Подписка на все лето за 1₽
18+

DTF смотрит: четыре триллера и финал одного хорошего сериала Материал редакции

Минувшие новогодние каникулы я провёл за навёрстыванием нашего топ-40, так что в эту подборку попали в основном либо фильмы постарше, либо занятные картины с недостатками, на которые можно обратить внимание из любопытства.

В закладки

Финал «Лемони Сникета»

1 января Netflix наконец-то закончил свою экранизацию серии романов писателя Дэниела Хэндлера и лишний раз подтвердил превосходство телевизионного формата над кинотеатральным. Каждая книга про несчастных сирот получила полноценную двухчасовую экранизацию — со всеми нюансами.

Посмотрев такой сериал, волей-неволей начинаешь фантазировать о том, каким бы получился «Гарри Поттер», если бы его снял Netflix, отдавая каждой книге по 4-6 эпизодов. Так или иначе, когда речь заходит об экранной версии большой книги, я не задумываясь предпочту полноценный сериал двухчасовому фильму — пусть у него даже будет скромный бюджет.

Что касается самого «Сникета», то третий сезон не добавил в формулу ничего принципиально нового — по-хорошему удивили только внезапно трогательная история персонажа Усмана Элли (руки-крюки, в буквальном смысле) и его отношения с малышкой Санни.

Но есть тут и один важный нюанс. У романов Хэндлера финал получился настолько открытым, что авторы сериала посчитали несправедливым оставлять зрителей с такой концовкой. Поэтому у последнего сезона появилась бонусная седьмая серия — в ней авторы объясняют вещи, которые в романах так и остались загадкой.

Получилось местами удачно, а местами — не очень. Например, объяснение сути загадочной сахарницы уж слишком глупое и неловкое. С другой стороны, искать логические дыры в этом сериале как минимум странно — он изначально построен на забавных условностях.

Если же говорить о чисто эмоциональной стороне, то завершение получилось приятным — детский сериал и должен был закончиться как-то так, с надеждой на будущее.

«Выжившая»

Фильм рассказывает историю девушки по имени Джен, которая отдыхает в летнем домике своего богатого бойфренда. Поначалу может показаться, что он её любит, но это не так — скорее, использует.

Джен вот-вот должна улететь домой, но тут к её парню раньше времени заявляются его неприятные друзья — приехали поохотиться. Бойфренд на время отлучается, оставляя свою подругу с товарищами, и в это время один из гостей её насилует.

Когда «защитник» возвращается, он — к удивлению главной героини — встаёт на сторону своего друга и просит замолчать эту историю. Джен устраивает истерику, и «возлюбленный» сталкивает её с высокой скалы.

Дальше у фильма простая установка: глушь без единого постороннего человека, три вооружённых охотника и хрупкая девушка, которую они хотят убить и закопать, чтобы замять эту историю.

Какой-нибудь голливудский ремесленник сделал бы из этого фильма эталонный триллер, но, к сожалению (или к счастью — как посмотреть), картину снимала француженка Корали Фаржеа — дебютантка в большом кино.

Фаржеа весь фильм делает акценты на странных вещах. Например, если вы будете выпивать стопку водки каждый раз, когда в кадре показывают задницу главной героини, к концу вы напьётесь. А ещё постановщица, похоже, впервые в жизни раздобыла хорошего специалиста по гриму и откровенно смакует ранения злодеев — в одной из сцен мужчина мучительно долго вытаскивает из своей ноги кусок стекла, хотя зрителю хватило бы и двух секунд этого зрелища.

В целом, это очень и очень странный фильм, который застревает где-то в промежутке между эксплуатейшеном, триллером и картинами вроде «Я плюю на ваши могилы». За ним нет никакой интересной идеи. Это просто картина о мести, снятая в очень нестандартных пропорциях. И, как ни странно, последняя деталь — это чуть ли не единственная причина посмотреть «Выжившую». При определённом настроении она работает как отличная комедия, хотя авторами этого вроде бы не планировалось.

«Хэллоуин»

«Хэллоуин» 2018-го — это прямой сиквел «Хэллоуина» 1978-го. Авторы картины решили выкинуть из лора все продолжения и установить новый канон.

В этом каноне жуткий маньяк Майкл Майерс после событий конца семидесятых 40 лет сидит в тюрьме, пока врачи пытаются изучить его феномен — ведь он не просто убийца, а абсолютное бескомпромиссное зло в человеческом теле. За это время Лори Строуд (героиня Джейми Ли Кёртис) превратилась в 60-летнюю боевую бабулю, которую родственники считают сумасшедшей и стараются не приглашать на семейные праздники.

Всё потому что, что Лори так и не выкинула из головы кошмар своей молодости. Все 40 лет она готовилась к возвращению Майерса и пыталась тренировать своих детей в надежде на то, что однажды это спасёт им жизнь.

И вот правительство наконец-то теряет к Майерсу всякий интерес и решает перевезти его в другую тюрьму. Как вы уже, наверное, догадываетесь, заканчивается это предсказуемым образом.

Когда я включал «Хэллоуин» по совету пользователей DTF, я не ожидал, что он будет настолько хорош. Да, это по-прежнему простенький слэшер про жуткого маньяка, который убивает людей своими богатырскими ручищами, но фильм прекрасен своими нюансами.

С одной стороны новый «Хэллоуин» блестяще отдаёт дань оригиналу, и когда включается та самая музыка, нет ощущения, что кто-то трогает святое грязными руками, а с другой — здесь немало клёвых изобретательных сцен, которые оправдывают просмотр.

Причём изобретательность касается не только моментов, когда Майерс появляется в кадре, но и диалогов. Чего стоит только пацан, который раньше взрослых понял, что в его доме происходит некоторое дерьмо, или диалог двух полицейских про стрит-фуд. От картин «низкого жанра» такого в последнее время не ждёшь.

Жаль только, что сценаристам не хватило смелости поставить в этой истории красивую точку.

«Зелёная комната»

Этот фильм несколько лет лежал в моём бэклоге, но потом его режиссёр сначала засветился с «Придержи тьму» на Netflix, а затем снял два эпизода третьего сезона «Настоящего детектива». Появился повод.

«Зелёная комната» — одна из последних работ Антона Ельчина. Это мрачный криминальный триллер об участниках рок-группы, которые от безысходности решили дать концерт в жутковатом загородном клубе, куда ходят только скинхеды, и случайно стали свидетелями убийства.

И хоть большую часть фильма за главными героями охотятся натуральные нацисты, «Зелёная комната» так и не превращается в политическое высказывание. По большей части, это история о желании жить, которое у главных героев не исчезает даже в самой отчаянной ситуации, и о том, как легко современное общество может скатиться практически до уровня первобытного — был бы повод.

«Вдовы»

Я вынужден признаться — я не люблю фильмы Стива Маккуина. Я не могу назвать их плохими, просто меня каждый раз не отпускает ощущение, что он не докрутил какие-то моменты, лишив меня удовольствия от просмотра — это касается и «12 лет рабства», и «Стыда».

Во «Вдовах» оскароносный режиссёр на время скидывает с себя фестивальную спесь и снимает жанровое кино про ограбление. На первый взгляд.

Завязка у картины как минимум интригующая. Группа преступников погибает во время неудачной попытки украсть несколько миллионов долларов, и мафия решает, что теперь за неудачу своих мужей должны расплачиваться их вдовы. Но, как и с предыдущими работами режиссёра, меня во «Вдовах» не отпускало ощущение, что фильм сделан хорошо примерно на три четверти.

Что Маккуину удалось, так это квартет главных героев. Каждая из актрис в ключевых ролях здесь по-своему великолепна — и Виола Дэвис в образе жёсткого босса, и отчаянная домохозяйка Мишель Родригес, и двухметровая блондинка польского происхождения Элизабет Дебики, и особенно Синтия Эриво, передвигающаяся в кадре с грацией кенийской бегуньи.

Однако что в фильме раздражает, так это то, что Маккуин погрузился в жанровое кино не до конца. «Вдов» постоянно уносит в социальную повестку — тут и угнетённые женщины, и угнетённые темнокожие, и почти бесполезная для общей истории сюжетная линия про белого политика, которому власть досталась чуть ли не по наследству.

Маккуин на протяжении двух часов пытается высказаться обо всём, но в итоге толком не говорит ни о чём. Наверное, ему стоило всё-таки определиться с тем, снимает он развлекательное кино или же социально значимое. Лучше бы он выделил больше времени своим главным героиням — ведь костяк истории получился отличным.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","long","dtf\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0438\u0442"], "comments": 51, "likes": 41, "favorites": 74, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 36464, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 13 Jan 2019 15:59:55 +0300", "is_special": false }
Подписка до конца лета за 1₽
Оформить
Подписка "Яндекс.Плюс" за 1 ₽ на 2 мес., далее — 199 ₽/мес.
Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск.
Предложение до 31.08.2020г. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
18+
0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Ну хоть где то про "Лемони Сникета" написали. А то вышел финал и тишина) И теперь понятно почему в финале 6 серии поют песню из финала 1 сезона. Значит конец книг там. Я еще подумал что как то странно вставили песню. Спасибо что добавили норм финал.

Ответить
2

Нет, про "бонусную серию" какая-то дичь написана. Добавили последние несколько минут последней серии после отплыва с острова, в которых показана судьба героев.
В оригинале все, включая ГГ, либо пропали без вести либо и вовсе померли несколько книг назад. Он вообще по духу ощутимо мрачнее сериала.

Ответить
14

Green Room просто охренительнейший фильм, раза три уже пересматривал, очень порадовала напряженка и реалистичность картины - во время просмотра ты просто вжимаешься в кресло от напряжения. Актеры играют просто великолепно, Патрик Стюарт эталонный предводитель скинхедов и колоритнейший злодей... ах да еще дико понравился крутейший момент с исполнением Nazi Punks Fuck Off, вышло очень замечательно.

https://www.youtube.com/watch?v=aZ-aKeJRw4g

Ответить
3

А я его после Blue Ruin смотрел, который мне даже больше понравился.
https://www.youtube.com/watch?v=gJo1qrr_8Hc

Джереми Солнье - очень многообещающий режиссёр.

Ответить
1

Сегодня как раз вышли первые две серии нового сезона Тру детектив, которые он снимал

Ответить

Комментарий удален

5

WHO DID THIS.

На самом деле я считаю, что режиссёрша более правильный вариант с точки зрения языка.

Ответить
1

У суффикса -ша проблема в том, что на нем висит семантика "жена человека этой профессии". Ну и неблагозвучно, поэтому употребляется для снижения.

Ответить
4

Проблема в том, что у «ка» теперь тоже есть своя семантика — большая часть людей подумает о том, что феминитив, навязанный радикальными феминистками)

Ну и сколько я не читал по этой теме, все пишут, что «ша» — более корректный вариант с точки зрения русского языка.

Всё-таки спецкорреспондентша > спецкорка.

Ответить
4

И то и то звучит плохо, но не, с чего вдруг -ша корректнее? Историческое употребление для обозначения супруг - серьезная преграда.
В русском две тенденции - к аналитизму и к созданию новых слов путем суффиксов. Согласовывать по женскому роду с мужским тоже такое себе. Это один из перекосов языковой системы. А суффиксы - это всегда выбор. В целом, это те же изменения, за которые вы выступали в случае англицизмов) И политическая причина - такая же хорошая, как и другие. Политика на язык влияла всегда.

Если что, у меня мнения по вопросу нет, но я не согласна насчет - ша, есть хорошие аргументы против.

Ответить
0

Это историческое употребление успело вымереть, а языки любят приспосабливать под новые задачи то, что уже было.

Ответить
0

Но могут выбрать новый вариант. Все еще не видно, чем неблагозвучное и с историческими проблемами лучше, если люди берут в качестве самоназвания другой вариант.

Ответить
0

"ка" звучит пренебрежительно.
Сразу добавляет нотку детскости и игривости. Подходит для всяких "студенток", но вот ко взрослой даме-профессионалу так обращаться вообще не хочется.
Хотя "ша" тоже не идеально, но хотя бы не указывает на непрофессионализм.

Ответить
0

Если и то и то плохо, то почему не послушать самих людей? И с моей точки зрения как раз -ша неблагозвучно и говорит о непрофессионализме. Плюс -ка слишком активный суффикс, чтоб быть связанным только с уменьшительностью, и активно используется для нейтрального обозначения женщин - представителей профессий: санитарка, телеметристка, спортсменка...
Я сама как-то не знаю, но на -ша я б точно не согласилась. Брр, почти как выкрик.

Ответить
1

Слушайте, ну давайте тогда согласимся на том, что каждый может употреблять любой суффикс и закроем тему?
Я так вообще обычно обращаюсь без них ("доктор" звучит лучше чем "докторка"/"докторша", согласитесь).

Ответить
0

Я тоже как-то пока не решила, что думаю на этот счет.
Но я так-то спорила с Вадимом, который решил высказать авторитетное мнение, хотя вопрос не то чтоб решенный, и осудил людей, сделавших свой выбор по-другому. Напомнила, почему вариант с -ша такой проблематичный.

Ответить
0

Ну, так-то вопрос не обязан быть решенным. И не будет в ближайшее время.
Язык непостоянен и все время меняется (при чем в сторону упрощения, если смотреть в целом). Причем нормы следуют за узусом с опозданием лет в 20-50.
И опять же. Автор высказал свое личное несогласие как автора с предложенным исправлением. Если вопрос не решенный, как вы говорите, то он автоматически прав, какой бы вариант не был им выбран.

Ответить
1

Если вопрос не решенный, как вы говорите, то он автоматически прав, какой бы вариант не был им выбран.

Им выбран и оставлен "режиссер". С чем я и не спорю, самый разумный вариант пока и реальная норма.
Я спорю с оценкой суффикса -ша как лучшего. Есть хорошие доводы против и поэтому люди его избегают. Собственно, все.

Ответить
0

активно используется для нейтрального обозначения женщин - представителей профессий: санитарка, телеметристка, спортсменка

Тотальный Эскобар. Как обозначение женщины-профессионала может быть "нейтральным", если оно существует в виде отдельного слова, созданного с помощью добавления суффикса?
Может, из-за того, что я на днях перечитал The Dispossessed, то у меня на этом фоне бомбиссимо усилилось от подобного словоупотребления, но вот реально же. Вместо того, чтобы выступать за изменение уже существующего варианта, чтобы в итоге обозначающее какую-то профессию слово, ранее подразумевавшее только мужской пол, становилось полностью нейтральным, люди начинают играться в словотворчество, а в худшем случае - пытаться возвести ещё больше стен и ещё больше дистанцироваться друг от друга посредством языка.

Ответить

Невысокий франт

Вадим
0

Шеф-редакторка

Спецкорка

О, Кт-лху, у этих людей чувства языка совсем нет, их нельзя на километр подпускать к СМИ, а они статьи пишут...

Ответить
0

В смысле? У вас не показывается какой пользователь отправил репорт на опечатку?

Ответить
0

Это прислал незареганный.

Ответить
2

Фуф.
А то я уж испугался что ачивку никогда не получу.

Ответить
–3

Хэллоуин (2018) - худшее, что могло случиться с франшизой

Ответить
4

А вы пересмотрите классический «Хэллоуин». Новый — это ровно то же самое. Я к тому, что если бы старый фильм сняли сейчас, то его бы тоже наверняка назвали ужасным. Фильм 2018 года снят именно «по-старому», как раньше снимали слэшеры. И это мило.

Ответить
2

Ты пропустил все предыдущие части?

Ответить
0

У нас многие спрашивали, почему мы не включили фильм в топ-40 лучших фильмов года.

Моё мнение где-то посередине, наверное. Ожидал чего-то чудовищного, а получил забавный фильм на один раз. Диалоги местами хороши, но не в дубляже. Дубляж как обычно.

Ответить
0

Так и оригинал и последующие как минимум 2 фильма - тоже самое. :) Помню недавно смотрели с племяшкой 1 часть - угорали. :)

Ответить
0

Halloween: Resurrection?

Ответить
1

Revenge - не стандартный триллер, а эксплуатейшн - отсюда и все акценты, и схематичный сюжет, в которых нет ничего странного

Ответить

Следственный диод

Сэм
10

Я от рейтингов проиграл. Видимо любой фильм где тян раскатывает хуемразей шедевр.

Ответить

Следственный диод

Следственный
1

А я тебе говорил что фильм феминисткое говно, а ты "рейтинги, рейтинги". Ну что, посмотрел?

Ответить
0

Ну, в минувшем году вышел ещё What Keeps You Alive - похожий эксплуатейшн, но про лесбиянок (если вкратце - психованная девушка сбросила с утёса подругу, а та выжила и отправилась мстить). Этот фильм тоже получил высокие оценки, хотя казалось бы

Ответить

Следственный диод

Сэм
2

Этот фильм по другим правилам играет. Там даже есть какая-то номинация вида "фильм освещающий ЛГБТ тематику". То есть при наличии лесбух в фильме сразу идет бафф +50%.

Ответить
0

Даже как эксплуаэтейшн он странный. Ну это чисто моё мнение, конечно.

Ответить
3

Это просто банальная картина о мести, снятая режиссёром, который

triggered

Ответить
2

"DTF смотрит"
"новогодние каникулы я провёл"
И далее. Я,я,я,я,я (иногда встречается "мы" - моя преллессть)
Статейку бы переименовать в "Вадим Елистратов с похмелья смотрит то, что не успел посмотреть в прошлом году".
А то показалось что кроме главреда на ДТФ и не осталось никого.

Ответить
0

А вы пройдите по хэштегу и увидите, что каждую неделю кто-то из редакторов делится таким текстом. А в сумме ДТФ смотрит

Ответить
1

DTF смотрит: четыре триллера и финал одного хорошего сериала

мы рады за вас.
только закавычкайте слово "хорошего". тут нет "хорошего" сериала для нас.
пропагандируете абсолютную субьективность? это очень тоталитарно.

Ответить
1

Люблю оригинальный Хэллоуин, ну и вторую часть. Эта новая также понравилась, для своего жанра хороший фильм. Пускай с теми же косяками, но как по мне это один из самых клевых киношных убийц и его главный плюс в том, что он молчит и режет без вопросов.
В общем понимаю низкую оценку у профильных ресурсов, т.к. в плане кино он мало что даёт, но повторюсь мне просто нравится этот герой, чисто субъективщина.

Ответить
0

Хеллоуин очень ждал, и очень разочаровался
а вот Зелёная Комната вышка, дико рекомендую

Ответить
0

Маскировка морщин героини выглядит уже страшно

Ответить
0

«Выжившая» разве не из того же жанра, что и «Я плюю на ваши могилы»? Об эталонном триллере по-моему речи и не могло идти.

Ответить
0

Ну, он в нише всех этих revenge-фильмов про женщин, да, но при этом делает несколько шагов в сторону трэша. Есть и наркотрип.

Ответить
0

Ok. Надо глянуть. Был уверен, что видел его у Нетфликса, но сейчас не могу найти. И в Прайме нет, хм.

Ответить

Комментарий удален

0

Вадим, ты словно впервые пишешь. Прочитал я описание фильмов, а вот что за жанр и когда выходил так и не нашёл.

Ответить
0

Рюмку водки этому обзорщику

Ответить
0

Почему Green Room нельзя посмотреть на нетфликсе? Страна аккаунта - Россия

Ответить

Прозрачный пистолет

0

Вдовы трейлером обещали heist-мувик вроде 11 друзей Оушена, но с более серьезным тоном. А оказался фильм претензией на психологическую драму с твистами бульварного чтива, а само ограбление и подготовка к нему заняли едва ли полчаса от фильма. Весь фильм не покидало ощущение, что режиссера заставили снять фильм про ограбление, а он наотрез отказывался. И вроде бы вышло что-то интересное, но вот лично я шел абсолютно уставший в надежде глянуть тупой "после работы" фильм, а пришлось в голове держать 5 сюжетных линий, 20 персонажей

Ответить
0

У меня отец в соседней комнате смотрел Выжившую и я просто боялся туда зайти, потому что полтора часа слушал через стенку ОРУЩИХ людей. Блять, весь весь фильм кто-то навзрыд ОРАЛ. Было немного некомфортно

Ответить
–4

Лемони сникет - хуита.
«Выжившая» - отлично.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }