Сооснователь Naughty Dog о том, почему студию продали Sony: «Бюджеты игр стремительно росли»

Эндрю Гэвин уверен, что сделка была правильным решением.

Сооснователь Naughty Dog о том, почему студию продали Sony: «Бюджеты игр стремительно росли»

Один из основателей Naughty Dog Эндрю Гэвин рассказал на своей странице в LinkedIn, почему руководители студии решили продать её Sony в 2001 году. По его словам, основная причина заключалась в том, что бюджеты на разработку игр стремительно увеличивались.

Когда мы основали Naughty Dog в 1980-х, затраты на разработку игр были вполне посильными. Мы сами всё финансировали, направляя прибыль от одной игры на следующую.

В 80-х годах наши игры обходились дешевле 50 тысяч долларов каждая.

Rings of Power (1988-1991) имела бюджет около 100 тысяч долларов, но в 1992 году принесла немного больше этой суммы чистой прибыли после уплаты налогов.

В 1993 году мы использовали 100 тысяч долларов от Rings для финансирования игры Way of the Warrior.

Но разработка Crash Bandicoot (1994-1996) обошлась в 1,6 миллиона долларов.

К моменту выхода Jak and Daxter (1999-2001) бюджет игры уже превысил 15 миллионов долларов.

А к 2004 году стоимость AAA-игр, таких как Jak 3, подскочила до 45-50 миллионов долларов, и с тех пор она только растет.

Эндрю Гэвин, сооснователь Naughty Dog

В 2000 году, ещё до сделки с Sony, в Naughty Dog сами финансировали каждый свой проект, и напряжение от управления постоянно растущими бюджетами было колоссальным, признался Гэвин. Все студии сталкивались и продолжают сталкиваться с этим, написал руководитель.

Продажа Sony не была лишь способом обеспечить финансовое будущее Naughty Dog. Это был шаг, чтобы студия могла продолжать делать лучшие игры, без угрозы быть раздавленной растущими затратами и парализующего страха, что одна ошибка разрушит всё.

Эндрю Гэвин, сооснователь Naughty Dog

Гэвин считает, что с учётом того, как развивалась индустрия, сделка с Sony была верным решением для Naughty Dog. Он отметил, что бюджет на разработку крупных AAA-игр теперь способен превышать 300-500 миллионов долларов.

Смогли бы мы удержаться на плаву? Может быть. Но продажа — подходящему покупателю — обеспечила Naughty Dog стабильность для процветания и продолжения работы над играми, о которых мы всегда мечтали!

Эндрю Гэвин, сооснователь Naughty Dog

В декабре Naughty Dog анонсировала свою следующую игру — научно-фантастический экшен Intergalactic: The Heretic Prophet.

114114
6666
55
44
11
295 комментариев

Бюджеты растут, а качество игр нет. Как же так выходит? Мы получаем однотипные унылые гриндилки в которых куча различных технологий урезано и выпилено. Какой нибудь Аркхэм Найт до сих пор много кому даст прикурить

156
37
10
6

Да легко выходит, раньше вам хватало персонажа из двух с половиной полигонов, который делался за день с десятью перерывами на кофе, а сейчас за то же самое время вы получите разве что какой-нибудь карман для оного персонажа, вот и считайте.

111
27
1

а качество игр нетВсего лишь сделали одну из самых технически и геймплейно совершенных игр современности - TLOUII

74
22
6

Аркхэм Найт буквально одна из унылейших игр, в которые я пытался играть. Просто снотворное.

30
12

Архмем найт такая же унылая гриндилка с кучей хоть и опциональных, но вопросиков

19
1

Аркхэм НайтВсе как-то позабыли, что игра на релизе была эталоном плохой оптимизации, не имела нормального сглаживания, а фпс на пк был залочен на 30-ке. Но теперь, когда даже лоуэнд жокиры типа 3060 тянут архамнайт в 4к60, про нее внезапно вспомнили и ставят в пример современным играм.

10

Аркхам Найт уже каким-то местом стал. От комммента к комменту все красивее и красивее. И оказывается самая технологичная. Пиздец

7