Игры Вадим Елистратов
22 569

Уникальная атмосфера и странные решения: главное из превью Metro Exodus

В закладки
Аудио

16 января компания Deep Silver сняла запрет на публикацию финальных превью Metro Exodus. Прессе в последний раз перед релизом показали игру на специальном мероприятии. Судя по текстам, журналистам удалось провести в Exodus разное количество времени — кому четыре часа, а кому все восемь.

На превью-ивенте можно было попробовать три больших открытых локации — на берегу Волги (весна), у Каспийского моря (лето, действие происходит на дне пересохшего водоёма, превратившегося в многокилометровую пустыню) и в тайге (осень).

Наибольшее внимание разработчики уделили именно пустынной локации — похоже, с её помощью Deep Silver хочет привлечь максимум внимания к проекту за месяц до релиза.

Хвалили игру журналисты примерно за одно и то же — уникальный сеттинг, интересные локации, постоянное чувство напряжения, шикарный звук (в игре используется бинауральное аудио), впечатляющая картинка, а также проверенные временем тёмные тоннели, где главному герою приходится отпугивать врагов светом от зажигалки.

При этом Metro Exodus — это не полноценная игра в открытом мире. В ней нет системы опыта и полноценных сайд-миссий. Просто теперь сюжет разворачивается в нескольких крупных хабах — как в кампании последних частей Battlefield.

В то же время Metro позаимствовала некоторые элементы из Far Cry. Журналисты хвалят открытые системы шутера — главный герой даже может пропустить какое-то важное событие на карте и увидеть лишь его последствия. Кроме того, конфликты с людьми и монстрами, а также погодные явления генерируются динамически.

Поскольку о плюсах игры журналисты писали примерно одно и то же, дальше мы перечислим несколько недостатков, на которые пресса обратила внимание.

  • PC Gamer жалуется на то, что из-за отсутствия RPG-элементов игра не создаёт мотивацию для исследования окружения. Пользователь часто не получает никакой награды за посещение необязательных мест и прослушивание дневников — это просто исследование ради исследования. Иногда на карте можно найти апгрейды для оружия, но чаще всего отклонение от маршрута приводит к тому, что игрок натыкается на большую группу врагов, тратит все патроны и умирает. Поэтому со временем редактор издания стал просто следовать целям миссии — как будто он играет в линейную игру.
  • Анимация противников показалась журналистам «кривоватой» — она особенно странно смотрится на контрасте с потрясающей детализацией их моделей.
  • Мутантов в Metro убивать мало смысла (если речь не идёт о выживании) — патроны выпадают только из человеческих врагов. Это реалистично, но в то же время заставляет думать о том, что каждая пуля, направленная на монстров, потрачена зря.
  • VG247 считает, что в Metro Exodus лучше не играть на консоли. Очевидно, разработчики старались сделать стрельбу более сложной, но в итоге это создаёт ощущение будто «невидимая рука постоянно оттягивает прицел от врага». Сама по себе схема управления тоже плохо подходит для приставочного управления — иногда журналисту казалось, будто он «играет в Twister пальцами».
  • PC Gamer считает, что темп игры может понравиться далеко не всем. В ней немало длинных эпизодов, где «ничего не происходит». Впрочем, после четырёх часов геймплея журналист издания всё же остался заинтересованным игрой и хотел вернуться в её мир.
  • Game Infomer посетовал на излишнюю медлительность Артёма. Главный герой получился «тяжеловесным» и не может предпринять какое-то резкое или быстрое движение во время перестрелки — включается длинная анимация, во время которой Артём становится полностью беззащитным. Зачастую это стоит ему жизни.
  • PC Gamer считает, что некоторые экшен-сцены в игре сделаны «для галочки», хотя явно ей не подходят. Например, на превью-ивенте журналистам показали масштабную перестрелку, но во время неё Артём не расправлялся с врагами, а ползал за стеной, занимаясь крафтингом патронов и аптечек: «Metro — не Call of Duty, и меня это устраивает, но эта сцена показалась мне как будто вырезанной из другой игры. И это немного отталкивает».

В целом, если судить по превью, журналисты остались довольны Metro, но у игры всё же есть проблемы, которые нельзя отрицать. Насколько они серьёзные, мы узнаем уже через несколько недель.

Metro Exodus выходит 15 февраля — на ПК, Xbox One и PS4.

#metro #мнения

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","metro"], "comments": 194, "likes": 207, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 36805, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Jan 2019 21:55:14 +0300" }
{ "id": 36805, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36805\/get","add":"\/comments\/36805\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36805"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "possessions": [] }

194 комментария 194 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
158

это просто исследование ради исследования

Боже ужас какой, это ж надо, мир исследовать ради интереса, а не ради опыта/ачивок/плюшек/лута. Хоть бы лутбоксы давали, штоле.

Ответить
98

Любой вменяемый геймдизайнер понимает что игрока надо заинтересовать "исследовать" окружение, а не херачить его по носу за попытки таким заниматься. О! Ты потратил два часа чтобы добраться до этого места? Потратил на врагов все ценные патроны? Истратил все аптечки? Держи в награду целое нихуя и "чувство гордости"(с).

Ответить

24

исследование мира всегда должно вознаграждаться

Получить крупицы истории, приоткрыть завесу тайны над прошлым - чем не награда ?

Ответить
4

Для этого качество истории и сюжета должно быть первоклассным. Не то что бы я в них не верю, но этого тяжело достичь.

Ответить
–1

Ну вот я в рдр2 играю и там можно всякие вырезки и журнальные кусочки находить, которые раскрывают немного о месте/персонаже. Такая себе награда по сравнению с какой-нибудь шапкой, ружьем, конем и т.д. Уже лучше тогда коллекционные карточки находить, от них больше толку.

Ответить
3

в 9 из 10 случаях возле вырезок и журналов есть деньги в виде слитков, оружие, бутылки с золотым пойлом, сигареты, патроны сразу грейженые или еще что-то. ну или какие-то забавные сцены, которые сами по себе интересны

Ответить
0

это просто исследование ради исследования

Это не внутриигровая награда. Так что все верно

Ответить
0

Скорее всего запилят ачивку на исследование всех территорий

Ответить
37

Мне кажется, что со временем подобные исследования набьют оскомину и игрок просто не будет на них отвлекаться. Потому что в игре, где есть более-менее большие локации все и должно работать на инстинкт первооткрывателя и если игрок преодолел какие-то трудности, то он должен получить за это награду. Как в том же Сталкере (на примере Зова Припяти) тебе необязательно исследовать там все подряд и шляться по ебеням, но если ты будешь этим заниматься, то будешь вознагражден оружием/артефактами/броней/etc. Да даже в Dark Souls можно свернуть не туда, прийти к необязательному боссу и получить в награду пиздюлей! Но потом, все равно, вознаграждение. А вот когда я шел-шел куда-то, набрел на таинственное место, встретил там монстров, сдох пару раз, потратил все патроны, а в награду получил «ну у нас тут мир красивый, можешь на текстуры посмотреть» это убивает во мне всякий интерес к исследованию, а игру превращает в рельсу. Тем более непонятно, для чего они старались и делали подобное.

Ответить
26

В бэтмене чтобы подраться с ридлером надо было собрать все его загадки. Исследуешь весь мир и получаешь за это не просто рандомную херню, а контент. Много кто это сделал?
<<Боже ужас какой, это ж надо, мир исследовать ради интереса
Эти ваши миры даже за награду исследовать неинтересно

UPD: фанат всех частей бэтмена и даже Arkham Origins, который все хаят

Ответить
23

Да просто эти загадки были абсолютно скучными и их было больше сотни. Все правильно что на это жалуются. Такого быть не должно.

Ответить
7

Это лучше чем заполнять карту всяким хламом. Рокстеди хотя бы создавала какие-то челенжи чтобы достать эти значки, надо было использовать все гаджеты Бэтмена.

Ответить
0

Это и есть хлам.

Ответить
9

Хлам это бегать по значкам вопроса в Ведьмаке и Ассасинам.

Ответить
10

ну как бы в ведьмаке с одного вопросика в такую историю можно зарулить,а в бетмене собираешь кучу скучного говна и дерешься с босом.да,очень весело.держи в курсе.

Ответить
0

Лол нет, в Ведьмаке эти значки - дженерик аванпосты бандитов, гнезда монстров и прочая хуета для дебилов, когда в Бэтсе к каждому второму-третьему трофею приложено много времени и сил - зачастую это простенькая и интересная головоломка.

Ответить
5

Это, в общем-то, суть один и тот же хлам.

Ответить
0

Ага, только за этими значками не спрятана концовка серии. В отличие от рыцаря убогости.

Ответить
3

Нормальные были загадки, было где поломать голову.

Ответить
7

Вот как раз по этой причине я не стал открывать "труёвый" финал. Мороки много, а награда - сущий мизер...

Ответить

0

Интересные вторая и третья книга?
Я только оригинальное Метро прочел, дальше как то забил и забыл.

Ответить
9

Третью не читал, вторая -- типично подростковая литература. Как и первая, впрочем. Лет в 12-15 мне, может быть, и зашло бы. Вот только я родился рановато, поэтому книги вышли, когда мне было уже за 20, так что литературных потуг гражданина Глуховского, увы, не оценил.

Ответить

5

Потому что основная трилогия в основном слабее фанфиков в серии..

Ответить

1

Мы немножко про другую игру говорили.

Ответить

1

А касательно предыдущих частей "Метро" - ни одна из них полностью не повторяет сценарий книги. Last Light - это вообще очень вольная интерпретация " Метро 2034". "Exodus" использует "Метро 2035" только в качестве базы, остальное повествование - плод фантазии Глуховского и компании.

Ответить

3

Разочаровавшись второй книгой, третью я так никогда и не прочитал. Возможно это к лучшему.

Ответить

5

Может, дядя он и мощный, но как писатель достаточно посредственный, особенно на фоне других авторов "Вселенной Метро"

Ответить
2

Точно. Если у первой были огрехи и неровности, но это можно было простить, то вторая - полный бред и графомания. Третью приятель читал сам и даже он жутко плевался, хотя он наивный очень и такое обычно за обе щеки уплетает.

Ответить
0

Как уже здесь написали, на третьей книге, Глуховской ударился в политику. Зря.

Ответить
0

Чисто чтобы поржать начал минусить другие твои комментарии, сорре чувак
Для справки мимокрокодилам - этот паренек решил пройтись по всем моим комментариям после одного! минуса

Ответить
0

Я от тебя постоянно у себя минусы вижу в разных темах. Молчал бы.

Ответить
–1

Лол, я так свое мнение выражаю, а он свой анал потушить из-за рейтинга не может.
И сейчас ты тоже минус получишь, потому что написал хрень.

Ответить
–1

С завидной регулярностью ты свое мнение выражаешь. Хрень - это твое поведение, скорее. В дискуссию никак, "выражаю мнение минусами". Лол. Сколько я их видел, а комментария - ни одного, где ты бы описал свое мнение.

Ответить
0

Чего блять?
Почему я должен как-то что-то кому-то расписывать, с каждым в дискуссию вступать у меня настолько ненужного времени нет.
Как в принципе и сейчас. Адиос.

Ответить
–1

Ну понятно, слит.

Поставить минус можем, обосновать не можем. Давай, пока, ага.

Ответить
0

Мне пох вообще)

Ответить
–1

Я вижу, как тебе пох. Давай, минуси еще, хоть репорт неадеквату кину.

Ответить
0

Ну, это не совсем правда. В одной из дискуссий я вполне разделил твою позицию. А вообще, не люблю, когда ко мне начинают приставать.

Ответить
0

Третья книга - бескомпромиссное говно, которое автор щедро кидает на лицо читателю. Не то, чтобы остальные книги были хороши, но их хоть читать можно было.

Ответить
1

Так события Exodus происходят ПОСЛЕ книги "Метро 2035" (мне лично интересно, как они финал книги в игре изменят... Ну или дополнят). Last Light вообще к 2034 не относится (если относится хоть как-то вообще, кроме сеттинга, конечно)

Ответить

0

Я что-то забыл, похоже. Но разве Exodus не логичное продолжение 2035? Там же как раз Артём, спойлер-спойлер, покидает Москву.

Ответить
0

Спойлер-спойлер, Артём покидает Москву исключительно с Аней исключительно на автомобиле.

Ответить
0

Last Light происходит в то же время, что и 2034. Там на фоне происходят одни и те же события - как минимум заражение части Метро этой самой болезнью, которой всех травили красные. И лекарство от нее нашли как раз в книге

Ответить
0

Сам Глуховский в интервью говорил, что история Артёма из игры своя собственная, не касающаяся мира книг после 2033

Ответить
2

Одно дело делать это ради ачивки тем кому это интересно, а другое дело прятать за этим концовку игры и заставлять людей проходить 200 загадок с машинкой

Ответить
1

«чтобы подраться с ридлером надо было собрать все его загадки»

То есть, я мучаюсь, решаю загадки, а в награду он мне еще и морду набьет? Так себе награда :)

Ответить
0

Потому что Origins делали вообще другие люди

Ответить
4

Странно, а РДР2 хвалят за это...

Ответить
16

Как минимум, в РДР-2 есть смысл искать ради сайд-квестов или поиска редких карт, мест редких животных, костей, мест из карт сокровищ.

Ответить
9

Как в Ассасинс Криде прям

Ответить
2

Ну да, там тоже пытаются мотивировать игрока посещать что-нибудь ещё, помимо локаций основной линии сюжета. И? К чему тут AC?

Ответить
–24

Рдр2 унылое говно и это не только мое мнение, это мнение многих кто играл в него, большинство даже не прошло его.

Ответить
12

Спасибо, это было мнение "эксперта"

Ответить
–1

Это не мнение эксперта, это пишут многие на форумах, это говорят мои знакомые, это я сам лично оценил. Вы как хомячки, облизываете очередную игру, но ведь в ней есть минусы и главный минус это унылость. Я же не говорю что игра говно, я все лишь констатировал один минус ее, а вы уже набросились и задизлайкали, это уже показывает вас с глупей стороны и не способность мыслить рационально, объективно, а так же воспринимать чужое мнение, потому что вы хомячки)

Ответить
3

Рдр2 унылое говно

Я же не говорю что игра говно, я все лишь констатировал один минус ее

Ответить
–1

"Унылое говно" - это просто фраза, сейчас бы к словам придираться. Имеется ввиду, что она через чур унылая.

Ответить
3

Многих, большинство... Где найти этих людей? Вот захожу я на самый популярный агрегатор оценок, Метакритик, и вижу оценку в 7.9 (7.3 от бокса) от пользователей, это с учетом того, что её атаковали за отсутствие игры на ПК, ставя 0 из 10.

Да, не самое идеальное мерило большинства, но хоть какое-то, а не пустословное "ну вот многие говорят... Что? Какие многие? Ну, все! Большинство!"

Ответить
2

Что? Какие многие? Ну, все! Большинство!

Ну любит человек выкидывать "моих знакомых" из логических построений )
Хорошая такая характеристика его круга общения вышла, кстати.

Ответить
–1

Ну вот, ещё один хомячок, который не воспринимает чужое мнение, ведь все что выходить на консоли - это шедевры и не дай бог сказать что то в их сторону, сразу же загрызут, что и демонстрируете вы сейчас) Я всего лишь назвал минус игры, а вы уже набросились меня осклаблять и говорить, что я школьник который нест чушь) Посмотрите ютуб, почитайте форумы и узнате немного больше об игре.

Ответить
0

а вы уже набросились меня осклаблять и говорить, что я школьник который нест чушь)

Цитату можно?
Посмотрите ютуб, почитайте форумы и узнате немного больше об игре.

Зачем?
На игры потрачено часов 200. Сюжет пройден.
И единственная мысль после титров была "Надо бы переиграть".

Ответить
0

"Большинство - это твои одноклассники?"
"Зачем?
На игры потрачено часов 200. Сюжет пройден.
И единственная мысль после титров была "Надо бы переиграть"."
Тебе знакома такая вещь, как личное мнение и субъективизм?

Ответить
0

"Большинство - это твои одноклассники?"

А теперь подумай – при чем тут я? Автора поста видно, если что.
Тебе знакома такая вещь, как личное мнение и субъективизм?

Странный вопрос от человека, которому начали доказывать, что его мнение об RDR2 вполне себе "личное" и "субъективное".

Ответить
0

Если бы игру оценивали только те, кто ее прошёл, то без б) А так в техническом плане игра крутая, но все же слишком медленная, тягучая и скучная, напоминает опыт с гта 4, та тоже была прорывом в техническом плане, но в остальном была на любителя.

Ответить
0

Ну извините, другого способа увидеть большинство у меня нет. Да и никто не мешает ставить отрицательные оценки тем, кто вообще не играл, что и происходило. Но не помогло.

Гта 4 отличная и куда проще проходится относительно того же рдр2, который и правда затянули.

Ответить
0

Боже, я же написал ранее, что играл и это, в первую очередь, моё личное мнение.

Ответить
0

Как раз написали, что "это не только мое мнение, но и большинства"))

Ответить
0

Большинство - это твои одноклассники?

Ответить
–1

Твои, скорее)

Ответить
0

Моим понравилось, они разбираются в играх.

Ответить
2

Современное поколение геймеров и журналистов. За любой пук им должны выдавать ачивку и новое звание

Ответить
19

Желаю вам, представителю прошлого поколения геймеров и журналистов играть исключительно в игры, действие которых происходит в пустыне, размером 200 квадратных км и где ничего нет. Ну чтобы уж исследовать так исследовать. Там бархан красивый, там лужа, видать верблюд помочился.
...
(самое забавное что в старых играх как раз таки понимали как игрока во всяких визардри, мечемагиях и прочих фоллаутах мотивировать, ИЧСХ без ачивок)

Ответить
1

игра не создаёт мотивацию для исследования окружения. Пользователь часто не получает никакой награды за посещение необязательных мест и прослушивание дневников — это просто исследование ради исследования. Иногда на карте можно найти апгрейды для оружия

То есть как минимум там есть апгрейды, дневники, интересные места и враги. Но награды нет. Вот так так, зачем мне идти куда-то, если меня не награждают?

Где я писал что-то про 200км? В том же сталкере вполне интересно было исследовать мир и просто так, без всяких наград за это. Да, были артефакты, но не сказать, что это была какая-то панацея. А вот в том же Far Cry 5 и шага нельзя ступить без "интересной ситуации" или "награды за исследование", которые только искусственность мира создавали

Ответить
3

Нигде не писали. Я просто довел ваше ОченьВажноеМнение до закономерного маразма. Вот тебе пустыня иди исследуй. А чего рожу кривим? Лут захотели али ачивку какую? Игроки народ, как правило, рациональный. Если врага проще завалить дубиной а не пристрелить, все будут махать дубьем. Если на карте в отдаленных местах ничего ценного нет, зато есть враги которые "впитывают" в себя ограниченные ресурсы игрока на кой хрен игрок туда попрется? Во славу Одина что ли? Вы вот когда по маленькой нужде собираетесь сразу в сортир направляетесь или сначала на экскурсию в музей, потом вон за ту сопку, там я еще не был, по дороге на стройку, на цемент поглазеть и только уже потом...хотя думаю в тот момент уже не надо будет.

Ответить
0

Мое мнение довел до "очень важного маразма" и приводит доводы против него. Молодец

Ответить
1

Дело в сбалансированности. Не обязательно в каждую дыру по награде ставить. Но и не нужно каждую пустую дыру кучей охраняющих монстров снаряжать. Ну или например оставлять какую-нибудь записку для интересности и ресурсов чисто для того, чтобы трата патронов и аптечек игрока в минус не увела данная вылазка.

Ответить
0

Такая игра уже есть и она называется Mad Max

Ответить
2

Это так смешно читать. Известно ли вам, что старые игры награждали игрока за исследование намного сильнее, чем современные? Разработчики современное поколение игроков как раз всячески и пытаются приучить исследовать ради исследования. Не специально, конечно, чаще из-за банальной неумелости или неохоты заполнить мир интересностями и наградами. А вот старое поколение как раз привыкло всегда получать вкусную конфету за то что отклонился от маршрута.

Ответить
0

Согласен, также сделан отчасти рдр2

Ответить
0

Вообще-то они правы. В предыдущих двух играх любое исследование местности награждало игрока - записки, патроны, фильтры и пр. Вот это было идеальным сочетанием.

Ответить
29

выглядит не как готи 2019

Ответить
75

Я думаю, будет как и другие две Metro — красивая, атмосферная, самобытная, но немножечко кривая.

Ответить
1

и на консолях лучше не играть

Ответить

2

Только выпускались изначально на PS3, ага. А на PS4 ЕМНИП вышли уже redux, т.е. не совсем изначальный релиз.

Ответить

2

Он имеет ввиду, что на ПС4 уже допиленная версия с исправленными косяками)

Ответить

3

смотрите ка, да у нас тут заявка на йумориста года!

Ответить

0

нет, но твои потуги в остроумие - да ;)

Ответить

0

омг, т.е. я всё это время отвечал генератору случайных слов и фраз

Ответить

0

АХАХАХАХХХА, Ч.Т.Д.

Ответить
0

при том, что допиленное переиздание на гораздо более мощной платформе ОЖИДАЕМО работало нормально.

Ответить

2

Если мне не изменяет память первой метры вообще на пс3 не было

Ответить
4

Отлично игралось на боксе 360

Ответить
1

Вторая игра была вполне допиленная.

Ответить
16

Никакая из частей Метро не выглядела как ГОТИ. Да они на них и не претендовали.

Ответить
3

Что у вас там готи вообще?

Ответить
9

Deus Ex в 2000 году точно ГОТИ был.

Ответить
1

А из современного? Относительно чего вообще столь объективно хорошо выглядящую игру так нарочито принижают?

Ответить
4

Если игра хорошо выглядит, это уже повод номинировать её на ГОТИ? Ну ок, буду знать.

Ответить
4

Так что такое готи? Эта игра на первый взгляд выглядит хорошо почти во всех аспектах, о которых с виду судить можно. И именно что выглядит она, как я и сказал, как вполне себе "готи".

Ответить
1

О том, претендует ли игра на ГОТИ, можно судить как минимум после её релиза. Но лучше таки в конце года.

Ответить
2

Согласен, но первый комментарий этой ветки противоречит этому суждению.

Ответить
0

Что-то отполированное во всех аспектах, допустим. Я понимаю, что GoW может не всем нравится по тем или иным причинам, но все элементы выполнены на очень высоком уровне, другой вопрос, что сами элементы могут не заходить по тем или иным причинам. Тут же впечатление неровности: анимация рук и оружия героя на одном уровне, анимация тех врагов, их реакции на попадание о которых только ленивый не сказал после сегодняшней демки до этого уровня не дотягивает. Если брать богические аналогии, то Мистером Вселенная не станет чувак с прекрасно накачанным торсом, но при этом с тощими ногами.

Ответить
0

Готи - это лучшая игра года

Ответить
3

Слыш!

Ответить
–2

Metro не готи. Ставить ей готи только из-за того, что наше? Выглядит, как средняя игра. Патриотами все вдруг стали?

Ответить
4

А смотрится тут все как раз так, что все ее хаят потому что "наше", будто бы убегая от той чепухи которую ты выразил.
Нет, она ни разу не выглядит как средняя игра. Не хуже чем любое ааа последних лет.

Ответить
0

Нет, она ни разу не выглядит как средняя игра.

Не хуже чем любое ааа последних лет.

Большая часть которых — проходняки. Сопоставишь и сделаешь выводы сам.

Ответить
–1

В 2019 как минимум будет ДМС 5 и Секиро. Эти 2 игры уже больше ГОТИ, чем метро. Это не говоря о том, что может выйти что-то ещё мощное.

Ответить
0

лол что, первый трейлер с 2017 такой, как будто они хотели сделать ГОТИ

Ответить
0

думаю, что здесь намек не на предыдущие части Метро был)

Ответить
–1

Оно и до этого так не выглядело.

Ответить
29

В играх фромов Бладборн, Дарксоулс, если плохо исследовать игру можно пропустить целые секретные локации и кучу боссов, вспоминаем огромный замок Кеинхерст с Логариусом и Пик Драконов с Безымянным королем в дс3, вот это я понимаю вознаграждение за любопытство и тщательный эксплоринг.

Ответить
34

исследование ради исследования.

Мутантов в Metro убивать мало смысла (если речь не идёт о выживании) — патроны выпадают только из человеческих врагов.

Блин, двумя абзацами почти продали мне игру.

Ответить
19

Судя по мнению от PC Gamer играл тот же чувак что и в дум от полигона

Ответить
3

Альберт Жильцов таки был прав.

Ответить
2

Да ладно, я тоже по началу хреново на геймпаде в шутеры играл.

Ответить

0

Там VentureBeat был

Ответить

8

Исследования ради исследования? Не думаю, что RPG-элементы добавили бы к этому какую-то мотивацию. Исследовать локации можно для расширения лора, лично мне интересно не только то, что произошло в метро, но и то что произошло по всей России.

Ответить
18

Они жалуются на то, что ты можешь пойти в какую-нибудь заброшку, найти там старое фото с надписью, но не получить за это никаких ресурсов даже. Это просто коллектиблс, не имеющие отношения к геймплею. А цена за такие вылазки может быть крайне высока.

В любом случае, не забывайте, что это мнение по превью-ивенту.

Скоро уже пресс-копии будут рассылать. Там и посмотрим.

Ответить
8

А цена за такие вылазки может быть крайне высока

Ну так и не все вылазки окупаются даже в реальной жизни.

Ответить
35

Ну так и игра - это не реальная жизнь, в ней есть условности, которые делают её интересной, веселой и тд. И если исследования не вознаграждаются - возникает чувство потраченого впустую время. В предыдущих частях исследование вознаграждалось - можно было найти редкие стволы, припасы или редкие сценки.

Ответить
4

Соглашусь. Да блин, не обязательно вознаграждать ачивками. Даже лутом или ресурсами, хотя ничего плохого нет, если, условно, будет сложный дандж (заброшенный оружейный завод, например), куда не обязательно идти, сложно, расходуется много ресурсов - но при этом там уникальный ствол или модификатор оружия, не встречающийся нигде больше. И самое интересно - это ЛОГИЧНО, и в мир игры это можно легко вписать. Да фиг с ним, повторюсь, даже лутом не обязательно. Вот возьмем недавнюю Call of Ctulhu. Да, это квест, но там исследования поощряются открытием новых вариантов диалогов и взаимодействий, следовательно - путей, т.е. контента. И я допустим понимаю, что вот щас у меня история пошла вот так, потому что я полчаса назад где-то походил и что-то нашел, изучил. Да, она бы всё равно пошла, чуть по-другому, именно чуть, в основе - та же история. Но мне приятно. Я как будто нашел этот путь.

Ответить
14

Игры — не реальная жизнь и не должны ею быть :)

Ответить
0

Так если в ней будет элемент опасности, четко дающий понять - иногда все может быть зря, то сам геймплей от таких каруселей удачи только интереснее станет.

Ответить
11

Нет, просто большинство так-же как и журналист начнут проходить линейно через пару вылазок...

Ответить
7

Вспоминается, как Артем в книге залез в дом на поверхности и забрал фотку какого-то ребенка. Я так и не понял правда, это он был или ему просто показалось.

Ответить
2

В книге жирно намекалось что это был он

Ответить
0

Ну так и в реальной жизни никто не стал бы бесцельно шляться по пустыне, рискуя при этом жизнью.

Ответить

1

Эмбарго обычно указано в письме с пресс-копией. Мы не знаем, когда оно.

Ответить

0

Тоже сильно интересует этот момент. Изначально планировал брать на консоль.

Ответить

8

Шутер в Метро мне никогда не нравился. Нет ощущения что враг получает урон, из-за этого стрелять не очень приятно. В Last Light я вообще иногда не понимал, получает враг урон или нет.

Ответить
3

А там и есть замечание, что анимация врагов так себе. Значит анимации попадания толком и нет.

Ответить

10

А фуршетный стол для журналистов был?

Ответить
0

Судя по отзывам, был фуршетный стул.

Ответить
10

"темп игры может понравиться далеко не всем. в ней немало длинных эпизодов, где «ничего не происходит»."

" жалуется на то, что из-за отсутствия RPG-элементов игра не создаёт мотивацию для исследования окружения. Пользователь часто не получает никакой награды за посещение необязательных мест и прослушивание дневников — это просто исследование ради исследования."

СМИ как обычно сама объективность. А еще недавно это было признаком "Игры года"

Ответить
9

Собственно, именно из-за обилия "длинных эпизодов, где "ничего не происходит" RDR2 и понравилась далеко не всем. И некоторые СМИ об этом предупреждали еще до релиза.

Ну а про исследование мира RDR2 и получаемых за это наград (не всегда материальных, но работающих на атмосферу и погружение) уже сказали выше, повторяться смысла не вижу.

Ответить
0

согласен с претензией к претензии насчёт исследования - мне кажется те же дневники и прочее помогают погружению

Ответить
0

мне кажется те же дневники и прочее помогают погружению

Но ведь можно добавить "геймплейные" награды, не жертвуя дневниками и создаваемым ими погружением. Игра от этого только выиграет.

Ответить
1

Ну да, и вопросов это не будет вызывать, и атмосферу ломать.
Идёшь ты такой по миру в котором патрики это деньги, дефицит буквально всего, после войны уже чёртзнает сколько времени прошло. А тут в каждом шкафу каждой заброшки лут. Конечно, ведь никто до тебя тут не был и в шкафы не заглядывал.
Дневник или фотки ещё хоть как-то можно понять и объяснить, но тоже такое себе, бумага отличная штука для розжига и лишней не будет.

Ответить
2

А тут в каждом шкафу каждой заброшки лут.

Почему многие так любят кидаться из крайности в крайность?

Примеров удачного совмещения таких элементов полно. Возьмем The Last of Us. Там исследуешь локацию, всюду суешь свой нос, и получаешь больше информации о мире через записки, диалоги и обстановку. Но также, углубившись, ты найдешь какой-нибудь сарайчик или гараж, в котором будет лежать что-то типа деталей для улучшения экипировки. И все это органично вписано в обстановку.
Есть куча способов совместить исследование мира и награждение игрока. Было бы желание.

Конечно, ведь никто до тебя тут не был и в шкафы не заглядывал.

Мб не заглядывал? А мб заглядывал и оставил схрон?

Ответить
0

Мб не заглядывал это прямо маловероятно, наверняка в таких условиях прочесали каждый ящик по три раза, особенно если он достаточно не далеко от базы. В дали и в куче мобов возможно не лутали.
Схрон это хорошая мысль, но их не должно быть много, а в них должно лежать достаточно много запасов

Ответить
2

Мб не заглядывал это прямо маловероятно

Согласен, но более удачных объяснений можно придумать до хрена, если озаботиться их вписанием в контекст игры. Повторюсь, было бы желание.
Ясное дело, игроку будет приятнее узнать что-то про мир и найти что-то для себя, чем просто узнать что-то про мир.
А если уж честно говорить о реальности, то главный герой вообще не стал бы ничего исследовать :) Просто шел бы к своей цели.

Ответить
9

Журналисты хвалят открытые системы шутера — главный герой даже может пропустить какое-то важное событие на карте и увидеть лишь его последствия

Вот помню, в F.E.A.R. тоже всё время вокруг тебя мерцал свет и где-то вокруг тебя с тревожными шёпотками возникала стрёмная девочка. Правда, я в это время шарился по углам в поисках аптечек и всё время пропускал весь этот драматизм.
Наверное, и здесь тоже под эпическую музыку мне будут показывать главного злодея и вещать эпическую историю, пока я в очередной куче мусора лицом буду собирать патроны, кассеты для противогаза и консервы.

Ответить
0

А я опускал вниз камеру, что б не было стрёмно. Но отвлекался на офигенные на то время эффекты с анимированными текстурами в системах частиц и всякими шейдерами, поэтому о чём игра не помню :)

Ответить
1

Всё ещё помню, как твои кореша рассыпались пеплом в первой миссии. И как потом Альма выкидывала тебе через стену.

Ответить
12

Эм... Кроме анимации и управления лично для меня все остальные минусы пока выглядят как плюсы.

Ответить
7

Metro Last Light великолепно игрался на консолях. Не верю, что там что-то не то с управлением, скорее всего очередной не умеющий играть криворукий игрожур взял в руки пад. Консоли - целевая платформа для таких игр.

Ответить
0

Может дефолтная раскладка не очень просто. Но это такое.

Ответить
0

ощущение будто «невидимая рука постоянно оттягивает прицел от врага»

Это он про отдачу?
Хотя и считаю, что играть в шутан на геймпаде это извращенство, но я отказываюсь верить в то, что на консолях не знаю что такое отдача.

Ответить
9

Отдача когда после выстрела ты падаешь со стула.

Ответить
2

С ассистами перестарались наверное

Ответить
2

скорее перемудрили с ускорением. Например, ты выжимаешь стик, чтобы довести прицел до врага определенное время, но при этом он соскакивает далеко в сторону через гораздо меньшее время, и стаскивает далеко. И ты уже интуитивно не понимаешь, с какой силой и как долго отклонять стик, чтобы получить желаемый результат. Не помню, где и когда встречал (да ещё на пс3 поди), но бесит жутко

Ответить
1

Скорее автоаим плохой

Ответить
0

далеко не во всех шутанах есть автоаим, а если и есть, то как правило он очень слабый.

Ответить
0

мозг вкл. это про то что на не людей не хочется тратить патроны, тк из них они не выпадают.

Ответить
1

Мммммм, не думаю. Весь пункт говорит об ущербности управления конкретно на консоли и вдруг в середине говорят про то то патриков мало. Про это говорят в другом пункте и другими словами.

Ответить
0

До того как купил консоль, считал также. Но купил на Плойку бф1 и уже через пару недель выдвал хэдшоты в бегущих противников. И как ни странно, но на геймпаде играю в шутеры лучше, чем на клавомыше, хотя в середине и конце нулевых только так любил в ксс участвовать в небольших турнирах и играл во всяких испанских и немецких кланах школьно-студенческого пошива.

Ответить
–36

Проходняк на 7 баллов. Ясно. Спасибо.

Ответить
57

Проходняк

7 баллов

Вы там ебобо?

Ответить
3

Мне понравилась шкала Denis Major. Коротко: "школьные" 1 - 5 с плюсами. Он много акцентировал на том что каждый следующий балл - следующий уровень оценки, т.е. 2 игры на 3+ и 4- - разные игры. Все из-за того что ему надоели все эти "10 из 10" и даже 12 из 10, ведь 10 из 10 уже недостаточно на новую хорошую игру.
В его системе оценок прошлогодняя крутая игра может получить 5+, а новая игра, которая порвала всех в этом году, всего 5, например, потому что разработчики забили на сюжетные линии, не доделали управление, плохо оптимизировали игру и т.д.
Такая система мне нравится гораздо больше первой на твоей картинке.

Ответить
2

То есть это просто пятнадцатибалльная шкала.

Ответить
0

В пятнадцати-бальной шкале 10 и 11 ничем не отличаются, как и 10 и 12, а в пяти-бальной шкале между 3 и 4 - пропасть, совершенно разные уровни.
Крутая игра, но не высшего класса никогда не получит 5, потому что не тот у нее уровень, она просто недостаточно хороша, даже если без любых недостатков.
А условная Зельда всегда получит выше 4 просто потому что чтобы получить 3 такой игре нужно разве что вылетать каждые 2 минуты и ломать сохранения.

Ответить
4

Вот это уже больше похоже на то Метро что я так и не смог пройти до конца

Ответить
3

Действительно, создаётся впечатление что журналист PC Gamer знает о геймдизане больше чем штатный геймдизанер команды разработчиков.

Ролик, несмотря на красоты, было смотреть скушно, порадовали только монстры которые замаскированные под кусты, но это было ещё лет двадцать назад в игре ГейХантер

Ответить
3

"Журналисты хвалят открытые системы шутера — главный герой даже может пропустить какое-то важное событие на карте и увидеть лишь его последствия"

Привет от A-life из сталкера 2007-го.

Ответить
0

А что там было такое реализовано?

Ответить
0

Да. Конечно криво, но было и дополнялось хорошо модами. Кратко - NPC спокойно могли сами гулять/исследовать по карте, нападать друг на друга и в результате очередной стычки час назад там были Бандиты, а сейчас сидит Долг, часом позже Мутанты всех сожрали. Условно говоря.

Сейчас похожее во многих играх есть.

Ответить
0

Пример из Зова Припяти. Шел по дороге, недалеко сидели бандюки. В этот момент решил сбросить лишнее барахло, в основном оружие. Сбросил на дорогу и пошел. В этот момент один из бандюков подошел туда и забрал эти стволы у меня на глазах.

Ответить
3

Чтд
Чем больше у игры минусов, тем больше "плюсов" находят "фанаты"
Если двруг окажется, что игра не запускается и постоянно вылетает, "фанаты" и это назовут "плюсом"

Ответить
3

Странный экспириенс.В Метро всегда можно было исследовать локации и это вознаграждались патронами с трупов и другой амуницией. Там даже были иногда некое подобие тайников.
Вряд-ли они от этого отказались

Ответить