Free to play - куда двигается индустрия? [ЛОНГ]

Free to play - куда двигается индустрия? [ЛОНГ]

На сегодняшний день индустрия видеоигр переживает значительные изменения, и одним из наиболее заметных трендов является рост популярности free-to-play (F2P) игр. Этот бизнес-модель, при которой игроки могут скачать игру бесплатно, но имеют возможность совершать внутриигровые покупки, становится все более распространенной среди разработчиков и издателей. Игры в жанре F2P охватывают широкий спектр жанров – от мобильных казуальных проектов до масштабных многопользовательских онлайн-игр (MMO), таких как World of Tanks или Fortnite.

Рассматривать будем на примере F2P игр из Стима, но стоит отметить, что большинство таких игр распространяются по принципу "мультиплатформы", так что рассмотрим Стим просто в качестве примера. Поехали.

Заходим в магазин Габена и заплетаем в нашу заветную дверцу, а именно в ту самую дверь "только для персонала" в вашем Магните, что находится у дома. То место в которое все ваше детство Вам было интересно заглянуть.

Free to play - куда двигается индустрия? [ЛОНГ]

Крутим наше колёсико, дрочим тачпад ноутбука или ведём своим мокрым пальчиком чуть ниже и переходим к самым популярным бесплатным помойкам, посмотрим что же там есть, а я как гуру геймер всего этого дерьма (а играл я почти что во все, что будет в этом списке), попробую дать вам краткую рецензию на десяток другой таких "gamedev" проектов

Free to play - куда двигается индустрия? [ЛОНГ]

Тройку лидеров разделяют мейнстрим проекты, которые держат свою планку популярности уже десятилетия. Каэс, дота, пубг.

Из выше названной тройки играл я во все, кроме доты (Боже упаси), а в двух остальных проектах провел в сумме около 2-х тысяч часов, поэтому мне есть что сказать.

ВАМ ЭТО НЕ НУЖНО

Играть в контру в 2025 году? Вы серьезно? Уж лучше посмотреть тот или иной турнирчик под пыво или же пойти в комп клуб со своими друзьями после завода и там хорошо провести время в этой игре, чем дрочиться в матчмейкинге с кучей читеров, макросников, смурфов и прочих представителей тех или иных элитных сообществ. Если вы взрослый и состоявшийся человек, который уже обзавёлся работой, семьей.. Да, даже, если вы уже получили свой первый паспорт, вам уже не стоит суваться в эту дыру. Никакого удовольствия в перспективе вы не получите, просто убьете свои нервы и потратите кучу времени за гриндом циферок в ранкеде.

Пример одного из самых депрессивных людей на планете (мой кореш) 
Пример одного из самых депрессивных людей на планете (мой кореш) 

С пубгом ситуация поинтереснее. С одной стороны жанр королевской битвы делает игру более интересной, она создает намного больше уникальных ситуаций и т.д, но давайте будем честны: Неделю назад Владимир Владимирович объявил о том, что наступил уже 2025 год, а когда вышел пубг? А давайте вспомним. В 2017 году мать его, игре уже исполняется 8 лет в этом году. Говорить о том, что этот жанр умер? А имеет ли смысл? Сейчас в мире сессионок захватывает жанр "Экстракшн шутеров", кто не шарит, это жанр Таркова, дельта форса, арены брекпоинт и прочих шляпных проектов, которые заставляют тебя жить в этих сервисах, об этом, кстати, немного позже. Ничего Вам нового эта игра, ясен пень, не предложит, + жанр умер, тем более уж в этой игре.

Коротко о том, в каком направлении в сфере косметики двигается игра. 
Коротко о том, в каком направлении в сфере косметики двигается игра. 

К сожалению про доту ничего сказать не могу, играл часов 15-20, поэтому дам ОЧЕНЬ КРАТКУЮ РЕЦЕНЗИЮ. говно.

Идём дальше, друзья мои..

А дальше я хочу поговорить про современную концепцию Free to play игр в целом. Сейчас такая ситуация в индустрии, что мы каждый день наблюдаем за стадионом битв между говном и мочёй, а в центре поля соревнуются, роняя за собой кал, такие студии, как Activision, EA, ну и конечно, наш любимчик Ubisoft, где-то пританцовывает на заднем плане, держась зоны выхода со стадиона.

Free to play - куда двигается индустрия? [ЛОНГ]

Gamedev с каждым днём обходится все дороже. Современные ААА игры делают все маштабнее, больше, глубже, а держать подобную планку и 5-10 лет назад было невероятно дорогим удовольствием. Сами вспомните, часто ли выходили игры с огромным откртым миром, кучей сайдов, проработанным сюжетом и огромным ролевым элементом? (Примеры таких игр: BG3, RDR2, TES5, Fallout New Vegas и тд.) Раньше таких игр было не так много и выходили они достаточно редко, сейчас же ситуация особо не изменилась, даже, можно сказать, что она стала еще хуже.

Free to play - куда двигается индустрия? [ЛОНГ]

Если раньше разработчики действительно отдавали себе отчет о том, что им предстоит сделать шедевр, который завлечёт и влюбит игроков, то только тогда они смогут заработать на этом проекте деньги. А что же случилось сейчас?

А сейчас стало модно делать поделки на такие "Большие" игры. Так например уже несколько лет делает наша любимая фекальная студия YOUBISOFT. Сделаем огромный раздутый мир, процедурно нагенерируем в него квестов в нейросети, ей же скажем прописать диалоги, наймём какого нибудь Джошуа из трущоб, который еще эту всю срань и озвучит, потом выпустим все что получилось под большим брендом, так еще и микротранзакций туда засунем и получим на выходе очередной шедевр Assassins Creed на котором мы и заработаем кучу денег. PROFIT!!!!

Free to play - куда двигается индустрия? [ЛОНГ]

Что юбисофт получает в итоге? Огромную игру, на которую потратили "огромное" колличество денег, хотя я в этом очень сомневаюсь и считаю, что все эти финансовые отчеты это лишь маркетинг, хотя если учесть нынешнюю ситуацию Ubisoft, может быть это и не так.

Но опять таки, давайте не будем уходить от темы лонга и вернемся к теме F2P игрулёк.

Ассасина вашего на выходе купят один раз, потом когда будут скидки его купят второй раз, ну и купят его третий раз, когда его будут отдавать за бесценок, еще лучше, если в каком нибудь бандле, а что дальше? А дальше идут микротранзакции, которые на нахер никому не нужны в сингл игре, ну а если Вам уж совсем не втерпёж, ну или вы представитель светского дворянского общества одной из Империй, то то все эти скинчики спокойно ломаются, если Вы обладатель такой платформы, как PC.

Они еще и назвали донат - Time Savers.. 
Они еще и назвали донат - Time Savers.. 

Так вот мы получаем, что для издателя геймеры покупают игру в 3 волны и на этом всё, она уходит на покой и на этом заработки заканчиваются. Отсюда мы и возвращаемся к F2P играм.

Круто было бы сделать такую крутую игру, на которую мы потратим в 3 раза меньше денег, не будем морочить себе голову сюжетом, открытым миром и тд, так еще и сделаем её бесплатной с огромным колличеством микротранзакций, а еще мы туда добавим огромное колличество гринд контента, плюсом еще замедлим прокачку, чтобы потом продать игроку бустеры опыта за $, звучит неплохо да? Хорошо бы еще задержать игрока в этой игре, чтобы он просадил все деньги. Да, господи, это просто шедевральная идея.. Вот примерно так и рождаются все Ф2П игры. Схема очень проста. Выстреливает жанр и мы получаем 100500 бесплатных игр от разных издателей.

пример выстрела жанра таркова, а именно экстракшн шутера 
пример выстрела жанра таркова, а именно экстракшн шутера 

К слову из игр выше только Хант смог задержаться на плаву, т.к он имеет что-то авторское, а все остальные игрульки умерли и утонули в говне с мочей. Грустно? Нет. Только за тех людей, кто влетел в эти игры на старте, когда у них был огромный онлайн и на эмоциях скупили весь магазин и занесли $ издателю. Вот их жалко..

Вот и возвращаясь к стиму, собсна с которого я и начал, все что лежит там в "Бесплатной библиотеке" мусор редкостный, который не может предложить ничего интересного, а если и предлагает, то только лишь создает иллюзию интересного, чтобы вы подольше посидели в проекте и купили этот гребанный батл пасс, который нахер вам не нужен.

Серьезно, из всего этого списка внимания заслужит лишь какая нибудь Path of Exile, которая к слову тоже почти неиграбельна без покупки дополнительных страниц инвентаря и может быть Destiny 2, хотя опять таки, сколько же там платных DLC и прочего контента, что проще купить нормальную AAA игру и морочить себе голову с этой гриндиловкой.

без негатива, просто комъюнити поешечки 
без негатива, просто комъюнити поешечки 

Поверьте мне на слово, буквально пару лет назад я был очень бедным школьником, сейчас я просто бедный студент и за все это время я попробовал буквально все бесплатные дрочильни и чуть повзрослев, я понял, что я просто убил своё время, потратил его впустую и ничего хорошего мне эти игры для бомжей не дали. Лучше бы я потратил это время на прохождение действительно хороших и качественных игр, хотя стоп..

А разве сейчас такие есть..

Если ты дочитал до конца, то спасибо тебе большое, ты просто милашка. :-)

22
18 комментариев

Да разве это лонг? Вот в старые времена!

1. ПЕНОПЛАСТ ДЕЛАЛИ ИЗ МОЛОЧНОЙ ПЕНЫ. МОЖНО БЫЛО ДЕТЕЙ КОРМИТЬ.

2. СИЛА ГРАВИТАЦИИ БЫЛА СЛАБЕЕ ПРОЦЕНТОВ НА 80. ЛЮДИ НА ДОМ ЗАПРЫГИВАЛИ С РАЗБЕГУ.

3. ЧЕЛОВЕК ЖИЛ В СРЕДНЕМ 150-190 ЛЕТ. БОЛЕЗНЕЙ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО КРОМЕ ТРУДОВЫХ МОЗОЛЕЙ.

4. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ - ЛЮДИ ПОДБЕГАЛИ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЛИ, В ГУБЫ ЦЕЛОВАЛИ, ПРЕДЛАГАЛИ ВЫПИТЬ, ПОРОДНИТЬСЯ.

5. ЗАЙЦЫ И КУРОПАТКИ СРАЗУ НА СКОВОРОДУ ЗАЛЕТАЛИ.

ХЛЕБ ПОКУПАЕШЬ - ТЕБЕ ЕЩЕ ДОПЛАЧИВАЮТ.

К РЕКЕ СТРАШНО ПОДОЙТИ БЫЛО: НАЛИМЫ В КОТЕЛОК ПРЫГАЛИ.

6. ДЕД РАССКАЗЫВАЛ: ЛЮДИ НОЧЬЮ ПРОСЫПАЛИСЬ ОТ СЧАСТЛИВОГО ДОБРОГО СМЕХА. УТРОМ ВСЕ ОБЛИВАЛИСЬ ЛЕДЯНОЙ ВОДОЙ ИЗ ВЕДРА.

7. СРОК БЕРЕМЕННОСТИ СОСТАВЛЯЛ 4.5 МЕСЯЦА. ДЕТИ РОЖДАЛИСЬ ПО 12-15 КИЛОГРАММ С БЕЛОКУРЫМИ ВОЛОСАМИ И ЯСНЫМИ ГОЛУБЫМИ ГЛАЗАМИ И ВОЛЕВЫМИ УМНЫМИ ЛИЦАМИ - СРАЗУ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОСИЛИСЬ.

8. ВОДА В ВОЛГЕ БЫЛА СЛАДКАЯ КАК ПАТОКА. А ЕНИСЕЙ СОСТОЯЛ ИЗ ТЁМНОГО ПИВА.

9. ЗИМОЮ БЫЛО МИНУС ТРИСТА, ВСЕ РУМЯНЫЕ ХОДИЛИ.

10. ЯГОДЫ РОСЛИ НА ОПУШКЕ С КОТА РАЗМЕРОМ. КОТЫ БЫЛИ С СОБАКУ, СОБАКА С КОРОВУ, А КОРОВА КАК ЦЕХ, А В ЦЕХУ МУЖИКИ В ШАХМАТЫ ИГРАЛИ ПО МЕТОДИКЕ БОТВИННИКА - КОНЁМ МАТ СТАВИЛИ С ПЕРВОГО ХОДА!

2
1

ты откуда этот лонг взял

Очень плохо написано

1
Автор

спасибо, ведь после таких комментариев, я буду писать лучше!

1

Пиздец лонгеры пошли. Лонг не идет - так они его хуярят целый день в свежее

1
Автор

я просто перезалил его, потому что первый раз опубликовал в 3 часа ночи и он не собрал просмотров, что в этом такого?

Прости, читать лень 🥴
И так знаю что он движется ко дну