{ "google": "UA-81119751-1", "yandex": "38620795" }
Редакция DTF
21130
pro

Как разбогатеть в 2016 году: 7 трендов на рынке мобильных игр

Дмитрий Терехин, основатель и генеральный директор компании Nekki, написал для рубрики «Рынок игр» колонку о трендах на рынке мобильных игр в 2016 году.

Поделиться

В избранное

В избранном

Рынок мобильных игр беспощадно растет. Согласно новому отчету NewZoo, за год доходы выросли на 23%, достигнув $30 млрд, а за следующий год превысят уже $35 млрд. При этом топ гроссинга достаточно статичен и вряд ли сильно изменится в ближайшее время. Да и качественных новых игр, откровенно говоря, выходит немного.

Но несмотря на это, запас роста еще очень большой. В этой статье я хочу рассказать про тренды 2016 года, благодаря которым рынок мобильных игр продолжит свой стремительный рост.

Маркетинг брендов

Про раскрутку без маркетинга я уже рассказывал, но многие тогда мне не верили. Сейчас те прогнозы становятся реальностью: стоимость покупки трафика продолжает расти, и отбивать эти инвестиции всё тяжелее. Не каждый сможет соревноваться с SuperCell и King в стоимости покупки установок.

Пора задумываться о снижении затрат на продвижение. И самый надежный способ этого добиться — сильный и узнаваемый бренд. Уже в 2015 году бренды были на коне. Известные франшизы, такие как Marvel: Contest of Champions и Mortal Kombat X, продолжения ПК-серий Fifa и Need for Speed и, конечно, развитие мобильной классики Angry Birds 2 и Cut the Rope: Magic. Вишенка на торте — Fallout Shelter, о которой я расскажу позже.

В 2016 году упор на бренды будет еще сильнее. В условиях зрелости рынка продвижение игр будет становиться похожим на продвижение фильмов. Кинокомпания не будет торговаться за трафик в кинотеатр, чтобы отбить стоимость рекламного контакта на продаже билета и попкорне. Вместо этого будет имиджевая реклама, масштабный пиар, совместные акции и многое другое. Всё это мы прекрасно наблюдали на примере Star Wars.

Пора переосмыслить маркетинг мобильных игр. Надеюсь, что в 2016 году родится игровой «Маркетолог 2.0», и от рекламы игр потребитель будет получать больше удовольствия, чем раздражения.

Рост качества

Еще один способ снизить расходы на рекламу — создать сарафанное радио. Да, хороший бренд привлечет аудиторию, но этого недостаточно. Если игра плохая, эта аудитория надолго не задержится и вряд ли порекомендует игру друзьям. Здесь на первое место выходит качество.

В классической модели покупки трафика качество было не так важно — можно было создать клон игры с успешной моделью монетизации, нагнать туда людей и быстро вынудить их заплатить. Возможно, эти люди надолго не задерживались и друзей не звали, но это было неважно, пока они окупают вложения в трафик. Сейчас эти времена прошли.

Кроме этого, в сторону качества разработчика подталкивает конкуренция. Мобильные устройства становятся всё мощнее, графика лучше, бюджеты растут. Всё больше игр выходят в качественном 3D, а игроки быстро привыкают к хорошему. Поэтому высокое качество — необходимое условие успеха в 2016 году.


Облегчение монетизации

Если игра привлекает аудиторию с помощью сарафанного радио и силы бренда, то выкачивать деньги и отбивать стоимость рекламы уже не нужно. Наоборот, разработчику выгодно привлечь и удержать как можно больше людей, даже если они не платят. Польза от них — в приглашении друзей и просмотре рекламы.

Из этого следует тренд облегчения монетизации. Вместо того, чтобы «доить китов», лучше собирать небольшие деньги с большого количества игроков, позволяя при этом даже «бесплатникам» играть достаточно комфортно. А дополнительную монетизацию можно получить с продажи рекламы и офферов, причем это может легко давать 30-40% общих доходов.

Хороший способ монетизировать игру, не сильно ущемляя тех, кто платит мало или не платит вовсе — коллекционность. Успехом пользуется модель продажи бустер-паков, в которых игроку может попасться что-то редкое. Самые яркие примеры таких игр — HearthStone и Fallout Shelter.

Экспансия мультиплеера

Ну а самый главный способ повысить монетизацию — это, конечно, мультиплеер. Человек — существо социальное, и поэтому, когда игрок соревнуется не с компьютером, а с другими игроками, это сразу добавляет ему желания заплатить.

В 2016 году будет больше мультиплеера. Игроки созрели, и технологии позволяют. PvP, кооператив, кланы — всего этого будет становиться больше. Скоро и мобильные игроки будут объединяться и ночами ходить в рейды на боссов.

Отличный пример — одна из самых популярных игр года Agar.io, созданная одним человеком и взлетевшая благодаря сарафанному радио. Еще интересные эксперименты делает Blizzard. В HearthStone появился режим «Потасовка», в котором игроки могут в частности объединяться против босса.

Новая жизнь киберспорта

Развитие мультиплеера вместе с растущей популярностью стриминговых сервисов вдохнут новую жизнь в киберспорт.

Так, например, skillz.com, специализирующийся на киберспорте для мобильных игроков, объявил, что выплачивает более $500 тысяч в неделю призовых. SuperCell проводит турниры по Clash of Clans на своих мероприятиях. Месячные просмотры турниров по VainGlory на Twitch превысили миллион.

Популярность стриминга и летсплеев выразилась даже в появлении успешной игры про популярнейшего летсплеера Феликса Чельберга «PewDiePie: Legend of Brofist».

Игры-сателлиты

Еще один интересный тренд — игры, созданные ради поддержки бренда. Самым ярким примером этого года является безусловно Fallout Shelter, выпущенная до релиза Fallout 4. Благодаря бренду и отличному качеству игра быстро взлетела в топы. Там, правда, надолго не задержалась из-за механики игры, не рассчитанной на долгий ретеншен.

Еще один свежий пример — игра My.com «Эволюция: Герои Утопии», выпущенная ради укрепления франшизы и ради формирования интереса перед выходом «Эволюции 2».

Игра-сателлит обычно делается проще и минималистичнее, чем основная игра. Иногда это может привести к тому, что сателлит даже затмит основную игру. Так в 2009 году появилась браузерная флеш-игра MyBrute, созданная разработчиками с целью рекламы их основных проектов. Сейчас о других проектах этой компании никто и не вспомнит.

Китайская стена

Рынок мобильных игр за прошлый год вырос на $5 млрд, из них $2 млрд — рост Китая. Благодаря этому росту, китайцы смогли потеснить США, заняв первое место среди стран по доходам мобильных игр.

В 2016 году рост Китая, безусловно, продолжится. А кульминацией станет возвращение на рынок Google Play, заблокированного китайскими властями пять лет назад. Это устранит барьер, мешавший ранее разработчикам самостоятельно выходить на огромнейший рынок китайский Android-девайсов.

Несмотря на возвращение Google Play, десятки китайских магазинов никуда не денутся и по-прежнему будут представлять интересный рынок. Но под давлением конкуренции Google издателям придется больше стараться и предлагать лучшие условия.

MyApp

WeChat

Заключение

Что касается Nekki, мы планируем в 2016 году сделать ставку на большинство актуальных трендов. Мы запустим три проекта — новый мобильный 11x11, Vector 2 и Shadow Fight 3. Все эти проекты — развитие наших успешных франшиз.

Самым высоким приоритетом мы ставим качество: Shadow Fight 3 стремимся сделать игрой AAA-класса. Большую роль отведем мультиплееру. Кооператив станет самым важным геймплеем Shadow Fight 3, а уже сейчас мы запускаем рейды на боссов в SF2. Будем продолжать эксперименты с мягкой монетизацией, обязательно попробуем бустер-паки. Посмотрим в сторону стриминга и киберспорта.

И, конечно, продолжим работать с Китаем. Недавно мы объявили о запуске Shadow Fight 2 совместно с Tencent на крупнейшей китайской платформе MyApp, а сейчас заканчиваем портирование в крупнейший мессенджер WeChat.

Вы спросите, а как же VR? Я сознательно не упомянул его в списке трендов, потому что в 2016 году мобильный VR не принесет много денег. Но VR — это круто, и такие девайсы как Gear VR уже делают его вполне доступным. Однако VR-играм еще далеко до высокого качества, это упирается и в мощность телефонов.

Но за темой виртуальной реальности нужно обязательно следить. У нас в Nekki есть идея мобильной VR-игры, и сейчас мы ищем команду для ее реализации.

Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Мы ищем лучших
We are Rioters
Материалы PRO выходят
при поддержке Riot Games
Популярные материалы
Показать еще

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться