Дневники разработки «Фронтир: Путем Теней» – Часть 0: Истоки

Мы – небольшая студия Oduvan Games, и прямо сейчас работаем над пошаговой тактической RPG «Фронтир: Путем Теней». Решили вести дневник разработки, чтобы делиться историей создания игры. И начать хотим с самого начала – как вообще появился этот проект.

Дело в том, что «Фронтир» – это не просто игра, а целая вселенная, которая сначала жила в настольных ролевых играх. Всё началось уже больше 15 лет назад с обычных домашних сессий, где группа друзей под руководством мастера Никиты Евтушенко придумывала истории о космических авантюристах. Тогда никто и не думал, что это перерастет в нечто большее, но мир, который они создали оказался очень притягательным.

Дневники разработки «Фронтир: Путем Теней» – Часть 0: Истоки

От НРИ к варгейму

Всё изменилось после памятной кампании в секторе Эпсилон. Пятеро авантюристов исследовали его на своем корабле, и один из игроков - Григорий Капусткин - так вдохновился, что создал 3D-модель корабля. А потом модели других кораблей, потом появились правила для космического варгейма. Команда Фронтира росла и в 2019 году при помощи Марии Коротковой его издали через краудфандинг под названием «Фронтир: Далекие звезды».

В Москве по нему до сих пор регулярно проводят игротеки.

Дневники разработки «Фронтир: Путем Теней» – Часть 0: Истоки

Расширение вселенной

Много лет домашние игры были бесплатными и собирали толпы желающих. Их решения и импровизации буквально лепили лор: новые фракции, неожиданные повороты сюжета, запоминающиеся NPC. Поэтому в 2020 году вышли на новый уровень и переросли в публичные регулярные НРИ-сессий, где несколько игровых групп одновременно влияли на мир Фронтира, а команда проекта, включая мастеров, уже насчитывала более 10 человек. Правила НРИ обрели свою первую стабильную версию в 2022 году — вышел стартовый набор, а сейчас после плейлистов и ряда правок завершается работа над полной книгой правил (предзаказ закрылся в начале мая 2025) на базе системы «Точка Отсчёта».

Одному из соавторов мира - Марии Коротковой - в какой-то момент пришла идея разработать видеоигру. Так начался «Фронтир: Путем Теней» — тактическая RPG, где мы хотим сохранить всё, что полюбилось нам в настольной версии: глубокий сюжет с неочевидными выборами, напряженные пошаговые бои и ту самую атмосферу космического фронтира, где каждый уголок сектора хранит свою историю.

Дневники разработки «Фронтир: Путем Теней» – Часть 0: Истоки

Что сейчас?

Мы активно работаем над демо-версией — планируем выпустить её этой осенью. А пока будем ездить по митапам и фестивалям в Санкт-Петербурге и Москве, чтобы лично собирать обратную связь.

Не хотите пропустить анонсы и первые возможности попробовать игру? Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал — там всё самое интересное появляется в первую очередь!

3
4 комментария