Игра года, 14 место — Pillars of Eternity: Deadfire

Главный релиз года для фанатов ретро.

Obsidian заслужила репутацию разработчика, который всегда на стороне игрока. Разработчика, который бесстрашно возвращается к старым механикам и вовремя предлагает именно то, чего хочет публика (даже если она не совсем понимает, чего именно хочет).

Игра года, 14 место — Pillars of Eternity: Deadfire

Но этот приём невозможно эксплуатировать бесконечно. Однажды Obsidian расположила всех к себе вызывающе старомодной Pillars of Eternity, но даже таким ретроградским проектам нужно развитие. Deadfire — хорошая изометрическая RPG и достойна места в топе игр года, но по ней видно, что авторам пора двигаться дальше и развивать жанр.

Герой первой части только-только успел освоиться в своём замке после завершения трудного пути, как прямо сквозь крепость из-под земли поднимается исполинская статуя, одержимая древним богом. Почти все обитатели поместья гибнут, и только протагонисту дают второй шанс ради того, чтобы он догнал сумасбродное божество, выяснил его намерения и, скорее всего, остановил. Статуя же отправилась пешком по морскому дну в сторону Архипелага Мёртвого Огня, в честь которого и называется игра.

Игра года, 14 место — Pillars of Eternity: Deadfire

Pillars of Eternity 2 сразу же старается зарекомендовать себя как добротная и богатая ролевая игра. В ней множество разношёрстных персонажей и возможных спутников, непростые задания, где никогда не угадаешь — с хорошими ты парнями или с плохими, да ещё и нередко игроку оставляют выбор, как именно разрешить конфликт.

На Архипелаге действуют несколько крупных фракций, чьи интересы может защитить герой — или использовать их мощь для своей выгоды. На островах нет места единообразию: тут изысканные особняки в колониальном стиле, где живут опытные дельцы, там — древние храмы аборигенов, здесь — обшарпанные пиратские крепости. Антураж Deadfire освежает, особенно после привычных для фэнтези любого сорта локаций из первой части Pillars of Eternity.

Пожалуй, главное, к чему тут можно придраться — нежелание авторов экспериментировать. Любые механики, отклоняющиеся от стандартных, авторы утрамбовывают в формат текстовых квестов. Неважно — путешествие ли это по лабиринту, акробатика или управление кораблём. Да, в игре теперь есть морские путешествия, менеджмент судна, экипажа и даже пушечные перестрелки.

Игра года, 14 место — Pillars of Eternity: Deadfire

Сюжет Deadfire полностью раскрывается тогда, когда касается земных, обычных проблем. Захват новых владений, изучение непознанного, конфликт архаичного быта местных и наступающих колонизаторов, несущих прогресс вкупе со всеми его проблемами. В этом «котле» хватает острых углов и болезненных решений. Правда, когда речь заходит про природу божеств, загробного мира и сверхъестественного в целом — авторы предпочитают изъясняться аллюзиями и метафорами. Плохо это или хорошо — уже дело личных предпочтений.

Игра года, 14 место — Pillars of Eternity: Deadfire

Зато к битвам вообще не получается предъявить претензий. Это всё такие же напряжённые условно-реалтаймовые тактические стычки, где время отмеряется условными «тиками».

Пачка бойцов с вашей стороны, чуть больше — с вражеской, у всех свои параметры, сопротивления, уникальные свойства, которые нужно принимать во внимание, и мощные активные способности, из которых надлежит скомбинировать нечто эффективное и убийственное. Теперь ещё и рудименты стелса появились — так, побаловаться.

Игра года, 14 место — Pillars of Eternity: Deadfire

Так вышло, что жанр изометрических командных RPG быстро перенасытился, и для того, чтобы выбиться «в люди», нужно предоставить что-то особенное, как-то двинуться вперёд, как это сделала Tyranny. И Pillars of Eternity 2: Deadfire удаётся даже на фоне общей «усталости» от ретроградных ролевых игр выглядеть очень достойно.

Это образец богатой RPG с глубоко продуманными историей и устройством мира. Здесь почти так же хорошо, как и в первой части, нагнетают интригу и зовут вперёд. Пускай многие элементы ведут историю ещё с Baldur's Gate, Obsidian всё ещё удаётся объединить даже слегка устаревшие элементы в отличную игру.

Deadfire всё ещё знает, чем удивить и подкупить. Тем же антуражем, а ещё — огромным шагом вперёд в области отношений между сопартийцами. Но главное — смелостью, ведь Obsidian не боятся обращаться к темам и стилям, которых избегают остальные разработчики. Если они сумеют сохранить эту отвагу и перенести её на все остальные аспекты игры — Pillars of Eternity 3 будет великолепной.

145145
237 комментариев

Комментарий недоступен

15
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Выглядит достаточно ретро и круто, играть я конечно не буду.

42
Ответить

Вот добавят туда пошаговый режим и заценю.

С первой частью у меня сложные отношения. В 15 году вышла декада и уже была дос, поэтому пое совсем не впечатлил и я его даже не прошел

13
Ответить

Вот добавят туда пошаговый режим и заценю.Я понятия не имею, как туда можно запихнуть сразу два режима одновременно, которые конфликтуют друг с другом испокон веков в рпг.

Некоторые предполагают, что это будет приурочено к выходу на консолях, но для этого нужно перелопачивать всю игру полностью, либо сделают этот режим для галочки.

9
Ответить