Heroes of the Storm и не только. Системы подкрутки, подбора и 50/50. Итоги Хотса

Heroes of the Storm - моба от близзард с персонажами из ее вселенных. Нравилась она мне больше, чем Дота или Лол. Не было там фарма и матчей по часу. Персонажи знакомы, механики интересные, а еще уникальный Абатур с Чо-Галлом- одним персонажем для двух игроков, не имеющие аналогов ни в одной игре.

Несмотря на то, что в Heroes of the Storm можно заходить, и матчи находятся довольно быстро - не покидает ощущение нереальности игрового процесса. Давно, с 2016 года я играл в сетевые игры по фану, в том числе Хотс, и не задумывался о сущности коммерческих игр с рейтингом, ботах, донатах, рейтингах и ММР. Не отслеживал серии выигрышей- проигрышей, пофигу было. С 2017 ушел в рейтинг, чтобы повысить качество игры, и с включением соревновательной части стало, ясно, что в этой (как и всех остальных подобных) играх нет рандома. Вообще нет случайностей ни для кого. Играет алгоритм, который заранее знает место игрока, собирает инфо о действиях, определяет место, подбирает команду в зависимости прогнозируемого результата, и прочее. Например, проплаченному стримеру легко забраться в верх лестницы. А потом этот стример без поддержки падает вниз и не может выбраться со дна, и спустя годы узнаем от него про механизмы подкрутки и динамическое изменение параметров во время матча. Все дело в скилле, говорили они...

На это я обратил внимание при калибровке 10/10, когда все 9 из 10 матчей я выиграл на Азмодане, в 7 из них Азмо получил МВП. Калибровка определила игрока в Бронзу 5. В бронзу 5, Карл! Самый низкий ранг в игре бронза 5. На картинку и рейтинг наплевать в принципе, проблема казалась в том, что на этих низких уровнях слишком много АФК, фидеров и троллей . Прифигевши, бросил игру на год. Затем вернулся, игра то нравится, и персонажи, и механики, и графическое оформление. Но чем дальше я начинал понимать процессы матчмейкинга, подбора и реализации винстриков/лузстриков, тем очевиднее стало, что это не игра. Это наигралово. Казуальщина с системой 50/50, где красивая картинка и имитация результатов от действий игрока. Матчи заранее решаются алгоритмом, и даже в случае эксцесса - неуспеха решения (внезапный лив, дисконнект реального игрока, или что-то еще), в следующих матчах буде получен нужный результат. Нет, вам лично никто не вредит. Это всего лишь бизнес. На этот бизнес по подбору игроков и ЗАРАНЕЕ выстроенным результатам получены официальные патенты - https://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PALL&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsrchnum.htm&r=1&f=G&l=50&s1=9789406.PN.&OS=PN/9789406&RS=PN/9789406

"In another example, if a player has been performing poorly (e.g., getting killed at a rate higher than the player’s historical rate), the scoring engine may dynamically adjust one or more coefficients to match the player in a game that will improve the player’s performance. For example, the player may be matched with easier opponents, matched with better teammates, and/or placed in a game that is more tailored to the player’s preferences (e.g., players that play in games more closely aligned with their preferences tend to perform better). "

Или вот еще патент - https://patents.google.com/patent/US20160001181A1/en" Предусмотрена система и метод подбора игроков, которые облегчают оптимизацию матчей игроков в многопользовательских видеоиграх. Система может предоставить обобщенную основу для подбора игроков с использованием исторических данных об игроках и аналитики. Фреймворк может облегчить автоматическое определение оптимального сочетания игроков и стилей для создания наиболее удовлетворительного пользовательского опыта. Система может динамически обновлять аналитические процессы на основе статистических или иным образом наблюдаемых данных, связанных с игровым процессом в любой момент времени. Таким образом, система может постоянно настраивать процесс подбора игроков на основе наблюдений за поведением игроков, качеством игрового процесса и/или другой информацией."

Mkay? Вы - объект игры. Нет рандома, нет случайностей (либо они крайне редки и незапланированы системой). Донатер получает более комфортную игру. Старый недонатящий аакаунт выдавливается чередой неудач, либо такой игрок просто не обращает внимания на победы-неудачи, играя в казуальный стиль. Выгодны смурфы, новые аккаунты для статистики новых игроков и вероятностью доната на персонажей. Но ладно, это не только в Хотсе, это везде так. Те же череды побед и неудач по 10-15 матчей постоянны в любой подобной игре, там те же алгоритмы, но такого просто не бывает при случайностях - это ладдер алгоритм, она же "подкрутка". Что говорить о динамическом изменении урона или невозможных айсблоках, которые можно отследить только на уровне сервера. Есть подозрение, что во всей этой хитрой системе используются боты. Не боты уровня "эксперт" в ИИ режиме игры, а нормальные боты. С профилями и самообучением, с тактикой выигрыша/проигрыша, даже простые фразы могут выдавать, но никогда не участвуют в войсе, по понятным причинам. . Играют они во всех режимах, где не хватает реальных игроков для матча, а в хотсе катастрофически мало игроков, но почему-то матчи ищутся довольно быстро! Хотя было время, даже после объединения лиг, что матчи искались по 10 минут в квиках, но как-то резко стало быстрее. Видимо, с небес спустились тысячи новых игроков именно в Хотс. Ну или из Хартстоуна пришли, где действует тот же алгоритм подбора матчей и заранее нарисованных карт...К Хотсу и всем многопользовательским играм не было бы вопросов, если эти схемы были указаны в пользовательских соглашениях. Так нет же, они кричат о рандоме и чистой случайности, хотя на деле используются алгоритмы заранее решенных побед/поражений и места игрока в зависимости от финансовой заинтересованности, отсутствия игрока, вовлечения. Что имеем в итоге? Твой скилл не важен, рейтинговая система не дает интереса, результат заранее известен. Заинтересованные игроки давно ливнули отсюда, логически мыслящие свалили, осталась кучка смурфов, изредка ностальгирующие по игре, и боты... Система репортов ,жалоб и автоматических банов выгнала настоящих игроков, никто не хочет общаться в этой игре. Игра лишилась базы, не осталось донатеров, уничтожен смысл платить за что-то после обновления Хотс 2.0. Обделавшиеся маркетологи законсервировали Хотс в нынешнем состоянии, сервера пока открыты, но будущего у Хотса нет. Все фанбои давно свалили, а новых у Близарда нет и не будет. Даже переход в Стим и массовая реклама ничего не изменит, слишком явное наигралово. После всего этого захочется играть? Это же ничем не отличается от счастливой фермы и донатных помоек. Только донатные помойки честнее будут, чем современные массшутеры и мобы. Хотс лишь частный случай дохлой игры, все игры с микротранзакциями и оплатой применяют похожие алгоритмы работы с "игроками" - объектами удержания и извлечения прибыли...

Вот что происходит реально в ХОТС из первых рук (боты, подкрутка, искусственные матчи - как и во многих других, механизм тот же): "На последних смурфах мы тестили нашумевший способ бустинга через смурфы с залитым ммром. На выходе получили аккаунты, на которых убивались всю игру под вражескими башнями и при этом не могли проиграть катку 3v7, потому что тиммейты играли 15 0 и сокали по 30к экспы. +Адовая фора на урон, позволяющая в соло сделать чуть ли не полноценный тимвайп. Работает только на аккаунтах где наиграно мало игр и эффект не постоянный, его нужно спустя серию матчей “обновлять”. Затем залили мейн аккаунт в серебро. При винрейте где-то 30% по сложности матчей отличий от мастер лиги не было абсолютно никакой (я знаю, что от такого сравнения бомбанёт у многих, но не я разрабатывал эту игру и её матчмейкинг, вопросы не ко мне), в команде дд пикеры со счётом 1 10, против тир-с драфты и герои с максимальным инфлюенсом по профайлу. Всё как было так и осталось. Если заливаешь акк с плохим подбором в 5 бронзу с ниже чем 500 поинтами (бронза 5 по размеру примерно с 2-3 лиги), при этом эффекте тир-с драфты противника начинают выдавать против КТЗ, Мясника и других специфичных сложновыигрываемых в бронзе 5 героев (мета сильно меняется).Ещё как-то рофлили, пытались собрать в пати на новых акках несколько близзовских ботов под видом реальных игроков и стартануть с ними рейтинг, но помешал очень грубый скрипт - у ботов вечный лоуприор. Когда в пати с ними отмываешь последний лп, то им накидываются ещё автоматически, что не позволит начать в пати с ними поиск в рейтинге."

Соревновательная игра могла бы дать игрокам возможность убедиться что все честно. А тут на тебе, в этом сраном казино все скрыто, но ты должен верить при таких приколах:

  • скрытый ММР - я не могу убедится что команды подобраны равно.
  • Ранг изменяется по скрытым формулам(расчетам) всегда по-разному.
  • Скрыт состав групп противника.

Конкретно в Хотсе дефективные менеджеры вкладывались в киберспорт (пока не закрыли), в ботов-пропагандистов на форумах, в стримеров-пропагандистов, в алгоритмы нейронного матчмейкинга с уравниловкой, в эффективных менеджеров, а на саму игру бюджета не осталось. Закономерный результат - никто не стал играть и проект свернули через 3 года. Одни боты играют друг с другом. Но спустя годы разработчики, фанбои и игроманы без мозгов продолжают винить в неудачах все что угодно, что поздно вышли на рынок, хейтеров, свидетелей святой подкрутки, и всё что угодно. Особенно забавляют "игроки ", которые никак не могут признать, что компании открыто ссут им в лицо, держат за дурачков (вполне справедливо), и готовы вечно кричать про скиллы11!!, ММРЫ и справедливую систему 50/50. А кто не согласен или уловил наигралово - тот "рак и играть неумеит!!" . И все это при работающих доказанных схемах создания матчей с лучшими условиями для одних, и худшими для других. Смешно.

44
11
50 комментариев

Типичный лоу скилл жалуется на подкрутку и плохих тиммейтов, вместо того, чтобы начать учиться играть и следить за своими ошибками. Сколько раз я слушал таких людей, как они мамой клялись, что в их играх подкрутка. Потом мы шли и смотрели вместе реплеи, где они сами пол игры афк проводят с брейн лагом в 5000мс.

3

Ой скиллы-скиллы... Подкрутка существует, там в тексте прямые ссылки на патенты... Вы текст не читали. Речь идет не про лоу или ХАЙ, а про системы предрешенных матчей, где игрок является объектом управления и отсутствии рандома. ХэппиЗергу скиллы не помогли почему-то. Рандома в этих играх нет, в этом смысл.

1

Ухх... Концовку уже по-диагонали пробежал, ответь мне на один простой вопрос: какой винрейт должен быть у подавляющего большинства игроков при "идеальной" честной и отлично работающей рейтинговой системе?

1

Не читают, но зато комментируют и задают вопросы... Комментаторы... В тексте написан ответ на это вопрос. Винрейт неважен. Это слова и цифры, не отражающие ничего. Система играет с тобой, результаты заранее решены. Честная система с неизвестными игроками - только рандом. Если говорить о рейтинге, тоже рандом. Однако по их расчетам такие системы невыгодны и не несут прибыли. Мкэй?

Понятно что в крупных соревновательных играх есть система 50%. Иначе бы большинство игроков давно сгорело и удалило игры. Ни кому же не хочется постоянно лизать.
Вот только проблема хотса было совсем в другом. Хотс из-за про сцены становился все медленнее и медленнее. Импакт становился все меньше, и в него тупо стало скучно играть. Ну и кстати фанбои метёлки то же не остались в стороне. Всю дорогу отказывались слушать критику и орали, что все заебись. В и итоге хотс обосрался и игра не взлетела.
Вот условно сравните персов с альфа версии и сейчас, это просто унылое гавно с порезанным уроном под ноль.

1

Сами эти проекты с ярмаркой тщеславия - суть казино для игроманов. Только они не деньги хотят, а победки, ранги, удовольствие от нагибалова. Победки и проигрыши нарисованные, как оказывается.

Про персов сейчас не могу сказать, бросил эти сетевые игры-казино, но да, в начале, когда было 5 героев только, было драйвово. Хотя может это старые воспоминания, по сути и в альфе проект уже был именно таким, маркетинговым. Тогда просто об этом не размышлял вообще.

Про доту всегда так писали - подкрутка, теневой пул и тд. Люди просто не понимают как Эло работает.