[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Ilya Em", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 25, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
6 297

Аттракционы и песочные замки: два пути MMORPG

Сформировалось два подхода к созданию MMORPG, и пока не ясно, который из них поведет жанр в светлое будущее.

Поделиться

В избранное

В избранном

Жанр MMORPG развивается в двух направлениях — «парки» и «песочницы». Их ключевая разница в том, насколько разработчик позволяет игрокам влиять на игровой мир.

Под определением «парковая MMORPG» подразумевается аналогия с парками развлечений: разработчики создают ряд фиксированных аттракционов-механик с четко ограниченными правилами пользования. Песочницы же скорее тяготеют к выдаче инструментов игрокам, чтобы они, по сути, сами создавали контент для себя и других игроков.

World of Warcraft: Legion

Конечно же существование двух концепций MMORPG не может обойтись без классических споров какая же лучше. Учитывая современную моду на sandbox, может возникнуть впечатление, что конец «парковых» MMORPG не за горами: проекты, нацеленные на «убийство» ветерана жанра — World of Warcraft, не достигают своей цели и зачастую довольствуются не самой впечатляющей пользовательской базой (вспомним печальный пример Wildstar). В будущем нас, впрочем, ждёт целый ряд амбициозных «песочных» MMORPG, которые активно привлекают потенциальных игроков (Life is Feudal, Chronicles of Elyria, Ashes of Creation и другие).

Но действительно ли эти два вида MMORPG вынуждены сражаться, пока один не падёт? Почему бы не предположить, что жанр логично адаптируется под разные типы игроков и будет успешно развиваться в двух вариантах?
Рассмотрим в качестве примеров два ярких представителя обоих направлений — Final Fantasy XIV и EVE Online.

Final Fantasy XIV

Американские горки по-японски — Final Fantasy XIV

Четырнадцатая часть знаменитой серии Final Fantasy — не первая попытка Square Enix выйти на рынок онлайновых игр. Ей предшествовала Final Fantasy XI. Она до сих пор в строю, но вот перспективы развития туманны: было объявлено, что сюжетное обновление Rhapsodies of Vana'diel, вышедшее в 2015 году, завершает основную сюжетную линию игры.

Final Fantasy XIV должна была стать достойным соперником World of Warcraft, но была раскритикована как игроками, так и прессой. Вместо закрытия игры, Square Enix приняла решение передать её новой команде разработчиков и переделать проект практически с нуля. В 2013 году виртуальный мир Final Fantasy XIV вновь стал доступен игрокам, и они хорошо его восприняли. К концу 2016 года количество пользователей уже достигло 6 миллионов, что позволяет нам поставить игру в один ряд с «парковыми» фаворитами — World of Warcraft и Guild Wars 2. Чем же теперь может похвастаться проект с такой непростой судьбой?

Игроку предлагается насыщенная сюжетная линия, включающая в себя на данный момент 413 квестов, которые раскрывают классическую для серии историю о спасении мира, полную харизматичных персонажей и эпичных событий. Стоит отметить, что большинство ключевых моментов подаются с помощью кат-сцен, режиссура которых скорее напоминает сингловые проекты. Многие считают, что именно сюжет и составляет ядро игры.

Final Fantasy XIV

Но, как и в World of Warcraft (с которой у FFXIV теперь больше общего, чем до перезапуска), хай-энд контент игры представлен в виде рейдов и боссов. И если рейды на 24 участника довольно умеренные по своей сложности, то экстремальные боссы на восемь членов партии (Extreme и Savage) — это испытание для наиболее хардкорных игроков, готовых проводить дни и ночи в попытках одержать верх над сильнейшими монстрами, злодеями и божествами мира Final Fantasy XIV.

PvP в игре имеется, но оно не пользуется большой популярностью. Есть аналог полей боя World of Warcraft, но здесь борьба ведётся между тремя сторонами, а ряд карт поддерживает до 72 участников. За участие игроки получают отдельную PvP-валюту, на которую могут приобрести снаряжение, но оно уступает по своим характеристикам лучшему PvE-снаряжению, что возможно объясняет низкую популярность полей боя.

Однако Square Enix не довольны таким положением дел и стараются придумать новые варианты для привлечения более широкой аудитории. Так, в одном из последних патчей появился режим The Feast — ранговые сражения 4 на 4 или 8 на 8. Матчи разделены по сезонам, по итогам которых лучшие бойцы получают эксклюзивные награды. Плюс, были введены дуэли 1 на 1, долгое время отсутствовавшие в игре.

Final Fantasy XIV

Помимо PvE и PvP разработчики уделили немалое внимание аспектам геймплея, не связанных со сражениями. Крафт и собирательство в Final Fantasy XIV ощущаются скорее не как инструмент для получения расходников или экипировки, а как игра за отдельный класс. Создание предмета сопровождается мини-игрой, успех в которой зависит от использования навыков в правильной последовательности. А сбор редких ресурсов зависит от игрового времени суток и погоды.

Помимо стандартного для MMORPG крафта, в Final Fantasy XIV можно заняться коллекционированием маунтов и миньонов, принять участие в гонках на чокобо, купить дом или квартиру и заняться их благоустройством. Короче говоря, аттракционы есть на любой вкус и цвет.

А те, кому нужна более нестандартная креативная деятельность, могут даже в «парке» найти себе занятие по душе.

Проблемы аттракционов

Но, следуя простой логике, можно догадаться о главной проблеме FFXIV и «парков» в целом. Когда игрок перепробует все интересные ему «аттракционы», он скорее всего переключится на другой проект, ожидая выхода нового дополнения (уже довольно привычная картина для World of Warcraft). И попытки удержать игроков ежедневными заданиями не всегда срабатывают.

По идее, главной причиной остаться в любом виртуальном мире должны быть новые знакомые, друзья, или даже возлюбленные, с которыми мы можем часами проводить время в игре. Но в погоне за созданием комфортных условий для игроков, разработчики ненароком лишают их общения. Так, система LFG (Looking for group), отвечающая за автоматический подбор партии, основательно испортила коммуникации между игроками. Зачем напрягаться и искать группу для подземелья, если система сама подберет «напарников», с которыми может и словом не перекинешься за всё прохождение? Таким образом, для некоторых игроков MMORPG теряет приставку «ММО» и превращается в сингловую игру, которую можно пройти, но задерживаться в ней нет смысла.

Этот кризис «парковых» MMORPG заставляет игроков оглядываться назад, о чём свидетельствует любопытная история пиратских серверов Nostalrius для World of Warcraft. На этих серверах игроки получили возможность вновь вернуться в классический World of Warcraft и как будто впервые ступить в виртуальный мир Азерот. Blizzard, как законный правообладатель, потребовала закрыть пиратские сервера, но столкнулась с новой волной критики большого числа игроков, которые уже давно просили о возможности играть в «ванильный» World of Warcraft на официальных серверах Blizzard. Такая бурная реакция подтолкнула компанию на переговоры с авторами Nostalrius.

Песочница размером с галактику — Eve Online

Не обращали ли вы внимание, что упоминание слова sandbox в рекламной кампании почти любой игры сразу добавляет ей очки как у критиков, так и у простых игроков? Подъём моды на игры в духе «развлеки себя сам» связывают с необычайным успехом мода про выживание в зомби-апокалипсисе DayZ (до той поры, пока авторы не забыли про него), но ещё до всей этой шумихи появился проект, который кличут главной MMORPG-песочницей. Речь конечно же о EVE Online.

Если в Final Fantasy XIV и World of Warcraft историю мира пишут сценаристы, то в галактике EVE Online к ней прикладывают руку сами игроки. Их усилиями создаются и разрушаются межзвездные империи, о чем можно в подробностях прочитать в реально изданной книге «Empires of EVE: A History of the Great Wars of EVE Online» за авторством предприимчивого игрока Эндрю Гроэна.

Eve Online

Сообщество EVE Online даже обзавелось своим аналогом Папы Римского. Один из игроков, Чарльз Вайт, общался со многими игроками, испытывавшими проблемы в жизни, всячески утешая и поддерживая их, и в итоге стал настолько известен в игре, что на фанфесте EVE многие узнавали его (конечно во многом благодаря костюму «Папы»).

За всем этим шумом вокруг масштабного PvP EVE Online, PvE-активность уходит на второй план, хоть и нельзя сказать, что она отсутствует. Вполне можно найти игроков, которых не интересует суета политики, ей они предпочитают исследование космоса, добычу минералов или выполнение боевых PvE-миссий и прочее.

Eve Online

Но проблема EVE и некоторых других песочниц заключается в высоком пороге вхождения для новичков. EVE Online требует активного взаимодействия между игроками. Если вы хотите принять участие в тех самых битвах, в которых участвуют более четырех тысяч игроков, или даже хотя бы попробовать вести «спокойную жизнь» в одиночку в регионах с низким уровнем защиты — ничего не выйдет.

Ведь один из столпов мира EVE — свободное PvP априори не приветливо к новичкам и одиночкам, которые осмеливаются выйти за пределы безопасных территорий. Баланс сил в галактике EVE практически полностью зависит от крупных корпораций игроков, которые, без особой на то причины, могут уничтожить корабль незадачливого одиночки.

Eve Online

Не стоит забывать и о проблемах с интерфейсом, которые постепенно решаются разработчиками, но новых игроков это по-прежнему может отпугнуть. Отдельная трудность — техническое несовершенство оборудования как игроков, так и разработчиков. Песочницы иногда забегают вперед прогресса, и вместо того, чтобы наслаждаться воистину масштабными событиями, игрокам приходится созерцать статичное изображение на мониторах.

Наслушавшись захватывающих историй о космических войнах, начинающие игроки сталкиваются с совершенно другой игрой, и, возможно, поэтому EVE Online остаётся нишевой MMORPG.

На распутье жанров

Другое важное отличие «парков» от песочниц — требования ко времени. Не каждый может вставать посреди ночи или срываться с работы или учёбы, чтобы принять участие в космической баталии EVE Online. А если игнорировать такие события, то могут возникнуть вопросы у других членов корпорации, которые наверняка задумаются о вашей «полезности». В «парках» же, учитывая возможность «соло-прохождения», несколько часов в день вполне достаточно для неспешного освоения контента.

Final Fantasy XIV

Конечно же, поделить все MMORPG на два лагеря не получится. Корейская Archeage сочетает в себе как элементы «парков» (подземелья), так и песочниц (противостояние фракций игроков и освоение пустого материка). У этого проекта была возможность справиться с большой проблемой песочниц — недружелюбностью к новичкам. «Парковые» элементы позволили бы начинающим игрокам постепенно приспособиться к игре в знакомой среде, чтобы затем присоединиться к «песочной» политике пользовательских фракций. Однако противостояние организаций игроков не смогло достичь глубины и размаха EVE Online, что поставило крест на изначальных амбициях разработчиков.

Почившая в 2011 году Star Wars Galaxies, песочница в которой игроки вместе с гейм-мастерами организовывали уникальные события, пыталась расширить аудиторию за счёт упрощения систем боя и классов, что многими было воспринято как движение в сторону «парковости». На том игра и погорела.

Star Wars Galaxies

В итоге складывается ситуация, когда две модели MMORPG вполне успешно сосуществуют и решают свои собственные проблемы, а попытки провести революцию в жанре пока никак не изменили ситуацию. Перед ММО-песочницами стоит задача преодолеть свою нишевость и увеличить количество игроков.

Попытки использовать для этой цели «парковые» элементы не слишком удачны, если вспомнить уже упомянутые Archeage и Star Wars Galaxies. «Парки», уже обладая довольно большим количеством игроков, всё же должны решить проблему превращения в сингловые игры, иначе их уже нельзя будет назвать MMORPG. Они утратят тот элемент активного и массового взаимодействия между игроками, который отличает их от обычных игровых проектов с возможностью мультиплеера.

Поэтому не стоит ожидать, что в ближайшее время жанр MMORPG вернётся к единому пути развития. Грядущие «песочные» проекты скорее приведут к укреплению баланса между двумя концепциями, так как недостаток ММО-песочниц ощущается до сих пор. По настоящему крупным проектом такого рода сейчас можно назвать только EVE Online. Многие корейские проекты обладают хорошими возможностями для гильдейской политики, что вносит элемент «песочницы» в их структуру, но этого недостаточно для того, чтобы причислить их к полноценным «песочницам».

#онлайн #аналитика

Статьи по теме
Онлайновые ролевые игры 2016 года: куда привела эволюция
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться