Очень красиво, очень глупо: обзор фильма «Хроники хищных городов»

Фильм, от которого легко получить удовольствие, если отключить голову.

Очень красиво, очень глупо: обзор фильма «Хроники хищных городов»

В одном из своих видео из серии «Ужасные советы писателям» автор фэнтези Джозеф Бобиен дал подробную инструкцию по созданию произведения в сеттинге стимпанк. Писателю просто нужно придумать как можно более удивительные и необычные машины, работающие, само собой, исключительно на пару, а на проработку сюжета и персонажей, как и на построение логичного и правдоподобного мира, можно вообще не тратить творческие силы. Персонажам, конечно, нужны характер и мотивация, но кому до этого есть дело, когда на горизонте появляется очередной исполинский дирижабль?

Фильм «Хроники хищных городов» по роману Филипа Рива, судя по всему, создавался именно по такому принципу. Персонажи тут явно существуют «для галочки» — потому что два часа подряд просто показывать дорогостоящие декорации и спецэффекты было бы невозможно. Почти все персонажи блёклые, клишированные, и общаются максимально невыразительными и «мёртвыми» фразами — ни намёка на юмор или какие-либо уникальные черты характера.

Очень красиво, очень глупо: обзор фильма «Хроники хищных городов»

У нас есть стеснительный и неуклюжий парень, работающий в историческом архиве; есть хмурая, неприветливая девушка с тяжёлым прошлым, которая знает пустоши, как свои пять пальцев. Судьба сводит их вместе, и они отправляются в путешествие по полному опасностей миру.

Ещё есть загадочная молчаливая азиатка в тёмных очках— борец за свободу и мастер боевых искусств, — и амбициозный злодей, который хочет захватить мир. Ему, разумеется, и будут пытаться помешать все остальные герои. Если вы хоть немного знакомы с тропами жанра фэнтези, будете предугадывать не только каждый сюжетный поворот, но и едва ли не каждую сказанную героями фразу.

Возможно, в оригинальном романе дела с персонажами обстоят лучше, но образы, которые показаны в фильме, не вызывают никаких эмоций и выветриваются из памяти уже на выходе из зала.

То, что на главные роли были приглашены незнакомые массовому зрителю молодые актёры, делу не помогает — «Хроники» едва ли сделают из Херы Хильмар новую Кейт Уинслет, несмотря на заявления Питера Джексона. Выделяются на общем фоне лишь Хьюго Уивинг, харизме которого не способны помешать никакие клишированные диалоги, и Стивен Лэнг («Аватар»), которому достался, пожалуй, единственный интересный персонаж на весь фильм.

Очень красиво, очень глупо: обзор фильма «Хроники хищных городов»

Сам сюжет — не более чем повод показывать зрителю всё новые и новые локации и механизмы. А потом, если получится, разрушать их — уж очень эффектно в кадре смотрятся падения огромных дирижаблей и крушение исполинских построек. Сюжет вообще не пытается удивлять, будто бы осознавая, что политические интриги и прочие перепетии в таком фильме мало кого будут интересовать.

Странный мир

Здешний мир создан в полном соответствии с «Ужасными советами писателям» — он начинает разваливаться на части, если задуматься о нём хотя бы на несколько секунд. Если бы это была какая-то абстрактная фэнтези-вселенная, вопросы к этому миру не лезли бы в голову так упорно, но «Хроники» настаивают, что дело происходит именно на пост-апокалиптической Земле. Фильм постоянно делает отсылки к реальной культуре XXI века: в Британском музее выставлены фигуры персонажей из популярного детского мультфильма, археологи постоянно находят смартфоны, тостеры и прочую технику «древних».

Очень красиво, очень глупо: обзор фильма «Хроники хищных городов»

Когда тебе постоянно напоминают, что это — наше будущее, невольно начинаешь задаваться вопросами, как бы сильно тебе ни хотелось отключить мозг и просто наслаждаться красивыми картинками. Почему после апокалипсиса неожиданно наступила викторианская эпоха? Кто и зачем построил Новый Лондон на колёсах и воссоздал в нём Биг-Бен, Собор Святого Павла и прочие достопримечательности? Или это старый Лондон «пересобрали»?

И главный вопрос — зачем, чёрт побери, нужны эти гигантские города на гусеничном ходу, которые колесят по округе и нападают на маленькие городки? Вроде бы другие поселения для них — источник топлива. А вариант просто не ездить по пустошам и не тратить топливо, интересно, не рассматривался? При этом жители передвижного Лондона почему-то жалуются на то, что «провели всю жизнь в городе» и мечтают «посмотреть мир», как будто бы забывая, что находятся не в том фэнтези. Если бы Москва постоянно колесила по Европе, я бы, наверное, вообще из дома не выходил — только смотрел бы на достопримечательности в окно.

Люди, которые абсолютно справедливо считают движущиеся города не самой светлой идеей человечества, в этой вселенной называются «противниками движения» и вынуждены прятаться за гигантской Стеной. И это всех раздражает — мол, что это они выпендриваются, пусть катаются туда-сюда, как все нормальные люди.

Очень красиво, очень глупо: обзор фильма «Хроники хищных городов»

Фильм ради локаций

«Огромные города катаются по пустошам и пожирают маленькие города» — такая концепция звучит очень бредово, но вместе с тем очень круто. Таким получился и сам фильм. Несмотря на то, что кроме гигантских неправдоподобных механизмов тут вообще не на что смотреть, а происходящее иногда отдаёт абсурдом, с визуальной точки зрения «Хроники» — чистое удовольствие.

Хотя Питер Джексон и не снимал «Хроники хищных городов» лично, в фильме чувствуется рука создателя «Властелина колец». Пролёт камеры над очередной гигантоманской локацией вполне может вызвать эмоции, похожие на те, что испытываешь при просмотре отдельных сцен легендарной трилогии. Лондон почти не уступает Минас Тириту по красоте и проработанности, а Стена может вызвать в памяти гигантские постройки Мордора. Демонстрация огромных фантастических объектов — это явно то, ради чего создавался фильм, и то, во что его создатели действительно вложили душу. Именно ради этого и стоит сходить на «Хроники» — такие впечатляющие локации в кино можно увидеть редко.

Очень красиво, очень глупо: обзор фильма «Хроники хищных городов»

Сравнение с «Властелином колец» могло прозвучать слишком громко, поэтому оговорюсь: сцена, в которой Гэндальф и Пипин въезжают в Минас-Тирит, настолько захватывает дух не только из-за того, как выглядит сам город, но и из-за контекста, драматургии, предшествовавших этой сцене диалогов по тексту талантливого первоисточника и потрясающей музыки Говарда Шора. Ни в одной сцене «Хроник хищных городов» ничего подобного нет — кроме впечатляющего визуала и гигантоманского экшена, фильму похвастаться нечем. Всё выглядит очень красиво, но никаких эмоций кроме «ого, вот это огромная штуковина!» картина вызвать не в состоянии.

Если есть фильмы, сделанные сценаристом, оператором или постановщиком боёв, то «Хроники хищных городов» — фильм, сделанный концепт-художником. Некоторых персонажей и целые сюжетные линии из него запросто можно было бы выбросить, а вот без долгого пролёта камеры над Стеной, или без почти бессмысленной для сюжета сцены с погоней одного города за другим, фильм бы просто не получился.

Очень красиво, очень глупо: обзор фильма «Хроники хищных городов»

Назвать «Хроники хищных городов» хорошим фильмом не поворачивается язык, но и отговаривать кого-то от просмотра совершенно не хочется. Всё зависит от того, насколько вы готовы отключить критическое восприятие ради красивой картинки. Представьте себе «Восхождение Юпитер» сестёр Вачовски, но со значительно менее бредовым сюжетом и с гораздо более впечатляющими локациями. Просто набор из эффектных сцен и захватывающих дух визуальных образов а-ля стимпанк (или дизельпанк). Если такое описание вас не пугает — смело идите в кино.

7979
89 комментариев

Комментарий удалён модератором

Меня печалит современная тенденция про то, что если что-то для детей или для подростков- то это обязательно нужно делать как-будто для дебилов или идиотов. Глубокие, сложные сюжеты можно давать в рамках детского или подросткового творчества, заворачивая их в что-то простое. Но зачем?

53

Комментарий недоступен

6

подростковая фантастикаЯ вырос на советской подростковой фантастике, и там было достаточно глубины.

4

Меня только расстраивает тенденция на актеров. Такая серая мышка, непримечательная и совсем не интересная. Посмотреть на крутых старых актеров и молодых сейчас, нет ни харизмы, ни таланта особо. Зато зритель может себя ассоциировать с гг, класс.

Подростковая фантастика это теперь такое оправдание модное? Я был подростком, читал/смотрел подростковую фантастику. Такой лажи раньше не делали. Подростковая фантастика отличалась от взрослой проблемами, а не отключением мозга.

Как бы странно не звучало,робот без эмоций вызвал самые бурные эмоции(кто смотрел поймет).

14