The Thaumaturge - неплохие идеи при посредственном исполнении

Как только я увидел трейлер игры, она сразу же меня заинтересовала. Этот мрачно-готический стиль, смесь жанров RPG и и тактических пошаговых боев предварительно выглядела как заявка на одну из любимых игр этого года да и вообще, но наиграв в нее 10 часов, я понял - я просто не хочу уже это продолжать.

The Thaumaturge - неплохие идеи при посредственном исполнении

Стоит оговориться сразу - трейлер и арты нисколько не врут. Артдизайн в игре великолепен, и если вам по душе европейская готика, переплетенная с демонической бесовщиной - визуально и сюжетно игра скорее всего вам зайдет.

Букавац. Один из первых салюторов, встречаемых нами в игре. Выглядит зловеще и стильно. Монстр моих детских кошмаров.

Главный герой, поляк Виктор Шульский очень долго путешествовал по миру. Он - демонолог-тауматург. Он способен управлять демонами-салюторами и использовать их силу, чтобы влиять на людей и видеть «эмоциональные следы» на разных предметах. В своем путешествии Виктор знакомится с Григорием Распутиным, который впоследствии становится одним из важнейших действующих лиц в игре. В начале повествования Виктор узнает о неожиданной смерти отца, с которым у главного героя были натянутые отношения. Смерть родителя окутана тайной - и Шульскому предстоит ее раскрыть.

Звучит как неплохой, забористый триллер, способный пощекотать нервы. А что же с боевкой?

Сражения в игре в игре представляют собой пошаговые "карточные" бои. Принцип довольно прост. Есть ваша "команда" и команда противника, у каждого действия есть скорость, а на деле - длительность, выражаемая в раундах. Вы выбираете действия по длительности/урону/баффу/дебаффу, и так далее. Помощников-солюторов в команде у вас сразу несколько, но действия совершать можно только одним. У каждого солютора своя специализация - Упырь наносит урон, хилит и снимает дебаффы с вас, Букавац насылает дебаффы на противника и наносит увеличенный урон, Лелек снижает концентрацию, ну и так далее. Опять же, на бумаге система выглядит отлично. По-крайней мере, я с интересом разыгрывал первые партии, особенно те, что не удалось пройти с первого раза.

The Thaumaturge - неплохие идеи при посредственном исполнении

С прокачкой, вроде бы, тоже все в порядке. Мы имеем отдельные ветки прокачки как главного героя, так и солюторов, причем прокачка веток солюторов открывает новые способности у самого героя. Развернуться есть где, и что самое приятное - из имеющихся четырех веток развития - "сердце", "разум", "деяние" и "слово" нет какой либо необходимой и обязательной, потому что пройти квест можно на любой из них. Таким образом, игнорирование одной из веток никаким образом не закроет доступ к контенту. Поинтов же до прокачки очень и очень много. За каждый найденный предмет в игре, будь-то записка, газета, журнал и т.д. Виктор получает опыт. ЗА КАЖДЫЙ. И неважно, сюжетное это письмо или просто обрывок бумаги со стишком. Опыт будет ваш.

Ветки солюторов
Ветки солюторов
Улучшения спеллов Виктора
Улучшения спеллов Виктора

Вы, наверное, уже хотите спросить меня - а что же, собака, тебе не так?! Ты же описываешь тут отличную игру, причем сам же ее и хвалишь! Играй да играй! Да вот есть несколько проблем, которые от игры начали меня сильно отталкивать. Давайте чекнем, что там написано в описании в Steam

The Thaumaturge - неплохие идеи при посредственном исполнении
  • На самом деле, это не так. Сюжет игры - линеен, вариативны лишь диалоги, и не всегда они ведут в различным исходам. Вы можете, например, отказаться от участия в спиритическом сеансе, но ваш персонаж все равно согласится по итогу. Как бы отыгрыш есть, но как бы нет.
  • Создать собственного тауматурга, конечно, можно, но если не скипать какие-никакие сайды и собирать все предметы по пути, количество опыта будет зашкаливать. Вы сможете прокачать практически все, даже то, что использовать никогда не будете. Так что по факту, билда-то и нет в игре.
  • Тут ОК, это работает и иногда неплохо сочетается
  • Непонятно, о чем это вообще. Разве что о совершенно стандартном убеждении.
  • Сила солюторов действительно уникальна, но она никак не сбалансирована под игру. Снижать концентрацию противникам почти всегда не имеет смысла - быстрее просто убить. Да, комбиниться с разными солюторами в бою можно, но какой в этом смысл, если реальный импакт дает только один?
  • Мир в игре действительно интересный и необычный
  • Вау, игра на UE5. СПАСИБО! Статтеры и прогрузки в изометрической игре - это ведь то, что нам всем так нужно! Оптимизация, мягко говоря, сомнительная.

По итогу, я просто задушился об однобразность. Битвы - интересные, но одинаковые. При этом еще и слишком редкие. Уникальных противников было за 10 часов целых три, но эти три - солюторы, одинаковые между собой. Геймплей между битвами - бег в изометрии из локи в локу без "случайных встреч" с беспрерывным прожатием местного "ведьмачьего чутья", четко направляющего по квесту, потому что сайдов тут кот наплакал. На локациях в изобилии установлены невидимые стены, и выйти за пределы "коридора" не получится.

Прожатие местного "ведьмачьего чутья", подсвечивающего вообще весь интерактив.
Прожатие местного "ведьмачьего чутья", подсвечивающего вообще весь интерактив.

Диалоги довольно сухие и не всегда понятные. Сюжет как бы ок, но как бы... расследуем смерть отца, с которым сильно не ладили? Только из-за его "волшебной" книжки? Серьезно? НУ черт его знает... Меня не замотивировало.

По итогу - красиво, атмосферно, но пресно, нединамично и сухо. В корзинку с дропами. Хотя, кому-то зайдет чисто на атмосфере, но я воздержусь от продолжения. Такие дела.

1212
11
11
11
11
32 комментария

Тут приятная механика в том, что твои действия, что называется, имеют последствия.
Если пикал реплики с гордыней, то она потом начнет пикать за тебя. Причем в важный момент) и это хорошо.
Ну и есть последствия от других решений, само собой. Оказывается, сестру от её недостатка не надо избавлять — это фича, а не баг.
Отнимать Голема у того мужика — тоже плохая идея. И еще немного по мелочи таких штук. Это хоть какой-то вес придает действиям игрока.

Но да, геймплей весьма нудный. И долгие нескипабельные анимации. Это прям минус(

3

Если пикал реплики с гордыней, то она потом начнет пикать за тебя. Причем в важный момент) и это хорошо.Пикал, причем постоянно, но до такого не дошел. Интересно…)

1

В демку играл ещё давно, кроме омерзительной оптимизации всё понравилось. Купил, но так руки до неё ещё и не дошли. Надеюсь дойдут в следующем году)

1
1

Попробуй, может и зайти.
Оптимизация да, кал. Еще и настройки иногда слетают при альттабе

1
1

ну это тупо польская персона

но дизайн и саунд оч даже неплохие

2

Дизайн и саунд - ахуй, согласен

Когда узнал, что тауматург от выходцев из сдпр, я в принципе того и ждал, что в итоге получил. Чё-то бездумно покликать в атмосферном мире. В боевой системе можно что угодно и как угодно делать, проиграть то на самом деле сложно на чём-то кроме боссов. Больше интересных боёв было даже в фелвидеке. Диалоги в среднем по геймдеву неплохие, но тут сама история довольно скомканная. Какая-то семья, какие-то друзья, на всё по полтора квеста и до свидания. Зато недоквестами про городские события забили так, что опять чувствуется классика мусорного наполнения от сдпр. Уже после прохождения узнал, что за некоторыми побочками была и пара нормальных квестов, но это ж невозможно всё закрыть, надо быть юбисофт енжоером.

1
1