Почему в Metaphor: ReFantazio такая эпичная музыка — объясняет композитор

Для создания саундтрека привлекли настоящего японского монаха и использовали особый язык.

Почему в Metaphor: ReFantazio такая эпичная музыка — объясняет композитор

Композитор Сёдзи Мэгуро рассказал в разговоре с изданием The Verge о том, как создавал саундтрек для Metaphor: ReFantazio, ставший одним из самых запоминающихся в 2024 году.

Мэгуро, который в первую очередь известен своими поп-джазовыми мелодиями для Persona, признался, что оркестрово-хоровое звучание Metaphor выходит за пределы его привычного стиля. Композитору пришлось заново изучить теорию классической музыки, чтобы успешно переключиться между жанрами.

Вот почему создание этого саундтрека так волнительно. Когда мне в первый раз рассказали о Metaphor: ReFantazio, сказали, что это будет эпическая RPG в стиле высокого фэнтези. И сразу я услышал в голове звучание величественных оркестров и подумал, что это шанс написать такие произведения, которые я раньше никогда не писал, и это меня очень воодушевило.

Сёдзи Мэгуро, композитор

В работе над саундтреком Мэгуро стремился передать атмосферу классического фэнтези, но с оригинальной изюминкой, которую, как он утверждает, фанаты ждут от игр Atlus. Композитор назвал этот элемент «духовным музыкальным стилем», который определяет всё звучание игры, особенно в боевых сценах.

В самых известных композициях, которые звучат во время сражений, Мэгуро использовал оркестр, хор и мантры японского монаха. Текст написали на оригинальном языке, вдохновлённом искусственным языком эсперанто, созданным в 1887 году. Найти человека, который смог бы правильно прочитать эти мантры в нужном темпе, оказалось нелегко, признался музыкант.

Поиски привели композитора на YouTube, где он наткнулся на монаха по имени Кэйсукэ Хонрё, который выступал в группе Nam Jazz Experiment — музыкальном коллективе, совмещающем джаз с чтением традиционных буддийских сутр. Мэгуро сразу понял, что это идеальный кандидат, поэтому сразу предложил ему сотрудничество.

Боевая тема Metaphor: ReFantazio

У саундтрека Metaphor: ReFantazio есть ещё одна важная особенность — прямая связь с игровым миром. В самом начале прохождения фея Галлика накладывает на главного героя заклинание, которое позволяет ему слышать музыку, когда он исследует мир или сражается. За счёт этого саундтрек не просто существует отдельно от мира Metaphor, а становится его частью.

Мэгуро постарался как можно сильнее вовлечь игроков в процесс при помощи своего саундтрека. Композитор сказал, что очень рад тому, насколько сильно его композиции понравились людям и вдохновили их на создание мемов и анимационных роликов.

Мне очень приятно видеть, как фанаты с энтузиазмом воспринимают музыку Metaphor. Это большая честь — получать такую реакцию.

Сёдзи Мэгуро, композитор

Metaphor: ReFantazio претендовала на победу в категории «Лучший саундтрек и музыка» на The Game Awards 2024, но уступила Final Fantasy VII Rebirth.

136136
4141
99
33
255 комментариев

Игра выглядит максимально непривлекательно.

159
29
20
4
1
1

Не знаю, меня привлекают арты по игре

63
14
3
2

Нет гарема-нет привлекательности

42
2

зато ушей на года вперёд отгрузили

25
7
2
1
1

У тебя неправильное мнение

26
8
3

Согласен, визуально хорошо сделаны только персонажи, (гг я так и не понял какого пола) дизайн монстров просто срань, дизайн архитипов хрень, анимации одинаковые сука, локации одинаковые коридоры, унылые и невзрачные, город унылейший, лучшеб его не было. Хер знает за что там рпг года дали, обычное аниме( кстати рисовка самого аниме хуёвая) единственное это сюжет, лично меня заинтересовал.

23
3