28 лет, а мне уже 30 =(

28 лет, а мне уже 30 =(

Ходил в кино, смотрел, а сегодня выходной решил поделится впечатлением.
Сравнивать его с прошлыми частями не буду, все же воды утекло с тех времен много, но да он ближе духовно к первой части, но она была в рамках своего времени, тут же иной случай, здесь наступило безвременье.
Но в общем и целом 28 лет спустя это хорошее кино и можно на этом поставить точку.
А почему хорошее?
Наверное уже потому, что Дэнни Бойл создал фильм который не является голливудским, в привычном понимании этого слова. Честно за это уже можно смотреть, восхищаться и давать награды. Не знаю как вы а я сильно устал и стал раздражительным. А если говорить о современном голливуде, так он просто невыносимо одноразовый, конвейерный и безобразно скучный.
Но что я имею виду говоря это по отношению к 28 лет спустя. Наверное то, что Бойл сделал именно британское кино с данью уважения местами к британскому фэнтези 80ых или же легендарным драматическим работам по типу Кес, в том же холодном островном антураже с яркой травой из бесконечно грустных пространств самой британской души.
Ну ладно отбой нонконформизму, что же по фильму, кроме выше сказанного.А вот то, что зацепило меня больше всего и на что будет или уже есть миллиард разборов, научпоперских статей, подкастов и прочего. А именно его антропологичность и мифологичность. Которая мне понравилась в десятки раз больше, того же Варяга Эгерса.
Это прием будет не сложно уловить, но в этом главная прелесть и ценность фильма на мой взгляд.

Альфы симги 
Альфы симги 

Бойл отправят зрителя в начало времен. На ту землю по которой все еще бегают неандертальцы, только в лице "Альф", этаких зомби гигачадов. И в этом мире среди первых (или последних) хомосапиенсов, происходит мифологичность обряда инициации мальца 12 лет по имени Спайк, что бросает вызов отцу и общине, в надежде поступить благородно и отчасти самому приготовится к уже настоящему взрослению. И для демонстрации этой инициации режиссер погружает нас в само зарождение человечества, в место начала становление первородного мифа как такового, при этом играет в это на поле современности, где все еще есть все блага цивилизации. Это прям волшебно ставить и выдерживать такие границы.А что же еще касается волшебства, так это прекрасные, поэтичное искрящиеся и блестящие кадры, словно из фэнтези фильмов 80ых по типу Экскалибура ну или же современные лиминальные пространства кому как нравится. Которым правда незаслуженно уделили мало экранного времени, смотреть как в колышущихся пастельных островных полях бредут люди, отрада для глаз. Но так же помимо этой походной романтики, есть и локации уже привычны для постапокалипсиса аля Ластофаасс где холодный урбан обвит зелеными стеблями природы, хотя даже тут Бойл привносит местами что то опять уносящее к древности, местами мы встретим какие то римские руины или акведуки, что опять заставит нас вспомнить о скоротечности времени, которое делало с человечеством многое и снова делает.

28 лет, а мне уже 30 =(

Говоря об инициации Спайка я говорю становлении его как мужчины в племени и метафизическом перевоплощении личности как таковой, не хочется вносить спойлеры поэтому домысливаете, досматривайте сами, так все же интереснее .
Но скажу что финальная точка в обряде инициации Спайка заслуживает отдельной почести, я не любитель вставления аллюзий такого типа как это сделано в фильме, но в этот раз это работает.
Самом место с перфомансом доктора Кельсона меня не особо как то затронуло, этот его объект с картины Верещагина как это бывает зачастую кажется бутафорским и вычурными что ли, так уж нам приелись все эти черепа и кости. Но когда в эту карину вставляют новый череп, что был еще пять минут с вами, живым человеком это уже не может не зацепить, тогда то ты начинаешь ощущать эти нагромождения костей не чем то карикатурно пластмассовым, а реальным и действительным, вот вам магия кино если хотите.
И все это под неувядающий саундизайн музыкального сопровождения, да музыка тут хороша, местами даже очень, тот самый трек из трейлера Boots еще долго звучал в голове в течение всего вечера. Музыка пронизывает собой, вовлекая в эти архаичные игры с альфами и самой природой.

28 лет, а мне уже 30 =(

Ну конечно не все так идеально, есть некоторые просадки в фильме. Это нелепо раскрытые отношения отца с сыном, в рамках пресловутой мифологии они конечно вписываются корректно, в кино выглядит наивными, не раскрытым в полной мере. Избитые до боли фразы Моментомори, которые при всем уважении, ну не перевоплощаются в что то монолитное и не впечатываются каким то наставлением. Сама актерская игра несмотря вполне звездный состав, не выделяется за рамки среднего звена, при этом трогательность моментов остается притягательной. Но в 28 лет, была заложена очень важная часть самобытности, которая чувствуется и перебивает её слабые стороны. Ну а что с зомби, что с экшоном спросите вы? Ну да это есть, а где этого нет? Вот тотоже.

В общем сходите в кино если можете и насладитесь или отвратитесь, но почувствуйте синему такой какой она вам раскроется.Фильм все таки хороший.

2
1
4 комментария