Поставил плюс, только чтобы поддержать серьезный подход к геймдизайну. Со многими вещами я не согласен, но основная идея правильная: любая покупка должна приносить игроку удовольствие. Если интересует мой взгляд на монетизацию, можете посмотреть мою презентацию (https://files.fm/u/fs8bm9te - ссылка действует только до 4 февраля). То, что монетизация должна закладываться еще на этапе концепта, для меня уже давно очевидно. А вот с чем я не согласен:
* "Новый контент" должен иметь рейтинг не выше 0. Сам по себе новый контент всем нравится, зато никому не нравится, когда за него приходится платить. Например, я играю в TES Online, там постоянно открывают новые кусочки карты за деньги. Я много раз их покупал, но никаких особых чувств от этого не испытывал. И НИКОГДА не рвался сразу же исследовать новые земли - видимо, потому, что и старые далеко не все исследованы. * Рекламные вставки - это правильный метод монетизации??? Заметьте, это не про опциональные рекламные вставки написано, они рассмотрены отдельно. Любую игру, показывающую мне рекламу без моего согласия, я сразу удаляю. * Подписка - это вообще самый худший метод монетизации, поскольку каждый платеж вызывает у игроков не удовольствие, а проклятия: "Опять пора платить за игру X! Да я в нее почти и не играл в этом месяце! Может, ну ее к черту?" * Процент с транзакций - это только кажется хорошим методом монетизации. Зачем бы игрокам покупать предметы у других игроков, если можно комфортно играть и без них? Значит, надо сделать, чтобы комфортно играть без этих предметов было нельзя, то есть разработчики прикрывают свой pay-to-win тем, что дорогостоящие предметы продают не они сами, а другие игроки.
Любую игру, показывающую мне рекламу без моего согласия, я сразу удаляю.
Что значит без вашего согласия? Вообще-то это всё прописано в пользовательских соглашениях, с которыми вы соглашаетесь, устанавливая игру или регистрируясь на определённым сервисе.
>это вообще самый худший метод монетизации, поскольку каждый платеж вызывает у игроков не удовольствие, а проклятия.Мне когда то нравились Аллоды Онлайн, пока в них не ввели анальный донат за любые действия. Когда я сильно позже снова на них взглянул, то узнал, что ввели и сервер с платной подпиской, в которой по сути тех проблем нет. К сожалению я так и не попробовал, поскольку сразу же вычитал, что разработчики не смогли нормально интегрировать в свою экономику подписочный сервер и просто вырезали кучу контента бесплатных серваков в платном сервере. Так что нет - подписка для ММО это вещь нормальная, но это должна быть скорее история про выбор между медленным качем бесплатно и быстрым качем с подпиской
Лично по мне подписка это хороший метод, просто "подписка на месяц/3/6/год" это немного неудобная вещь, соглашусь. Реально денег уходит очень много, потому что не каждый человек способен играть 24/7 в тот же ВоВ и сам себя ловил на мысли "сколько времени у меня улетает потому что я не играю в ВоВ, хотя подписка на месяц оплачена, а поиграл я всего 5 дней в месяце". Тут скорее было бы хорошо если бы подписку можно было бы кастомизировать выбирая и более мелкие эквиваленты времени вплоть до дня. "Хочешь поиграть день? Заплати вот столько немножко и играй, но вот если бы ты заплатил за неделю то сэкономил бы вот столько...", такое работает на полугодовой подписке и на приемиумах, почему не будет работать на обычной подписке?
А насчёт рекламы - что в ней настолько плохого? Если мы говорим о контекстной рекламе которая не баннер на пол экрана во время игры, а небольшая реклама во время загрузки/смерти или небольшой баннер в лаунчере?
Процент с транзакций - это только кажется хорошим методом монетизации. Зачем бы игрокам покупать предметы у других игроков, если можно комфортно играть и без них?Valve, кс го и дота 2. А зачем игроки покупают у других игроков? Потому что лутбоксы или рандомный дроп. Потому что бизнесмены.
Поставил плюс, только чтобы поддержать серьезный подход к геймдизайну. Со многими вещами я не согласен, но основная идея правильная: любая покупка должна приносить игроку удовольствие. Если интересует мой взгляд на монетизацию, можете посмотреть мою презентацию (https://files.fm/u/fs8bm9te - ссылка действует только до 4 февраля). То, что монетизация должна закладываться еще на этапе концепта, для меня уже давно очевидно. А вот с чем я не согласен:
* "Новый контент" должен иметь рейтинг не выше 0. Сам по себе новый контент всем нравится, зато никому не нравится, когда за него приходится платить. Например, я играю в TES Online, там постоянно открывают новые кусочки карты за деньги. Я много раз их покупал, но никаких особых чувств от этого не испытывал. И НИКОГДА не рвался сразу же исследовать новые земли - видимо, потому, что и старые далеко не все исследованы.
* Рекламные вставки - это правильный метод монетизации??? Заметьте, это не про опциональные рекламные вставки написано, они рассмотрены отдельно. Любую игру, показывающую мне рекламу без моего согласия, я сразу удаляю.
* Подписка - это вообще самый худший метод монетизации, поскольку каждый платеж вызывает у игроков не удовольствие, а проклятия: "Опять пора платить за игру X! Да я в нее почти и не играл в этом месяце! Может, ну ее к черту?"
* Процент с транзакций - это только кажется хорошим методом монетизации. Зачем бы игрокам покупать предметы у других игроков, если можно комфортно играть и без них? Значит, надо сделать, чтобы комфортно играть без этих предметов было нельзя, то есть разработчики прикрывают свой pay-to-win тем, что дорогостоящие предметы продают не они сами, а другие игроки.
Любую игру, показывающую мне рекламу без моего согласия, я сразу удаляю.
Что значит без вашего согласия? Вообще-то это всё прописано в пользовательских соглашениях, с которыми вы соглашаетесь, устанавливая игру или регистрируясь на определённым сервисе.
>это вообще самый худший метод монетизации, поскольку каждый платеж вызывает у игроков не удовольствие, а проклятия.Мне когда то нравились Аллоды Онлайн, пока в них не ввели анальный донат за любые действия. Когда я сильно позже снова на них взглянул, то узнал, что ввели и сервер с платной подпиской, в которой по сути тех проблем нет. К сожалению я так и не попробовал, поскольку сразу же вычитал, что разработчики не смогли нормально интегрировать в свою экономику подписочный сервер и просто вырезали кучу контента бесплатных серваков в платном сервере.
Так что нет - подписка для ММО это вещь нормальная, но это должна быть скорее история про выбор между медленным качем бесплатно и быстрым качем с подпиской
Лично по мне подписка это хороший метод, просто "подписка на месяц/3/6/год" это немного неудобная вещь, соглашусь. Реально денег уходит очень много, потому что не каждый человек способен играть 24/7 в тот же ВоВ и сам себя ловил на мысли "сколько времени у меня улетает потому что я не играю в ВоВ, хотя подписка на месяц оплачена, а поиграл я всего 5 дней в месяце". Тут скорее было бы хорошо если бы подписку можно было бы кастомизировать выбирая и более мелкие эквиваленты времени вплоть до дня. "Хочешь поиграть день? Заплати вот столько немножко и играй, но вот если бы ты заплатил за неделю то сэкономил бы вот столько...", такое работает на полугодовой подписке и на приемиумах, почему не будет работать на обычной подписке?
А насчёт рекламы - что в ней настолько плохого? Если мы говорим о контекстной рекламе которая не баннер на пол экрана во время игры, а небольшая реклама во время загрузки/смерти или небольшой баннер в лаунчере?
Процент с транзакций - это только кажется хорошим методом монетизации. Зачем бы игрокам покупать предметы у других игроков, если можно комфортно играть и без них?Valve, кс го и дота 2.
А зачем игроки покупают у других игроков? Потому что лутбоксы или рандомный дроп. Потому что бизнесмены.