Из всей нашей подборки визуальные новеллы – жанр самый уязвимый. И, вроде бы, это справедливо. Обычно они балансируют между текстовым квестом и книжкой с картинками: в некоторых работах («кинетические новеллы») даже сюжетных развилок нет. Но самый коварный барьер – языковой. Большинство визуальных новелл делаются японцами и ориентированы на внутренний рынок.
Во многом это связано с геймплеем. Надежда привлечь широкое внимание есть, в основном, у новелл с каким-то активным игровым процессом, будь то тактические схватки Sakura Wars или, что встречается куда чаще, квестовые головоломки. Мы знаем Ace Attorney, Danganronpa или Zero Escape во многом потому, что они издавались за рубежом. И та же Ace Attorney с каждой частью приходила на Запад всё оперативнее: шестая и вовсе вышла в тот же год, что и на родине. Поэтому какая-нибудь Kara no Shoujo остаётся в тени: её незамысловатый пиксельхантинг и логические цепочки тонут в потоках прекрасного, разветвлённого, но массивного текста. А такую новеллу и переводить приходится дольше, и спрос на неё у иностранцев меньше.
С другой стороны, в последние годы игроки всё чаще отмечают проекты, где геймплей второстепенен: играми года становились и Journey, и Gone Home, и даже интерактивное кино, вроде The Walking Dead. Чистые эмоции и увлекательные, разветвлённые истории ценятся всё больше. А ведь визуальные новеллы в этом сильны: их сюжеты временами намного богаче и сложнее, чем в большинстве игр, а сюжетные развилки могут повлиять на десятки часов истории, показать всё с нового ракурса и по-настоящему изменить судьбы героев. Не говоря уже о том, что постановка визуальных новелл с годами усложняется: качество иллюстраций, звукорежиссура, профессиональная озвучка, использование анимации и видеороликов добавляют тексту такой зрелищности и динамики, что даже объёмные работы не надоедает читать, пусть на то и уйдет добрая сотня часов.
Так, а где Бесконечное лето?
Комментарий недоступен
Где-то на глубоком глубоком дне, чуть ниже глубины сюжета еванглиона
Бесконечное лето - в сердце каждого двачера. Для всех остальных есть нормальные новеллы.
+
Комментарий недоступен
Для полноты списка не хватает топов из отечественных журналов.
Например, «Игромания» в 2005 году в списке лучших игр года поставила игру The Movies (кто-нибудь ее помнит/знает?) на второе место.