5090, Doom TDA и вообще

Вчера опубликовал простой безобидный пост про то как идут современные игры на современных картах, реакция меня порвала, если честно. Если опустить токсиков и хамов, то большинство всё равно не поняли о чём я, значит нужно пояснить.

Сначала вкратце суть того поста. Меня удивило, что современная карта 5090 адски тормозит в разрешении 7680x2160 с максимальными настройками (и Path Tracing) в игре Doom TDA. Получается слайдшоу 17 FSP, огромный инпут лаг, играть невозможно. То есть видеокарта только вышла и её уже не хватает.

всё на макс, DLSS DLAA (TAA почти тоже самое, больше на один FPS)
всё на макс, DLSS DLAA (TAA почти тоже самое, больше на один FPS)

Это не играбельно, инпут лаг 140мс.

Конечно я облажался, не знал что DLSS DLAA рендерит в нативном разрешении, думал если DLSS значит уже масштабирует, ну ок, виноват. Но это ничего не меняет. Суть всё та же.

Про разрешение я думал народ всё таки умнее. 7680x2160 это два раза по 4к. То есть, если в 7680x2160 17 FPS, то в 4к будет 35 FPS. И так и есть, я проверил.

всё на макс, DLSS DLAA (TAA почти тоже самое, больше на пару FPS)
всё на макс, DLSS DLAA (TAA почти тоже самое, больше на пару FPS)

Внезапно это тоже не играбельно, инпут лаг 90мс. Алё, на топовом железе игра не идёт в 4к!

И что, может мне надо в Full HD играть? Я много хочу для своей конфигурации? Я не поленился, проверил в Full HD

всё на макс, DLSS DLAA
всё на макс, DLSS DLAA

Тоже не фонтан, кстати, согласитесь.

Теперь про Path Tracing. То что это суперсовременная мегатехнология и рано на неё ориентироваться - это в пользу бедных. А для чего её тогда делают и выпускают в играх сейчас? На чём в это играть? А я расскажу.

Когда то, лет 25 назад, когда токсики и хамы из первого поста ещё не родились в основной своей массе, а видеокарты были без кулеров и только-только на них стали появляться радиаторы... Покупка топового компа типа Pentium c 8mb оперативки закрывала все вопросы. Вообще все. Все игры летали на любых настройках, да тогда и настроек графики то особо не было в играх.

Дальше вы знаете что произошло. Производители железа стали придумывать все эти супертехнологии, чтобы всё тормозило всегда и был стимул апгрейдиться. Производители игр, в свою очередь, забили на оптимизацию, чтобы... Да просто забили. Так проще и см. про производителей железа - всё равно надо апгрейдиться.

Но самое интересное произошло потом. Народ это съел и к этому привык! Типа так и надо! Сейчас вы вот даже не поняли о чём я написал первый пост. А он как раз о том, что производители железа и игр в край охерели и потеряли берега! Нас доят как дойных коров и нам это нравится. Ну кушайте, не обляпайтесь.

И кстати, сегодня увидел, что в стиме в сообществе Doom TDA куча постов ровно на эту тему, там сотни сообщений. Даже у нас в новостях вышло подобное. Всем понятно, вам непонятно. Ну-ну...

чесслово не видел всего этого, когда вчера писал свой пост
чесслово не видел всего этого, когда вчера писал свой пост

Надеюсь теперь понятно всё объяснил.

6
4
2
1
8 комментариев