DTF смотрит: четыре триллера и финал одного хорошего сериала

Минувшие новогодние каникулы я провёл за навёрстыванием нашего топ-40, так что в эту подборку попали в основном либо фильмы постарше, либо занятные картины с недостатками, на которые можно обратить внимание из любопытства.

Финал «Лемони Сникета»

1 января Netflix наконец-то закончил свою экранизацию серии романов писателя Дэниела Хэндлера и лишний раз подтвердил превосходство телевизионного формата над кинотеатральным. Каждая книга про несчастных сирот получила полноценную двухчасовую экранизацию — со всеми нюансами.

Посмотрев такой сериал, волей-неволей начинаешь фантазировать о том, каким бы получился «Гарри Поттер», если бы его снял Netflix, отдавая каждой книге по 4-6 эпизодов. Так или иначе, когда речь заходит об экранной версии большой книги, я не задумываясь предпочту полноценный сериал двухчасовому фильму — пусть у него даже будет скромный бюджет.

DTF смотрит: четыре триллера и финал одного хорошего сериала

Что касается самого «Сникета», то третий сезон не добавил в формулу ничего принципиально нового — по-хорошему удивили только внезапно трогательная история персонажа Усмана Элли (руки-крюки, в буквальном смысле) и его отношения с малышкой Санни.

Но есть тут и один важный нюанс. У романов Хэндлера финал получился настолько открытым, что авторы сериала посчитали несправедливым оставлять зрителей с такой концовкой. Поэтому у последнего сезона появилась бонусная седьмая серия — в ней авторы объясняют вещи, которые в романах так и остались загадкой.

Получилось местами удачно, а местами — не очень. Например, объяснение сути загадочной сахарницы уж слишком глупое и неловкое. С другой стороны, искать логические дыры в этом сериале как минимум странно — он изначально построен на забавных условностях.

Если же говорить о чисто эмоциональной стороне, то завершение получилось приятным — детский сериал и должен был закончиться как-то так, с надеждой на будущее.

«Выжившая»

Фильм рассказывает историю девушки по имени Джен, которая отдыхает в летнем домике своего богатого бойфренда. Поначалу может показаться, что он её любит, но это не так — скорее, использует.

Джен вот-вот должна улететь домой, но тут к её парню раньше времени заявляются его неприятные друзья — приехали поохотиться. Бойфренд на время отлучается, оставляя свою подругу с товарищами, и в это время один из гостей её насилует.

Когда «защитник» возвращается, он — к удивлению главной героини — встаёт на сторону своего друга и просит замолчать эту историю. Джен устраивает истерику, и «возлюбленный» сталкивает её с высокой скалы.

Дальше у фильма простая установка: глушь без единого постороннего человека, три вооружённых охотника и хрупкая девушка, которую они хотят убить и закопать, чтобы замять эту историю.

DTF смотрит: четыре триллера и финал одного хорошего сериала

Какой-нибудь голливудский ремесленник сделал бы из этого фильма эталонный триллер, но, к сожалению (или к счастью — как посмотреть), картину снимала француженка Корали Фаржеа — дебютантка в большом кино.

Фаржеа весь фильм делает акценты на странных вещах. Например, если вы будете выпивать стопку водки каждый раз, когда в кадре показывают задницу главной героини, к концу вы напьётесь. А ещё постановщица, похоже, впервые в жизни раздобыла хорошего специалиста по гриму и откровенно смакует ранения злодеев — в одной из сцен мужчина мучительно долго вытаскивает из своей ноги кусок стекла, хотя зрителю хватило бы и двух секунд этого зрелища.

В целом, это очень и очень странный фильм, который застревает где-то в промежутке между эксплуатейшеном, триллером и картинами вроде «Я плюю на ваши могилы». За ним нет никакой интересной идеи. Это просто картина о мести, снятая в очень нестандартных пропорциях. И, как ни странно, последняя деталь — это чуть ли не единственная причина посмотреть «Выжившую». При определённом настроении она работает как отличная комедия, хотя авторами этого вроде бы не планировалось.

«Хэллоуин»

«Хэллоуин» 2018-го — это прямой сиквел «Хэллоуина» 1978-го. Авторы картины решили выкинуть из лора все продолжения и установить новый канон.

В этом каноне жуткий маньяк Майкл Майерс после событий конца семидесятых 40 лет сидит в тюрьме, пока врачи пытаются изучить его феномен — ведь он не просто убийца, а абсолютное бескомпромиссное зло в человеческом теле. За это время Лори Строуд (героиня Джейми Ли Кёртис) превратилась в 60-летнюю боевую бабулю, которую родственники считают сумасшедшей и стараются не приглашать на семейные праздники.

Всё потому что, что Лори так и не выкинула из головы кошмар своей молодости. Все 40 лет она готовилась к возвращению Майерса и пыталась тренировать своих детей в надежде на то, что однажды это спасёт им жизнь.

И вот правительство наконец-то теряет к Майерсу всякий интерес и решает перевезти его в другую тюрьму. Как вы уже, наверное, догадываетесь, заканчивается это предсказуемым образом.

DTF смотрит: четыре триллера и финал одного хорошего сериала

Когда я включал «Хэллоуин» по совету пользователей DTF, я не ожидал, что он будет настолько хорош. Да, это по-прежнему простенький слэшер про жуткого маньяка, который убивает людей своими богатырскими ручищами, но фильм прекрасен своими нюансами.

С одной стороны новый «Хэллоуин» блестяще отдаёт дань оригиналу, и когда включается та самая музыка, нет ощущения, что кто-то трогает святое грязными руками, а с другой — здесь немало клёвых изобретательных сцен, которые оправдывают просмотр.

Причём изобретательность касается не только моментов, когда Майерс появляется в кадре, но и диалогов. Чего стоит только пацан, который раньше взрослых понял, что в его доме происходит некоторое дерьмо, или диалог двух полицейских про стрит-фуд. От картин «низкого жанра» такого в последнее время не ждёшь.

Жаль только, что сценаристам не хватило смелости поставить в этой истории красивую точку.

«Зелёная комната»

Этот фильм несколько лет лежал в моём бэклоге, но потом его режиссёр сначала засветился с «Придержи тьму» на Netflix, а затем снял два эпизода третьего сезона «Настоящего детектива». Появился повод.

«Зелёная комната» — одна из последних работ Антона Ельчина. Это мрачный криминальный триллер об участниках рок-группы, которые от безысходности решили дать концерт в жутковатом загородном клубе, куда ходят только скинхеды, и случайно стали свидетелями убийства.

И хоть большую часть фильма за главными героями охотятся натуральные нацисты, «Зелёная комната» так и не превращается в политическое высказывание. По большей части, это история о желании жить, которое у главных героев не исчезает даже в самой отчаянной ситуации, и о том, как легко современное общество может скатиться практически до уровня первобытного — был бы повод.

DTF смотрит: четыре триллера и финал одного хорошего сериала

«Вдовы»

Я вынужден признаться — я не люблю фильмы Стива Маккуина. Я не могу назвать их плохими, просто меня каждый раз не отпускает ощущение, что он не докрутил какие-то моменты, лишив меня удовольствия от просмотра — это касается и «12 лет рабства», и «Стыда».

Во «Вдовах» оскароносный режиссёр на время скидывает с себя фестивальную спесь и снимает жанровое кино про ограбление. На первый взгляд.

Завязка у картины как минимум интригующая. Группа преступников погибает во время неудачной попытки украсть несколько миллионов долларов, и мафия решает, что теперь за неудачу своих мужей должны расплачиваться их вдовы. Но, как и с предыдущими работами режиссёра, меня во «Вдовах» не отпускало ощущение, что фильм сделан хорошо примерно на три четверти.

Что Маккуину удалось, так это квартет главных героев. Каждая из актрис в ключевых ролях здесь по-своему великолепна — и Виола Дэвис в образе жёсткого босса, и отчаянная домохозяйка Мишель Родригес, и двухметровая блондинка польского происхождения Элизабет Дебики, и особенно Синтия Эриво, передвигающаяся в кадре с грацией кенийской бегуньи.

DTF смотрит: четыре триллера и финал одного хорошего сериала

Однако что в фильме раздражает, так это то, что Маккуин погрузился в жанровое кино не до конца. «Вдов» постоянно уносит в социальную повестку — тут и угнетённые женщины, и угнетённые темнокожие, и почти бесполезная для общей истории сюжетная линия про белого политика, которому власть досталась чуть ли не по наследству.

Маккуин на протяжении двух часов пытается высказаться обо всём, но в итоге толком не говорит ни о чём. Наверное, ему стоило всё-таки определиться с тем, снимает он развлекательное кино или же социально значимое. Лучше бы он выделил больше времени своим главным героиням — ведь костяк истории получился отличным.

3535
51 комментарий

Ну хоть где то про "Лемони Сникета" написали. А то вышел финал и тишина) И теперь понятно почему в финале 6 серии поют песню из финала 1 сезона. Значит конец книг там. Я еще подумал что как то странно вставили песню. Спасибо что добавили норм финал.

2

Нет, про "бонусную серию" какая-то дичь написана. Добавили последние несколько минут последней серии после отплыва с острова, в которых показана судьба героев.
В оригинале все, включая ГГ, либо пропали без вести либо и вовсе померли несколько книг назад. Он вообще по духу ощутимо мрачнее сериала.

2

Green Room просто охренительнейший фильм, раза три уже пересматривал, очень порадовала напряженка и реалистичность картины - во время просмотра ты просто вжимаешься в кресло от напряжения. Актеры играют просто великолепно, Патрик Стюарт эталонный предводитель скинхедов и колоритнейший злодей... ах да еще дико понравился крутейший момент с исполнением Nazi Punks Fuck Off, вышло очень замечательно.

https://www.youtube.com/watch?v=aZ-aKeJRw4g

14

А я его после Blue Ruin смотрел, который мне даже больше понравился.
https://www.youtube.com/watch?v=gJo1qrr_8Hc

Джереми Солнье - очень многообещающий режиссёр.

3

WHO DID THIS.

На самом деле я считаю, что режиссёрша более правильный вариант с точки зрения языка.

7

У суффикса -ша проблема в том, что на нем висит семантика "жена человека этой профессии". Ну и неблагозвучно, поэтому употребляется для снижения.

1