Insomnia the Ark - "русский Fallout 3" и незамеченный Шедевр.

Insomnia the Ark - "русский Fallout 3" и незамеченный Шедевр.

Хоть для нетакусиков и мамкиных ценителей 8Bit`ного треша с моноклем фраза "клон игры такой-то", "клон Fallout" звучит как ругательство (ведь нужна уникальность! оригинальность! не как все! и прочий выпендреж), для меня как потребителя прагматичного
"клон Fallout 3" звучит как Знак Качества.
Да и вообще это универсальный рецепт как сделать ХОРОШУЮ RPG: возьмите за основу крутую RPG из Золотого века (2004-2008), клонируйте её геймплей и структуру, но только в других декорациях с другим миром, сюжетом, локациями, персонажами. PROFIT.
Получится гарантированно лучше чем 99,9% нетакусечного треша что выпускают в 2020х.

Итак, Insomnia the Ark это кхм кхм... творческое переосмысление и авторский проект, вдохновлявшийся опытом Fallout 3.
Играется похоже на Fallout 3 (и это большой комплимент игре),
с New Vegas сравнение будет более далекое, во-первых в нём переборщили с вестерном и постмодерновским кривлянием (в 3ке Атмосфера лучше), во-вторых New Vegas больше по контенту раза в 2-3

Визуальный стиль и Атмосфера в Insomnia the Ark ещё лучше, чем в Fallout 3, и намного лучше чем в New Vegas`e:
1)Очень жесткий постАпок, настолько жесткий что все Fallout`ы в сравнении с ним - весёлые побегушки по пустыньке, где еще ничего для человечества не потеряно.
А в сабже планета усьо... местное человечество проиграло войну с "железными людьми", и остатки армии свалили на старом-пристаром ржавом корыте, которое вероятно даже никуда не летит и уже не прилетит. Безнадёга.
2)Красивые виды Космоса и "трущебных железяк"
3)Нотки визуального стиля Европы начала 20века, если Fallout это гротеск на америку 1950х, то тут более серьезно - и вариация на тему как бы могла выглядеть Россия Колчака, или Россия Деникина в 1920х
4)Нотки Тургора, и всякой оккультной психоделики
5)Всё это довольно серьезно подаётся, города детей или военной формы из перешитой для регби в сабже нет.
А есть ну например комендантша военной базы - суровая и явно активная лесбиянка, но ощущения неуместности (как повестка у розововолосых 50-гендерных культурмарксистов) не вызывает вообще. наоборот, верю-верю что женщина профессиональный военный именно такой быть и может, и даже напоминает некоторых реальных людей.

вот такая Красота<br />
вот такая Красота

В общем, игра играется +/- как Fallout 3,
по качеству, графонию, и кол-ву контента +/- как Fallout 3,
а стилистически даже ещё лучше и Атмосфернее чем Fallout 3. Годнота. Это основные плюсы.
Ещё и сюжет в поздней игре / концовки различаются в-зависимости от успешности прохождения квестов.
И силовая броня в игре РЕАЛЛИ КРУТО, идёшь как танк и в одиночку разносишь десятки вражин (а потом Праздник мародёра!)

такой вот ретро-футуризм, толшько не из 1950х а из 1910-20х<br />
такой вот ретро-футуризм, толшько не из 1950х а из 1910-20х

Из минусов - несколько неудачный геймдизайн уклоном в харкор, и БАГИ (дальше раскрою подробнее)

Однако, у Fallout 3 продажи всяко больше 10млн.,
а у Insomnia the Ark к сожалению меньше в десятки раз, и даже студия закрылась. Почему так?
Ну во-первых баги, пусть игра не настолько убитая как Word of Chaos (там вообще неиграбельно), но во-второй половине игры их так и не дочинили даже на 1.7. Я то игру прошёл, но есть отзывы о багах и более негативные.

Во-вторых, как известно, массовый игрок покупает НЕ хорошую игру.
Массовый игрок покупает ИЗВЕСТНОЕ ИМЯ (Студии, или Baldur`s Gate / Fallout, Star Wars, Harry Potter) в-первую очередь,
Во-вторых 100млн.$ рекламного бюджета, или громкий хайп на Ютубчике. А хорошие, но не самые известные и на слуху игры выискивает 5-10% игроков. Увы.

О минусах:
1)БАГИ
2)Но и хардкором подпортили. Причем хардкор в боевке зашёл вполне нормально (пусть и не в степени Dark Souls, но есть жалобы игроков что без скила любой враг с двух ударов выносит. набив руку, нормально проходится. Но редкие битвы с конструктами - они натурально уровня DS).
2.1)А вот хардкор в плане "игра даёт мало очков навыка для прокачки" - уже раздражает.
2.2)И совсем неудачно: "из-за редкости расходников и ограничений инвентаря,50% игрового времени мы занимаемся чисто шмоном всего что гвоздями не прибито, и доставкой этого нажитого непосильным трудом по торговцам и к себе на базу в шкаф" (а просто с беготней так и все 75% игрового времени).
3)Ну и автоматическое оружие, понятное дело не используем.
"Какой нафиг автомат??? Он же буквально стреляет деньгами!" - всю игру с экономными винтовками пробегал. фана это не добавило.

Известные Баги на 1.7:
1)в игре на патче 1.7 не работают ачивки
2)в игре пропадают спутники, не появляются на базе после их квестов
3)с середины игры торговец в столовой на Базе перестаёт торговать
4)пишут что в поздней игре из-за критических багов легко запороть прохождение
5)пишут что в поздней игре ГГ по сюжету оказывается в локациях, откуда НЕТ ВЫХОДА
6)не хватает химического станка в гараж на базу (можно добавлять после выполнения квестов доктора, но станок НУЖЕН)
7)не хватает пометки "предмет пригодится для квеста" на многие предметы. Будь то ваза на пляже, стекляные шарики, барахло для антиквара, яйцо крайслера, янтарный гриб, и т.д. Их легко можно потерять.
8)уровней в игре и получаемых за прохождение очков навыков не хватает, стоило бы сделать больше раза в 1.5-2
9)в ассортименте торговцев не хватает СПИРТА. без него улучшенные аптечки на станке не сделать.
10)присоединенный (не пропавший по дороге на базу) спутник появляется в локациях далеко не всегда, через раз
11)Писали ещё 3 года назад, но Квест "Враг под стенами" всё также практически непроходим. Хоть большинство игроков его и пропустили (потому что даётся перед самым финалом, нужно вернуться к полковнику Сабре, что неочевидно), но ПОЧИНИТЬ бы ? https://steamcommunity.com/app/783170/discussions/1/3074244288341435772/
11.2)Я её кстати прошёл, но это был какой-то ТРЭШ.
Хорошо что в конце разминировать не надо, с 30сек.таймера и маленькой полоской здоровья силовой брони (буквально на 1 попадание) добил эту миссию на соплях. Попытки с 15й.
НЕ НАДО так геймдизайнерить.
Ну и если будет патч, в патче хотя бы минуту таймеру и +100% хитов сверху Power Armor докинуть в этой миссии.
13)по квесту тени Эстлунд Ро - сделать условием обход картин в игре (макс.колличество -2/-3), чтобы с 2-3 пропущенными картинами он сдавался. Игрок в 90% случаев, если не проходит строго по гайду, 2-3 предмета из списка "найди их все" ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОПУСТИТ. Подобные квесты где нужно обойти/найти 10-20-40 предметов это издевательство над игроком, грамотный гейм-дизайнер сделал бы условием квеста обход/сбор БОЛЬШИНСТВА НО НЕ ВСЕХ предметов. Как следствие - квест робота Репс Урна (помочь всем теням) тоже не сдается, и почти не проходим
14)после квестов "Источник" и "ни шагу назад", перед квестом "На краю Бездны" (финальной отправкой на военную базу), если вернуться с Карту в Гнездо Стервятника чтобы что-то забрать/положить с ящика или продать лут торговцам - ВЫБРАТЬСЯ УЖЕ НЕВОЗМОЖНО. Дверь в мед.отсек то закрыта, а другие переходы на Карту отключены.
15)у некоторых предметов забагована прочность. кирасу которую даёт полковник Сабра, плащ комитета, древние поножи от Стервятников - НЕВОЗМОЖНО ПОЧИНИТЬ Гранатомёт не теряет прочность, всегда 100% (наверно и не чинится тоже)

Отзыв с багами в обсуждении Steam

2929
33
11
44 комментария

Эстетически и идейно шедевр, технически сырое поделие.

15

ArkШедеврСпасибо что в самом начале это написал, можно было дальше не читать
Не игра, а ультракал
незамеченныйНикто не заметил, что это шедевр
Но все, кто играл, заметили, что это всратый кусок кода))

6
1
Автор

<<<Не игра, а ультракал>>>
Патамушта от нонеймов про нонейм-сеттинг с нонейм-названием, и на ютубчике кривляки не расхваливали?

А раз Outer Worlds от "известных метров", то "игра года" и "ШЯДЕВР"... пусть и в-половине идентична Инсомнии,
а в половине пкнутов анмного хуже.

1

Золотой век 2004-2008Fallout 399,9% нетакусечного треша в 2020хСпасибо за самое важное в начале, экономишь время, можно смело пропускать

3
1
Автор

Да, монокль не купил.