Оставленные позади: куда подевались все tower defence
Почему некогда популярный жанр заброшен, и что ждёт его в будущем.
В начале января редактор сайта PocketGamer Мэтт Сакли (Matt Suckley) написал статью, в которой обратил внимание на то, что популярный в прошлом жанр tower defence ныне оказался почти совсем забыт. Автор попытался найти причины этого явления и предсказать, что ждёт жанр в будущем.
DTF публикует перевод материала.
Кто помнит tower defence? (От англ. — «башенная защита», далее TD)
Такие игры, как Fieldrunners, Kingdom Rush и Bloons TD возглавляли App Store и различные игровые порталы в начале 2000-х. Они требовали достаточно стратегических решений от игрока и отлично подходили, чтобы скоротать время за игрой.
Но сегодня новые TD-игры, особенно качественные, появляются на мобильных устройствах заметно реже.
В октябре 2016 ЕА вернулась к серии Plants vs. Zombies после трёхлетнего перерыва. До этого последним представителем серии была Plants vs. Zombies 2 (2013).
Но вместо того, чтобы обратиться к проверенному жанру TD, в котором компания уже добилась успеха, ЕА предпочла сделать коллекционную карточную игру Plants vs. Zombies: Heroes.
Судя по всему, ЕА вообще не горит желанием возвращаться к жанру TD, так как в уже удаленной части FAQ на сайте PvZ: Heroes говорилось что «Любители TD могут скачать PvZ2».
И они скачали. Во время запуска Plants vs. Zombies: Heroes его «башенный» предшественник оказался в топ-100 американского App Store впервые с августа 2015 года. А в списке наиболее прибыльных приложений PvZ2 взлетел на 100 с лишним позиций вверх.
Вымирающий вид
Очевидно, что спрос на TD-игры всё еще велик, но это никак не стимулирует разработчиков возвращаться к жанру.
Ещё один недавний пример — декабрьский релиз Fieldrunners Attack! студии Subatomic Studios. Это первая игра в серии после Fieldrunners 2, выпущенной в 2012 году.
Судя по названию, Fieldrunners Attack! — не обычная TD. Она предлагает игроку заняться строительством базы в духе Clash of Clans, делая ставку на оборонительную стратегию.
Это также первая игра серии Fieldrunners, которая перешла на модель free-to-play. И, наверное, в этом причина того, что золотое время TD уже прошло.
Во время мобильной эры все главные игры в жанре были платными, и этому есть простое объяснение.
Основанные на классической системе уровней, каждый из которых становится уникальным испытанием для игрока, TD-игры — это развлечение с чётким финалом. В то же время в них можно играть снова и снова.
Проблемы совместимости
Томми Палм (Tommy Palm), директор Resolution Games и создатель Kingdom Rush Frontiers, говорит: «Каждый уровень можно пройти несколько раз в разных режимах, что увлекает на многие часы».
Но условно-бесплатные игры так не работают.
Гораздо важнее тот факт, что TD-игры, по крайней мере похожие на Kingdom Rush и Fieldrunners, практически не обладают нужной метаигрой, необходимой для поддержи условно-бесплатного проекта.
Вот пример: в тот же год, когда вышла Fieldrunners 2 со своим премиальным ценником, Supercell заявила о себе с помощью Clash of Clans, которая стала гибридом, объединившим в себе суть защитной и атакующей стратегической игры, оформив это всё как строительство базы.
Наиболее важным стал тот факт, что игра принесла невиданную ранее прибыль, а также показала очень высокий уровень вовлечённости игроков. Учитывая то, как легко можно скопировать такую формулу успеха, становится понятно, почему строительство баз уничтожило в пух и прах башенную защиту.
Оставленные позади
Но не все рады такой ситуации. Достаточно взглянуть на комментарии к Fieldrunners Attack!, и становится очевидной волна негатива, в частности от фанатов серии.
Вот такие комментарии: «Ужасная игра вместо великолепного продолжения» и «Жалкая пародия на Clash of Clans».
Понять Subatomic, конечно, можно. Они двигаются вместе с рынком, одновременно отталкивая часть своих фанатов.
Однако первоначальные данные аналитической компании App Annie говорят о том, что игре с трудом удаётся привлечь новую аудиторию. После запуска в декабре приложение оказалось на 605 месте наиболее прибыльных в США, а 9 января игра опустилась уже на 1293 место.
Новые возможности
И всё же условно-бесплатные TD имеют право на жизнь. Одной из студий, которым удаётся это доказать, является Outplay Entertainment.
Крупнейшая в Англии независимая мобильная студия и владелец Raid HQ, Eight Pixels Square, выпустила в 2014 году Alien Creeps TD, а в этом месяце и её продолжение, Castle Creeps TD.
Вот что говорит продюсер игры, Стефан Виттельсбургер (Stefan Wittelsburger), о создании бесплатной TD: «Мы хотим, чтобы наши игроки почувствовали удовлетворение от своих правильных решений и победы».
При создании f2p игры, нужно продумать, что будет удерживать игроков и предложить варианты преимуществ в игре
«Прокачка башен и героев в связке с элементами RPG создает отличную f2p модель, так как вы можете предложить варианты развития и усиления для игроков».
Поиск аудитории
Но есть ли еще спрос на TD?
«Судя по продажам, конечно же есть!» — воодушевлённо отвечает Виттельсбургер.
И в самом деле, Castle Creeps TD за неделю после выпуска была загружена 1,5 миллиона раз, а в 47 странах она стала стратегией №1.
С момента запуска игра поднималась в списках приложений в США, и сейчас она находится на 267 месте. Хороший результат.
Тогда получается ли, что дальнейшее отхождение от TD дает возможность таким студиям, как Outplay, экспериментировать с жанром?
Дизайнер Outplay, Росс Стивенс, говорит: «Я считаю, что за эволюцией жанров очень интересно наблюдать, и она может привести к довольно интересным комбинациям и поджанрам».
«Для нас это дало возможность расширения того, чего мы добились с Castle Creeps TD, и, может быть, шанс спокойно экспериментировать с игрой».
В стороне от всех
И какое же заключение? Для вопроса «Почему некоторые разработчики оставляют TD» оно очень простое — студии уверены, что можно заработать больше денег где-нибудь ещё.
Однако это вовсе не значит, что жанр умер.
На TD всегда был спрос, и сейчас, как никогда раньше, есть возможность его удовлетворить. Так что студии поменьше наверняка воспользуются этим.
Вполне вероятно, что, осознав сложность вхождения на рынок строительства баз и карточных игр, такие студии, как Subatomic и PopCap, присоединятся к ним.
Статья-поддержка! )))
Да, всё равно люди любят этот жанр.
Поэтому и делаем ТД, весной релиз!!!
Оффтоп.
Пробовал всякие ** Rush, как ТД они не интересны.
Нравились Tower Riders 2, Tower Madness 2, Defense Grid и прочие. Где надо играть, а не "качайся-смотри-рекламу-плати"
Может кто посоветует похожие игры?
Насчет похожих не знаю (не играл в перечисленные), но можно попробовать "Endless TD" от начинающей команды Heart Beat Games. Игра на Unity, свободно расставляешь башенки, нет строгих дорожек - дорожки строишь врагам сам, из башен. Возможно, будет интересно.
Kingdom Rush и Kingdom Rush Frontiers, Radiant Defense, Plants vs Zombies, Bloons TD5 — мои любимые.
Fort Defense, Super Sanctum TD, Evil Defenders — это на любителя. спорные проекты.
Попробуйте нашу, называется Greece Defense. Расскажите потом как вам :)
Буквально минут 10 назад в новостях одной группы увидел серию уроков по созданию TD в Unity. Потом заглядываю сюда и вижу пост по TD. Совпадение?
Судьба!