доступна всем..

Ответить
0

Что вам всё эта монетизация покоя не дает? Я вот, например недавно узнал, что валвы решили пойти по пути близзов и отказались от нерфов и бафов карт. Только в самом крайнем случае. Вот это реально звиздец. Ну мооооожет быть, что там гении сидят, способные с первого раза просчитать баланс, но для меня это красный свет. И не важно сколько игра стоит. Тем более я думаю, что деньги они считать умеют и если пойдет что-то не по плану, десять раз всё поменяют.

Ответить
3 комментария
0

Ага. Инновационная. Ещё нигде мы не собирали по пол часа деку для арены.

Ответить
1 комментарий
0

Инновационно низкие оценки для игры от Valve

Ответить
0

Прекрасные арты на картах.

Ответить
0

Если говорить про монетизацию, то Valve воссоздала в электронном виде экономику физических кки. Покупаешь бустеры, продаешь ненужные карты, покупаешь нужные. Только покупателя/продавца найти в разы легче и процент берут.

Ответить
3 комментария
0

Гораздо важнее то, как карты между собой реагируют. А с картами в артефакте беда - их мало и они своими эффектами воображение не поражают.

Это абсолютно нормальная ситуация для стартового сета в любой новой кки. Ни одна карточная игра не поражала воображение разнообразием в первом базовом наборе карт. Для увеличения глубины гэймплэя и механик необходимо нарастить кардпул.

Ответить
0

Я бы поиграл чтобы убить время, но я казуал и не хочу лить туда бабло. Так что мимо.

Ответить
1 комментарий
0

Пойду лучше в караван в fallout NV поиграю

Ответить
0

Я даже читать современный игрожур не буду. Артифакт плох. Во многом это просто рандомная игра.

Ответить