Особенности обновления 1.15.0 «Корона» для Crusader Kings 3
Переработка придворных, автоматизация войн, улучшения интерфейсов и не только.
Скоро разработчики стратегии Короли Крестоносцы 3 раскроют детали 4-го сезонного пропуска. А пока они написали дневник про улучшения игры в следующем крупном патче 1.15. Выпустить апдейт обещают в ближайшее время. Рассмотрим, что же готовят.
Должности придворных расширят. У них будет больше функций, а интерфейс даже на совет будет похож.
Будет ещё и разворачиваемый список с недоступными должностями. Подсказки при наведении объяснят, почему нельзя иметь такую прислугу. Из этого можно понять, что надо сделать, дабы открыть таки доступ к ней. И надо ли оно.
Кроме этого, будет возможность задать автоматическое назначение на должности людей. Или хотя бы получения уведомления, если имеется хороший кандидат. Всё это дадут настроить.
Какие-то должности станут дешевле по содержанию в золоте, но потребуют престиж. Возможно, так будет экономичнее. Но, правда, и отзыв будет стоить репутации. Бонусы тоже перерабатывают, даваемые прислугой. Например, сенешаль повысит прокачку управления.
Для вассалов сделают возможность просить услуги придворных сюзерена. Смысл в том, что королям и императорам доступны должности, которых нет у герцогов и графов. А этот запрос позволит получить часть их эффектов.
Добавят взаимодействие, чтобы можно было выбрать персонажа и назначить его на должность имеющуюся. Полезно, если есть хороший человек, а уж куда его определить - это второй вопрос.
Задач для придворных станет больше. Некоторые можно увидеть на скриншоте ниже.
Следующий пункт касается автоматизации военных действий. Такое начали внедрять в Imperator: Rome, но здесь можно будет без участия игрока производить назначения командиров, налёты, найм войска.
Игрок же всё равно сможет быть в курсе планов ИИ. Как своих армий при включении вышеописанной системы, так и союзных правителей. У подразделений появится в подсказке информация, что они делают: нанимаются, собираются осаждать, обороняются и т.п.
Чтобы это всё работало, надо улучшить поведение ботов, что тоже обещают сделать. В частности, компьютер должен стать более агрессивным, особенно при крестовых походах. Меньше о припасах думать тогда, когда нужно брать Иерусалим. Лучше группироваться.
Меню взаимодействий должно стать понятнее и удобнее. Иконки будут помечать враждебные действия. Можно будет назначить избранные действия, чтобы они попали в отдельный список, где долго искать их не придётся. Для разных персонажей некоторые действия отдельно вынесены, например, просьбы у Папы.
Возвращаясь к войне, можно будет выбрать территорию, на которой собрать все армии. Сейчас двигать флажок, постоянно заходя в меню армии, как-то не очень удобно.
Специальная иконка будет подсказывать, есть ли во вражеской армии правитель, с которым конфликт и ведётся. Полезно, если хочется его захватить.
Далее описываются изменения для административной формы правления. Добавляют должность эпарха для независимых чиновников, т.е. императоров. Он может повышать народное мнение, силу войск, контроль, развитие - всё это для столичных владений.
Появится здание - столичный магистрат. Эта штука, помимо некоторых стандартных бонусов, сделает эпарха более эффективным.
Введут новый повод к войне - захват периферийных герцогств.
Ещё можно будет проводить массовые аресты не только могущественных семей, и переработают восстановление Римской империи. Возвращение эллинизма может стать менее наказуемым.
Кланы тоже затронут. Вассалы смогут быть сборщиками податей, хотя это и наложит некоторые штрафы на них, союзов с могущественными вассалами будет достаточно для стабильности, и налоговые указы изменят.
Полезные для командиров армий черты сделают прокачиваемыми. Кадры с высокими уровнями смогут намного эффективнее биться или осаждать, зависит от конкретной черты.
Новые штуки добавят в парикмахерскую.
Разработчикам не нравилось, что карты распространения культур в поздней игре становятся скучными. Поэтому ИИ хотят добавить склонность ассимилировать население. Небольшие народы в этом плане должны стать культурно-агрессивнее.
Появится стартовая настройка стабильности держав, влияющая на частоту формирования фракций. Можно даже будет сделать так, чтобы у ИИ было меньше мятежей, а у игрока больше. Или наоборот.
И другая настройка определит шансы появления черты бича божьего у завоевателей.
Для уведомлений сделают журнал, а также пару новых настроек, нужно ли давать знать, когда взрослее простой придворный или происки идут по плану.
В поиске персонажей добавляют фильтр для детей без опекунов.
Практически всё, описанное выше было механическими или интерфейсными улучшениями. Но есть и другой контент новый - добавят два решения по созданию империй: Бет Нараин и Индустана. Вторая даже становится административной.
Полный список изменений с правками баланса и фиксами можно почитать в конце поста на форуме.
А также небольшие общие улучшения ландшафта.
Добавится новая форма держав со стадами, миграцией и юртами, введут данников, улучшат налёты.
Показатель легитимности веток династий, новый тронный зал, артефакты, требования союзников и не только.
Чемпионы, косметика, PvP карта, противники, анимации добивания, переработка перков, расширение баржи и многое другое. Император хранит.
Рассказали об улучшениях нескольких интерфейсов.
В нём улучшат производительность, темп игры, её понятность.
Обновление совместимости, контент для Египта, что будет с Римскими империями, и добавление безземельных.
Однако возможности недавнего апдейта 2.0.5 игры пока использованы не будут.
4-ому сезонному пропуску, точнее, главе быть. Да и про 5-ый они уже заранее думают.
Боты теперь должны оптимальнее строиться и выбирать инновации. Солдаты будут больше набираться знаний в боях и медленнее их терять.
Новая стартовая дата, новые территории, новая борьба, новые активности, ну и за безземельных теперь можно побродить.
Как обычно, несколько вещей держали в секрете до релиза рождественской обновы.
Игра настолько затерта, что даже боюсь представить, запущу я её ещё хоть раз
Есть такое для всех парахододрочилен, но потом выходит дополнение или контент пак какой, или ты какой тематический фильм/сериал/книгу за это время освоил, и тянет по-новой залететь на десяток часов.
Ни разу не смог дольше 50 внутриигровых лет проиграть, поскольку надоедал микроменеджмент армий (до этого наиграл столько десятков и сотен часов в CK2 и EU4, что эта механика в итоге жутко надоела). Так что очень рад, что добавят автоматизацию этого, может, наконец, получится нормально поиграть, если ее реализуют хоть сколько-нибудь прилично.
Дальше создания Империи не получалось играть
Круто!
Сколько лет игре? 4? 5? А до сих пор восточных славян не переработали🙄