Уникальная атмосфера и странные решения: главное из превью Metro Exodus

Уникальная атмосфера и странные решения: главное из превью Metro Exodus

16 января компания Deep Silver сняла запрет на публикацию финальных превью Metro Exodus. Прессе в последний раз перед релизом показали игру на специальном мероприятии. Судя по текстам, журналистам удалось провести в Exodus разное количество времени — кому четыре часа, а кому все восемь.

На превью-ивенте можно было попробовать три больших открытых локации — на берегу Волги (весна), у Каспийского моря (лето, действие происходит на дне пересохшего водоёма, превратившегося в многокилометровую пустыню) и в тайге (осень).

Наибольшее внимание разработчики уделили именно пустынной локации — похоже, с её помощью Deep Silver хочет привлечь максимум внимания к проекту за месяц до релиза.

Уникальная атмосфера и странные решения: главное из превью Metro Exodus

Хвалили игру журналисты примерно за одно и то же — уникальный сеттинг, интересные локации, постоянное чувство напряжения, шикарный звук (в игре используется бинауральное аудио), впечатляющая картинка, а также проверенные временем тёмные тоннели, где главному герою приходится отпугивать врагов светом от зажигалки.

При этом Metro Exodus — это не полноценная игра в открытом мире. В ней нет системы опыта и полноценных сайд-миссий. Просто теперь сюжет разворачивается в нескольких крупных хабах — как в кампании последних частей Battlefield.

В то же время Metro позаимствовала некоторые элементы из Far Cry. Журналисты хвалят открытые системы шутера — главный герой даже может пропустить какое-то важное событие на карте и увидеть лишь его последствия. Кроме того, конфликты с людьми и монстрами, а также погодные явления генерируются динамически.

Поскольку о плюсах игры журналисты писали примерно одно и то же, дальше мы перечислим несколько недостатков, на которые пресса обратила внимание.

  • PC Gamer жалуется на то, что из-за отсутствия RPG-элементов игра не создаёт мотивацию для исследования окружения. Пользователь часто не получает никакой награды за посещение необязательных мест и прослушивание дневников — это просто исследование ради исследования. Иногда на карте можно найти апгрейды для оружия, но чаще всего отклонение от маршрута приводит к тому, что игрок натыкается на большую группу врагов, тратит все патроны и умирает. Поэтому со временем редактор издания стал просто следовать целям миссии — как будто он играет в линейную игру.
  • Анимация противников показалась журналистам «кривоватой» — она особенно странно смотрится на контрасте с потрясающей детализацией их моделей.
  • Мутантов в Metro убивать мало смысла (если речь не идёт о выживании) — патроны выпадают только из человеческих врагов. Это реалистично, но в то же время заставляет думать о том, что каждая пуля, направленная на монстров, потрачена зря.
  • VG247 считает, что в Metro Exodus лучше не играть на консоли. Очевидно, разработчики старались сделать стрельбу более сложной, но в итоге это создаёт ощущение будто «невидимая рука постоянно оттягивает прицел от врага». Сама по себе схема управления тоже плохо подходит для приставочного управления — иногда журналисту казалось, будто он «играет в Twister пальцами».
  • PC Gamer считает, что темп игры может понравиться далеко не всем. В ней немало длинных эпизодов, где «ничего не происходит». Впрочем, после четырёх часов геймплея журналист издания всё же остался заинтересованным игрой и хотел вернуться в её мир.
  • Game Infomer посетовал на излишнюю медлительность Артёма. Главный герой получился «тяжеловесным» и не может предпринять какое-то резкое или быстрое движение во время перестрелки — включается длинная анимация, во время которой Артём становится полностью беззащитным. Зачастую это стоит ему жизни.
  • PC Gamer считает, что некоторые экшен-сцены в игре сделаны «для галочки», хотя явно ей не подходят. Например, на превью-ивенте журналистам показали масштабную перестрелку, но во время неё Артём не расправлялся с врагами, а ползал за стеной, занимаясь крафтингом патронов и аптечек: «Metro — не Call of Duty, и меня это устраивает, но эта сцена показалась мне как будто вырезанной из другой игры. И это немного отталкивает».

В целом, если судить по превью, журналисты остались довольны Metro, но у игры всё же есть проблемы, которые нельзя отрицать. Насколько они серьёзные, мы узнаем уже через несколько недель.

Metro Exodus выходит 15 февраля — на ПК, Xbox One и PS4.

181181
160 комментариев

это просто исследование ради исследования

Боже ужас какой, это ж надо, мир исследовать ради интереса, а не ради опыта/ачивок/плюшек/лута. Хоть бы лутбоксы давали, штоле.

204

Любой вменяемый геймдизайнер понимает что игрока надо заинтересовать "исследовать" окружение, а не херачить его по носу за попытки таким заниматься. О! Ты потратил два часа чтобы добраться до этого места? Потратил на врагов все ценные патроны? Истратил все аптечки? Держи в награду целое нихуя и "чувство гордости"(с).

100

Комментарий удалён модератором

Раскрывать всегда
Вышел трейлер аниме по Devil May Cry

Под убойный трек Papa Roach — «Last Resort».

178178
2929
88
66
44
22
22
11
ПотряSSSающе
Подборка для вдохновения. Часть 68. Cycle Circle
Подборка для вдохновения. Часть 68. Cycle Circle
Подборка для вдохновения. Часть 68. Cycle Circle
4545
Голливудская премьера «Белоснежки» пройдёт без представителей СМИ — на фоне противоречий вокруг фильма

Дело не только в выборе актрисы на главную роль, но и в высказываниях Рэйчел Зеглер и Галь Гадот.

Голливудская премьера «Белоснежки» пройдёт без представителей СМИ — на фоне противоречий вокруг фильма
403403
2020
77
33
22
11
11
И вообще весь прокат пусть будет без зрителей
Ну что-ж. Пушистый день?
Ну что-ж. Пушистый день?

#щитпост #ФУРРИ #Пульхра

3131
77
33
11
11
11
11
11
2222
55
44
22
11
11
Утечка: рендеры Pixel 10 и 10 Pro

Похоже, дизайн смартфонов почти не изменится по сравнению с предыдущими моделями.

Утечка: рендеры Pixel 10 и 10 Pro
7575
6060
1616
22
22
11
11
11
11
Выглядит как смартфон
Для No Rest for the Wicked представили огромное обновление — с сюжетным контентом и сотнями улучшений

Новую музыку для игры написал Гарет Кокер — композитор дилогии Ori.

363363
4343
88
55
11
Ну это круто, но я, пожалуй, дождусь релиза.
Купил 5090, чтобы тебе не пришлось
Купил 5090, чтобы тебе не пришлось

В общем решил я заменить свою msi 4090. Приглянулся хороший вариант и поехал взял 5090 Palit gamerock. Сам ненавижу этот вендор, но цена в 470к за мси уж извините, но это уже перебор.

1616
1212
66
22
11
11
красавчик. ща нищеброды тебе будут обосновывать, как тебя развели и вообще.
[]