Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Я с играми уже 30 лет как на «ты». Сколько я боссов завалил — хрен сосчитаешь, даже если посадить за это дело бухгалтера с калькулятором. Кто-то вспоминает первую любовь, кто-то — армейскую тушёнку, а у меня перед глазами до сих пор стоит Сефирот с его метровым клинком и взглядом, как у моего учителя физ-ры, который регулярно подбухивал для настроения.

Будет этот пост не про рыцарей в латах и не про вечно нытиковатых эльфов. Я хочу сказать пару (сотню) ласковых о тех, кто реально сделал для меня игры запоминающимися. Про харизматичных гандонов, которых я убивал со слезами радости и уважения. Те самые, которые не просто в табло давали, а делали это с театральной подачей. Для этого дела возьму только САМЫХ любимых.

Будем честны — я вырос в районе, где если ты не умел ставить «Fatality» в Mortal Kombat, то тебе ставили по ебалу за школой. И поэтому я знаю, о чём говорю. Эти персонажи — как старая панк-группа на кассете: звучит грязно, злобно, но ты всё равно заслушиваешь до дыр. Потому что кайф. Короче, подписывайся если ещё нет и приятного прочтения😎

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]
Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Абстерго (Assassins Creed)

Когда я был подростком, я сидел в съёмной коммуналке в 10 районе Вены и клинической депрессии, рубился в «Assassin’s Creed» на заляпанной соплями офисном ПК и жрал «Принглс» из красной банки, что валялась на полу.

Сейчас мне 37, я психотерапевт, и, иронично, работаю с подростками, которые так же потеряны, как я был, когда пытался понять, какого хрена Desmond Miles опять лежит в кресле, а его мозг — как жеванный кабель. Но давай по порядку.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Кто такие эти ваши Abstergo?

По легенде — крутая биотехно-компания: якобы лечат, изучают, изобретают. По факту — филиал ада на земле, штаб-квартира ордена Тамплиеров, которые прут по жизни с одной целью — отжать у человечества свободную волю и запихнуть каждому в башку свою упоротую «правду».

Это тебе не Google с куки-файлами. Это коопорация с ножом и крестом. Они изобрели Анимус — кресло-извращение, где ты не просто вспоминаешь, как тебя в детстве в садике котлетами отравили, а улетаешь в генетическую память, чтобы пережить всю жизнь своего прапрапрадеда, который, возможно, был ассасином… или бухим рыбаком. Кому как повезёт.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Почему я всё это так остро помню?

Да потому что я прошёл почти все части «Assassin’s Creed». Я вместе с персами пёрся по сюжетным американским горкам: от бармена до жертвы магической USB-флешки, которую пихают в голову. А потом Ubisoft выдала очередной финт ушами: «Давайте сделаем, что Abstergo теперь делает игры про предков! Вы работаете в их офисе и… типа всё ок».

Они по сути показывают, как корпорация впаривает людям «развлечения», собранные из мозговых остатков трупов — и все такие: «Вау, как реалистично!» Ну, поздравляю, игра симулирует именно то, что делает реальная жизнь: высасывает из тебя суть, пока ты улыбаешься и лайкаешь мемы.

Психология уровня «Я тебя перепишу»

С точки зрения психотерапии, Abstergo — это эталонный случай корпоративного нарциссизма. У них мания величия, мания контроля, мания спасти человечество от самого себя. И всё это — под соусом заботы. Типа: «Мы знаем, как будет лучше, вы просто сидите и не думайте». Они считают, что свобода — это роскошь. А ты — просто носитель полезного контента.

И хуже всего, что у них получается. В какой-то части (Black Flag, кажется), ты сам становишься сотрудником Abstergo и… типа делаешь свою офисную работу. Ужас в том, что это одна из самых узнаваемых и реалистичных работ в истории видеоигр. То есть ты буквально делаешь хрень, которую ненавидишь — в игре, чтобы отдохнуть от настоящей жизни, где ты… делаешь ту же самую хрень. Это ж… интерактивная депрессия с вывертом.

Чем так страшна Абстерго?

  • Корпорация-маскарад: вроде техногигант, а на деле — филиал цифрового ада.
  • Копаются в ДНК: извлекают генетические воспоминания через «Анимус»
  • Зомбируют масс-маркетом: ТВ, VR, игры — всё ради контроля над мозгами.
  • Мечтают об идеальном порядке: без свободы, зато с инструкцией.
  • Манипулируют историей: искажают прошлое, чтобы подмять будущее.
  • Работают через улыбку: не насилием, а «согласием с условиями»
Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Джокер (Batman Arkham)

Короче, у всех в подростковом возрасте были какие-то кумиры: кто-то фанател по Курту Кобейну, кто-то дрочил на Лару Крофт. А у меня на стене, помимо плакатов Rammstein, Майкла Фелпса и Skyrim, висел Джокер. Не клоун с тиктока, а тот самый — из Arkham Asylum, Arkham City и Arkham Knight. А всё потому, что этот псих с гнилыми зубами и вечной ухмылкой знал кое-что важное: мир — это цирк без кассы, а ты — бесплатный клоун.

Сейчас я могу сказать: Джокер — не просто злодей. Это диагноз. Это зеркало. Это манифест тех, кого задолбали.

Кто такой Джокер в Arkham — если ты вдруг с Марса

В играх он не просто враг Бэтмена, а его теневая копия, его кислотный двойник, его сраный вирус в башке. Его озвучивает сам Марк Хэмилл — да-да, Люк Скайуокер, прикинь, и он тут так кривляется, что мне хочется обняться с психиатром.

Он не просто злой — он гениально больной. Это тебе не «ха-ха, я плохой», это «ха-ха, я вижу, что всё вокруг фейк, и буду это взрывать до конца.» У него логика сумасшедшего Шекспира и плевать он хотел на твою терапию.

Почему этот клоун запал мне в душу

Я был 22-ух летним панком, когда первый раз запустил Arkham Asylum. Слушал Die Toten Hosen, пил дешёвое пиво в парках и плевал на полицию. И вот он — Джокер. Ржет, убивает, насмехается над Бэтменом. И я такой: «Бля, вот это голос в голове, вот это психология!»

Он был как те подростки, с кем я теперь работаю. Которых кидают из семьи в семью, лечат таблетками, но ни разу не спросили: «Эй, чувак, тебе ок вообще?» Джокер — это крик тех, кого давно послали нахер.

Психотерапия в стиле Arkham

Работаю я, значит, с детьми, у которых в голове натуральный Аркхэм. Спрашиваю: «Как настроение?» А он: «Хочу выколоть глаза своему учителю и социльной работнице». Ну, окей, говорю, давай разберём, почему. Без паники, без осуждений — только честный разбор.

А в играх? Arkham Asylum — это не психушка, это турбозона с решётками, где вместо помощи дают дубинкой по башке. Там никто не лечится. Там просто запирают. А потом удивляются, что Джокер сбегает и устраивает цирк с расчленёнкой.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Его смерть и то, как он всё равно всех переиграл

В Arkham City он умирает — и ты такой думаешь, уф, всё, клоуна положили спать. А в Arkham Knight он возвращается… в голове Бэтмена. И вот тут у меня случился катарсис. Потому что это не глюк, это чистой воды психоз, блядь. Это то, что я вижу у людей, которые потеряли близких, пережили насилие, или просто сорвались в бездну наших внутречерепных чёрных дыр.

Джокер — это травма, которая больше не отпустит. Он — как голос в башке, который ржёт и подначивает, когда ты хочешь спрыгнуть с моста. Только у кого-то он говорит: «Соберись», а у кого-то — «Давай прыгай, сыкло.»

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Чему меня научил этот псих с зелёными волосами

  1. Хаос живёт в каждом. Не все становятся Джокером, но каждый может. Если его жизнь — сплошная жопа без дырки.
  2. Юмор — это броня. Чем больнее, тем чёрнее шутки. Если человек смеётся — значит, он ещё живой.
  3. Никакие правила во внутренней жизни не сработают, если внешний мир не честен. Джокер не разрушает порядок. Он показывает, что он изначально был тухлый.
  4. Не всех можно спасти. И это нормально. Джокер — не провал терапии. Он её финальный босс.

Фрау, мать её, Энгель (Wolfenstein)

Эта особа не нуждается в представлении. В играх бывают злодеи, которых ты просто валишь и забываешь. Бывают такие, что раздражают — как муха, которая села на волосы и срёт на них. А бывают такие, как Ирен Энгель. Таких ты не просто запоминаешь. Они потом приходят к тебе в сны.

Когда я впервые встретил Энгель у меня не просто поджилки задрожали: мой внутренний мужик обосрался и убежал под стол.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Кто такая эта Энгель?

В Wolfenstein она — высокая шишка нацистской иерархии. Но не в стиле «Хайль Гитлер и пошли дальше». Нет. Это фашизм, выверенный по миллиметру, с ухмылкой и шприцом. Фрау Энгель не просто злая. Она фанатично злая. В New Order она впервые появляется, а в The New Colossus уже куражится на полную катушку.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Поездка в поезде: тест на выживание

Сцена в поезде — культовая. Ты сидишь, мол, мирный гражданин, а перед тобой сидит сама смерть в юбке и раздаёт карточки, как гадалка. Играет в «угадай карту» с таким выражением лица, что ты не знаешь, тебе смеяться или обосраться.

Я проходил эту сцену трижды. Из-за леденящего ужаса. Что бы почувствовать его снова. Это не сцена — это психологическая пытка, завернутая в фарш из чайных бесед и угроз геноцида.

Фрау Энгель не срывается. Она не псих. Она осознанная. Уверенная. Хладнокровная. Вот что страшно. И это притягивает.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Почему у меня на неё триггер

Работаю я с детьми, у которых дома часто царит дисциплина уровня концлагеря. Отец — наркоман на пенсии, мать — бухгалтер с шизой. И вот смотришь на Энгель — и думаешь: «Блядь, да я её знаю. Она на родительское собрание приходила».

Энгель — это не фантазия. Это архетип. Универсальная мразь с галочкой.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

The New Colossus: когда безумие пошло ва-банк

Во второй части Энгель превращается в ходячее олицетворение зла. Причём не в стиле «ха-ха, я злая», а в стиле «я расчленю тебя перед телекамерой и съем твои глаза»

Её милая сцена, где она отрубает голову Бласковицу — просто огонь. Ты такой сидишь: «Ну ладно, щас спасут». А она — чик! И ты такой: «Да ну нах! Как так-то?! А что теперь... конец игры???»

С точки зрения психологии — перед нами человек с жирным нарциссизмом, абсолютным отсутствием эмпатии и любовью к власти, как у кота к валерьянке. В современном обществе таких не лечат. Таких выбирают в президенты.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Красавчик Джек (Borderlands 2)

Скажу сразу, по чесноку: если бы этот красавчик по имени Джек когда-нибудь завалился ко мне на приём, я бы либо моментально повесил табличку «закрыто на ремонт психики». Джек — это не просто злодей. Это тот редкий тип, который улыбается, жмёт тебе руку, а потом вежливо спрашивает: «Ты, кстати, не против, если я тебе позвоночник прострелю?» И всё это — с шуткой, при галстуке и с самой дружелюбной улыбочкой, мол, ну чё ты, не обижайся!

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Кто вообще такой этот Джек?

А был-то он изначально обычным программером. Да-да, тот самый офисный хрен с чашкой кофе, который живёт на энергоснеках и рефлексии. Но потом его, видимо, уронили в чан с капитализмом, поджарили на солнце и выдали в руки ядерную дубину. Он дорвался до власти, денег и собственного ЧСВ, вырос в «мессию» для Пандоры и начал крушить всё подряд, считая это «порядком».

Себя он реально считает героем. Прям рыцарем, только без брони и с ракетной установкой. Типа, он спасает планету. На деле — массовый геноцид, орбитальные пушки, контроль над всеми и вся, и вместо логотипа у него на лбу надпись: «Я — царь, блеать».

А теперь личный флэшбек, 2012 год, Vienna Style

Я сижу, включаю Borderlands 2 — думаю, ну ладно, очередной бум-бум с ролевыми элементами. И тут вылетает он. Handsome Jack. И начинается: сарказм, глум, подколы, и всё это с таким голосом, что у тебя яйца втягиваются.

Он постоянно тебя троллит. Типа: «О, ты ещё жив? Как мило. Сейчас починю». Или: «Моя дочь? Да хрен с ней». Короче, я давно не получал столько удовольствия, будучи морально уничтоженным. Это как если бы Джокер, Илон Маск и мой препод риторики закусили абсент коксом и написали диалоги.

Психодиагноз из реального кабинета

С точки зрения моей терапевтической призмы — типичный случай клинического нарцисса с вкраплением психопатии. Чувствуешь? Эмпатия на нуле. Манипуляция — на все сто. Власть — это такой фетиш. Люди — ресурсы. Дочка? Пардон, расходный материал.

Но что важно — он верит, что он прав. Он не просто злодей. Он — символ. Символ того, как тонка грань между спасителем и диктатором. Между героем и кровавым режимом. И он не боится тебе это показать. Ты играешь и думаешь: «А может, он не такой уж и не прав?» — и вот тут начинается настоящий сдвиг по фазе. Это уже не просто игра. Это тест на твою моральку, братан.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

На посошок

Есть в мире злодеи. Есть харизматичные мудаки. А есть Джек. Он не просто босс уровня. Он — событие. Он как чёртова веха в истории игр. После него ты смотришь на других злодеев и такой: «Ну да… стараются… но где вы, мля, а где Джек?»

В Borderlands 3 его пытаются воскресить через флешбеки, фантомы и бредовые аудиозаписи, но это всё не то. Оригинал не переплюнешь. Джек — это как та бутылка рома, после которой ты завязываешь с алкоголем. И с жизнью.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Психо Мэнтис (Metal Gear)

Если вы не в курсе — Мэнтис, это такой мент с зелёной маской, который умеет читать мысли и шевелить всякие вещи силой ума, как будто он Дарси из панк-группы «Психо Кинезис». В игре он так давит на психику игрока, что у меня пальцы на джойстике дрожали.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Немного про Мэнтиса от психотерапевта

У меня было всякое говно: шизики, параноики, суицидники и люди с горой травм. Но этот парень — другой уровень поехавшести. Не тупой маньяк с ножом, а реальный псих с трагичной историей. Его жизнь - это военные эксперименты, постоянный трэш в голове, и поэтому он окончательно съезжает с катушек.

Психозы, шизофрения, посттравматический синдром — он весь в этом по самые уши. Я понимаю это как никто, потому что сам по жизни видел, как люди на грани. Только у Мэнтиса ещё есть бонус — суперспособности, от которых в реале только пиздец.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Факты, чтобы не было скучно

  • Психо Мэнтис — член такой мутной группировки Phantom Pain (фантомная боль). Тут уже видно, что парень не просто так в психушке тусуется.
  • Настоящее имя этого хрена неизвестно, потому что все боятся его настоящей личности — да и хрен с ней, главное, что Мэнтис кусается, как бешеная собака.
  • В игре он меняет канал телевизора и крутит ваш инвентарь в голове — это вам не игрушки, а настоящее пиздец- шоу.

Мой личный бенефис с Психо Мэнтисом

Реально я с ним столкнулся, когда залипал в «Метал Гир» после работы, и этот сукин сын начал меня нервировать. Я тогда подумал: «Чё за хуйня, он же реально в мою голову лезет! Как он про меня всё знает?!»

Это был такой психоделик, что меня прям переклинило — и это, мать его, игра! А я, как психотерапевт, начинаю думать, можно ли использовать игры, чтобы залезть в голову людей. Вот где настоящее оружие массового психического поражения.

Психо Мэнтис — метафора для всех психов этого мира

Мне кажется, Мэнтис — это как символ для тех, кто живёт с психическими проблемами, но от общества получает только по башке. Он — жертва системы, военных экспериментов и тупой бюрократии. И таких в моём кабинете — навалом.

Его способность читать мысли — это, по сути, то, что делаем мы, терапевты. Только вместо суперсил у нас куча опыта и часами сидения в пыли чужих душ. Но многие пациенты боятся, что мы залезем в их голову и увидим всё, что им неприятно. И они не ошибаются.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Вывод

Психо Мэнтис — не просто игро-маньяк. Это зеркало нашей психики, наших страхов и травм. Я видел много таких, кто как он: поехавшие, но всё ещё борющиеся с собой.

Ваас Монтенегро (Far Cry 3)

Ну шо, пацаны, девчонки и прочие выживальщики с клавиатурой. Сейчас будет история про одного отбитого на всю голову красавца. Имя ему — Ваас Монтенегро. Если вы его не знаете, у вас либо нет интернета, либо вы родились в хлеву и играете в «Тетрис» на микроволновке.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Кто такой Ваас Монтенегро?

Родом он с Рук-Айлендов — это такая тропическая помойка в Индийском океане, где пальмы, крокодилы и криминал с плесенью. Ваас — бывший воин племени Ракьят. Сестра у него — Цитра, шаманка с красивыми сиськами, лидер этого самого племени и, к слову, тоже с тараканами, но в другой упаковке.

И вот вроде бы парень был при деле: копьё метать умел, чужаков пугал, но... случилась жизнь. Или, если по чесноку, деньги, наркота и Харизматичный Ублюдок по имени Хойт — местный барон, торгующий всем, что движется, и даже тем, что уже не двигается. Ваас вмазался в этот криминальный кефир, как подросток в вейп — с головой. И понеслось.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Из воина — в ебанат

Вместо традиций и ритуалов — наркота, кровь, заложники и глюки. Ваас разменял духовность на чистую паранойю и стал одним из самых харизматичных психов в истории видеоигр. Он не просто убивал — он наслаждался этим, как я наслаждаюсь тем, как дети после терапии начинают не орать на мать из-за того, что им выключили «Фортнайт».

Его знаменитая речь про «определение безумия» — это не просто мем. Это диагноз. С ПОДПИСЬЮ. Я обожаю этот монолог. Ваас философ, поэт и маньяк в одном лице. И все три — с голодухи и поехавшие.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Как он связан с Джейсоном Броди?

Наш герой-ботан Джейсон — обычный тусовщик с белыми зубами, такой типичный мальчик из Америки: бухать умеет, стрелять — нет. Прилетел с друзьями на остров, а тут — хренак! — Ваас. Похищение, пытки, моральный разнос. Ваас его не просто мучает — он его воспитывает, понимаете? Как я своих гиперактивных подопечных — только не через терапию, а через жопу и нож.

И вот этот Джейсон начинает превращаться из ванильного йогурта в боевое смузи. Ваас его ломает — и кайфует. Потому что видит в нём... себя. Или хрен его знает. Он же псих.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Как сдох Ваас и почему он всё ещё жив

В одном из финальных батлов, под веществами, Джейсон вроде бы убивает Вааса. Вроде бы. Потому что если ты думаешь, что Вааса можно просто убить ножом — то, дружище, ты забыл, что он уже сдох у себя в голове. Этот тип как глисты в собаке — даже после таблетки есть шанс, что вернётся.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Почему он культовый

Ваас — это не просто злодей. Это эссенция хаоса, бутылка с гремучей смесью харизмы и полного ебаната. Его не любишь — им восхищаешься. Это как смотреть, как пьяный мужик жонглирует работающими бензопилами. Страшно, но оторваться невозможно.

И знаете что? Он стал настолько популярным, что люди начали требовать его возвращения. Майкл Мандо, актёр, что его сыграл — теперь почти бог в глазах фанатов. И я, честно говоря, понимаю почему.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Итог от дядьки с венским адресом и суровой жопой

Ваас — это не просто «плохой парень». Это отражение того, кем ты можешь стать, если жизнь даст тебе пинка, а ты решишь: «Да ну его нах, пойду всех резать». Он смешной, страшный, трогательный и дико опасный. Ему сочувствуешь и его боишься. Его жаль, но лучше бы он никогда не попадался тебя на пути. Но самое главное — он настоящий. Без фильтров. Как мои сессии с подростками. Только с меньшим количеством крови (в большинстве).

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Шао Кан (Mortal Kombat)

А теперь Шао, мать его за ногу, Кан, любитель фраз «you will die!» и "don't make me laugh", а так же главный по насилию в Mortal Kombat и по совместительству император Внешнего Мира, который бы и Землю захватил, да мозгов не хватило.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Кто этот боров вообще такой?

Шао Кан — это такой сверхмускулистый диктатор из другого мира, в броне, в шлеме с рогами, с ебалом, будто ему сапогом по печёнке дали, и вечной манией величия. Когда все нормальные боссы раздают приказы, он предпочитает раздавать люлей. Типа: — Господин Кан, может, обсудим проблему дипломатически? — МОЛОТ В ХЛЕБАЛО! — Понял, записал.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Захват мира с интеллектом табуретки

Сразу после захвата власти он начал захватывать другие миры. В стиле «я заберу это, потому что МОЁ!». Он даже похитил принцессу Синдел, сделав её своей женой — классика тёмного фэнтези для тех, кто слишком много смотрел сериалы 90-х.

Ну и конечно же, он решил захватить Землю. Но, к сожалению для него, есть такая мелочь, как правила, установленные Древними Богами. Типа, надо выиграть десять турниров Mortal Kombat подряд, а не просто вломиться с криками «ВСЕМ ЛЕЖАТЬ, ЭТО ПЕРЕВОРОТ!»

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Так почему же он так страшен?

1. Он — физическая катастрофа

Этот кабан выглядит так, будто жрёт штанги на завтрак. Когда он бьёт молотом — у тебя не просто хп отлетает, у тебя самооценка испаряется, позвоночник уходит в отпуск, а правая рука подаёт в суд за насилие. Каждый удар — как будто по тебе проехал трактор. На морально-волевых.

2. Он командует целой тьмой

У него под жопой армия: мутанты, колдуны, монстры, всякие Рептилии, Бараки и прочая демоническая шобла. Это тебе не одинокий маньяк в подвале. Это император, у которого вся власть, ресурсы и бесконечная злоба.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

3. Он психологически ломает

Он не просто бьёт — он орёт, унижает, издевается. Каждая его фраза — как плевок в душу:

  • «YOU ARE NOTHING!»
  • «FEEL THE WRATH OF SHAO KAHN!»
  • «IS THAT YOUR BEST?»

Когда он это орёт — ты даже не хочешь драться. Хочешь сесть, выпить валерьянки и пересмотреть свои жизненные решения.

4. Он рушит правила

Он постоянно обходит законы богов, нарушает реальность, сливает миры, воскресает мёртвых и вытирает ноги об сюжетную логику. Он действует по принципу: «Плевать на ваши каноны, я блядь, Шао Кан».

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Альберт Вескер (Resident Evil)

А сейчас я расскажу вам про Альберта Вескера. Это такой тип, который любит носить солнцезащитные очки в подвале, делать вид, что он из «Матрицы», и при этом спокойно пиздить всех подряд.

Откуда взялся этот зверь?

Альберт — не просто учёный, а гибрид суперзлодея и офисного работяги с гигантским комплексом бога. Родился он в рамках какого-то засекреченного проекта «Дети Вескера» — типа генетических экспериментов Umbrella Corporation, где за парой лабораторных мышей приглядывали и генетически оптимизировали детей, чтобы сделать их следующей ступенью эволюции. Короче, мутанты с дипломом.

Учёный, который прогнулся под корпорацию

В игре он сначала типа стал полицейским из S.T.A.R.S. — будто крутой парень, который будет вас спасать. Но нет, этот урод под шумок устроил предательство века: завёл своих ребят в дом со зомби и мутантами, чтобы сдать их корпорации на растерзание.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Сам себя заразил — и стал Терминатором

Вот где начинается веселье: перед тем как получить люлей от Тиранта, Вескер уже успел заразиться прототипом вируса. Этот вирус превратил его в суперсолдата — с рефлексами, как у кошки, и силой, чтобы порвать танк в клочья голыми руками и ещё спросить: «А это всё?»

В Resident Evil 5 Альберт уже не парится и хочет устроить всем эволюционную чистку. Его идеология проста: сделаем всех одинаковыми мутантами, но под моим контролем, а кто не согласен — пусть сдохнет.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Итог и конец (спойлер)

В конце концов, наш супермутант подыхает в лаве, когда его тормозят главные герои — Крис и Шева. Ну, по крайней мере, на время, потому что в Resident Evil мертвые не остаются мертвыми — кто-то всегда найдёт способ его вернуть, клонировать или пропатчить.

Почему Вескер — легенда?

  • Он всегда в очках — даже если темно, даже если дождь. Видимо, солнце для мутантов светит особенно ярко.
  • Он холодный, циничный и всегда на пару ходов впереди — как шахматист, который играет с невидимым соперником.
  • Его предательства и харизма — это классика зла.
  • И да, он умеет так говорить, что хочется одновременно материться и аплодировать.

Альберт Вескер — это идеальный микс гения и мудака, который не стесняется нагибать всех подряд, ломать судьбы и заниматься глобальными катастрофами. Просто потому что может и хочет.

Эндрю Райан (Bioshock)

Ну, короче, гляди. Эндрю Райан в BioShock — это не просто какой-то дядя с усами и тараканами в голове. Это, мать его, настоящий диктатор подводного городка под названием «Rapture». Чувак так упоролся в свою либертарианскую идеологию, что решил: «Ага, построю я, значит, город мечты, без налогов, без паразитов и прочих халявщиков!» — и бахнул мегаполис на дне океана. Ну а чё, логично: земля занята, в космос дорого, остаётся только под воду съебаться.

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

В чём тут подвох?

Только вот фишка в том, что его мечта про «каждый живёт, как хочет» быстро превратилась в классическую дистопическую жопу. Угадаешь почему? Правильно, потому что если ты людям даёшь полную свободу, они первым делом начинают бухать, мутить наркоту, убивать соседей и снимать с себя штаны.

В Rapture все так увлеклись «Адамом» (местный наркотик для апгрейда тела), что от людей там остались какие-то долбаные мутанты, шатающиеся по коридорам с крюками и орущие как мои соседи в Вене после «Октоберфеста». А что же сам Райан?

Этот дедуля сидит в башне и орёт: «Я тут главный, я всё контролирую!». И паранойя у него такая, что любой школьник с линейкой показался бы ему шпионом ЦРУ. Он реально превратил свою утопию в концлагерь. У него всё жёстко: шаг влево — пуля, шаг вправо — тебя спустят в канализацию по кускам.

Почему он опасный?

Да потому что он — фанатик с властью. А фанатик с властью — это хуже, чем я на даче с дрелью. Он верит в свой больной идеал до конца, и ради него готов душить всех подряд. В итоге Rapture превратился в такую жопу...

Короче, опасность Райана в том, что он — не комичный клоун вроде Доктора Роботника из Соника, а мужик, который реально взял и воплотил свои больные фантазии в жизнь.

А знаешь, что самое смешное? В итоге его утопия оказалась такой же хренью, как мои рок-концерты в 2009-м: куча шума, пьяные рожи, и кто-то орёт в микрофон: «Да пошли вы все нахуй!».

Моё любимое пиксельное зло [ЛОНГ]

Заключение

Ну что, сказ про моих главных злодеев получился без всяких «ох-ах» и драматической скрипки. Думал написать это в виде эпической хроники, чтоб прям Том 1, Глава 7: «И тут Ваас снова вышел из себя...» но вовремя понял — нахрен, много букв и скукотища выходит! И да, в сухом остатке — зло опять победило. Но оно всегда побеждает, мать его. Даже когда герой вроде как выигрывает — ты ж всё равно сидишь с кредитом, без отпуска, с пузом на пол-стола...

Короче, злодеи — это зеркало. Ты смотришь на Вескера, думаешь: «Какой ублюдок!», а потом ловишь себя на мысли, что сам вчера врал маме, что суп что она принесла «очень и очень» хотя на самом деле его даже отказался есть твой пёс. Ну не Вескер ли, а? В общем, вот вам расклад на сегодняшний четверг: добро, зло, герой, злодей — всё это хрень из игр. А в реальности ты сам себе и Баузер, и Марио, и, прости господи, принцесса Пич. Просто иногда хочется быть главным боссом, а иногда — тупо в уголке постоять, чтоб никто не трогал.

А я сбрил бороду на спор и пошёл зарядку делать😁
А я сбрил бороду на спор и пошёл зарядку делать😁

Спасибо, что читаете и комментите!

Увидимся, бандиты!

20
4
3
2
2
1
22 комментария