Уникальная атмосфера и странные решения: главное из превью Metro Exodus

Уникальная атмосфера и странные решения: главное из превью Metro Exodus

16 января компания Deep Silver сняла запрет на публикацию финальных превью Metro Exodus. Прессе в последний раз перед релизом показали игру на специальном мероприятии. Судя по текстам, журналистам удалось провести в Exodus разное количество времени — кому четыре часа, а кому все восемь.

На превью-ивенте можно было попробовать три больших открытых локации — на берегу Волги (весна), у Каспийского моря (лето, действие происходит на дне пересохшего водоёма, превратившегося в многокилометровую пустыню) и в тайге (осень).

Наибольшее внимание разработчики уделили именно пустынной локации — похоже, с её помощью Deep Silver хочет привлечь максимум внимания к проекту за месяц до релиза.

Уникальная атмосфера и странные решения: главное из превью Metro Exodus

Хвалили игру журналисты примерно за одно и то же — уникальный сеттинг, интересные локации, постоянное чувство напряжения, шикарный звук (в игре используется бинауральное аудио), впечатляющая картинка, а также проверенные временем тёмные тоннели, где главному герою приходится отпугивать врагов светом от зажигалки.

При этом Metro Exodus — это не полноценная игра в открытом мире. В ней нет системы опыта и полноценных сайд-миссий. Просто теперь сюжет разворачивается в нескольких крупных хабах — как в кампании последних частей Battlefield.

В то же время Metro позаимствовала некоторые элементы из Far Cry. Журналисты хвалят открытые системы шутера — главный герой даже может пропустить какое-то важное событие на карте и увидеть лишь его последствия. Кроме того, конфликты с людьми и монстрами, а также погодные явления генерируются динамически.

Поскольку о плюсах игры журналисты писали примерно одно и то же, дальше мы перечислим несколько недостатков, на которые пресса обратила внимание.

  • PC Gamer жалуется на то, что из-за отсутствия RPG-элементов игра не создаёт мотивацию для исследования окружения. Пользователь часто не получает никакой награды за посещение необязательных мест и прослушивание дневников — это просто исследование ради исследования. Иногда на карте можно найти апгрейды для оружия, но чаще всего отклонение от маршрута приводит к тому, что игрок натыкается на большую группу врагов, тратит все патроны и умирает. Поэтому со временем редактор издания стал просто следовать целям миссии — как будто он играет в линейную игру.
  • Анимация противников показалась журналистам «кривоватой» — она особенно странно смотрится на контрасте с потрясающей детализацией их моделей.
  • Мутантов в Metro убивать мало смысла (если речь не идёт о выживании) — патроны выпадают только из человеческих врагов. Это реалистично, но в то же время заставляет думать о том, что каждая пуля, направленная на монстров, потрачена зря.
  • VG247 считает, что в Metro Exodus лучше не играть на консоли. Очевидно, разработчики старались сделать стрельбу более сложной, но в итоге это создаёт ощущение будто «невидимая рука постоянно оттягивает прицел от врага». Сама по себе схема управления тоже плохо подходит для приставочного управления — иногда журналисту казалось, будто он «играет в Twister пальцами».
  • PC Gamer считает, что темп игры может понравиться далеко не всем. В ней немало длинных эпизодов, где «ничего не происходит». Впрочем, после четырёх часов геймплея журналист издания всё же остался заинтересованным игрой и хотел вернуться в её мир.
  • Game Infomer посетовал на излишнюю медлительность Артёма. Главный герой получился «тяжеловесным» и не может предпринять какое-то резкое или быстрое движение во время перестрелки — включается длинная анимация, во время которой Артём становится полностью беззащитным. Зачастую это стоит ему жизни.
  • PC Gamer считает, что некоторые экшен-сцены в игре сделаны «для галочки», хотя явно ей не подходят. Например, на превью-ивенте журналистам показали масштабную перестрелку, но во время неё Артём не расправлялся с врагами, а ползал за стеной, занимаясь крафтингом патронов и аптечек: «Metro — не Call of Duty, и меня это устраивает, но эта сцена показалась мне как будто вырезанной из другой игры. И это немного отталкивает».

В целом, если судить по превью, журналисты остались довольны Metro, но у игры всё же есть проблемы, которые нельзя отрицать. Насколько они серьёзные, мы узнаем уже через несколько недель.

Metro Exodus выходит 15 февраля — на ПК, Xbox One и PS4.

181181
192 комментария

это просто исследование ради исследования

Боже ужас какой, это ж надо, мир исследовать ради интереса, а не ради опыта/ачивок/плюшек/лута. Хоть бы лутбоксы давали, штоле.

204

Любой вменяемый геймдизайнер понимает что игрока надо заинтересовать "исследовать" окружение, а не херачить его по носу за попытки таким заниматься. О! Ты потратил два часа чтобы добраться до этого места? Потратил на врагов все ценные патроны? Истратил все аптечки? Держи в награду целое нихуя и "чувство гордости"(с).

100

Комментарий удалён модератором

Мне кажется, что со временем подобные исследования набьют оскомину и игрок просто не будет на них отвлекаться. Потому что в игре, где есть более-менее большие локации все и должно работать на инстинкт первооткрывателя и если игрок преодолел какие-то трудности, то он должен получить за это награду. Как в том же Сталкере (на примере Зова Припяти) тебе необязательно исследовать там все подряд и шляться по ебеням, но если ты будешь этим заниматься, то будешь вознагражден оружием/артефактами/броней/etc. Да даже в Dark Souls можно свернуть не туда, прийти к необязательному боссу и получить в награду пиздюлей! Но потом, все равно, вознаграждение. А вот когда я шел-шел куда-то, набрел на таинственное место, встретил там монстров, сдох пару раз, потратил все патроны, а в награду получил «ну у нас тут мир красивый, можешь на текстуры посмотреть» это убивает во мне всякий интерес к исследованию, а игру превращает в рельсу. Тем более непонятно, для чего они старались и делали подобное.

38

В бэтмене чтобы подраться с ридлером надо было собрать все его загадки. Исследуешь весь мир и получаешь за это не просто рандомную херню, а контент. Много кто это сделал?
<<Боже ужас какой, это ж надо, мир исследовать ради интереса
Эти ваши миры даже за награду исследовать неинтересно

UPD: фанат всех частей бэтмена и даже Arkham Origins, который все хаят

35

Странно, а РДР2 хвалят за это...

12

Современное поколение геймеров и журналистов. За любой пук им должны выдавать ачивку и новое звание

7