Нужны ли нам новые кланы: колонка гейм-дизайнера Pixonic
Нужны ли нам новые кланы: колонка гейм-дизайнера Pixonic
88

Меня, например, бесит, когда игра заставляет вступать в клан или социализироваться. Не все играют в ММО ради "общения" или "коопа". Порой просто хочется надрать задниц в ПВП и добиться всего самому. И таких одиночек, как я, мне кажется не мало. Поэтому ГД с осторожностью подходят к тому, чтобы ставить кланы во главу стола.

6

Оптимально - создавать для любителей кланов отдельные челленджи и режимы, которые дублируют режимы для обычных игроков, но с повышенной сложностью и наградой. Штрафы для одиночек в скорости прокачки и разнообразия лута скорее идут в плюс игре. Но не обрезать им функционал и не делать пейволлов, конечно)

1

Все очень сильно зависит от конкретной реализации. Я был в свое время сильно поражен реализацией ботов в Bottom Blast Saga, когда внезапно понял, что топ-10 чарт на пройденном уровне состоит не из моих фб-друзей. Это просто боты с нацепленными на них именами и аватарками. Но еще какое-то время я сомневался.
Я хочу сказать, что хорошая реализация это не "вступай в клан или не получишь больше контента". Это когда ты даже не заметил, что вступил в клан, и вот оказывается, ты уже взаимодействуешь с живыми игроками. При этом всегда должна быть возможность выйти, просто она не должна быть основной.

1

Молиньё переоценил людей) Это первый случай, обычно люди переоценивают Молиньё...

4

Очень интересный, но при этом сильно теоретический материал. При самой высокой конкуренции на классическом сервере Lineage II, никто не относится к принятию в клан суперсерьёзно (при условии ликвидного уровня и репутации кандидата). Дело в том, что на сервере грубо говоря 3 противоборствующих сайда. Люди нужны на осады и на фарм эпиков. Если ты не возьмёшь игрока, его возьмут другие. У финансовой составляющей тоже две стороны, а есть те вкладывает в игре, а есть те, кто зарабатывает очень серьёзные суммы на пикселях.

2

В EVE очень сурово относятся к кандидатам.

2

Это в Lineage II сравнительно мало людей играет, а обычно конкуренция за место в топовых кланах довольно высока. И есть еще важный фактор. Если человеку что-то досталось легко, он так же легко от этого отказывается. Поэтому написав заявку-анкету и пройдя испытательный срок игрок уже лишний раз подумает: "А стоит ли уходить?"

1. Как скромный представитель одной из гильдий не соглашусь, что в играх не встроена "кланизация" - развивается гильдконтент почти во всех новых ММОках. 2. Все больше функций автоматизировано, возможно с этим так же связано снижение требований к кандидатам. 3. Так же все большую роль играет понятие консты/пачки часто гильдии это набор таких конст, как конструктор из деталей. 4. Строгие требования для вступления в практически любую гильдию да, это все в прошлом, требования сильно смягчились, так как сейчас необходимо конкурировать с "зерг" гильдиями и гильдия очень неплохая в 20-30 человек никак не может противостоять 300-500 в гильдейском контенте, поэтому приходится добирать до 70-150 смягченными требованиями ...

2

Не сказал бы, что The Trail элегантно к этому подводит. Для начала там разные проблемы, например, приходилось порой несколько раз повторить дорогу до города от ближайшего чекпойнта, потому что в городе не было свободных мест, плюс города довольно быстро пустеют. Из атмосферы игры это выбивало прилично.
Но и в целом внезапное добавление другого элемента, во многом зависящего от других людей, когда до этого игра спокойно обходилась без других игроков и интернета в принципе, выглядит странным решением.
Лично у меня после появления этого города полностью пропало желание дальше играть, стоит ли вводить совершенно другую игру, хоть и относительно опциональную, спустя часов 5-10 — большой вопрос.

1

например, приходилось порой несколько раз повторить дорогу до города от ближайшего чекпойнта, потому что в городе не было свободных местХм, возможно, позже они это исправили. Когда я дошел в первый раз до города, там можно было одной кнопкой менять город на другой.

Пустеющие города это проблема, да. Но это все-таки не про конверсию, а про удержание в городах.

1

Всякие фермы типа Lords Mobile буквально вынуждают вступать в гильдии, иначе твое королевство будут давить все подряд. Без гильдии ты не получаешь сундуки с монстров (которых, кстати говоря, даже бить нельзя, если ты одиночка) и нет гильдейских задач, за которые дают ресурсы. То есть, чтобы получить больше контента, нужно вступать в гильдию. Ну а для 100% контента, нужно донить, а донер, как правило, имба, так как за дон можно получать платных героев и дополнительные ресурсы на раскач героев и всего, что можно раскачать.

Почти в каждой игре есть строгий отбор в гильдию/клан, и есть не строгий, когда берут всех подряд. Некоторые гильдии требуют ежедневных взносов в копилку гильдии, а некоторым вообще пофиг что ты, кто ты и где ты. Но я больше синглплеерный игрок и даже в ММО иду ради сюжета, боевой системы или любимой вселенной. Ну и если игра просит вступить в гильдию для выполнения какой-то задачи, то я в первую очередь ищу способ создать свою и как правило остаюсь в ней один. :D Примерно так сейчас происходит в Neverwinter Online, где я владею своей гильдией. Правда не я ее создавал, а лишь вступал когда-то, ради интереса, чтобы посмотреть что там в гильдейских крепостях происходит, ну и в осадах поучаствовать. Было много донатных игроков, но потом они бросили игру и гильдия умерла. Я там один активный игрок оставался. А через несколько месяцев игра предложила мне взять лидерство (не знаю, автоматически ли, или лидер лично зашел, чтобы мне отдать лидерку). Мне стали доступны гильдейские пожитки, которые неплохо облегчили раскач персонажа. :D

1

Создал свой клан в Clash Royale (надеялся побыть один), иногда слал инвайты, когда видел соперников без клана. Сейчас 15 человек в клане, совсем не напрягает.

1