Успеть за 16 миллисекунд – подробная эволюция интерактивной графики и железа за последние 30 лет и при чем здесь STALKER

В посте собраны основные инновации за 30 лет истории компьютерной графики и развития GPU. Постарался не уходить в какие-то нердские цифро-дебри, а сфокусироваться на том что важно и видно массовому пользователю с сочными картинками и ссылками на статьи и демо для последующего изучения в время зимних каникул. Статья не претендует на научную точность…

260260
2929
44
33
22

Мощщная статья. Респект тебе.
Только есть пару вопросов.
Вот тут:" Шейдерная вода с применением зеркальной трансформации (Planar Reflections) стала еще одним новшеством в то время — благодаря пиксельным шейдерам разработчики смогли создавать реалистичные эффекты преломления, отражения и движущейся поверхности воды, как это было видно, например, в Far Cry"
А как была сделана вода в морровинде? Я помню, у меня была мусорная видеокарта, и вода в моррыче была как на скриншоте, просто полупрозрачной текстурой. А потом мне купили атишную карточку Radeon 9000 Pro и все друзья бегали посмотреть на шейдеры там и сям. ниже скрины с шейдерами и без.
А ещё ты написал про карту "энергетическая консервация". Что то я не понял что это такое? как оно по английски?

Энергетическая консервация – по русски это будет закон сохранения энергии, я протупил: https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_of_energy

1