Resident Evil 2 — советы по прохождению, без сюжетных спойлеров
Если вы слишком долго бегаете кругами, возможно, вы делаете что-то не так.
Ремейк Resident Evil 2 — не лёгкая прогулка. Даже на среднем уровне сложности он может ставить в тупик — как боевыми сценариями, так и головоломками. Этот материал не претендует на лавры пошаговых гайдов, в которых рассказывается, что и где найти. Это, скорее, сборник советов без спойлеров, которые помогут сократить количество ситуаций, где вы будете бегать кругами, не заметив какую-то деталь.
Научитесь пользоваться картой как можно раньше
Локации в Resident Evil 2 совсем не большие. Даже в навороченном полицейском участке вы наверняка быстро заучите все ходы наизусть. Однако карта в игре — всё равно один из самых важных инструментов. Она помогает экономить время, планировать свои действия и, что особенно важно, решать головоломки.
Когда главный герой подходит к какому-то интерактивному предмету близко (и тот подсвечивается интерфейсом), на карте тут же появляется соответствующая метка. Это значит, что если у вас нет места в инвентаре, вы потом можете вернуться в эту точку, чтобы забрать аптечку, гранату или квестовый предмет.
В дополнение к этому на карте помечаются все закрытые двери и типы ключей, которые для них необходимы. Это значит, что после нахождения нового ключа вы уже точно будете знать, куда идти дальше.
Если вы видите, что какая-то локация на карте красная, это значит, что она требует дополнительного внимания. Когда вы зашли в тупик с какой-нибудь головоломкой, лучшая стратегия — ещё раз пройтись по красным зонам.
Не забывайте крутить предметы в инвентаре и читать логи
Эта механика есть и в других играх серии, но о ней часто забывают. Предметы в инвентаре RE2 можно и нужно осматривать со всех сторон. Особенно это касается коробок и шкатулок. Сами по себе они бесполезны, а вот их содержимое может дать вам доступ к мощному оружию или даже продвинуть вперёд по сюжету.
Само собой, в этой игре необходимо читать логи. Некоторые из них немного раскрывают лор, а некоторые — дают подсказки. Ключевые моменты в тексте обычно выделены зелёным, так что проворонить их трудно.
Приготовьте ручку и бумажку
Ремейк Resident Evil 2 — старомодная игра, в которой вам может помочь ручка, бумажка и камера вашего телефона.
Например, здесь есть мини-сейфы, для которых необходимо угадать правильную последовательность из восьми кнопок без маркеров. Можно это, конечно, делать по памяти, но если записывать свои удачные ходы, дело пойдёт гораздо быстрее.
И да, держите смартфон под рукой. Некоторые комбинации в игре сохраняются в логе главного героя, а некоторые — нет, и их проще всего сфотографировать и держать под рукой.
Решайте второстепенные головоломки и проявляйте плёнки — это упростит вам жизнь
RE2 по-настоящему щедро вознаграждает тех, кто отходит от основной сюжетной линии. Решая второстепенные головоломки — открывая кодовые замки и сейфы, вы можете значительно улучшить своё оружие или увеличить размеры сумки.
И даже такой желанный и необходимый для выживания дробовик — опциональный предмет, а не сюжетный.
Если вы находите на карте плёнку, стоит обязательно проявить её в убежище на первом этаже полицейского участка. На них либо подсказки, либо конкретные коды.
Хранилище — ваш лучший друг, особенно поначалу
Не стесняйтесь сгружать в хранилище всё, что вам не нужно для сиюминутного выживания. Травы, которые бесполезны сами по себе, патроны к оружию, которого у вас пока нет, или, наоборот, оружие без патронов.
Всегда лучше лишний раз вернуться к хранилищу, чем оказаться вдали от него без свободных слотов в инвентаре.
Сам по себе менеджмент инвентаря особенно жёсток в начале игры. Вы будете выбивать каждый слот потом и кровью — зачастую чем-то жертвуя.
Смело избавляйтесь от предметов с красной галочкой
Ключи, кусачки и другие предметы, открывающие двери, используются в игре по несколько раз. К счастью, RE2 сообщит вам, когда их выбросить — на значке в инвентаре появится соответствующая красная галочка.
Если же галочки нет, это значит, что предмет может понадобиться когда-нибудь потом — лучше оставить его в хранилище. Когда придёт время, вы поймёте, почему.
Стрельба в голову важна, но не всегда
Да, RE2 поощряет стрельбу в голову. 2-3 удачных выстрела, и зомби уже лежит на земле — по крайней мере, какое-то время он точно мешать не будет.
Проблема в том, что в игре есть ситуации, когда у вас нет времени выцеливать голову качающегося из стороны в сторону мертвяка.
Если вы от кого-то быстро убегаете, то зомби можно выстрелить в ногу или руку. Первое — замедлит его или даже уронит на землю, а второе — помешает открывать двери. Всё-таки главная задача здесь выжить, а не перестрелять всё, что движется — да и патронов на это не хватит.
Экипируйте боевые гранаты только в битвах с боссами
В RE2 гранаты и ножи считаются «холодным оружием». Их можно использовать двумя способами — активным и пассивным.
Активный — это помахать лезвием или бросить гранату во врага. Пассивный — это отбиться от схватившего вас зомби с помощью QTE. QTE-элемент тут опционален, но обычно с испугу вы нажимаете кнопку, не задумываясь.
И если нож, который вы воткнули мертвецу в шею, можно вытащить и использовать ещё раз, то гранату уже не вернёшь — она взорвётся у противника во рту.
Поэтому если у вас есть только боевая граната, лучше сделать её неактивной и не тратить на простых зомби, а оставить для боссов или особо сложных ситуаций.
А вот светошумовые гранаты, наоборот, стоит привести в готовность. Это отличный способ сбить хвост.
Добивайте зомби ножом
Если у зомби в RE2 не взорвалась голова, это значит, что он почти наверняка снова встанет. Чтобы убедиться в том, что этого не произойдёт, достаньте нож и полосните мертвеца несколько раз — так его можно добить, сэкономив 2-3 пули.
Да, в таком случае нож тоже изнашивается и ломается, но пули всё-таки ценнее. Одна единственная пуля может оказаться «критовой» и сразу же взорвать голову зомби, чего не скажешь о ноже.
Заколачивайте окна
Поначалу, когда у вас будет совсем скромный инвентарь, носить с собой доски будет тяжело, но это того стоит. Заколачивая окно, вы делаете его безопасным навсегда. Это значит, что стучащиеся снаружи зомби никогда не залезут вовнутрь и не будут вам мешать.
Заколотите окна как можно быстрее. Это сэкономит вам много пуль и здоровья.
Миксуйте травы с умом
Лечиться в игре можно двумя способами — баллонами, которые очень редко встречаются и восстанавливают всё здоровье, и травами, которые валяются на каждом углу. Трав в игре три вида.
- Зелёная — восстанавливает немного здоровья.
- Синяя — снимает эффект «отравления».
- Красная — усиливает эффект другой травы при смешении, но сама по себе бесполезна.
Чтобы восстановить здоровье целиком, вам понадобится смешать аж три порции зелёной травы — это откровенное расточительство. Поэтому старайтесь смешивать одну порцию зелёной и одну красной — это даст тот же эффект.
Если вы смешаете одну синюю траву с одной красной, вы уберёте токсины, замедляющие героя, а заодно дадите ему временную защиту от дальнейшего заражения.
Но лучшие варианты — тройные. Две зелёные и красная не только восстанавливают всё здоровье, но дают временное снижение урона. То же самое касается и комбинации зелёная, красная, синяя — только тут ещё и снимается заражение.
Тройные смеси лучше берегите до стычек с боссами. В других случаях устойчивость к урону почти не нужна.
Убегайте и продолжайте играть, даже если у вас не осталось пуль
Поскольку RE2 — survival horror, это нормально, что иногда у вас будут заканчиваться все патроны. В игре есть 20-минутные отрезки, в которых у вас не будет ни одной пули, но это не значит, что пора загружать сохранение.
Зачастую решение следующей головоломки даёт необходимые ресурсы. Главное — до неё добраться. И тут надо думать о своём здоровье как ещё об одном ресурсе. Вы можете дать зомби укусить себя пару раз и убежать от лизуна, но всё-таки добежать до нужной точки.
Вот такие вот отчаянные пробежки на грани фола — одна из лучших сторон RE2.
Не тратьте патроны на Тирана, да и вообще не тратьте, когда это не жизненно важно
Тиран — главный раздражитель в RE2. И сколько бы вы в него ни стреляли, это лишь слегка его замедлит. Поэтому если он вас услышал, и заиграла тревожная музыка, то лучше либо спрятаться от него в точке сохранения (не считая ту, что в главном холле) и переждать, либо убежать в другой конец участка, уведя его за собой, а потом вернуться к нужному вам месту и продолжить заниматься своими делами.
На этой механике по сути держится вся серия Outlast. Тебя заметили — ты убегаешь — сбрасываешь хвост — возвращаешься назад окольными путями. Повторить.
Впрочем, это не значит, что Тиран в игре — нестрашный. У него есть для вас много сюрпризов в рукаве.
Тот же совет, кстати, касается и обычных зомби и «лизунов». Если можно убежать, то стрелять в них незачем. Впрочем, мертвецов в узких коридорах прикончить всё-таки придётся — у вас там нет пространства для манёвра, и они будут постоянно делать главному герою кусь.
Не складывайте все свои сохранения в один слот
Как и в любой другой игре жанра, в RE2 лучше держать хотя бы пять последних сохранений. Бывают случаи, когда вам захочется откатить прогресс минут на 20-30, чтобы попробовать пройти какой-либо участок более эффективно.
К счастью, RE2 хотя бы не оставляет вас без ресурсов перед внезапными стычками с боссами. Обычно всё необходимое можно найти на самой арене, где идёт сражение.
Первым выбирайте героя, который вам больше нравится
Кампания за второго героя в RE2 — это примерно на 90% повторение первой, только у вашего персонажа немного другое оружие, а головоломки перетасованы.
Вполне возможно, что после завершения первого прохождения, вы уже не захотите возвращаться в игру — тем более, что вам вновь придётся наворачивать круги по уже заученному полицейскому участку.
Поэтому первым выбирайте героя, который вам больше нравится. До второго дело может не дойти.
Если у вас возникли какие-то вопросы, можете задавать их в комментариях. Мы постараемся ответить или добавим в материал новый пункт.
Если вы слишком долго бегаете кругами, возможно, вы делаете что-то не так.Черт побери, то-то я думаю, что геймплей какой-то странный
А мне норм
Отличный гайд. Единственный минус - слегка отпугнула вот эта уже классическая механика хорроров под кодовым названием «убегай и прячься от бабаки», которая, имхо, только раздражает, а так до сих игра кажется очень крутой=)
Комментарий недоступен
Как ни странно, Тиран делает остальную игру... более честной что ли. Он появляется, когда ты убиваешь всех зомби, и становится скучновато)
Комментарий удалён модератором
Комментарий недоступен