Создание игрового проекта. Часть первая

Идея создания своего проекта, наверное много кому в голову приходит. Попыток было много, но, как это часто бывает, на энтузиазме долго не проедешь. Утопаешь в рутине, потом бытовые/рабочие дела отвлекают, теряешь погружение и забрасываешь. В этот раз решил пойти несколько иным путем.

Немного о себе

Я web разработчик с большим стажем. Был опыт участия в команде разработки игры в роли геймдизайнера. В итоге накопившийся опыт, владение технологиями и знаниями подтолкнул к созданию чего-то своего. Работа работой, но всегда хотелось сделать свой продукт, реализоваться в нем, как автор.

Игры которые вдохновили меня на текущий проект: Diablo 2, Heroes 3, Lineage 2.

Heroes 3

В студенчестве жил в общаге, у нас была локальная сетка, интернета вообще не было по началу. Рубились в контру, кваку, героев. Мне лично нравилось добывать грааль в героях, порой хватало одного пазла, чтобы понять где он находится. Это у меня получалось лучше всего. Друзья играли на ставку - стандартная ставка была литр сока. Было у нас два мега крутых игрока в общаге. Один раз в азарте один другому проиграл 400 литров сока.

Diablo 2

Как-то один товарищ принес диаблу, говорит мол крутая играя. Мы с соседом до этого рубились в Dungeon Siege. Уже вкусили жанр action RPG. Далее было увлекательное, глубокое погружение в баланс и геймдизайн игры. Понятное дело сначала прошли акты, параллельно нарыв гайдов изучали скилы, шмотки, дропы.

Помню как этот товарищ пришел через месяц и охренел, услышав как мы обсуждали тонкости шансов дропа, сетов и прочего. Друган качал сорку, я качал варвара. Все была цель сделать два двуручных меча и вставить туда руны с максимальным шансом magic find. В итоге все свелось к бесконечным run'ам. Интерес стал угасать и параллельно появилась у нас Lineage 2.

Lineage 2

Это было что-то с чем-то. По началу кто-нибудь у себя поднимал серваки в сети - баловались на них. Но потом перешли на местный городской сервак. К тому времени появился интернет по карточкам. В какой-то степени за этими карточками ходили как за дозой.

Так же с друганом погрузились в приму гайд, изучив все что можно было, составили план прокачки и погнали гриндить. Наверное из-за натуры интроверта было страшно ввязываться в ПВП. Всегда было страшно проиграть. В итоге сосредоточился на шмотках, как сделать эмку к 40 лвл и теку для темного эльфа лучника.

Реальная жизнь

Учеба в университете не очень интересовала, в итоге так и не закончил. Надо было искать работу. И, слезать с зависимости от игр. Решил отдать акк знакомому, чтобы не тянуло. Дальше, на какое-то время забыл про линейку. Пробовал через несколько лет начать заново, но уже было не то.

Были потуги начать писать свой двиган (это прям громко сказано), на Open GL сделал парсер модели и ее отображение. Моделька воина была - сам ее в 3Д максе сделал. Испытал порог вхождения, для меня непреодолимый на тот момент. Так и забил.

Дальше начал расти как веб разработчик. Начал как верстальщик фрилансер. Потом уже превратился в фулстека. Основной язык на беке - пхп. Но приходилось по работе делать задачки и на C#, и на python.

Настолки

Отдельно хочется выделить тип игр - настолки. Уже после общаги, какое-то время до того, как создал семью, снимали с пацанами квартиру. Как-то друг приобрел Settlers of Catan. Это было прям событие. Баланс, относительная простота механик и антураж просто покорили.

Рубились в нее порой часами. А один раз прямо целые сутки подряд. Играли и в другие настолки, но колонизаторы были особой игрой. Правда не всем она заходила, кто-то просто играл за компанию без азарта. Сейчас редко получается партейку сыграть.

World of Machines

Трейлер

Участие в настоящем игровом проекте. Собрались в общем-то с друзьями и замутили контору. Проект World of Machines, как таковой родился довольно спонтанно. Изначально вообще была идея сделать что-то типа Агарио. От туда перекочевал шарообразный образ роботов.

Вложено в него было много сил и времени. Был написан свой графический движок. Серверная, клиентская части, бд все с нуля. Боты были очень реалистичными. По отзывам людям не сразу было понятно, что играют с ботами. К арту привлекались крутые спецы.

Какое-то время игра крутилась в VK. Нравилось заходить порубиться с реальными игроками. Но не всех получалось победить. Были прям "задроты" (в хорошем смысле). Был чувак "Killer Joke" я в честь него даже скин заложил в игру. Правда в релиз он не ушел. Проект закрылся.

По разным причинам игра не взлетела. В глубине души теплятся надежды на то, чтоб игру причесать и запустить. Может когда-нибудь получится ее возродить, кто знает.

NFT

Помню, как узнал об NFT и первое что подумал - вау! круто! Наконец-то есть механизм соединяющий виртуальный мир с реальным в другую сторону. Ну, тут, наверное можно по разному трактовать. Да и реализации появились самые разные.

С одной стороны я вижу, что у людей есть пренебрежение к NFT. Но я вижу в этой технологии конкретные применения. Например, когда я завязывал с линейкой, было бы круто конвертировать аккаунт в разные составляющие NFT, такие как опыт и шмот.

С одной стороны ты как бы компенсируешь затраченное время вырученными деньгами. С другой стороны тот, кто покупает такие NFT получает прокачанного перса и прочие достижения по рыночной стоимости.

Когда в линейку рубились друг гриндил адены, а потом продавал их за реал. Это еще преследовалось со стороны админов сервера (ну, понятно почему). Сейчас смотрю на это с некоторой иронией.

Идея проекта

NFT приобретает ценность, когда оно имеет соответствующую unility (пользу). Ну, так должно быть, по крайней мере. Наблюдая, как люди платят кучу денег за простые картинки или скам проекты, подумал, ну я вам дам utility - сделаю свою игру.

Проект наоборот

Я увидел, что можно собрать инвестиции порой не реализуя самого проекта как такового. Понятно, что на этой почве появилось куча скам проектов. Но я подумал, ок, попробую сделать НФТ проект.

Вроде как все честно, по мере развития и доверия людей пилишь игру. Ты получаешь деньги, люди получают продукт, которому доверились. Отчасти напоминает кикстартер.

Название

Каждый раз придумывая названия проектам или сайтам ломаю голову. Тут решил приколоться и попросил GPT сделать несколько названий с аббревиатурой GTA для фэнтези игры. Так появилось название Grand Tales of Adventure.

Подумал, о, сделаю истории/легенды (tales), как часть игры/игрового процесса. Так и оставил.

Жанр и технологии

Решил, что это будет браузерная РПГ экшн с элементами стратегии в фэнтези мире. На самом деле сам core-gameplay еще в разработке, но какие то моменты уже начал отражать в своей вики.

Вообще я мыслю механиками. Вижу где-то или просто придумается механика и размышляю, как ее можно было бы реализовать. Все это еще в контексте нынешних технологий очень увлекает.

Браузерная - потому что я в этом специалист да и очень круто, я считаю, перешел по ссылке и ты в игре!

Фэнтези - дает безграничную свободу в лоре и механиках, ну и красиво.

РПГ - дает огромную вариативность механик.

Web3

Начал изучать из чего состоят НФТ проекты. Все чаще стал встречать термин web3. Вопросов появлялось все больше. По ходу дела решил, что должно быть следующее:

  • сайт
  • самая минимальная демо версия игры
  • roadmap
  • whitepaper
  • социалки

Потом наткнулся на ютуб канал META 👑 KING. Пересмотрел несколько видео, понравилось как Сергей рассказывает о web3. Списался с автором, провели разбор того что было на тот момент. В результате упаковали проект - переоформил сайт, отредактировали документы roadmap и whitepaper, начал вести соц.сети.

Telegram

Изначально не было понимания где именно выпускать NFT. Смотрел кучу обзоров, читал разные аналитики. Сергей в своих видео рассказал о преимуществах экосистемы TON. Ну я таки принял решение и остановился на getgems.

До этого был опыт перевода крипты один раз, но оно было скорее для галочки - перевел 90$ другу через метамаск кошелек. Было непонятно, что куда как, не было уверенности правильно ли все делаем. После перевода радовались, вау, совершили крипто-транзакцию!

С телегой получается все проще, тут и кошелек. Многие наверное и не знают, что он у них уже есть, как и я это обнаружил. Тут и экосистема со своей валютой и маркетплейсом. Популярность вроде как должна только расти.

Миниапы тоже, я считаю гениальной фишкой. Веб проект мгновенно превращается в мобильное. Простая интеграция. Правда в этом бурном развитии царит в телеге некий хаос, но это можно простить.

Изначально думал, что входной точкой в проект будет сайт. Но сейчас это телеграм бот. В нем реализована механика геймификации участников - об этом подробнее во второй части хочу рассказать.

Разочарование

Не получается долго на энтузиазме двигаться. Одна из задач - была набирать аудиторию. Но в этом я совсем ничего не понимаю и, соответственно, результат нулевой. Сергей посоветовал написать о том, что делал и что нифига не получается. Собственно вот и пишу.

Параллельно с проработкой проекта для себя изучал новые технологии, в частности решил серверную часть писать на Java. Разработка, конечно, захватывает. Придумать фичу, реализовать и испытать ее - это прикольно. Но хочется увидеть обратную связь.

В планах написать вторую часть и описать подробнее компоненты того что реализовал: телеграм бот, тапалка, мини система для баланса юнитов, вики. Дальше описывать новые компоненты в игре/проекте.

3
2
6 комментариев