You: как неудача канала Lifetime превратилась в мегахит на Netflix

Если вы вдруг заскучали по «Декстеру», то сериал стоит включить немедленно.

You: как неудача канала Lifetime превратилась в мегахит на Netflix

Тихий старт и сделка c Netflix

You («Ты») несомненно будут вспоминать как один из главных сериалов 2019 года, но его первый сезон вышел ещё в середине 2018-го — просто тогда шоу никто не заметил.

Возможно, американский кабельный канал Lifetime недостаточно вложился в рекламу, возможно, традиционный эфирный формат с одним эпизодом в неделю не сработал для этой истории, но факт остаётся фактом — средняя эфирная аудитория сериала составила всего 600 тысяч зрителей, и он сразу оказался на грани закрытия. Не помог даже обаятельный Пенн Бэджли (Дэниэл из «Сплетницы») в главной роли.

Пенн Бэджли
Пенн Бэджли

Lifetime продлил You на второй сезон ещё летом, однако низкие рейтинги осенью поставили эту затею под вопрос. Чтобы покрыть затраты на производство, канал продал международные права на трансляцию You «Нетфликсу», а вместе с ними и весь сериал целиком.

Онлайн-кинотеатр выпустил первый сезон для своих подписчиков 26 декабря, сразу после Рождества, и всего за несколько дней You получил такой «сарафан», которого не видел за все месяцы в эфире Lifetime.

За конец декабря и начало января в 40 миллионах домохозяйств посмотрели как минимум один эпизод You — об этом Netflix рассказал на своём отчёте для инвесторов. По оценке главы FX Джона Ландграфа, это значит, что целый сезон, скорее всего, увидело порядка 8 миллионов зрителей — то есть средняя аудитория шоу резко выросла в 13 раз.

Немудрено, что многие новоявленные фанаты You называют его «сериалом Netflix» и с удивлением узнают о том, что шоу когда-то шло где-то ещё. Судя по трендам Google, до декабря You как будто бы и не существовал вовсе.

Запросы «You Lifetime» (голубой) и «You Netflix» (красный) в Google
Запросы «You Lifetime» (голубой) и «You Netflix» (красный) в Google

Журналисты называют эту историю характерной для эры «пикового ТВ». Хороших сериалов выходит так много, что для некоторых из них неподходящая платформа или неправильный пиар смерти подобны.

Для «Нетфликса» You оказался идеальным вариантом. Сериал появился у миллионов подписчиков сервиса в рекомендациях, они посмотрели великолепный первый эпизод, а потом уже не смогли оторваться до финала.

Чем You так хорош

Первый сезон You — экранизация одноимённого романа американской писательницы Каролайн Кепнс. В центре сюжета — обаятельный продавец книг по имени Джо, который с первого взгляда влюбляется в начинающую писательницу Гвиневру Бек, заглянувшую к нему в магазин.

В параллельной реальности это могла бы быть милая романтическая история о том, как парень со скромной зарплатой пытается добиться расположения начитанной и обаятельной, но эгоистичной и избалованной девушки, в которую ему не посчастливилось «втрескаться».

You: как неудача канала Lifetime превратилась в мегахит на Netflix

Однако тут у You возникает один важный нюанс: Джо — психопат. Вместо того, чтобы подарить девушке конфеты и сводить её в кино, он следит за ней, собирает всю информацию о её друзьях и знакомых, а потом манипулирует её жизнью с помощью соцсетей, параллельно набивая себе цену.

Если попытаться описать You в двух словах, то его можно назвать «Декстером в эпоху Инстаграма». Большую часть времени повествование в сериале ведётся именно от лица сталкера, и многие сцены сопровождаются его закадровым голосом.

В свои худшие моменты You похож на мелодраму про отношения, но таких эпизодов в первом сезоне всего несколько. Остальные серии убедительно создают эффект «Стокгольмского синдрома», когда зритель волей-неволей начинает сопереживать антигерою. С одной стороны, мы знаем, что Джо — маньяк, который поступает неправильно, с другой — сериал даёт почти убедительные обоснования для его чудовищных поступков.

Ситуация оказалась настолько запущенной, что исполнителю главной роли пришлось объяснять своим фанаткам в Твиттере, что протагонист You — плохой человек, которому нужна помощь.

Я уже говорила, но повторюсь — Пенн Бэджли в роли Джо снова разбил моё сердце. Что же в нём такого?
Ответ на публикацию @nobia_parker
undefined
Пункт А: он — убийца.

You изначально был сделан именно для «мыльного» канала Lifetime, и это оставляет на шоу свою печать. Почти все ключевые герои здесь — смазливые красавчики, а структура каждого эпизода заточена под эфирное телевидение с его вечными уходами в затемнение на рекламные паузы и клиффхэнгерами — зачастую ложными — для того, чтобы зрители включили сериал через неделю.

Однако этот устаревший формат ни в коем случае не подрывает самые сильные стороны сериала. You — это и страшная история о сталкинге, и злободневный комментарий о роли соцсетей в нашей жизни, и напоминание о том, что одержимость своим партнёром и неуёмная тяга к контролю над ним никогда не доведут до добра.

После завершения сезона нетрудно понять, почему You не стал хитом на Lifetime и выстрелил на Netflix. Это шоу идеально подходит для запойного просмотра, тем более, что такой формат устраняет большинство недостатков сериала — проходной эпизод в середине сезона не напрягает так сильно, если ты сразу же можешь включить следующий, да и клиффхэнгеры перестают раздражать. Остаётся только обаятельный психопат, за ошибками и победами которого невероятно интересно наблюдать.

Что со вторым сезоном

Теперь You — это официально сериал Netflix. Во втором сезоне не будет никакой привязки к телевизионному формату, так что все эпизоды выйдут одним днём и могут стать длиннее или короче — по желанию сценаристов. Кроме того, картинка явно станет лучше: у Netflix есть жёсткие требования, которым первый сезон не соответствует.

Продолжение будут снимать по второй книге Каролайн Кепнс — Hidden Bodies. В ней Джо переедет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы начать жизнь с чистого листа, но столкнётся с призраками прошлого. Впрочем, шоураннеры уже заявили о желании сильно отойти от истории оригинала — ведь если You получит заказ на третий сезон, то им придётся развивать главного героя самостоятельно.

У второго сезона пока нет даты релиза, но он уже находится в активной разработке. В конце января на ключевую женскую роль пригласили Викторию Педретти — звезду «Призраков дома на холме».

Виктория Педретти
Виктория Педретти

Возможно, это связано с растущей конкуренцией на рынке (скоро свои сервисы запустят Disney и Apple), но Netflix начал 2019 год на удивление бодро.

Онлайн-кинотеатр записал в своё портфолио сразу три заметных сериала — You, Russian Doll и Sex Education. Каждый из них порождает мощный «сарафан» и смотрится на одном дыхании за выходные. Кажется, это отличный способ держаться на вершине пищевой цепи в мире онлайн-кинотеатров.

102102
60 комментариев

Netflix настолько богаты, что могут позволить себе ЛЮБЫЕ эксперименты и покупки) Ещё мне нравится их формат: выложить весь сезон-сиди смотри-не жди) ))

34
Ответить

Я вообще поражаюсь как некоторые каналы до сих пор думают, что выкладывать серию в неделю - это заебись. Будто они там игру престолов снимают, которую все ждут.
Даже удивительно, что такой нетфликс не появился еще раньше.

23
Ответить

Сейчас бы этого плаксу сравнивать с Дексом..

13
Ответить

Я люблю Декстера, но его история закончилась некоторым дерьмом, которое я до сих пор не могу ему простить :)

59
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

На самом деле Джо гораздо больше похож на психопата, чем Декстер, который образует отношения с другими людьми, дорожит ими и ценит, но, знаете ли, любит убить человека-другого после ужина. А вот Джо в принципе не способен в эмпатию и рассматривать людей, как отдельные личности.

15
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить