Стратегии непрямого контроля. Часть 2

Стратегии непрямого контроля. Часть 2

Спасибо ДТФ, что первая версия этого поста отправилась в небытие, сохранив копию с одним названием... Что ж, мы продолжаем вспоминать, узнавать и искать стратегии непрямого контроля. Здесь упомяну еще несколько культовых серий, после чего перейдем к играм и инди проектам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Nations

Alien Nations

Alien Nations (Die Völker) — культовая стратегическая игра в реальном времени, разработанная студией Neo Software и выпущенная JoWooD Productions в 1999 году для платформы Microsoft Windows. В 2009 году игра получила переиздание на платформе GOG.com, а её продолжение под названием «Нации» увидело свет в 2001 году.

В центре игрового процесса — создание и развитие собственной нации с возможностью завоевания других цивилизаций. Разработчики предложили игрокам выбор между тремя уникальными расами: воинственными пиммонцами, могущественными амазонками и загадочными сайкхами. Одиночный режим включает три основных направления: обучающий режим для знакомства с механиками, полноценную кампанию и бесконечный режим для опытных игроков.

Игра добилась впечатляющих коммерческих успехов, став настоящим хитом на немецком рынке. За первые два месяца продаж в немецкоязычных странах было реализовано 150 000 копий. Не менее успешным проект оказался и в России, где к апрелю 2001 года было продано 80 000 экземпляров. К 2016 году общий тираж игры по всему миру достиг почти миллиона копий.

Alien Nations заняла достойное место среди лучших стратегических симуляторов своего времени, составив серьезную конкуренцию таким играм как Anno 1602 и серии Settlers. Игра долгие годы удерживала высокие позиции в немецких чартах продаж, став одним из самых успешных представителей жанра на немецком рынке.

Alien Nations (Mission Disc)

«Океан Эльфов» - продолжение немецкой экономической стратегии «Затерянный Мир», выпущенной в апреле этого года. На Затерянном Мире установилось шаткое перемирие, однако не прошло и года, как неожиданный визит Вселенской Комиссии поверг наших старых знакомых Аистов в панику: стоит ей обнаружить три расы на одной и той же планете, как полетят головы. И перья. Решив замести следы ранее допущенной ошибки, Космические Аисты изменяют траекторию огромного метеорита, чтобы он раз и навсегда уничтожил Затерянный Мир со всеми его обитателями. Над тремя расами нависла смертельная угроза... и на этот раз - в буквальном смысле слова!

«Океан Эльфов» - гораздо больше, чем простой набор новых кампаний для «Затерянного Мира». Кардинальным образом изменилась игровая механика, так как проект отмечен появлением огромных водных пространств, островов, которые можно захватывать, множества морских подразделений и сооружений, а также новых, специфических, ресурсов. Кроме этого теперь у каждой расы есть отдельный советник, комментирующий действия игрока в соответствии с доктриной собственной расы.

The Nations

The Nations (известная в России как «Затерянный Мир 3») стала значительным шагом вперед в развитии серии Die Voelker. В отличие от предшественников, игра сделала акцент на мирном развитии и юмористическом фэнтези-сеттинге, где три уникальных народа — Дриады, Эльфы и Анты — представляют собой пародию на классические расовые архетипы.

Экономическая система игры получила существенное развитие. В отличие от предыдущих частей, здесь реализована более сложная система производства и торговли с уникальными товарами для каждой расы. Появилась многоуровневая система образования, где жители получают профессии в школах, а также инновационная система отслеживания потребностей населения через визуальные индикаторы над головами персонажей.

Социальная динамика в игре достигла нового уровня. Разработчики внедрили систему, где жители могут становиться безработными, уходить из города или даже превращаться в преступников. Появились элементы колонизации с морскими перевозками и развитым дипломатическим взаимодействием между фракциями, что делает The Nations более глубокой и продуманной стратегией по сравнению с предыдущими играми серии.

Nations: Gold Edition

В ГОГе нет русской локализации, но у вас уже есть парочка сайтов, где можно поискать

Четвёртая часть серии представляет собой значительное обновление, сохранившее основные механики предыдущих игр, но добавившее ряд важных нововведений. В игре появилась детально проработанная система технологий с тремя уровнями развития, где каждое новое здание требует отдельного работника. Особое внимание уделено социальному аспекту: жители теперь имеют имена, семьи и даже проходят через жизненные циклы, включая рождение детей и их обучение в школе.

Экономическая система получила дальнейшее развитие благодаря введению новых параметров управления. В игре появились такие детализированные элементы, как обеденный перерыв и ночной отдых жителей, система харизмы правителя и репутации перед богами. Появилась возможность влиять на божественную благосклонность через строительство храмов и подношения, а также укреплять поселение с помощью стен и стражи.

Расы претерпели значительные изменения в своём внешнем виде и особенностях. Анты получили более агрессивный дизайн с острыми шипами и злобными глазами, их архитектура стала ближе к человеческой, а войска — более цивилизованными. Эльфы сохранили свой характерный облик синих медведей, но теперь имеют особые технологические ограничения, например, не могут производить мыло. Дриады остались верны матриархальному укладу, при этом став самыми требовательными к чистоте и самыми экономными в потреблении пищи.

2. Cultures

Cultures: Discovery of Vinland

Cultures: Открытие Винланда — это стратегическая игра в реальном времени, сочетающая элементы градостроительного симулятора с историческим сеттингом викингов. В игре игрокам предстоит управлять поселениями на территории Винланда, заниматься строительством инфраструктуры, развивать экономику и обучать жителей различным профессиям, включая кузнечное дело. Главной целью является сбор магических осколков метеорита, разбросанных по игровому миру.

Игровой процесс включает в себя комплексное управление поселением: от строительства дорог до развития ремесел. Игроки могут создавать и развивать инфраструктуру, следить за экономикой и ресурсами, а также принимать стратегические решения для достижения конечной цели — сбора всех фрагментов метеорита.

Коммерческий успех игры был значительным, особенно на европейском рынке. Несмотря на смешанные отзывы критиков (общий рейтинг на Metacritic составил 62/100), игра быстро заняла высокие позиции в немецких чартах продаж, дебютировав на третьем месте. К марту 2002 года мировые продажи достигли 150 000 копий. Проект стал успешным стартом для целой франшизы: за первой частью последовали три продолжения, а общая серия Cultures к 2018 году разошлась тиражом более 700 000 копий, став самой успешной линейкой компании Funatics.

Cultures 2: The Gates of Asgard

Культурный скачок в развитии серии заметен в усиленном внимании к сюжету и персонажам. В игре появились уникальные герои с особыми характеристиками, а викинги получили расширенную систему параметров: помимо традиционных здоровья и энергии, введены показатели социального положения и религиозности, что делает управление поселением более глубоким и разнообразным.

Инновационная система развития технологий представляет собой сложную и разветвленную структуру, где каждое здание требует предварительного улучшения других построек для производства необходимых материалов. Персонажи теперь могут накапливать опыт и повышать квалификацию, начиная с простых граждан и переходя к более специализированным профессиям.

RPG-элементы стали важной частью геймплея: введена система экипировки персонажей одеждой, оружием и амулетами, что ранее не встречалось в серии. Воины могут подбирать снаряжение с павших врагов, а различные виды вооружения (мечи, луки, копья) и настройки поведения (атака, защита) добавляют тактической глубины в управление войсками.

Cultures 3: Northland

Система развития персонажей получила значительное улучшение. Теперь викинги могут получать опыт в своей профессии и повышать уровень мастерства, что открывает доступ к новым возможностям. Например, фермер может стать мельником, затем пекарем и даже мастером по выпечке пирогов, а копатель глины — превратиться в гончара, производящего не только кирпичи, но и посуду с черепицей.

Здания в игре стали многоуровневыми, что позволяет улучшать их функционал по мере развития поселения. Каждое улучшение добавляет новые возможности или совершенствует существующие, создавая более гибкую систему управления ресурсами и производством.

Визуальное оформление игры получило заметное обновление — графика стала более сглаженной и живописной, а игровой движок был полностью переработан. Сюжетная линия продолжает историю Бьярни, знакомого по предыдущим частям, и включает девять новых миссий с оригинальным подходом к скандинавским мифам, где викинги отправляются на помощь сарацину Хаджи в борьбе с загадочными змееподобными существами.

Cultures 4: 8th wonder of the world

Графическая составляющая игры получила существенное обновление благодаря усовершенствованному игровому движку. Визуальное оформление стало более качественным, а музыкальное сопровождение полностью переработано, что создало новую атмосферу в игре.

Локализация претерпела значительные изменения — разработчики провели масштабную работу по обновлению терминологии, заменив многие привычные названия на новые: мед стал элем, ботинки превратились в сапоги, добытчики теперь называются шахтерами, а купец стал торговцем. Подобные изменения коснулись и других игровых терминов.

Сюжетная линия рассказывает о нападении орд диких зверей и темных сил на игровой мир. Игрокам предстоит спасти мир, восстановив все чудеса света согласно древнему пророчеству, что добавляет новый масштаб и цель в геймплей, отличающий эту часть от предшественниц.

3. War for the Overworld (Она должна была быть в прошлой части, но она тут, смиритесь)

Погрузитесь в роль истинного владыки зла, управляя собственным подземельем и его обитателями. Стройте крепости, расставляйте ловушки и тренируйте прислужников под руководством легендарного голоса зла — Ричарда Райдингса.

Арсенал зла включает более шестидесяти различных элементов: комнаты, заклинания, зелья, ритуалы и защитные сооружения. Используйте все эти инструменты, чтобы противостоять героям верхнего мира и защищать свои владения.

Разнообразие геймплея представлено шестью игровыми режимами: кампания, сражение, сценарии, сетевая игра, битва на выживание и специальное расширение «Мое карманное подземелье». Дополнительно игра предлагает мощный редактор карт с поддержкой скриптов, позволяющий создавать собственные кампании и делиться ими через Steam Workshop. Десятки мутаторов дают возможность нарушать любые правила и создавать уникальные игровые ситуации.

4. Black & White

Основная концепция игры позволяет игроку стать божеством, управляющим племенем людей на острове. Ключевая особенность — возможность вырастить и воспитать гигантское существо, которое со временем становится сильнее и приобретает новые способности. Изначально доступны три вида существ: тигр, корова и обезьяна.

Система божественной силы включает две противоположные магии: созидательную (создание дождя, быстрое строительство) и разрушительную (огненные шары, цепная молния). Каждое действие влияет на моральный облик бога — можно выбирать между добром и злом в решении игровых задач, что отражается на отношении подданных и существа.

Уникальные механики включают систему поклонения в храме для накопления маны, которую можно тратить на сотворение чудес. Чудеса вызываются путем начертания специальных фигур в воздухе или на земле. В игре также присутствует система советников — старец добра и демон зла, подталкивающие к определенным поступкам. Храм служит не только местом поклонения, но и выполняет функции главного меню, где можно сохранять и загружать игру.

5. Darwinia

Уникальный мир игры представляет собой полигональную сферу с разумными существами — дарвинианцами, созданными доктором Сепульведой для исследования искусственного интеллекта. Заповедник был заражен вирусом из глобальной паутины, и игроку предстоит очистить его территории, восстановив популяцию местных жителей.

Инновационный геймплей сочетает элементы головоломки, стратегии в реальном времени и экшена. Управление осуществляется через систему мышиных жестов — для вызова юнитов (программ) необходимо нарисовать их символ в Менеджере задач. Особенностью является отсутствие традиционных ресурсов — любые программы можно вызывать бесконечно, ограничиваясь только количеством активных юнитов.

Ретро-стилистика игры намеренно имитирует старые компьютерные игры с угловатыми формами и простыми объектами, создавая атмосферу настоящей виртуальной вселенной, созданной на древних компьютерах. Противниками выступают агрессивные вирусы с собственной душой, а целью игры является очищение Дарвинии от заразы и восстановление цифрового заповедника.

6. Evil Genius

Evil Genius — это юмористическая стратегия в реальном времени, выпущенная в 2004 году компанией Sierra Entertainment. Игра во многом напоминает творения Bullfrog Productions, особенно Dungeon Keeper.

В роли Злого Гения игрок управляет собственной преступной организацией из подземного логова на необитаемом острове. Цель — достижение мирового господства. Игровой процесс наполнен отсылками к шпионским фильмам, особенно к бондиане, что отражается и в музыкальном сопровождении.

Система подчинённых включает:

  • Миньонов различных специализаций
  • Приспешников с тремя жизнями
  • Систему характеристик (здоровье, лояльность, внимательность, сообразительность, усталость)

Мировое господство реализуется через выполнение актов злодеяний на глобальной карте, разделенной на 20 регионов. Задания включают кражи произведений искусства, похищения важных персон и создание хаоса для повышения дурной славы.

Система рисков оценивает сложность миссий по 10-балльной шкале, где высокий уровень риска увеличивает вероятность потерь среди миньонов. Особые миссии отмечены на карте особым свечением и могут влиять на развитие сюжета или появление новых приспешников.

Игра удачно сочетает элементы строительства базы, управления ресурсами и противостояния силам правопорядка, создавая уникальный игровой опыт с элементами чёрного юмора и отсылками к шпионскому жанру.

7. Ghost Master

Зловещие призраки, воющие привидения и хитрые гремлины полностью в вашем распоряжении, дайте волю этим жутким созданиям, натравите их на городок Грейвенвилль и напугайте его жителей до полусмерти! Главную роль в мире игры Ghost Master играют потусторонние силы, с помощью них вы решаете головоломки и открываете все новые и новые тайны, проходя испытания, сочетающие все самое лучшее, что есть в стратегических и приключенческих жанрах.

  • Целых 15 уникальных и жутких миссий, предоставляющих возможность нелинейного прохождения и постепенно развивающих основную интригу виртуального мира.
  • Обзор из глаз призрака — оригинальная игровая 3D камера позволяет наблюдать над всем происходящим из глаз людей или привидений.
  • Особые эффекты, невероятно проработанные персонажи и мрачная обстановка пропитаны незабываемой атмосферой классических фильмов ужасов.
  • Инновационный искуственный интеллект. До трех десятков персонажей живут и взаимодействуют друг с другом на каждом уровне.
  • Одиннадцать обширных и самых разнообразных локаций, такие как городская псих-больница, военная база, женское и мужское общежитие, а также полицейский участок.

8. RimWorld (Не буду добавлять Dwarf Fortress)

Симулятор выживания, где игроки управляют группой выживших после крушения космического корабля, строящих колонию на краю освоенного космоса. Игра объединяет элементы космического вестерна, глубокой проработки персонажей и эпического повествования, вдохновленная такими произведениями как Firefly, Dune и Warhammer 40 000.

В центре игрового процесса находится система ИИ-рассказчика, которая создает события и ситуации, формируя уникальную историю каждой игры. Вместо традиционных побед и поражений, игроки погружаются в драматические события: пиратские набеги, прибытие торговцев, природные катастрофы. Существует три режима повествования: классическая Кассандра, мирная Фиби и непредсказуемый Ренди.

Колонисты в игре — это не профессиональные поселенцы, а случайные выжившие с уникальными биографиями. Каждый персонаж обладает особыми навыками и чертами характера: аристократы искусны в общении, фермеры — в выращивании пищи, ученые — в исследованиях, убийцы — в бою. Персонажи могут быть невротиками, грубиянами или даже нудистами, что влияет на их поведение и взаимодействие с другими колонистами.

Медицинская система детально проработана: каждое ранение, инфекция или протезирование отслеживается по частям тела. Колонисты могут получать травмы, требующие ампутации и последующего протезирования — от простых деревянных до высокотехнологичных бионических. Игра моделирует различные заболевания, от обычных простуд до тропической малярии, а также учитывает старение персонажей.

Окружающая среда в RimWorld живая и динамичная. Игра создает целую планету с различными биомами: от холодных тундр до экваториальных джунглей. Система температуры влияет на всё: от роста растений до комфорта колонистов. Можно управлять микроклиматом в помещениях, создавать температурные ловушки или защищать посевов от заморозков.

Развитие колонии происходит через взаимодействие с внешним миром: приём беженцев, спасение иммигрантов, выкуп рабов у торговцев или перевербовку пленных. Каждый новый член колонии приносит свои уникальные навыки и характер, влияя на динамику развития поселения.

Вот и подошла к концу вторая часть. Впереди вас ждет еще 3 часть, которая получилась подлиннее, за счет дополнительного подраздела, но ведь лонги — это хорошо? Хорошо же? В любом случае, спасибо за то, что прочитали.

41
2
2
1
7 комментариев