[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Котенко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b"], "comments": 35, "likes": 31, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "3548" }
Александр Котенко
7 488
Gamedev

Оставленные позади: куда подевались все tower defence

Почему некогда популярный жанр заброшен, и что ждёт его в будущем.

Поделиться

В избранное

В избранном

В начале января редактор сайта PocketGamer Мэтт Сакли (Matt Suckley) написал статью, в которой обратил внимание на то, что популярный в прошлом жанр tower defence ныне оказался почти совсем забыт. Автор попытался найти причины этого явления и предсказать, что ждёт жанр в будущем.

DTF публикует перевод материала.

Plants vs. Zombies 2

Кто помнит tower defence? (От англ. — «башенная защита», далее TD)

Такие игры, как Fieldrunners, Kingdom Rush и Bloons TD возглавляли App Store и различные игровые порталы в начале 2000-х. Они требовали достаточно стратегических решений от игрока и отлично подходили, чтобы скоротать время за игрой.

Но сегодня новые TD-игры, особенно качественные, появляются на мобильных устройствах заметно реже.

В октябре 2016 ЕА вернулась к серии Plants vs. Zombies после трёхлетнего перерыва. До этого последним представителем серии была Plants vs. Zombies 2 (2013).

Plants vs. Zombies

Но вместо того, чтобы обратиться к проверенному жанру TD, в котором компания уже добилась успеха, ЕА предпочла сделать коллекционную карточную игру Plants vs. Zombies: Heroes.

Судя по всему, ЕА вообще не горит желанием возвращаться к жанру TD, так как в уже удаленной части FAQ на сайте PvZ: Heroes говорилось что «Любители TD могут скачать PvZ2».

И они скачали. Во время запуска Plants vs. Zombies: Heroes его «башенный» предшественник оказался в топ-100 американского App Store впервые с августа 2015 года. А в списке наиболее прибыльных приложений PvZ2 взлетел на 100 с лишним позиций вверх.

Plants vs. Zombies: Heroes

Вымирающий вид

Очевидно, что спрос на TD-игры всё еще велик, но это никак не стимулирует разработчиков возвращаться к жанру.

Ещё один недавний пример — декабрьский релиз Fieldrunners Attack! студии Subatomic Studios. Это первая игра в серии после Fieldrunners 2, выпущенной в 2012 году.

Судя по названию, Fieldrunners Attack! — не обычная TD. Она предлагает игроку заняться строительством базы в духе Clash of Clans, делая ставку на оборонительную стратегию.

Fieldrunners Attack!

Это также первая игра серии Fieldrunners, которая перешла на модель free-to-play. И, наверное, в этом причина того, что золотое время TD уже прошло.

Во время мобильной эры все главные игры в жанре были платными, и этому есть простое объяснение.

Основанные на классической системе уровней, каждый из которых становится уникальным испытанием для игрока, TD-игры — это развлечение с чётким финалом. В то же время в них можно играть снова и снова.

Проблемы совместимости

Томми Палм (Tommy Palm), директор Resolution Games и создатель Kingdom Rush Frontiers, говорит: «Каждый уровень можно пройти несколько раз в разных режимах, что увлекает на многие часы».

Но условно-бесплатные игры так не работают.

Гораздо важнее тот факт, что TD-игры, по крайней мере похожие на Kingdom Rush и Fieldrunners, практически не обладают нужной метаигрой, необходимой для поддержи условно-бесплатного проекта.

Fieldrunners 2

Вот пример: в тот же год, когда вышла Fieldrunners 2 со своим премиальным ценником, Supercell заявила о себе с помощью Clash of Clans, которая стала гибридом, объединившим в себе суть защитной и атакующей стратегической игры, оформив это всё как строительство базы.

Наиболее важным стал тот факт, что игра принесла невиданную ранее прибыль, а также показала очень высокий уровень вовлечённости игроков. Учитывая то, как легко можно скопировать такую формулу успеха, становится понятно, почему строительство баз уничтожило в пух и прах башенную защиту.

Оставленные позади

Но не все рады такой ситуации. Достаточно взглянуть на комментарии к Fieldrunners Attack!, и становится очевидной волна негатива, в частности от фанатов серии.

Вот такие комментарии: «Ужасная игра вместо великолепного продолжения» и «Жалкая пародия на Clash of Clans».

Clash of Clans

Понять Subatomic, конечно, можно. Они двигаются вместе с рынком, одновременно отталкивая часть своих фанатов.

Однако первоначальные данные аналитической компании App Annie говорят о том, что игре с трудом удаётся привлечь новую аудиторию. После запуска в декабре приложение оказалось на 605 месте наиболее прибыльных в США, а 9 января игра опустилась уже на 1293 место.

Новые возможности

И всё же условно-бесплатные TD имеют право на жизнь. Одной из студий, которым удаётся это доказать, является Outplay Entertainment.

Крупнейшая в Англии независимая мобильная студия и владелец Raid HQ, Eight Pixels Square, выпустила в 2014 году Alien Creeps TD, а в этом месяце и её продолжение, Castle Creeps TD.

Вот что говорит продюсер игры, Стефан Виттельсбургер (Stefan Wittelsburger), о создании бесплатной TD: «Мы хотим, чтобы наши игроки почувствовали удовлетворение от своих правильных решений и победы».

При создании f2p игры, нужно продумать, что будет удерживать игроков и предложить варианты преимуществ в игре

«Прокачка башен и героев в связке с элементами RPG создает отличную f2p модель, так как вы можете предложить варианты развития и усиления для игроков».

Поиск аудитории

Но есть ли еще спрос на TD?

«Судя по продажам, конечно же есть!» — воодушевлённо отвечает Виттельсбургер.

И в самом деле, Castle Creeps TD за неделю после выпуска была загружена 1,5 миллиона раз, а в 47 странах она стала стратегией №1.

С момента запуска игра поднималась в списках приложений в США, и сейчас она находится на 267 месте. Хороший результат.

Тогда получается ли, что дальнейшее отхождение от TD дает возможность таким студиям, как Outplay, экспериментировать с жанром?

Дизайнер Outplay, Росс Стивенс, говорит: «Я считаю, что за эволюцией жанров очень интересно наблюдать, и она может привести к довольно интересным комбинациям и поджанрам».

«Для нас это дало возможность расширения того, чего мы добились с Castle Creeps TD, и, может быть, шанс спокойно экспериментировать с игрой».

В стороне от всех

И какое же заключение? Для вопроса «Почему некоторые разработчики оставляют TD» оно очень простое — студии уверены, что можно заработать больше денег где-нибудь ещё.

Однако это вовсе не значит, что жанр умер.

На TD всегда был спрос, и сейчас, как никогда раньше, есть возможность его удовлетворить. Так что студии поменьше наверняка воспользуются этим.

Вполне вероятно, что, осознав сложность вхождения на рынок строительства баз и карточных игр, такие студии, как Subatomic и PopCap, присоединятся к ним.

#мобайл

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться